Роль транспортного обслуживания в туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-использование транспортных средств при туристических путешествиях;
- состояние транспортной системы обслуживания туристов;
- виды транспортных перевозок пассажиров;

Файлы: 1 файл

Транспортное обслуживание туристов.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Перевозчик для размещения и переезда (без оплаты тарифа) технического руководителя тура, инструкторов и  инструкторов-проводников по участку  пропуска и членов поездной бригады (начальник поезда, поездной электромеханик) в схему туристского поезда включает пассажирский купейный штабной (бытовой) вагон, оборудованный исправными средствами диспетчерской связи.

Стороны взаимно информируют  друг друга о существенных изменениях условий и объема туристских услуг, указанных в Ежегодном Протоколе и приложениях к нему, не позднее, чем за 2 месяца до начала туристической поездки.

Стороны контракта обычно устанавливают следующий порядок  бронирования мест и туристического обслуживания:

- проект протокола  на прием, и техническое обслуживание отечественных и иностранных туристов на следующий хозяйственный год (с 1 января по 31 декабря) согласовывается не позднее, чем до 1 октября предшествующего года. Текущие заявки рассматриваются оперативно по согласованию сторон;

- в заявках на обслуживание  туристских групп указывается  количество бронируемых мест  в арендуемых вагонах, виды  и типы средств связи, маршрут  и продолжительность железнодорожного  путешествия;    - сроки (даты) использования бронируемых мест;

- порядок прибытия арендованных вагонов и формирования схемы туристского поезда;

- перечень обязательных  видов туристского обслуживания, входящих в турпакет и оказываемых  перевозчиком и туроператором  соответственно.

Документы обслуживания предусматривают, что основанием для приема, размещения и обслуживания туристов в отдельных (прицепных) вагонах и вагонах специально сформированного по заявке туроператора туристском поезде являются:

а) извещение (письменное подтверждение) о прибытии группы;

б) ваучер на обслуживание группы туристов.

Стороны обслуживают  группы туристов только при наличии  «Извещения» на прием туристской группы и ваучера на обслуживание, предъявляемых руководителем группы.

В случае, если к моменту  прибытия туристской группы туроператор  или перевозчик не имеет подтверждения на прием данной группы и/или руководитель туристской группы не имеет ваучера на обслуживание, то принимающая сторона немедленно запрашивает направляющую сторону.

Прием, размещение и обслуживание такой группы туроператором в  арендуемых у перевозчика передвижных средствах производятся по оперативному (телексом, телефаксом, электронной почтой) подтверждению направляющей стороны. Перевозчик и туроператор обязуются сделать до отъезда группы в свою страну проживания соответствующие отметки в ваучере о фактически предоставленных группе услугах в счет ваучера.

В ваучер не вносятся услуги, которые заказаны и оплачены непосредственно  группой туристов.

Условия приема, размещения и обслуживания предусматривают, что  набор услуг, входящих в турпакет, и цены туристского обслуживания согласуются сторонами ежегодным протоколом.

Туроператор, исходя из предоставленного ему перевозчиком пропускного ресурса, будет предлагать туристам следующие  дополнительные услуги за отдельную  плату:

- экскурсионное обслуживание иностранных туристов (включая входную плату) в музеях, дворцах, садах, парках и других объектах показа и в других местах размещения объектов туристского интереса;

- посещение ресторанов  национальной кухни, театров и  иных зрелищных мероприятий;

- встречи с представителями общественности;

- посещение спортивных мероприятий, выставок и др.

Расчеты за указанные  дополнительные услуги, заказанные туристами  на месте, производятся непосредственно  между ними и туроператором или  третьим лицом, непосредственно предоставляющим такие услуги.

Стороны не несут ответственности  за дополнительно полученные, самостоятельно заказанные, но неоплаченные услуги.

Медицинское обслуживание, описываемое в статьях контракта, предусматривает, что:

- туристы, как правило,  имеют страховку, обеспечивающую достаточное возмещение медицинских и других расходов при несчастном случае или внезапном заболевании;

- неотложная медицинская  помощь отечественным и иностранным  туристам, не требующая госпитализации, оказывается в соответствии с действующим законодательством страны пребывания;

- госпитализация отечественных  и иностранных туристов производится  только на основании заключения  медицинского учреждения.

В случае предоставления медицинским учреждением, в которое  госпитализирован иностранный турист, своих расходов к оплате, туроператор как принимающая сторона, проверив, обоснованность предоставления и суммы счета, оплачивает его медицинскому учреждению и реализует расходы по оплате с приложением копии счета и заключения медицинского учреждения направляющей стороне, которая принимает эти расходы на себя. 

При наличии страхового полиса оплата медицинских и иных расходов осуществляется страховой  компанией в установленном порядке.

В случае смерти отечественного или иностранного туриста принимающая сторона осуществляет все организационные мероприятия и оплачивает расходы, связанные с транспортировкой тела.

При наличии страхового полиса оплата расходов осуществляется страховой компанией в установленном  порядке.

В контракте обязательно  предусматриваются условия аннуляции и изменений, в частности:

- туроператор несет  имущественную ответственность за использование выделенных мест;

- перевозчик — заказанного обслуживания и/или не предоставления заказанного туристского обслуживания.

Конкретные условия аннуляции и ответственность сторон определяются ежегодным протоколом.

Изменение дат и сроков использования согласованного сторонами  количества мест и, соответственно, арендуемых пассажирских вагонов допускается  только по письменному (телексом, телефаксом) согласованию сторон.

Расчеты туроператора и  перевозчика за предоставленные  транспортные услуги производятся в  рублях.

Основой расчета являются ваучер и фактически предоставленные  услуги, подтвержденные ваучером.

Стороны вправе воздержаться от обслуживания туристов контрагента туроператора при нарушении им согласованных сроков и порядка расчетов.

При безвалютном обмене отдыхающими перевозчика, организованном туроператором, взаиморасчет сторон производится по количеству дней тура с установленным  коэффициентом комиссионного вознаграждения. В контракте ответственность за причинение ущерба может быть предусмотрена в следующем виде.

Ущерб, причиненный здоровью отечественным и иностранным  туристам или их имуществу, подлежит возмещению в порядке установленном  законодательством страны пребывания. Ущерб причиненный перевозчику по вине иностранного туриста возмещается иностранным туристом на месте наличными деньгами в полном объеме. Если размер ущерба или иные обстоятельства не позволяют иностранному туристу возместить ущерб на месте, то принимающая сторона по согласованию с направляющей стороной принимает меры для возмещения ущерба в соответствии с действующим законодательством страны пребывания.

Стороны не несут ответственности  за случаи, произошедшие вследствие нарушения иностранными туристами норм поведения, а также за опоздание или изменение расписания движения транспорта к месту начала тура, утерю багажа, денег, драгоценностей или другие инциденты.

Однако обе стороны  примут все возможные меры для  устранения причин конфликта, окажут возможную и разумную помощь туристу.

Форс-мажорные обстоятельства (стихийное бедствие, пожар, военные  действия, решения высших государственных  органов, забастовки и т. п.), в результате которых не могут быть выполнены  обязательства, вытекающие из заключенного контракта, освобождают стороны договора от ответственности по обязательствам.

В случае опозданий туристов направляющая сторона оплачивает фактическое  обслуживание и возмещает принимающей  стороне, - перевозчику и туроператору, - нанесенный ущерб.

В течение этого времени  стороны информируют друг друга  о принятом решении. Если рекламации признаются обоснованными, то производится компенсация согласно Франкфуртской  таблице.

В случае наличия мотивированной рекламации соответствующая сторона принимает все возможные меры для устранения недостатков в обслуживании или в предоставлении компенсации.

Порядок разрешения споров предусматривает, что:

- в случаях возникновения разногласий и споров из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту или в связи с ним стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров и достижению мирового соглашения;

- при не достижении  мирового соглашения путем переговоров  споры подлежат рассмотрению  и разрешению в Арбитражном  суде по местонахождению ответчика.

Решение арбитражей является окончательным и обязательным для  обеих сторон договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Вывод по 1 главе. Трудно преуменьшить значение транспортного обеспечения в туризме. В сфере туризма транспорт оказывает существенное влияние на качество предоставляемого туристического продукта. Перевозки пассажиров осуществляются разными видами транспорта. У каждого вида транспорта есть свои достоинства и недостатки, но все они стремятся к максимальному удовлетворению туристов при реализации услуг по перевозке.

Вывод по 2 главе. Организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке.

В общем, таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортный и туристический комплексы находятся в беспрерывном взаимодействии, постоянно влияя на развитие друг друга, особенно в условиях расширения географии путешествий, международных связей, глобализации мировой экономики. В такой ситуации необходима чёткая координация деятельности, сотрудничество субъектов транспортного комплекса и индустрии туризма. Только в этом случае возможно эффективное функционирование туристско-транспортного сектора мировой экономики и полное удовлетворение потребностей основного объекта - туриста.

Итак, туристские перевозки  играют немаловажную роль в организации  путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем  сервиса. Поэтому организаторы туристских перевозок уделяют особое внимание к повышению качества предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Гражданский кодекс РФ: Часть вторая: Официальный текст по состоянию на 24 мая 2004г.-М.; Омега - Л, 2004.
  2. Закон РФ от 7 февраля 1993г. «О защите прав потребителей. « - М., 2007.
  3. Федеральный закон от 15 августа 1996г. N2 114-Фз «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в российскую Федерацию».-М., 2007.
  4. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».-М., 2007.
  5. Федеральный закон  «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003г. N218-Фз».-М.,2003
  6. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11:1996г. N2132-Фз (в редакции от 05.02.2007г. N212Фз.).
  7. Федеральный закон от 10 декабря 1995г. N2196-Фз « О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 02.03.99г.).-М., 2007г.
  8. Воздушный кодекс Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 15 декабря 200l",,:M.,2001.
  9. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.- М., 2007г.
  10. Приказ Министра транспорта РСФСР с последующими изменениями Постановление ВС РФ № 6404-1 от 03.03. 1993г.
  11. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М., 2007.
  12. Биржаков М.Б., Никифоров В.Н. Индустрия туризма: Перевозки - СПб.,2007г
  13. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме: Учебное пособие. – СПб, 2007.
  14. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2007.
  15. Будко В.А. Ситников Транспортное обслуживание туризма. Учебное пособие для студентов вузов М.: Из-во «Март» 2008
  16. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2008.
  17. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимства [текст]: учебник Н.И. Гаранин ; Российская международная академия туризма. -М.: Советский спорт, 2007г.
  18. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятия (теория, методика, ситуации, задания): учебное пособие В.Д. Герасимова - четвертое издание переработанное и дополненное М.: КНОРУС, 2008г.
  19. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  20. Кабушкина Н.И. Организация туризма: Учебное пособие / Под общ. ред. – Мн.: Новое знание, 2008.
  21. Кусков А.С. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: Учебное пособие. – М.: Рконсульт, 2008.
  22. Назаренко В.И., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М., 2007.
  23. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Изд.дом «Академия», 2008.
  24. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М., 2007.
  25. Спирин И.В., Шегай Э.В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности: Учебное пособие. – М.: Ось, 2008.
  26. Чудновский А.Д. и др. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007

Информация о работе Роль транспортного обслуживания в туристической деятельности