Роль транспортного обслуживания в туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-использование транспортных средств при туристических путешествиях;
- состояние транспортной системы обслуживания туристов;
- виды транспортных перевозок пассажиров;

Файлы: 1 файл

Транспортное обслуживание туристов.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

- сервис на маршруте  должен предоставляться точно  в оговоренное время и в  той форме, которую определила  туристическая организация перед  туром и в ходе его, или  турист при оформлении предварительного  заказа;

- оформление заказа  на сервисные услуги (бронирование) должно быть обеспечено как  в присутствии заказчика (вызов  агента транспортной организации  на дом или в офис туристской  фирмы), так и по телефону, электронной  почте через Интернет.

Туроператору важно иметь все сведения о технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, допускаемые скорости движения, состояние трассы, пункты технического обслуживания, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др.

Временные затраты на все операции обслуживания транспортом  туроператор планирует с определенным запасом, а его прогнозируемая величина определяется либо данными предыдущего  опыта, либо расчетным путем.

Однако даже самым тщательным образом рассчитанные временные затраты из-за непредвиденных ситуаций могут оказаться более продолжительными.

Поэтому обязательным элементом  планирования временных затрат является согласование маршрута перемещения  в туре с владельцами транспорта.

1.3. Виды транспортных перевозок пассажиров.

Воздушным транспортом

Воздушная перевозка  представляет собой транспортировку  пассажиров и багажа, выполняемую  авиационными предприятиями на воздушных  судах за установленную плату, а  также наземными транспортными средствами перевозчика.

Внутренняя  воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Период перевозки включает в себя: при перевозке пассажира — период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно и до момента, пока он не покинет перрон под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика; при перевозке багажа — период времени с момента принятия багажа к перевозке и до выдачи получателю или передачи его согласно установленным правилам другой организации. При этом под перроном понимается часть летного поля гражданского аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, груза и почты, а также для других видов обслуживания.

Железнодорожным транспортом

Железнодорожный транспорт  играет исключительно важную роль в  обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное и бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях.

В сфере транспортного  обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:

-большая провозная  способность железнодорожного транспорта;

  • способность преодолевать большие расстояния;
    • достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт  назначения;
    • регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона 
      года и времени суток.

Большим достоинством этих перевозок является возможность  широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.

Особенно велика роль железнодорожного транспорта в России, где он пользуется большой популярностью  при реализации внутреннего туризма и международного туризма в страны, непосредственно граничащие с Российской Федерацией. В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится 83 % грузовых и 46 % пассажирских перевозок.

Автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Водным транспортом

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним  видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально  это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме  скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов — лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

В зависимости от сферы  обслуживания современный водный транспорт  разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море (открытое море не подчинено чьему-либо суверенитету, оно признается достоянием человечества и может использоваться всеми государствами и лицами); каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море.Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по водным путям, находящимся целиком внутри территории государства. К внутренним водным путям относятся: реки, озера. крупные водохранилища, каналы, шлюзы. В связи с этим правовая сфера водных транспортных перевозок включает нормативные акты, регулирующие деятельность морского транспорта и внутреннего водного транспорта.

 

 

Глава 2. Правовые основы транспортного обеспечения туров.

Отношения между туроператором  и транспортными организациями  регулируются определенной совокупностью  нормативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам путешественников, которые в совокупности формируют транспортное право.

При этом нормы права, регулирующие перевозочный процесс  туристов, соотносятся с положениями  и нормами права:

-гражданского и, в частности, одного из его основных 
  разделов, — обязательственного права;

-гражданско-процессуального, определяющего порядок 
  рассмотрения исков и претензий;

-административного, регулирующего исполнительно-рас 
  порядительную деятельность транспортных организаций; - арбитражно-процессуального;

-международного, определяющего нормы отношений при 
  осуществлении международных транспортных сообщений.

Главной особенностью транспортного  права является его комплексный характер, - регулируются не только транспортно-технологические процессы, но эксплуатация и техническое содержание транспортных средств.

Большинство норм права  по перевозке (перемещению) туристов относятся  к обязательственному праву, формирующему:

- право кредитора на  совершение должником определенных действий, образующих в целом перевозочный процесс;

- обязанность должника  выполнить все те действия, которые  вытекают из поручений (на возмездной  основе) кредитора.

Транспортное обеспечение  туров основывается на положениях

♦ законодательных актов, введенных в действие внутри

государства;

  • нормативных документов и рекомендаций, направляемых международными транспортными организациями для закрепления в национальных законодательных документах;
  • ведомственными положениями и внутренними правилами транспортных объединений и организаций.

На межгосударственном уровне регламентацию перевозочного  процесса различными видами транспорта проводят: и международный союз автомобильного транспорта (IRU); международные организации гражданской авиации IС АО и IATA.

Набор транспортных услуг, запрашиваемых туроператором, можно рассматривать с позиций их сочетания в одном процессе перемещения туристов, а именно:

  • неразбиваемый набор услуг (pure bundling) — запрашиваемые услуги взаимосвязаны так, что могут быть приобретены лишь все вместе; например, услуги размещения, переезда и проживания при путешествиях в транспортных средствах;
  • разбиваемый набор услуг (mixed bundling) — услуги, которые туроператор может запрашивать по отдельности, в частности, при групповой отправке в тур транспортными средствами регулярного сообщения.

Транспортное обеспечение  туров может осуществляться как  собственными средствами туристской организации, так и средствами специализированных организаций по пассажирским перевозкам или индивидуальными предпринимателями.

Для этого перевозчик в обязательном порядке должен иметь  документ на право занятия предпринимательской  деятельностью в области перевозок  пассажиров и их багажа.

Перемещение туристов в  дестинации или в дестинациях  разными видами арендуемого транспорта опосредуется различными договорными отношениями. 

В области транспортных туристских перевозок не существует стандартных форм, в которых транспортные организации предлагают туроператору условия перемещения туристов по программам туров.

Поскольку программа каждого тура специфична, а в перевозочном процессе используется пассажирский транспорт на путях общего пользования, то устанавливаемые договорные отношения между перевозчиком и заказчиком не могут относиться к категории договоров присоединения.

Договором перевозки может быть документ между исполнителем и индивидуальным или консолидированным потребителем транспортной услуги, содержащий обязательства и взаимную ответственность сторон при перевозке.

К числу обязательств сторон в соответствии со ст. 786 ГК РФ относятся обязанности:

  • перевозчика переместить туриста и сдаваемые им вещи в багаж в пункт назначения;
  • туроператора (и, следовательно, туристов) уплатить установленную договором плату за проезд и за провоз вещей, сданных в багаж.

Договор может оформляться на разовую поездку и на поездки в течение определенного периода (сезона, года).

В последнем случае - это  договоры об организации перевозок  туристов в регионе или между  регионами.

По своей природе  такой договор является предварительным  соглашением его сторон, которое при возникновении потребности в перевозках по конкретному маршруту будет закреплено договором перевозки или дополнено соответствующим протоколом, в котором взаимно будут согласованы дополнительные условия по перемещению туристов.

Подобные формы установления отношений между перевозчиком и туроператором часто именуют контрактом или рамочным соглашением.

Для перемещения туристов в одном и том же туре разными  видами транспорта туроператор чаще вынужден заключать отдельные договора с их владельцами.

Ниже рассматриваются  не любые потребители транспортной услуги, а те физические и юридические лица, являющиеся стороной договора перевозки, которые используют услугу в разрабатываемых (потребляемых) программах транс-портных туров.

2.1. Договорные отношения с туристами.

Содержание договора о туристском обслуживании является важным элементом  взаимоотношений между туроператором  и клиентами, так как позволяет:

  • клиенту судить о благонадежности турфирмы, ее способности учитывать его пожелания на туристическом рынке еще на стадии оформления договора;
  • туроператору показать уровень профессионализма его сотрудников, проявить уважение к клиенту.

Специфика пакета туристских услуг состоит в том, что в  стоимость туристской путевки включаются различные составляющие:

- размещение и временное проживание, обеспеченные полным набором  бытовых удобств, не только  в гостиничных комплексах, но  и в транспортных средствах  в период круизов или транспортных  путешествий;

-питание и оказание по месту  размещения туристов сервисных  услуг по доставке различной продукции: чая, напитков, продуктов питания, кулинарных и кондитерских изделий и т. п.;

Информация о работе Роль транспортного обслуживания в туристической деятельности