Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:53, курсовая работа
В основе планирования эксплуатационной работы лежит план перевозок грузов и пассажиров, в зависимости от грузо- и пассажиропотоков, от структуры перевозок по родам грузов планируется количество вагонов и локомотивов, необходимых для осуществления перевозок, и структура парка вагонов и локомотивов
Введение 4
1. Технико-экономическая характеристика станции 5
2. Технический план 6
3. Составление штатного расписания 11
4. Планирование фонда заработной платы 14
5. Планирование производительности труда 17
6. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости 18
продукции станции
7. Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности. 25
Заключение 27
Литература 28
2.3 Определение класса станции.
Таблица 2. Определение класса станции.
Показатели | Единица измерения | Количество баллов на единицу измерения | Величина показателя | Общее количество баллов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Погрузка и
выгрузка
в среднем за сутки на путях общего пользования |
10 физических вагонов | 4 | 62 | 24,8 |
2 | Переработка вагонов в среднем за сутки | 100 физических вагонов | 4 | 612 | 24,5 |
3 | Отправление и
пропуск поездов в среднем
за сутки:
а) со сменой локомотивной бригады б) без смены локомотивной бригады |
10 физ. поездов 100 физ. поездов |
1,0 0,5 |
13 4 |
1,3 0,02 |
Итого: | - | - | - | 50,62 |
Определение классности станции.
Таблица 3. Определение
классности станции.
Класс | ||||||
Внеклассная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сортировочная станция | Свыше 85 | Свыше 32 до 85 | Свыше 14 до 32 | Свыше 4 до 14 | Свыше 0,7 до 4 | До 0,7 |
Согласно данной
таблице определяем класс станции.
Данная станция
относится к 1 классу.
3. составление
штатного расписания
Основными показателями плана по труду является: потребный контингент работников, задание по росту производительности труда.
3.1. Расчет потребной численности работников станции.
Существует три способа расчета потребного контингента:
Первый способ - исходя из количества обслуживаемых объектов и нормы затрат рабочей силы на один объект.
(18)
где - количество объектов;
- количество смен = 4,2;
- норма расхода рабочей силы на 1 объект;
- коэффициент замещения = 1,1
Так планируется потребная численность дежурных по станции, маневровых диспетчеров, составителей и других работников.
Второй способ - исходя из объёма работы и нормы выработки одного работника.
Так рассчитываются потребную численность приёмосдатчиков, штат товарной конторы и т.п.
Третий способ - по типовому штатному расписанию.
Таким образом, планируют потребный контингент общехозяйственного персонала, а так же аппарата управления.
Штат
работников станции занятых на маневровой
и грузовой работах, обслуживании зданий
и сооружений, технический штат станции,
аппарата управления рассчитывается в
таблице 4.
Таблица 4. Производственные рабочие и аппарат управления.
Наименование профессий | Количество объектов | НОБСЛ | Всего человек, К | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
а) Штат работников, занятых на маневровой работе: | ||||
Дежурный по парку | 5 | 1 | 23 | |
Дежурный по горке | 1 | 1 | 5 | |
Оператор механизированной горки | 1 | 1 | 5 | |
Составитель поездов | 4 | 1 | 19 | |
Регулировщик скорости движения вагонов | 30 | 1 на 4-5 путей | 28 | |
Оператор поста централизации | 2 | 1 | 9 | |
Итого | - | - | 89 | |
б) Технический штат станции: | ||||
Дежурный по станции | 1 | 1 | 5 | |
Оператор при ДСП | 1 | 1 | 5 | |
Операторы
технической конторы:
старшие рядовые |
1
1 |
1
2 |
5 9 | |
Итого | 4 | - | 24 | |
в) Штат по обслуживанию зданий и сооружений: | ||||
Рабочие по уборке производственных помещений | - | - | 3 (одно) | |
Слесарь-ремонтник | - | - | 1 | |
Станционный рабочий | 1 | 2 (одно) | 9 | |
Аккумуляторщик | - | - | 1 | |
Итого | - | - | 14 | |
г) Штат станции по грузовым работам: | ||||
Товарные
кассиры
старшие младшие |
1 1 |
1
2 (одно) |
5 9 | |
Приемосдатчики
рядовые старшие |
1 1 |
3 1 |
14 5 | |
Итого | - | - | 33 | |
д) Аппарат управления | - | - | ||
Начальник станции | - | - | 1 | |
Зам. ДС по оперативной работе | - | - | 1 | |
Зам. ДС по тех. работе | - | - | 1 | |
Начальник СТЦ | - | - | 1 | |
Нач. грузового района станции | - | - | 1 | |
Начальник штаба ГО | - | - | 1 | |
Инженер по охране труда и технике безопасности | - | - | 1 | |
Технолог 2 категории | - | - | 1 | |
Специалист по кадрам | - | - | 1 | |
Итого | - | - | 9 | |
Всего по станции | - | - | 169 |
Следовательно, потребный контингент работников станции составляет: 169 человек
Из них аппарат управления: 9 чел.
Производственные
рабочие: 160 чел.
4.
планирование заработной
платы
Планирование среднемесячной заработной платы осуществляется по профессиям должностям и в целом по станции. Для сменных работников станции среднемесячный заработок рассчитывается по следующим элементам: тарифный заработок, сдельный приработок, доплаты за работу в ночное время и праздничные дни, премии.
Среднемесячная зарплата составит:
, (19)
где - тарифный заработок;
- сдельный приработок для регулировщиков и составителей 6% тарифного заработка;
- доплата за работу в ночное время: =20%·
- доплата за работу в
- премии;
= 50 %·( + + + ), (20)
Месячную зарплату и годовой фонд зарплаты работников станции определяем по таблице.
Таблица 5. Месячная заработная плата и годовой фонд заработной платы работников станции. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Профессия | Кол-во человек | Тарифная з/п, руб. | Доплаты | Месячная заработная плата без премии, руб. | Премия, руб. | Месячная заработная плата с премией, руб. | Годовой фонд заработной платы, руб. | |||||||||||||||||||||||
Сдельный приработок руб. | Ночные руб. | Праздничные, руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||
1) Штат работников, занятых на маневровой работе | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дежурный по парку | 23 | 11,136 | - | 3,427 | 0,376 | 20,939 | 12,563 | 31,502 | 9246,55 | |||||||||||||||||||||
Дежурный по горке | 5 | 11,136 | - | 3,427 | 0,376 | 20,939 | 12,563 | 31,502 | 2010,12 | |||||||||||||||||||||
Оператор механизированной горки | 5 | 9,894 | - | 1,918 | 0,217 | 12,089 | 7,253 | 19,342 | 1160,52 | |||||||||||||||||||||
Составители поездов | 19 | 12,036 | 0,722 | 2,407 | 0,264 | 15,429 | 9,257 | 24,686 | 5628,41 | |||||||||||||||||||||
Регулировщик скорости движения вагонов | 28 | 8,109 | 0,486 | 1,621 | 0,178 | 10,394 | 6,236 | 16,63 | 2287,68 | |||||||||||||||||||||
Оператор поста централизации | 9 | 9,894 | - | 1,978 | 0,217 | 12,089 | 7,253 | 19,342 | 2088,94 | |||||||||||||||||||||
Итого: | 89 | - | - | - | - | - | - | - | 25722,22 | |||||||||||||||||||||
2) Технический штат станции | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дежурный по станции | 5 | 21,93 | - | 4,386 | 0,482 | 26,798 | 16,078 | 42,876 | 2572,56 | |||||||||||||||||||||
Операторы при ДСП | 5 | 11,271 | - | 2,254 | 0,247 | 13,772 | 8,263 | 22,035 | 1322,1 | |||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 5. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||
Старшие операторы СТЦ | 5 | 12,648 | - | - | - | 12,648 | 7,589 | 20,237 | 1214,22 | |||||||||||||||||||||
Рядовые операторы СТЦ | 9 | 11,271 | - | - | - | 11,271 | 6,7622 | 18,033 | 1947,56 | |||||||||||||||||||||
Итого: | 24 | - | - | - | - | - | - | - | 7057,46 | |||||||||||||||||||||
3) Штат по обслуживанию зданий и сооружений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий по уборке производственных помещений | 3 | 6,273 | - | - | - | 6,273 | 3,763 | 10,036 | 361,296 | |||||||||||||||||||||
Слесари-ремонтники | 1 | 6,273 | - | - | - | 6,273 | 3,763 | 10,036 | 120,43 | |||||||||||||||||||||
Станционные рабочие | 9 | 8,313 | - | - | - | 8,313 | 4,987 | 13,3 | 1436,4 | |||||||||||||||||||||
Аккумуляторщик | 1 | 6,273 | - | - | - | 6,273 | 3,763 | 10,036 | 120,43 | |||||||||||||||||||||
Итого: | 14 | - | - | - | - | - | - | - | 2038,56 | |||||||||||||||||||||
4)
Штат станции по грузовой | ||||||||||||||||||||||||||||||
Старшие товарные кассиры | 5 | 12,648 | - | - | - | 12,648 | 7,588 | 20,236 | 1214,16 | |||||||||||||||||||||
Товарные кассиры | 9 | 11,271 | - | - | - | 11,271 | 6,7622 | 18,033 | 1947,56 | |||||||||||||||||||||
Старшие приемосдатчики | 5 | 12,036 | - | 2,407 | 0,264 | 14,707 | 8,824 | 23,531 | 1411,86 | |||||||||||||||||||||
Приемосдатчики | 14 | 10,710 | - | 2,142 | 0,235 | 13,087 | 7,852 | 20,939 | 3517,75 | |||||||||||||||||||||
Итого: | 33 | - | - | - | - | - | - | - | 8091,33 | |||||||||||||||||||||
5) Аппарат управления | ||||||||||||||||||||||||||||||
Начальник станции | 1 | 39,321 | - | - | - | 39,321 | 23,592 | 62,913 | 754,96 | |||||||||||||||||||||
Зам. ДС по опер. Работе | 1 | 35,445 | - | - | - | 35,445 | 21,267 | 56,712 | 680,54 | |||||||||||||||||||||
Зам. ДС по тех. работе | 1 | 34,833 | - | - | - | 34,833 | 20,899 | 55,732 | 668,78 | |||||||||||||||||||||
Начальник грузового района ж.д. станции | 1 | 28,764 | - | - | - | 28,764 | 17,258 | 46,022 | 552,26 | |||||||||||||||||||||
Начальник СТЦ | 1 | 28,764 | - | - | - | 28,764 | 17,258 | 46,022 | 552,26 | |||||||||||||||||||||
Начальник штаба ГО | 1 | 22,542 | - | - | - | 22,542 | 13,525 | 36,067 | 432,80 | |||||||||||||||||||||
Инженер по ОТ и ТБ | 1 | 19,482 | - | - | - | 19,482 | 11,689 | 31,171 | 374,05 | |||||||||||||||||||||
Специалист по кадрам | 1 | 18,258 | - | - | - | 18,258 | 10,954 | 29,212 | 350,54 | |||||||||||||||||||||
Технолог 2 категории | 1 | 17,136 | - | - | - | 17,136 | 10,281 | 27,417 | 329 | |||||||||||||||||||||
Итого: | 9 | - | - | - | - | - | - | - | 4695,19 | |||||||||||||||||||||
Всего: | 169 | - | - | - | - | - | - | - | 47604,76 |
Годовой фонд по оплате труда работников станции составляет: 47604,7 тыс. руб.
Из них: ФОТ аппарата управления: 4695,13 тыс. руб.
ФОТ производственных рабочих: 42909,57 тыс. руб.
Определяем среднемесячный заработок одного работника в целом по станции:
, (тыс. руб.) (21)
где - годовой ФОТ в целом по станции;
к
- потребный контингент работников.
тыс. руб.
5. ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
Расчет уровня производительности труда на станции производится по формулам:
, (прив. ваг.) (22)
, (прив. ваг.) (23)
где ПОТЧ - уровень показателя производительности труда за отчетный период;
ПБАЗ - то же за базисный период;
QОТЧ, QБАЗ - количество приведенных вагонов за отчетный и базисный периоды соответственно;
ЧОТЧ, ЧБАЗ - контингент станции за отчетный и базисный периоды
соответственно.
, (прив. ваг.) (24)
где - количество приведенных вагонов на станции:
где К1 - коэффициент приведения для транзитного вагона без переработки = 0,11;
К2 - коэффициент приведения для местного вагона = 2,27.
QОТЧ
= QБАЗ=
ваг.
ЧБАЗ = ЧОТЧ + 5=169+5=174 чел.
Динамика роста производительности труда за отчетный период определяется по формуле:
, (процентов) (25)
Производительность труда за отчетный период выросла
на 3 %.
6. Расчет эксплуатационных расходов
и
себестоимости продукции
станции
Планирование эксплуатационных расходов осуществляется по статьям расходов и по элементам затрат.
6.1
Определение расходов на
а) на содержание служебно-технических помещений:
, (тыс. руб.) (26)
где SСЛ.Т - площадь служебно-технических помещений;
L
- расходы на содержание в чистоте 100 м2.
(тыс. руб.)
б) на содержание в чистоте территории станции:
, (тыс. руб.) (27)
где
- площадь территории станции.
в) на содержание стрелочных переводов:
, (тыс. руб.) (28)
где - количество стрелочных переводов,
для односторонней станции =150;
для двусторонней станции = 300.
L
- расходы на содержание стрелочных переводов.
(тыс. руб.)
г) расходы на ремонт служебно-технических помещений и ремонт стрелочных переводов:
, (тыс. руб.) (29)
Итого расходы на материалы составят:
, (тыс. руб.) (30)
6.2
Определение расходов на
На
отопление служебно-
, (тыс. руб.) (31)
где - объем зданий по наружному обмеру,
(м3)
(м3)
- период отопления = 180 дней;
Информация о работе Разработка планового задания для сортировочной станции