Разработка планового задания для сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

В основе планирования эксплуатационной работы лежит план перевозок грузов и пассажиров, в зависимости от грузо- и пассажиропотоков, от структуры перевозок по родам грузов планируется количество вагонов и локомотивов, необходимых для осуществления перевозок, и структура парка вагонов и локомотивов

Оглавление

Введение 4
1. Технико-экономическая характеристика станции 5
2. Технический план 6
3. Составление штатного расписания 11
4. Планирование фонда заработной платы 14
5. Планирование производительности труда 17
6. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости 18
продукции станции
7. Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности. 25
Заключение 27
Литература 28

Файлы: 1 файл

Курс. для студ..doc

— 300.83 Кб (Скачать)

  ЛИТЕРАТУРА 

  1. Белов И.В., Терешина Н.П. "Экономика железнодорожного транспорта".
  2. Гриненко Я.Ф. "Производственно-финансовый план".
  3. Хохлов М.Ф. "Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах".
  4. Тверской К.Н. "Новые экономические условия работы на железнодорожном транспорте".
  5. Типовой технологический процесс сортировочной станции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

содержание

 

Введение                                                                        4

1. Технико-экономическая  характеристика станции                    5

2. Технический  план                                                                  6

3. Составление  штатного расписания                                         11

4. Планирование  фонда заработной платы                                                 14                      

5. Планирование  производительности труда                                17

6. Расчет эксплуатационных  расходов и себестоимости               18

   продукции  станции                                            

7. Разработка организационно-технических  мероприятий по      повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности.                                                                                             25                               

Заключение                                                                                27

Литература                                                                      28                                       
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение 

     В основе планирования эксплуатационной работы лежит план перевозок грузов и пассажиров, в зависимости от грузо- и пассажиропотоков, от структуры  перевозок по родам грузов планируется  количество вагонов и локомотивов, необходимых для осуществления  перевозок, и структура парка  вагонов и локомотивов.

     Планирование  и управление эксплуатационной работой  должно быть ориентировано на снижение эксплуатационных расходов и в то же время на достижение высокого качества транспортного обслуживания клиентов, что позволяет увеличить объем перевозок, а, следовательно, и доходы железнодорожного транспорта.

     Основной  задачей планирования является определение  потребности в перевозках и других услугах и рациональное использование  всех имеющихся ресурсов. При этом должны соблюдаться следующие принципы: сочетание текущего и перспективного планирования; соблюдение интересов  трудящихся, рациональное использование  технических средств и материальных ресурсов и повышение эффективности  производства.

     На  железнодорожном транспорте используются следующие виды планов:

  • долгосрочные (перспективные) - разрабатываются

   на 5-10-15 лет,  при реконструкции железнодорожных  линий, 

   внедрении  новой техники и технологий;

  • краткосрочные (оперативные, текущие) - составляются сроком на 1 год или менее. Уточняют потребность в производстве продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

     1. Технико-экономическая  характеристика станции 

         Данная  станция является односторонней. Она оснащена сортировочной механизированной горкой, с подгорочным парком на 30 путей, которые обслуживаются 4 маневровыми локомотивами. Общая площадь территории станции 334 тыс.м2. Площадь служебно - технические помещения, не считая стрелочных постов о и постов регулировщиков скоростей 1900 м2. Станция перерабатывает следующие грузы: строительные материалы, уголь, лесоматериалы, прочие. Годовой объем погрузки составляет 500000, выгрузки 680000 тонн. Среднесуточное отправление вагонов со станции: транзитные с переработкой 550 вагонов, транзитных без переработки 180 вагонов. Норма простоя вагонов: транзитных с переработкой 6,3часа, транзитных без переработки 0,75 часа, местных 21,2 часа. Средний состав поезда 50 вагонов.

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ  ПЛАН 

     2.1.  К объемным показателям работы сортировочной станции относятся: вагонооборот и нормы парка вагонов, общее и среднесуточное количество отправленных поездов, отправление и прибытие грузов в тоннах, среднесуточная погрузка и выгрузка в вагонах.

     2.1.1 Определяем размер суточной погрузки.

Размеры суточной погрузки определяем для каждого  рода груза в отдельности.

Грузоподъёмность 4-хосного вагона = 64 т.

Грузоподъёмность 8-миосного вагона = 125 т

       , (тонн) (1)

где - годовой объем погрузки;

- коэффициент неравномерности  загрузки вагона. 

а) Строительные материалы  (тонн)

б) Прочие               (тонн)

в) 

Определяем объем  погрузки в вагонах:

                   

, (ваг)                                  (2)

где - грузоподъемность вагона;

- коэффициент использования  грузоподъемности. 

а) Строительные материалы  ваг.

б) Прочие            ваг.

в) 

     2.1.2 Определяем размер суточной выгрузки.

Размеры суточной выгрузки определяются для каждого  рода груза в отдельности.

       , (тонн) (3) 
 

а) Уголь                      (тонн)

б) Лесоматериалы (тонн)

в) Прочие                     (тонн) 

Определяем объем  выгрузки в вагонах:

       , (ваг) (4) 

а) Уголь                    ваг.

б) Лесоматериалы                ваг.

в) Прочие                     ваг. 

Определяем общий  объем погрузки и выгрузки в тоннах и вагонах:

       ,(тонн) (5)

(тонн)

       ,(ваг.) (6)

ваг.

       ,(ваг.) (7)

ваг.

        ,(тонн) (8)

(тонн) 

     2.1.3. Определяем количество местных вагонов.

       , (ваг) (9)

где  - количество вагонов для погрузки;

- количество вагонов для выгрузки. 

                          ваг.

2.1.4. Определяем вагонооборот станции.

        , (ваг) (10)

где - количество транзитных вагонов с переработкой;

- количество транзитных вагонов  без переработки; 

- количество погруженных вагонов  за сутки. 

                  ваг. 

     2.1.5. Определяем рабочий парк вагонов.

       , (ваг) (11)

где   - простой транзитных вагонов с переработкой;

- простой транзитных вагонов  без переработки;

- простой местных вагонов. 

            ваг. 

     2.1.6 Определяем количество транзитных  поездов.

       , (поездов) (12)

где  - средний состав поезда.

                         поезда

2.1.7. Определяем  количество поездов своего формирования.

       , (поездов) (13)

2.2. Определяем  качественные показатели работы станции.

     К качественным показателям работы сортировочной станции относятся: средний простой местного вагона, простой вагона под одной грузовой операцией, средний простой транзитного вагона без переработки, средняя статическая нагрузка на вагон, средняя производительность маневрового локомотива, средний простой транзитного вагона с переработкой.

      поездов

     

     2.2.1. Определение плановой среднечасовой производительности маневрового локомотива.

       , (ваг/лок час) (14) 
где - количество перерабатываемых вагонов за сутки,
 
 

  - время работы маневрового локомотива.

       , (лок·час) (15) 
 

                      лок·час

- количество перерабатываемых  за сутки вагонов.

       , (ваг) (16)

                              ваг

                       ваг/лок час

      2.2.2 Определяем среднестатическую нагрузку на вагон:

             , (тонн) (17)

где - количество погруженных и выгруженных тонн груза за год;

  - общее количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки.

                    (тонн)

     Таблица 1. Объёмные и качественные показатели работы сортировочной станции. 

Показатели Единица

измерения

Величина
1 2 3 4
1 Среднесуточная  погрузка Т 1763,01
2 Среднесуточная  выгрузка Т 2179,72
3 Количество погруженных вагонов Ваг 26
4 Количество выгруженных  вагонов Ваг 36
5 Среднесуточное  количество местных вагонов Ваг 62
6 Вагонооборот  станции Ваг 1584
7 Рабочий парк вагонов Ваг 205
8 Отправление транзитных поездов Поезда 4
9 Отправление поездов  своего формирования Поезда 13
10 Статическая нагрузка на вагон Т 64
11 Число перерабатываемых вагонов Ваг 612
12 Маневровая работа за сутки  Лок·час 94
13 Производительность  локомотива Ваг/Лок·час 7

Информация о работе Разработка планового задания для сортировочной станции