Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:28, курсовая работа
На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта.
Введение 3
Описание груза, автомобиля и ПРМ 4
Фронт погрузки автомобилей 7
3. Расчёт времени погрузки и разгрузки автомобиля 8
4. Определение количества автомобилей необходимого для освоения заданного объёма перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом 12
5. Маршрутизация перевозок 15
6. Построение матриц порожних и гружённых ездок и введение схем
маршрутизации 16
7. Определение количества автомобилей для освоения заданного объёма
перевозок с учетом схем маршрутизации 30
Заключение
- время опускания платформы, с – (20 с)
Время высыпания груза определяется по формуле:
(10)
Подставляем полученные данные в формулу (9):
= 80 + 30 + 15 + 20 + 80 = 225 с = 0,07 ч
Время погрузки определяется по формуле:
, (11)
где - время запаса, с – (90с)
- время непосредственной погрузки, с
Время непосредственной погрузки определяется по формуле:
,
где - время цикла экскаватора, с
- количество циклов.
= 33,8 = 0,04 ч
Подставляем полученные данные в формулу (11):
= 80 + 90 + 135,2 + 90 + 80 = 475,2с = 0,13 ч
Определяем время погрузки-разгрузки по формуле (8):
= 475,2 + 235 = 710,2 с = 0,2 ч
По полученным данным строим технологические карты погрузки и разгрузки.
Технологическая карта погрузки представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Технологическая карта погрузки
Наименование операций | Продолжи-тельность,с | Время на
выполнение операций, с
70 140 210 280 350 420 490 | |||||||
Постановка на фронт погрузки | 80 | ||||||||
Время запаса | 90 | ||||||||
Погрузка | 135 | ||||||||
Время запаса | 90 | ||||||||
Выезд с фронта выгрузки | 80 | ||||||||
Итого | 475 |
Технологическая карта разгрузки представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Технологическая карта разгрузки
Наименование операций | Продолжи-тельность,с | Время на
выполнение операций, с
40 80 120 160 200 240 | |||||||
Постановка на фронт разгрузки | 80 | ||||||||
Подъем грузовой платформы | 30 | ||||||||
Высыпание груза | 15 | ||||||||
Опускание грузовой платформы | 20 | ||||||||
Выезд с фронта выгрузки | 80 | ||||||||
Итого | 225 |
По схеме сети автомобильных дорог определяем расстояния между всеми пунктами. Длина маршрута определяется суммой длин примыкающих дорог и центральной автодороги.
Суточный объём перевозок определяется по формуле:
(13)
Время одного оборота для маршрутов с обратным порожним и груженым пробегом определяется по формуле, час:
(14)
(15)
(16)
где: - количество полных грузовых циклов (постов).
Количество оборотов, выполняемых одним автомобилем за смену, определяется по формуле:
где: - время работы автомобиля на маршруте, час.
Потребное количество автомобилей по маршрутам определяется по формуле:
а) с обратным порожним пробегом
(18)
где: - грузоподъёмность автомобиля, т;
- коэффициент
использования
б) с обратным гружёным пробегом
(19)
где: - количество ездок по маршруту.
Количество ездок по маршруту для освоения заданного объёма перевозок определяется по формуле:
(20)
Пример решения по маршруту АБ-БА с обратным порожним пробегом.
Исходные данные:
По формуле
(13):
По формуле (14):
= = 1,29 ч
По формуле
(17):
По формуле (18):
По формуле (20):
Аналогично
рассчитывается для остальных маршрутов,
а результаты сводим в таблицу
№5.
Таблица 5 − Расчет необходимого количества автомобилей для освоения
заданного объема перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом
марш. | , км | тыс. т/год |
|||||
АБ-БА | 12 | 100 | 299 | 1,29 | 6 | 18 | 3 |
БА-АБ | 12 | 135 | 403 | 1,29 | 6 | 24 | 4 |
АВ-ВА | 14 | 150 | 448 | 1,47 | 5 | 25 | 5 |
ВА-АВ | 14 | 155 | 463 | 1,47 | 5 | 25 | 5 |
АГ-ГА | 10 | 195 | 582 | 1,11 | 7 | 35 | 5 |
ГА-АГ | 10 | 85 | 254 | 1,11 | 7 | 14 | 2 |
АД-ДА | 15 | 160 | 478 | 1,56 | 5 | 30 | 6 |
ДА-АД | 15 | 70 | 209 | 1,56 | 5 | 10 | 2 |
БВ-ВБ | 20 | 175 | 522 | 2,02 | 4 | 32 | 8 |
ВБ-БВ | 20 | 110 | 328 | 2,02 | 4 | 20 | 5 |
БГ-ГБ | 16 | 130 | 388 | 1,65 | 5 | 25 | 5 |
ГБ-БГ | 16 | 115 | 343 | 1,65 | 5 | 20 | 4 |
БД-ДБ | 21 | 80 | 239 | 2,11 | 4 | 16 | 4 |
ДБ-БД | 21 | 140 | 418 | 2,11 | 4 | 24 | 6 |
ВГ-ГВ | 8 | 180 | 573 | 0,93 | 9 | 36 | 4 |
ГВ-ВГ | 8 | 120 | 358 | 0,93 | 9 | 18 | 2 |
ВД-ДВ | 5 | 95 | 284 | 0,65 | 12 | 12 | 1 |
ДВ-ВД | 5 | 90 | 269 | 1,65 | 12 | 12 | 1 |
ГД-ДГ | 9 | 125 | 373 | 1,02 | 8 | 24 | 3 |
ДГ-ГД | 9 | 165 | 493 | 1,02 | 8 | 32 | 4 |
Итого | 452 | 79 |
Вывод:
для освоения заданного объема перевозок
маятниковыми маршрутами с обратным
порожним пробегом необходимо 79 автомобилей.
Маршрутизация перевозок - это высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия.
Кроме
того, маршрутизация перевозок
Роль
маршрутизации заключается
Правильная маршрутизация грузопотоков не только укрепляет взаимодействие всех участников транспортного процесса, но и способствует более тесной интеграции производственно-хозяйственной деятельности всех звеньев транспортных цепей.
При
массовых перевозках грузов необходимо
разрабатывать такие маршруты, которые
могли бы обеспечить минимум порожних
пробегов и своевременный возврат
транспортных средств.
Составляем матрицы груженых и порожних ездок.
Таблица 6 − Матрица груженых ездок
А | Б | В | Г | Д | ||
А | - | 18 | 25 | 35 | 30 | 108 |
Б | 24 | - | 32 | 25 | 16 | 97 |
В | 25 | 20 | - | 36 | 12 | 93 |
Г | 14 | 20 | 18 | - | 24 | 76 |
Д | 10 | 24 | 12 | 32 | - | 78 |
73 | 82 | 87 | 128 | 82 | 452 |
Таблица 7 − Матрица порожних ездок
22 | 16 | 24 | 32 | 29 | ||||||||
А | Б | В | Г | Д | ||||||||
22 | 0 | 12 | 14 | 10 | 15 | |||||||
А | 73 | 35 | 108 | |||||||||
16 | 12 | 0 | 20 | 16 | 21 | |||||||
Б | 82 | 15 | 97 | |||||||||
24 | 14 | 20 | 0 | 8 | 5 | |||||||
В | 87 | 2 | 4 | 93 | ||||||||
32 | 10 | 16 | 8 | 0 | 9 | |||||||
Г | 76 | 76 | ||||||||||
29 | 15 | 21 | 5 | 9 | 0 | |||||||
Д | 78 | 78 | ||||||||||
73 | 82 | 87 | 128 | 82 | 452 |