Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта.

Оглавление

Введение 3
Описание груза, автомобиля и ПРМ 4
Фронт погрузки автомобилей 7
3. Расчёт времени погрузки и разгрузки автомобиля 8
4. Определение количества автомобилей необходимого для освоения заданного объёма перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом 12
5. Маршрутизация перевозок 15
6. Построение матриц порожних и гружённых ездок и введение схем
маршрутизации 16
7. Определение количества автомобилей для освоения заданного объёма
перевозок с учетом схем маршрутизации 30
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсач по воскресенскому.docx

— 252.01 Кб (Скачать)

- время  опускания платформы, с – (20 с)

Время высыпания груза определяется по формуле:

                               (10) 

Подставляем полученные данные в формулу (9):

= 80 + 30 + 15 + 20 + 80 = 225 с = 0,07 ч

Время погрузки определяется по формуле:

,                 (11)

где - время запаса, с – (90с)

  - время непосредственной погрузки, с

Время непосредственной погрузки определяется по формуле:

,                                        (12)

где  - время цикла экскаватора, с

- количество  циклов.

= 33,8 = 0,04 ч

Подставляем полученные данные в формулу (11):

= 80 + 90 + 135,2 + 90 + 80 = 475,2с = 0,13 ч

Определяем  время погрузки-разгрузки по формуле (8):

= 475,2 + 235 = 710,2 с = 0,2 ч

     По  полученным данным строим технологические  карты погрузки и разгрузки.

     Технологическая карта погрузки представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Технологическая карта погрузки

Наименование  операций Продолжи-тельность,с Время на выполнение операций, с

      70      140     210   280    350    420   490

Постановка  на фронт погрузки 80              
Время запаса 90                
Погрузка  135              
Время запаса 90              
Выезд с фронта выгрузки 80              
Итого 475              
 
 
 
 
 
 
 
 

Технологическая карта разгрузки представлена в  таблице 4.

Таблица 4 - Технологическая карта разгрузки

    Наименование  операций Продолжи-тельность,с Время на выполнение операций, с

          40      80      120     160    200    240

    Постановка  на фронт разгрузки 80        
    Подъем  грузовой платформы 30            
    Высыпание груза 15              
    Опускание грузовой платформы 20              
    Выезд с фронта выгрузки 80              
    Итого 225              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Определение количества автомобилей необходимого для освоения заданного объёма перевозок  маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом

     По  схеме сети автомобильных дорог  определяем расстояния между всеми  пунктами. Длина маршрута определяется суммой длин примыкающих дорог и  центральной автодороги.

     Суточный  объём перевозок определяется по формуле:

                         (13)

     Время одного оборота для маршрутов  с обратным порожним и груженым пробегом определяется по формуле, час:

                     (14)

                  (15)

                    (16)

где: - количество полных грузовых циклов (постов).

     Количество  оборотов, выполняемых одним автомобилем  за смену, определяется по формуле:

                                  (17)

где: - время работы автомобиля на маршруте, час.

     Потребное количество автомобилей по маршрутам  определяется по формуле:

а) с обратным порожним пробегом

                        (18)

где: - грузоподъёмность автомобиля, т;

- коэффициент  использования грузоподъёмности.

б) с обратным гружёным пробегом

                               (19)

где:  - количество ездок по маршруту.

     Количество  ездок по маршруту для освоения заданного объёма перевозок определяется по формуле:

                               (20)

     Пример  решения по маршруту АБ-БА с обратным порожним пробегом.

Исходные  данные:

По формуле (13): 

По формуле (14):

     = = 1,29 ч

По формуле (17): 

По формуле (18): 

По формуле (20): 

     Аналогично  рассчитывается для остальных маршрутов, а результаты сводим в таблицу  №5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5 − Расчет необходимого количества автомобилей для освоения

      заданного объема перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом

марш. , км
,

тыс. т/год

, т
, час
, езд.
, авт.
АБ-БА 12 100 299 1,29 6 18 3
БА-АБ 12 135 403 1,29 6 24 4
АВ-ВА 14 150 448 1,47 5 25 5
ВА-АВ 14 155 463 1,47 5 25 5
АГ-ГА 10 195 582 1,11 7 35 5
ГА-АГ 10 85 254 1,11 7 14 2
АД-ДА 15 160 478 1,56 5 30 6
ДА-АД 15 70 209 1,56 5 10 2
БВ-ВБ 20 175 522 2,02 4 32 8
ВБ-БВ 20 110 328 2,02 4 20 5
БГ-ГБ 16 130 388 1,65 5 25 5
ГБ-БГ 16 115 343 1,65 5 20 4
БД-ДБ 21 80 239 2,11 4 16 4
ДБ-БД 21 140 418 2,11 4 24 6
ВГ-ГВ 8 180 573 0,93 9 36 4
ГВ-ВГ 8 120 358 0,93 9 18 2
ВД-ДВ 5 95 284 0,65 12 12 1
ДВ-ВД 5 90 269 1,65 12 12 1
ГД-ДГ 9 125 373 1,02 8 24 3
ДГ-ГД 9 165 493 1,02 8 32 4
Итого 452 79
 

    Вывод: для освоения заданного объема перевозок  маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом необходимо 79 автомобилей. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Маршрутизация перевозок
 

     Маршрутизация перевозок - это высокоэффективный  способ организации транспортного  процесса, позволяющий значительно  сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного  предприятия.

     Кроме того, маршрутизация перевозок положительно зарекомендовала себя тем, что существенно  расширяет возможности повышения  производительности транспортных средств, при одновременном снижении численности активного подвижного состава с сохранением объемов перевозок и улучшением качества транспортно-экспедиционного обслуживания.

     Роль  маршрутизации заключается также  в том, что потребители, производители  и торговые посредники получают возможность  составления реальных проектов по текущим  планам и обеспечить эффективную  организацию работы с оперативными заявками на транспорт общего пользования.

     Правильная  маршрутизация грузопотоков не только укрепляет взаимодействие всех участников транспортного процесса, но и способствует более тесной интеграции производственно-хозяйственной деятельности всех звеньев транспортных цепей.

     При массовых перевозках грузов необходимо разрабатывать такие маршруты, которые  могли бы обеспечить минимум порожних пробегов и своевременный возврат  транспортных средств. 
 
 
 

  1. Построение  матриц гружённых и порожних ездок и введение схем маршрутизации
 

    Составляем  матрицы груженых и порожних ездок.

Таблица 6 − Матрица груженых ездок

А Б В Г Д  
А - 18 25 35 30 108
Б 24 - 32 25 16 97
В 25 20 - 36 12 93
Г 14 20 18 - 24 76
Д 10 24 12 32 - 78
  73 82 87 128 82 452
 

Таблица 7 − Матрица порожних ездок

      22   16   24   32   29  
  А   Б   В   Г   Д    
22     0   12   14   10   15  
  А 73           35       108
16     12   0   20   16   21  
  Б     82       15       97
24     14   20   0   8   5  
  В         87   2   4   93
32     10   16   8   0   9  
  Г             76       76
29     15   21   5   9   0  
  Д                 78   78
    73   82   87   128   82   452

Информация о работе Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания