Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта.

Оглавление

Введение 3
Описание груза, автомобиля и ПРМ 4
Фронт погрузки автомобилей 7
3. Расчёт времени погрузки и разгрузки автомобиля 8
4. Определение количества автомобилей необходимого для освоения заданного объёма перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом 12
5. Маршрутизация перевозок 15
6. Построение матриц порожних и гружённых ездок и введение схем
маршрутизации 16
7. Определение количества автомобилей для освоения заданного объёма
перевозок с учетом схем маршрутизации 30
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсач по воскресенскому.docx

— 252.01 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский  государственный индустриальный университет» 
 

Кафедра «Организации перевозок и управление на транспорте» 
 

Курсовой  проект 

по дисциплине: «Грузовые перевозки»

на тему: «Расчет потребности автомобилей  при введении схем маршрутизации  на заданном полигоне обслуживания» 
 

                Выполнила: ст. гр. МХА-08

                    Рябков  В.О.

                Принял:       доцент

                      Воскресенский И. В. 
                       
                       
                       
                       

г. Новокузнецк,

2011 

Содержание

     Введение                                                                                                  3

  1. Описание груза, автомобиля и ПРМ                                                       4
  2. Фронт погрузки автомобилей                                                            7

        3. Расчёт времени погрузки и разгрузки автомобиля                           8

    4. Определение количества автомобилей необходимого для освоения заданного объёма перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом                                                                                   12                

         5. Маршрутизация перевозок                                                               15

         6. Построение матриц порожних и гружённых ездок и введение схем        

     маршрутизации                                                                                         16

         7. Определение количества автомобилей для освоения заданного объёма

    перевозок с учетом схем маршрутизации                                                30

      Заключение                                                                                              31

    Приложение

  1. Построение суточного плана - графика движения автомобилей по полигону
  2. Диаграмма автомобилепотоков по полигону
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. Роль транспорта в экономике России. 

     Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую  потребность общества в перевозке  грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики.

     Производственное  значение транспорта определяется объективной  потребностью перемещения груза  от места производства к месту  потребления.

     На  транспортном предприятии производственным процессом является перемещение  грузов и людей - транспортный процесс.

     Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках.

     На  этапе становления рыночных отношений  в России сложились объективные  предпосылки для ускоренного  развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы  роста объемов автомобильных  грузовых перевозок соответствуют  средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста  объемов перевозок на других видах  транспорта.

     Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и  структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью  предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики  сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим  развитием автотранспорта. 

  1. Описание  груза, автомобиля и ПРМ
 

     Щебень - неорганический зернистый сыпучий  материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород  или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд  и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим  рассевом продуктов дробления. Средняя плотность щебня — от 1,4 до 3 г/см3.

     В данной курсовой работе рассматривается  перевозка навалочного груза, выбран автомобиль-самосвал КАМАЗ-65201, грузоподъёмностью 21т.

     Технические характеристики автомобиля-самосвала КАМАЗ-65201 приведены в таблице №1.

Таблица №1 – Автомобиль самосвал КАМАЗ-65201

Весовые параметры и нагрузки Снаряжённая масса, кг 12350
Полная  масса, кг 33500
Габаритные  размеры Длина, мм 11986
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3260
Размеры кузова Длина, мм 8000
Ширина, мм 2300
Высота, мм 2840
Грузоподъёмность, т 21
Максимальная  скорость, км/ч 90
Время подъёма платформы, с 30
Время опускания платформы, с 20
 
 

     Определим вес груза, захватываемого загрузочным устройством за один цикл:

 

где  - вес груза, захватываемого загрузочным устройством за один цикл, т

- грузоподъёмность  автомобиля, т 

     Расчётный объём ковша определяется по формуле:

      ,

     где  расчётный объём ковша, м3

      - плотность груза;

      - коэффициент заполнения.

     м3

     Определив необходимые данные, выбираем тип  грузового устройства - экскаватор. Технические характеристики экскаватора KOMATSU SAA6D140E  приведены в таблице №2.

Таблица №2 – Экскаватор KOMATSU SAA6D140E   

Основные характеристики
Вместимость ковша, м3 3,8; 4,5
Скорость  поворота платформы, об/мин 6,8
Ширина  гусеничной ленты, мм 1995
Длина гусеничной ленты, мм 3515
Давление  на грунт 2450
Стрела, мм 4600
Рукоять, мм 3400
 
 

На рисунке 1 представлен экскаватор KOMATSU SAA6D140E .  
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 – Экскаватор KOMATSU SAA6D140E   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Фронт погрузки автомобилей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Расчёт  времени погрузки и разгрузки  автомобиля
 

     Для определения времени погрузки необходимо рассчитать время рабочего цикла экскаватора, которое определяется по формуле:

                               (3) 

где время захвата – 5с;

  - время подъема, с

Время подъёма определяется по формуле:

                                                              (4)

где высота подъема ковша,

Высота  подъёма ковша определяется по формуле:

                                               (5)

;

 скорость  подъема ковша, м/с; 

 время  разгона замедления – 2с; 
 
 

Время разворота стрелы определяется по формуле:

                                 (6)

где 

 – количество оборотов; =3

=  

 время  высыпания – 4с;

Время опускания ковша в исходное положение определяется по формуле:

      ,                                 (7)

где - время опускания ковша в исходное положение, с  
 

Подставляем полученные данные в формулу (3): 

Время погрузки-разгрузки определяется по формуле:

,                                   (8)

где - время погрузки, с

- время  разгрузки, с

Время разгрузки определяется по формуле:

,             (9)

где - время маневрирования автомобиля, с – (80 с)

- время  поднимания платформы автомобиля, с – (30 с)

- время  высыпания груза, с

Информация о работе Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания