Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:28, курсовая работа
На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта.
Введение 3
Описание груза, автомобиля и ПРМ 4
Фронт погрузки автомобилей 7
3. Расчёт времени погрузки и разгрузки автомобиля 8
4. Определение количества автомобилей необходимого для освоения заданного объёма перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом 12
5. Маршрутизация перевозок 15
6. Построение матриц порожних и гружённых ездок и введение схем
маршрутизации 16
7. Определение количества автомобилей для освоения заданного объёма
перевозок с учетом схем маршрутизации 30
Заключение
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский
государственный индустриальный университет»
Кафедра
«Организации перевозок и управление
на транспорте»
Курсовой
проект
по дисциплине: «Грузовые перевозки»
на тему:
«Расчет потребности
Выполнила: ст. гр. МХА-08
Рябков В.О.
Принял: доцент
Воскресенский
И. В.
г. Новокузнецк,
2011
Содержание
Введение
3. Расчёт времени погрузки и разгрузки автомобиля 8
4. Определение количества автомобилей
необходимого для освоения заданного
объёма перевозок маятниковыми маршрутами
с обратным порожним пробегом
5. Маршрутизация перевозок
6. Построение матриц порожних и гружённых ездок и введение схем
маршрутизации
7. Определение количества автомобилей для освоения заданного объёма
перевозок
с учетом схем маршрутизации
Заключение
Приложение
Введение.
Роль транспорта в экономике России.
Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики.
Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках.
На
этапе становления рыночных отношений
в России сложились объективные
предпосылки для ускоренного
развития автомобильного транспорта.
Возросло его влияние на развитие
социально-экономической сферы
Спрос
на грузовые перевозки во многом определяется
двумя факторами: динамикой и
структурой изменения объемов производства
в стране, а также платежеспособностью
предприятий и организаций всех
отраслей экономики. Грузовые перевозки
- это один из наиболее «рыночных» секторов
экономики. Российский опыт подтверждает
известную закономерность, согласно
которой рост рыночной экономики
сопровождается, а в определенной
мере и обуславливается опережающим
развитием автотранспорта.
Щебень - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления. Средняя плотность щебня — от 1,4 до 3 г/см3.
В данной курсовой работе рассматривается перевозка навалочного груза, выбран автомобиль-самосвал КАМАЗ-65201, грузоподъёмностью 21т.
Технические характеристики автомобиля-самосвала КАМАЗ-65201 приведены в таблице №1.
Таблица №1 – Автомобиль самосвал КАМАЗ-65201
Весовые параметры и нагрузки | Снаряжённая масса, кг | 12350 |
Полная масса, кг | 33500 | |
Габаритные размеры | Длина, мм | 11986 |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 3260 | |
Размеры кузова | Длина, мм | 8000 |
Ширина, мм | 2300 | |
Высота, мм | 2840 | |
Грузоподъёмность, т | 21 | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |
Время подъёма платформы, с | 30 | |
Время опускания платформы, с | 20 |
Определим вес груза, захватываемого загрузочным устройством за один цикл:
где - вес груза, захватываемого загрузочным устройством за один цикл, т
-
грузоподъёмность
автомобиля, т
Расчётный объём ковша определяется по формуле:
,
где расчётный объём ковша, м3
- плотность груза;
- коэффициент заполнения.
м3
Определив необходимые данные, выбираем тип грузового устройства - экскаватор. Технические характеристики экскаватора KOMATSU SAA6D140E приведены в таблице №2.
Таблица №2 – Экскаватор
KOMATSU SAA6D140E
Основные характеристики | |
Вместимость ковша, м3 | 3,8; 4,5 |
Скорость поворота платформы, об/мин | 6,8 |
Ширина гусеничной ленты, мм | 1995 |
Длина гусеничной ленты, мм | 3515 |
Давление на грунт | 2450 |
Стрела, мм | 4600 |
Рукоять, мм | 3400 |
На рисунке 1 представлен экскаватор
KOMATSU SAA6D140E .
Рис. 1 –
Экскаватор KOMATSU SAA6D140E
Для определения времени погрузки необходимо рассчитать время рабочего цикла экскаватора, которое определяется по формуле:
(3)
где время захвата – 5с;
- время подъема, с
Время подъёма определяется по формуле:
где высота подъема ковша,
Высота подъёма ковша определяется по формуле:
(5)
;
скорость
подъема ковша, м/с;
время
разгона замедления – 2с;
Время разворота стрелы определяется по формуле:
где
– количество оборотов; =3
= 6с
время высыпания – 4с;
Время опускания ковша в исходное положение определяется по формуле:
, (7)
где - время опускания ковша
в исходное положение, с
Подставляем
полученные данные в формулу (3):
Время
погрузки-разгрузки
,
где - время погрузки, с
- время разгрузки, с
Время разгрузки определяется по формуле:
, (9)
где - время маневрирования автомобиля, с – (80 с)
- время
поднимания платформы
- время высыпания груза, с