Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

расчет площади,оборудования, количества постов

Файлы: 1 файл

ЯРОШЕВИЧ П 1.8.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

 

 

  1. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания
 

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования. 

       Таблица  1 -  Списочный состав парка по маркам автомобилей  
                              принимаемых к расчёту 
                                                                                                                                                                                     

Модель  автомобиля Коли-во

(шт)

Аи

Среднесуточный пробег( . км)

Lсс

Число рабочих

Дней  в году

Катег.   Условий  эксплуат. Пробег с  начала экспл. в долях от норм.до КР
Лаз 4202 (автобус)    132 351 365 4 0,9
Лиаз 5256 (автобус) 154 218 365 4 1,1
 
 
 

1.1.Установление  нормативов и выбор корректирующих  коэффициентов. 

Перед расчетом производственной программы  и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.

Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе «Положения о ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»                 из таблицы 2.1 и 2.2.

Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.

      Таблица 2-Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР  
           подвижного состава автомобильного транспорта.
       
       

    Марка, модель подвижного состава авто. Периодичность ТО, тыс.км Трудоемкость  ТО, ч·ч Удельная  трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км
    ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-1 ТО-2
    1 2 3 4 5 6 7 8
     
    Лаз 4202 (автобус)

    Лиаз 5256 (автобус)

    5000

    3800

    20000

    20000

    500000

    380000

    0,80

    2,0

    4,8

    21,0

    18,4

    30,0

    4,5

    7,9

 
 

Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов.

Коэффициенты   К1 – К5 выбираем по таблицам 2.4.-2.6. (литература №2). 

          Таблица 3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

                             от          условий   эксплуатации – K1

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Категория условий эксплуатации Значение  коэффициента для корректирования
    Периодичность ТО Удельная трудоёмкость Проб-ег до КР
    1 2 3 4 5 6
    К1 Все автомобили 4 0.7 1.4 0.7
 

     Таблица 4 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Модификация подвижного состава Значение  коэффициента для корректирования
    Трудоёмкость  ТО и ТР Пробег до КР
    1 2 3 4 5
          К2  
    Лаз 4202

    Лиаз 5256

     
    Автобус

    Автобус

     
    1,0

    1,0

     
    1,0

    1,0

 

                Таблица 5- Коэффициент корректирования нормативов в     зависимости от  природно-климатических условий - К3 

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Характеристика района Значение  коэффициента для корректирования
    Трудоёмкость ТО и ТР Удельная трудоёмкость Пробег до КР
    1 2 3 4 5 6
    К3 Все автомобили Умеренный 1.0 1.0 1.0

       Таблица 6 - Коэффициент корректирования нормативов удельной

                              трудоёмкости  ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО

                             и Р (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации-К4 
       
       

     

    Коэффициент

    Марка, модель подвижного состава Пробег  с начала эксплуатации в долях нормативного пробега  до КР Значение  коэффициента для корректирования
    автобус легковой
    К4 К4' К4 К4'
    1 2 3 4 5 6 7
    К4 Лаз 4202

    Лиаз 5256

     
    0,9

    1,1 

    1,3

    1,4

    1.3

    1,4

       
 
 

         Таблица 7-Коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5 

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Количество  автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Значение коэффициента для корректирования
    Количество  совместимых групп подвижного состава менее 3
    1 2 3 4
    К5 Все автомобили 286 0,95
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Выбор и корректирование периодичности ТО.

     При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях (пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2) .Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3 , получим результирующий коэффициент по ТО : K то=К1*К3

                           

           L i  =  L i (норм)  * К1 *К3                                                                      ( 1)                                                      

     Где  L i  - выражает L 1   и   L 2  конкретно для ТО -1 и ТО - 2

             L i (норм) – нормативная периодичность расчётного вида Т.О.(выбранная в п 1.1 )

             К 1 и К 2  - коэффициенты для  корректирования  по ТО (табл.№ 1,3 )

Для произведения расчётов формула примет вид : 

L1 = L1 н ∙ К1 ∙ К3        -  для ТО – 1   одного  автомобиля          
   
L2 = L2 н ∙ К1 ∙ К3       -  для ТО – 2      одного автомобиля      
 
 

                   

После определения скорректированной периодичности ТО проверим ее кратность между видами обслуживания с последующими округлением до целых сотен километров. 

Произведем  расчет для каждой марки авто-ля. 

А) Автомобиль Лаз 4202

L1 =5000*0,7*1,0=3500 км

L2 =20000*0,7*1,0=14000 км 

Информация о работе Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания