Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:25, курсовая работа
расчет площади,оборудования, количества постов
На АТП
производственная программа рассчитывается
по каждому виду ТО на год – годовым методом.
Программа является основной для расчета
годового объема работ по ТО и ремонту,
а также численности производственного
персонала по объекту проектирования.
Таблица 1 - Списочный состав парка
по маркам автомобилей
принимаемых к расчёту
Модель автомобиля | Коли-во
(шт) Аи |
Среднесуточный
пробег( . км)
Lсс |
Число рабочих
Дней в году |
Катег. Условий эксплуат. | Пробег с начала экспл. в долях от норм.до КР | |
Лаз 4202 (автобус) | 132 | 351 | 365 | 4 | 0,9 | |
Лиаз 5256 (автобус) | 154 | 218 | 365 | 4 | 1,1 |
1.1.Установление
нормативов и выбор
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.
Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе «Положения о ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» из таблицы 2.1 и 2.2.
Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.
Таблица 2-Нормативы периодичности ТО,
КР, трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава автомобильного
транспорта.
Марка, модель подвижного состава авто. | Периодичность ТО, тыс.км | Трудоемкость ТО, ч·ч | Удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км | ||||
ТО-1 | ТО-2 | КР | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лаз 4202 (автобус) Лиаз 5256 (автобус) |
5000
3800 |
20000
20000 |
500000
380000 |
0,80
2,0 |
4,8
21,0 |
18,4
30,0 |
4,5
7,9 |
Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов.
Коэффициенты
К1 – К5 выбираем по таблицам 2.4.-2.6. (литература
№2).
Таблица 3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации – K1
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Категория условий эксплуатации | Значение коэффициента для корректирования | ||
Периодичность ТО | Удельная трудоёмкость | Проб-ег до КР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К1 | Все автомобили | 4 | 0.7 | 1.4 | 0.7 |
Таблица 4 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Модификация подвижного состава | Значение коэффициента для корректирования | |
Трудоёмкость ТО и ТР | Пробег до КР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
К2 | Лаз 4202 Лиаз 5256 |
Автобус Автобус |
1,0 1,0 |
1,0 1,0 |
Таблица 5- Коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от
природно-климатических условий - К3
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Характеристика района | Значение коэффициента для корректирования | ||
Трудоёмкость ТО и ТР | Удельная трудоёмкость | Пробег до КР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К3 | Все автомобили | Умеренный | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Таблица 6 - Коэффициент корректирования нормативов удельной
трудоёмкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО
и Р (К4') в зависимости
от пробега с начала эксплуатации-К4
Коэффициент |
Марка, модель подвижного состава | Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР | Значение коэффициента для корректирования | |||
автобус | легковой | |||||
К4 | К4' | К4 | К4' | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
К4 | Лаз 4202
Лиаз 5256 |
0,9 1,1 |
1,3
1,4 |
1.3
1,4 |
Таблица 7-Коэффициент корректирования
нормативов ТО и ТР в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
на АТП и количества технологически совместимых
групп подвижного состава К5
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Значение коэффициента для корректирования |
Количество совместимых групп подвижного состава менее 3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
К5 | Все автомобили | 286 | 0,95 |
1.2 Выбор и корректирование периодичности ТО.
При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях (пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2) .Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3 , получим результирующий коэффициент по ТО : K то=К1*К3
L i = L i (норм) * К1 *К3
Где L i - выражает L 1 и L 2 конкретно для ТО -1 и ТО - 2
L i (норм) – нормативная периодичность расчётного вида Т.О.(выбранная в п 1.1 )
К 1 и К 2 - коэффициенты для корректирования по ТО (табл.№ 1,3 )
Для произведения
расчётов формула примет вид :
L1 = L1 н ∙ К1 ∙ К3 - для ТО – 1 одного | автомобиля |
L2 = L2 н ∙ К1 ∙ К3 - для ТО – 2 одного | автомобиля |
После
определения скорректированной периодичности
ТО проверим ее кратность между видами
обслуживания с последующими округлением
до целых сотен километров.
Произведем
расчет для каждой марки авто-ля.
А) Автомобиль Лаз 4202
L1 =5000*0,7*1,0=3500 км
L2 =20000*0,7*1,0=14000
км
Информация о работе Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания