Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 00:09, отчет по практике
Для обеспечения услуг организации МУП ЖЭУ в гараже используется различная спец. техника, легковые автомобили для перевозки начальства, также грузовые автомобили для перевозки грузов по городу, и доставки необходимых грузов из г. Архангельска.
Производственная база «МУП ЖЭУ» позволяет проводить работы по хранению и поддержанию исправного состояния подвижного состава. На предприятии имеются: аккумуляторный, электротехнический, сварочный, кузнечный, вулканизаторский цеха, а так же токарное отделение. Проведён капитальный ремонт других производственных зданий.
Раздел 1. Ознакомление с предприятием ……………………………………..3
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………………3
1.2. Характеристика производственно-технической базы предприятия ……..4
1.3. Характеристика подвижного состава ………………………………….......5
1.4. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ………………9
1.5. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии….11
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания ………………14
2.1. Посты диагностики ………………………………………………………..14
2.2. Контрольно-технический пункт ………………………………………….20
2.3. Зона уборочно-моечных работ ……………………………………………23
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания ………………………..24
Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 ……………………………………………………………..29
Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 ……………………………………………………………..32
Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей …………………38
Раздел 6. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков…………………………………………………………………………45
Литература………………………………………………………………………
Механик осуществляет оформления заявки в отдел материального обеспечения, доставку и выдачу запчастей а так же контроль за проведением ремонтных работ. Разрабатывает графики проведения ТО, следит за своевременным прохождением автомобилями Государственного технического осмотра.
2.2.5. Основное оборудование, приспособления, документация на КТП
На данном предприятии оборудования для КТП не имеется. Документация КТП – журнал учета путевых листов, путевые листы, месячный план-график проведения ТО, годовой план-график прохождения Государственного технического осмотра, журнал выдачи запчастей.
2.2.6. Представить образцы путевых листов форм 4-с или 4-п, объяснить заполнение
На данном предприятии для автомобилей занятых маршрутными перевозками грузов используются путевые листы формы 4-С. Банк путевого листа прилагается. Оформление путевого листа производится диспетчером, водителем, медицинским работником, механиком и заправщиком.
Диспетчер выдает путевой лист водителю, ставит дату выдачи, печать организации-собственника автомобиля, записывает марку автомобиля, его государственный номер, ФИО водителя, время выезда из гаража, маршрут автомобиля, задание водителю, ставит роспись о проверке водительского удостоверения водителя.
Медицинский работник ставит штамп о прохождении водителем медицинского осмотра, дату прохождения медицинского осмотра, ставит отметку о допущении водителя к управлению автомобилем.
Механик
со слов водителя делает заключение о
техническом состоянии
Заправщик делает отметку в путевом листе о том какие и в каком объеме были выданы горюче-смазочные материалы в том случае, если после выезда из гаража водитель автомобиля обращался на АЗС или склад ГСМ и предъявил путевой лист.
Водитель по прибытию в гараж делает отметку в путевом листе о времени прибытия.
2.2.7. Работа КТП по предупреждению перерасхода ГСМ
Работа по учету ГСМ на данном предприятии возложена на работников бухгалтерии. По окончанию месяца проводится перерасчет затраченных ГСМ по каждому автомобилю исходя из данных путевых листов и сравнивается с нормами расходов. Стоимость перерасходованных ГСМ вычитается из заработной платы водителей. Руководство предприятия считает что это самая эффективная мера по предотвращению фактов хищения ГСМ. Но если перерасход ГСМ повторяется систематически механика обязывают выяснить его истинные причины.
2.2.8. Основные упущения в организации работ КТП и краткие предложения по улучшению его работы
Основным упущение в организации работ КТП является то, что не производится контрольный осмотр технического состояния автомобиля перед выездом на линию.
С целью обеспечения безопасности движения перед выездом на линию механику необходимо производить контроль технического состояния транспортных средств. В этот контроль включить осмотровые работы и проверку действия механизмов управления, приборов наружного освещения и сигнализации, сцепленных приборов, а также рабочего места водителя.
2.3. Зона уборочно-моечных работ
Зона уборочно-моечных работ предназначена для облечения процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. На предприятиях автомобильного транспорта широко применяют стационарное оборудование для механизации выполняемых работ.
2.3.1. Оборудование и приспособления зоны уборочно-моечных работ данного предприятия
В гараже МУП ЖЭУ для уборочно-моечных работ имеется специальное выделенное место для мойки автомобилей и агрегатов, оборудованное мойкой высокого давления «КЁРХЕР». В летний период мойка осуществляется холодной водой из емкости. В зимнее время горячей водой из системы отопления.
2.3.2. Организация работы в зоне УМР
При проведении уборочно-моечных работах производят наружную мойку автомобиля, мойку автомобиля снизу, сушку и протирку отдельных элементов автомобиля, удаляют пыль и грязь из кузова, фургона, грузовой площадки, салона, кабины. Протирают сиденья, панель приборов, световые приборы, внутреннюю поверхность капота, зеркала заднего вида. Для некоторых автомобилей проводят санитарную обработку.
Для механизации процесса используют пылесосы и электромеханические щетки. Мусоровозы подвергаются ежедневной мойке перед выездом на линию.
2.3.3. Утилизация отходов
Для
твёрдых бытовых отходов
2.3.4. Основные недостатки в организации работ зоны УМР и краткие предложения по их устранению
Основным недостатком зоны уборочно-моечных работ являются плохая оснащенность этой зоны.
Для улучшения зоны уборочно-моечных работ необходимо:
закрепить соответствующую штатную единицу;
более широко использовать растворы для мойки;
приобретение предприятием различных моечных машин.
Построить площадку для проведения УМР с соблюдением всех правил и норм.
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания
Ежедневное ТО предназначено для обеспечения подготовки автомобиля к предстоящей безаварийной работе в течении смены. Ежедневное обслуживание включает в себя: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам обеспечивающим безопасность движения, уборочно-моечные и сушильные работы, смазочно-заправочные работы. На предприятии МУП ЖЭУ зона УМР отсутствует.
2.4.1. Основное оборудование, приспособления зоны ЕО
В
зоне ЕО применяется следующее
Для контрольно-осмотровых работ: осмотровые канавы, эстакады, подъемники, домкраты гаражные, подъёмники-опрокидыватели, подъемно-транспортное оборудование.
Для смазочно-заправочных работ: маслораздаточные колонки для выдачи масла с различными типами привода, шприцы, нагнетатели, установки для заправки тормозной жидкостью и охлаждающей жидкостью, воздухораздаточные колонки, установки для сбора отработанного масла.
Для уборочно-моечных работ: пылесосы, пылеотсасывающие установки, установки для обдува холодным и подогретым воздухом, электромеханические щетки, ручные щетки, различные виды моек, проездные стенды, передвижные стенды, линии мойки автомобилей, установки мойки колес.
2.4.2. Организация работ в зоне ЕО
В зоне ежедневного обслуживания перед выездом автомобиля проверяют:
комплектность автомобиля инструментом и принадлежностями;
уровень масла в картере двигателя;
наличие жидкости в системе охлаждения и в бачке устройства для обмыва ветрового стекла;
наличие топлива в баке;
давления воздуха в шинах;
герметичность системы гидропривода управления тормозами, а так же системы питания, смазочной и охлаждения (не допускается потеков);
работы двигателя на слух (по устойчивой работе на холостом ходу и стукам);
работоспособность стояночной тормозной системы. При плавном трогании с места на 2-й передаче с включенным тормозом двигатель должен заглохнуть;
свободный поворот рулевого колеса;
действия приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя и омывателя.
Уход за автомобилем при возвращении в парк включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды, конденсата из воздушных баллонов в холодное время при безгаражном хранении.
2.4.3. Основные недостатки в организации работ в зоне ЕО и краткие предложения по их устранению
Основной недостаток заключается в не полном и не систематичном проведении ЕО из которого следует что водители не имеют полного представления о техническом состоянии автомобиля перед выездом на линию. Для устранения этих недостатков необходимо проводить ЕО в полном объеме: создать зону для прохождения ЕО, оснастить необходимым оборудованием, приборами и т.д..
2.4.4. Разработать технологическую карту ЕО
Технологическая карта ЕО автомобиля «КамАЗ»
№ п/п | Наименование и содержание работ | Оборудование, приспособления, инструмент | Технические требования и указания |
1 | 2 | 3 | |
1 | Контрольно- осмотровые
работы. Осмотр автомобиля и выявление
наружных повреждений, проверка комплектности,
состояние кабины, платформы кузова,
стекол, зеркал заднего вида, состояние
подвески, колес шин удалить посторонние
предметы из них, проверяется действие
приборов освещения и световой сигнализации,
стекло- очистителей, проверка свободного 1 |
2 |
Приборы должны
работать в установленном режиме.
Каплепадения из систем и механизмов не
допускается.
Падение 3 |
1 | хода рулевого колеса, систем двигателя (охлаждения на подтекание, смазки, топливной системы на подтекание), натяжение приводных ремней, проверить герметичность пневматической системы тормозов. | Эстакада, бокс визуальный осмотр, набор ключей. | давления в пневмоприводе тормозов не более чем на 0.5 кгс/см2 за 15 мин. при нажатой педали тормоза и за 30 мин. при не нажатой педали тормоза. Люфт рулевого колеса не более 25 градусов. Прогиб ремней 10мм. Под усилием 6 – 8 килограмм. |
2 | Уборочно-моечные работы – уборка кабины и платформы, мойка и сушка автомобиля | Моющие растворы, щетки, пылесос, моечное оборудование, ветошь. | |
3 | Смазочно-заправочные
работы – проверка уровня масла
в картере двигателя, охлаждающей жидкости,
заправка 1 |
Маслораздаточная
колонка, воздухораздаточная колонка,
нагнетатель, 2 |
Уровень
масла определяется штатным щупом. 3 |
шприц, колонки АЗС. | Уровень других жидкостей по меткам на резервуарах и сигнальным лампам на щитке приборов. |
2.4.5. Перечень требований по охране труда при проведении ЕО
Перечень
требований по охране труда при проведении
ЕО представлен в 3 разделе инструкции
по охране труда для слесаря по ремонту
и техническому обслуживанию автомобилей
предприятия МУП ЖЭУ.
Раздел
3. Работа на рабочих
местах на посту (линии)
технического обслуживания
№ 1
3.1. Организация работ на постах ТО-1 данного предприятия
На предприятии ООО «Сороволес» пост проведения ТО-1 отсутствует Некоторые работы ТО-1 проводят при проведении ремонта по потребности. Систематически ТО проводится лишь для импортной техники, но и то не в полном объеме.
3.2. Основное оборудование, имеющее на постах ТО-1
Так как специализированного поста ТО-1 на предприятии не имеется то и спецоборудование так же отсутствует. Выполняющиеся операции ТО-1 проводят с привлечением всей материально-технической базы предприятия.
3.3. Представить копию месячного графика проведения ТО автомобилей данного предприятия (или составить образец)
Месячный график прохождения ТО автомобилями МУП ЖЭУ прилагается.
3.4. Недостатки в проведении работ и предложения по их устранению
Недостаток заключается в отсутствии соответствующей материально-технической базы для проведения полного и качественного ТО-1. Хотя на предприятии и составляются графики проведения ТО, но они не выполняются.
3.5. Составить технологическую карту проведения работ ТО-1 для одной из моделей автомобилей предприятия
Технологическая карта проведения ТО-1
для автомобиля ЗИЛ 131
При ТО-1 автомобиля ЗИЛ 131 необходимо произвести контрольные, крепежные и регулировочные работы:
проверить крепление двигателя к раме и оборудования на двигателе, отсутствие подтекания масла и воды, проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней (на генератор, на компрессор, на насос гидроусилителя рулевого управления, на водяной насос), проверить и закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя;
Информация о работе Отчет по практике по профилю специальности на предприятие МУП ЖЭУ