Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 00:09, отчет по практике
Для обеспечения услуг организации МУП ЖЭУ в гараже используется различная спец. техника, легковые автомобили для перевозки начальства, также грузовые автомобили для перевозки грузов по городу, и доставки необходимых грузов из г. Архангельска.
Производственная база «МУП ЖЭУ» позволяет проводить работы по хранению и поддержанию исправного состояния подвижного состава. На предприятии имеются: аккумуляторный, электротехнический, сварочный, кузнечный, вулканизаторский цеха, а так же токарное отделение. Проведён капитальный ремонт других производственных зданий.
Раздел 1. Ознакомление с предприятием ……………………………………..3
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………………3
1.2. Характеристика производственно-технической базы предприятия ……..4
1.3. Характеристика подвижного состава ………………………………….......5
1.4. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ………………9
1.5. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии….11
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания ………………14
2.1. Посты диагностики ………………………………………………………..14
2.2. Контрольно-технический пункт ………………………………………….20
2.3. Зона уборочно-моечных работ ……………………………………………23
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания ………………………..24
Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 ……………………………………………………………..29
Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 ……………………………………………………………..32
Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей …………………38
Раздел 6. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков…………………………………………………………………………45
Литература………………………………………………………………………
В МУП ЖЭУ во вводном инструктаже по охране труда имеются следующие разделы:
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания
2.1. Посты диагностики
На посту диагностирования Д-1 проверяют исправность всех систем и механизмов, отвечающих за безопасность движения автомобиля (рулевое управление, тормозная система, световая и звуковая сигнализации, тягово-сцепного устройства, различных сервоприводов)
На посту диагностирования Д-2 проводится углубленное диагностирование всех механизмов узлов агрегатов и систем для нахождения скрытых неисправностей и своевременного предупреждения отказов. Для этого используются различные приборы и стенды.
В гараже МУП ЖЭУ посты диагностирования отсутствуют.
2.1.1. Посты диагностики
Д-1 - общее диагностирование или экспресс диагностирование. Проводится перед при и после проведения ТО-1. Предназначено для определения технического состояния систем узлов агрегатов и деталей обеспечивающих безопасность движения автомобиля. В результате проведения Д-1 выдается заключение: автомобиль годен или автомобиль не годен для дальнейшей эксплуатации без проведения регулировочных или ремонтных воздействий.
Д-2 – (углубленное поэлементное диагностирование) Как правило проводится за 1-2 дня до проведения ТО-2. Предназначено для выявления скрытых дефектов, мест их нахождения и причин их возникновения. При Д-2 уточняется объём ТО и потребность автомобиля в ремонте.
2.1.2. Общее диагностирование Д-1 (диагностирование систем и механизмов, влияющих на безопасность движения)
При выполнении Д-1 проверяют:
люфт рулевого колеса и люфт в шарнирах рулевых тяг (суммарный люфт) надежность их крепления. Исправность работы гидроусилителя.
Эффективность действия рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля. Герметичность пневмо или гидропривода тормозов.
работу осветительных и сигнальных приборов (регулировка фар, количество проблесков указателей поворотов за единицу времени, факт включения габаритных огней, стоп сигналов, звукового сигнала), действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува передних стекол (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них.
2.1.2.1.Применяемое оборудование, приспособления, инструмент. Рулевое управление проверяется люфтомером либо измерителем суммарного люфта. Исправная работа гидроусилителя, обеспечивается в том случае, если его насос развивает необходимое давление. Давление проверяют при помощи манометра с вентилем и тройником. Контроль тормозных качеств автомобиля производят на специальных диагностических роликовых стендах, площадках, прибором дессилерометром. Герметичность пневмопривода проверяется по наличию утечек воздуха из системы при помощи штатного манометра либо с использованием мыльной эмульсии. Проверку и регулировку фар головного света проводят при помощи специальных экранов, приборов НИИАТЭ-6, К-303, ОП-201. Частота мигания указателей поворотов должна лежать в пределах 60-120 проблесков в минуту.
Состояние шин и давление воздуха в них измеряется с помощью манометра.
2.1.2.2. Содержание работ на данном предприятии по общему диагностированию
В МУП ЖЭУ общее диагностирование технического состояния автомобиля не проводится.
2.1.2.3. Разработать технологическую карту диагностики для одной из моделей автомобилей этого предприятия
Технологическая карта диагностики (Д-1) для автомобиля КамАЗ
№ п/п | Наименование и содержание работ | Оборудование, приспособления, инструмент | Технические требования и указания |
1 | 2 | 3 | |
1 | Проверить состояние шин и давление воздуха в шинах | Манометр глубиномер | Не допускается наличие надрезов трещин оголение нитей корда. Остаточная глубина протектора не менее 1 мм. Давление 7 кгс/см2 |
2 | Проверить люфт
в шарнирных соединениях |
Проверяем покачиванием рулевого колеса. | Люфт не допустим. Проверку проводим на запущенном двигателе. |
3 | Проверить исправность тягово-сцепного устройства | Визуальный осмотр | Наличие шплинтов запорного механизма. Отсутствие трещин. Исправность гасящего устройства. |
4 | Проверить люфт в рулевом управлении | ИСЛ либо люфтомер. | люфт не более 25 градусов. |
5 | Проверить герметичность гидроусилителя | Визуальный осмотр | Каплепадение не допускается |
1 | 2 | 3 | |
6 | Проверить герметичность привода тормозов | Штатный манометр. Секундомер. Мыльная эмульсия. | Падение давления не более чем на 0.5 кгс/см2 за 15 мин. при нажатой педали тормоза и за 30 мин. при не нажатой педали тормоза. |
7 | Проверить исправность и действие стояночного тормоза | Удерживает автомобиль с полной загрузкой на уклоне в 16%, в порожнем состоянии на уклоне в 31%. | |
8 | Проверить установку фар | Прибор ОП-201 | Граница света совпадает с линией на экране прибора. |
9 | Проверить действие осветительных и сигнальных приборов | Секундомер. | Частота мигания указателей поворотов должна лежать в пределах 60 – 120 раз в минуту. |
10 | Проверить схождение передних колёс | Телескопическая линейка | Схождение 2 – 5 мм. |
11 | Проверить герметичность агрегатов трансмиссии | Каплепадение не допускается | |
12 | Проверить надежность
запорного механизма
1 |
2 |
Соединительные
пальцы должны быть за шплинтованы
шплинтами. Подъемный и запорный
3 |
12 | кабины. | механизмы кабины должны работать. Не допускается подтекание рабочей жидкости в подъемнике |
2.1.2.4. Представить образец накопительной карты диагностики
Образец
накопительной карты
На предприятии данный документ отсутствует.
2.1.3. Поэлементное диагностирование автомобиля Д-2
При поэлементной (углубленной) диагностике (Д-2) выполняются все необходимые работы, предусмотренные технологией их проведения. Проверяются все без исключения системы, механизмы узлы и агрегаты. Проверяется исправность их работы, замеряются их важнейшие параметры и сравниваются с техническими требованиями и характеристиками. После проведения Д-2 специалисты уточняют объем работ по проведению очередного ТО-2.
2.1.3.1. Содержание работ поэлементной диагностики на предприятии
На территории гаража МУП ЖЭУ поэлементное диагностирование технического состояния автомобиля не проводится.
2.1.3.2. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент
Для проверки дымности отработавших газов используют газоанализаторы: для дизельных ДВС – ГИАМ-29, для бензиновых – Инфракар. Для проверки эффективности работы цилиндров используют компрессометр, Для проверки состояния цилиндропоршневой группы и клапанного механизма применяют пневмотестер К-272. Для проверки суммарного люфта в рулевом управлении используют ИСЛ. Проверку угла схождения управляемых колес можно осуществить телескопической линейкой модели – 2182 либо системой СКО-1. Проверку износа шкворневого узла проводят прибором Т-1. Проверку основных характеристик топливных насосов бензиновых ДВС проводят прибором НИИАТ-527Б. Проверку герметичности, качество распыла топлива и давление впрыска топлива дизельных форсунок осуществляют прибором КП-609А. проверку и регулировку ТНВД и форсунок проводят на стенде КИ-3333. Проверку и регулировку карбюраторов проводят на стенде Карат-4. Полную диагностику системы зажигания можно провести с помощью мотор-тестера МТ-5. Для снятия тягово-мощностных характеристик двигателя используют стенды силового типа.
2.1.3.3. Разработать технологическую карту диагностики Д-2 для одной из моделей автомобилей предприятия
Технологическая карта диагностики (Д-2) для автомобиля КамАЗ Осуществляется проверка:
Дополнительно проверяют:
2.1.3.4.Представить образец накопительной карты диагностики Д-2 для этого автомобиля
Образец накопительной карты прилагается.
На предприятии данный документ отсутствует.
2.2. Контрольно-технический пункт
2.2.1. Назначение КТП
Контрольно-технический пункт
2.2.2. Штат КТП данного предприятия
В штат контрольно-технического пункта гаража входят механик, механик-водитель, слесарь, диспетчер.
2.2.3. Режим работы
Режим работы КТП гаража МУП ЖЭУ:
Диспетчер с 8:30 до 18:00 обед с 13:00 до 14:00
Механик с 8:30 до 17:00 обед с 13:00 до 14:00
Слесарь с 8:30 до 18:00 обед с 13:00 до 14:00
Водитель с 8:30 до 18:00
2.2.4. Перечень работ
Диспетчер составляет сменно-суточные планы перевозок, устанавливает очередность обслуживания объектов, разрабатывает маршруты перевозок, графики выпуска автомобилей из гаража и их работы на линии. Диспетчер выдает водителям путевые листы перед выездом АТЦ, принимает путевые листы и товарно-транспортные документы, обрабатывает путевые листы и составляет оперативные сводки о выполнении сменно-суточного плана.
На данном предприятии вся работа по контролю за техническим состоянием и ремонту возложена на механика. Во время движения автомобиля контроль его технического состояния производится водителем по показаниям приборов и по изменению усилий на органах управления или уровня шума, возникшего при движении в агрегатах и узлах автомобиля. При вынужденной стоянке водитель должен проверить осмотром давление воздуха в шинах, состояние сцепного устройства, надежность крепления груза, работу приборов освещения и сигнализации. В случаи обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность движения, автомобиль к дальнейшей эксплуатации до устранения этих дефектов не допускается. По прибытию на базу предприятия водитель сообщает диспетчеру о готовности автомобиля к следующему рейсу, а механику о техническом состоянии автомобиля и потребности в запчастях
Информация о работе Отчет по практике по профилю специальности на предприятие МУП ЖЭУ