Отчет по практике на ОАО "Трансбуг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью технологической практики является освоение и закрепление ранее полученных знаний студентов, а также сбор необходимых материалов для выполнения курсового проекта.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 615.50 Кб (Скачать)

 

Рельеф местности расположения предприятия достаточно ровный, что  облегчает планировку зон открытого  хранения подвижного состава. Территория располагается в непосредственной близости от проезда общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом сбросам ливневых и канализационных вод с учетом возможности объединения внешних инженерных сетей с соседними предприятиями. Размеры участка позволят перспективно развиваться предприятию без излишнего резерва.

Генеральный план предприятия  представлен в приложении 2.

 

2.2 Содержание  подвижного состава на территории  предприятия, способы его хранения

 

Содержание и хранение подвижного состава на предприятии  предусматривается на открытых площадках на территории АТП.

 

2.3 Противопожарные  мероприятия, мероприятия по гражданской  обороне на АТП

 

Для ознакомления с Правилами  пожарной безопасности и действиями на случай возникновения пожара все рабочие и служащие предприятия проходят противопожарный инструктаж с последующей проверкой знаний по ПБ.

Мероприятия по пожарной безопасности проводятся согласно Инструкции о мерах пожарной безопасности, разработанной и утвержденной на предприятии.

Мероприятия по пожарной безопасности:

  • Между площадками для хранения подвижного состава и производственными корпусами предусмотрены противопожарные разрывы.
  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости хранятся в подземных резервуарах.
  • На площадках открытого хранения подвижного состава предусмотрены противопожарные разрывы между группами автомобилей.
  • Имеется противопожарное оборудование (багры, ведра, огнетушители, жесткая сцепка на щитах,).
  • Склад шин размещен у наружной стены здания.
  • Степень огнестойкости зданий, количество и площадь этажей, а также требования к помещениям для хранения, технического обслуживания и ремонта автомобилей приняты по главе СНиП «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

В целях предупреждения пожаров на автотранспортных средствах запрещается:

    • скопление на ДВС и картерах грязи, смешанной с топливом и маслом;
    • оставлять в кабинах, кузовах и на ДВС загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы;
    • курить в непосредственной близости к приборам системы питания ДВС и топливным бакам;
    • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей;
    • подогревать ДВС открытым огнем.

 

Запланированные на 2007г. мероприятия по охране труда, пожарной безопасности представлены в приложении 3.

 

2.4 Планировочное  решение главного производственного  корпуса.

 

Главный производственный корпус ЦАРМ состоит из двух отделений, причем второе отделение было пристроено к корпусу в процессе работы АТП  в процессе реконструкции.

План производственного корпуса представлен в приложении 4.

Корпус имеет двухэтажное  исполнение в средней части здания, где располагаются ремонтные участки. На первом этаже располагаются мастерские, раздевалка, умывальная, аккумуляторный, агрегатный, электротехнический участки, участок ремонта приборов системы питания, участок ремонта гидро-, пневмоаппаратуры и моторный участок, который имеет непосредственный выход наружу. На втором этаже расположены склады, мастерские, венткамеры, комната отдыха и кабинет начальника ЦАРМ. Площади, где располагаются зоны ТО, ТР имеют одноэтажное исполнение.

Зона ТО оборудована  одной поточной линией и одной  канавой для демонтажа агрегатов. Линия ТО оборудована электромеханическими канавными подъемниками, маслораздаточными колонками (на данный момент неисправными).

Зона ТР оборудована  семью осмотровыми канавами с  электромеханическими подъемниками; один пост оборудован напольным электрогидравлическим подъемником. Два аналогичных подъемника были демонтированы.

 

2.5 Соответствие  планировочного решения производственных и вспомогательных корпусов, зон обслуживания, ремонтных участков технологическому процессу, требованиям строительных и санитарно-технических норм.

 

Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава осуществляется по схеме, приведенной на рисунке 4.1 в соответствии с технологическим процессом. Большинство ремонтных участков располагаются в непосредственной близости к зонам ТО, ТР. Здания не в полной мере соответствуют строительным нормам ВСН-01-89 «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей», ОНТП-01-91 и СНиП 2.07.01-89.  Шаг и пролет несущих балок соответствует настоящим правилам. Проектирование предприятия осуществлялось с соблюдением требований категорий опасности зон, участков, складов по взрывоопасной и  пожарной опасности. Зоны и участки оборудованы общей и местной системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с санитарными нормами и правилами охраны труда на автотранспорте.

Технологический процесс  ТО и Р автомобилей не в полной мере соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и ТО автомобилей. Общие требования безопасности».

Зоны и участки оборудованы  общей и местной системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с санитарными нормами и правилами охраны труда на автотранспорте. В помещениях не поддерживается нормированная температура, особенно в зимний период. Полы в производственных помещениях являются стойкими к воздействию агрессивных веществ. Естественное и искусственное освещение достаточно для безопасного проведения работ.

 


Прием с линии   Выпуск на линию







 


 



 

 

 


 





 

Рисунок 4.1. Схема технологического процесса производства технического обслуживания и текущего ремонта.

 

2.6 Организация  снабжения  АТП паром, водой, сжатым воздухом, электроэнергией.

 

Централизованное снабжение  паром и сжатым воздухом на предприятии  не предусмотрено.

Теплоснабжение предусмотрено  от котельной, расположенной по ул. Красногвардейская.

Электроснабжение осуществляется от подстанции «Северная».

Водоснабжение осуществляется от городских сетей  в соответствии с техническими условиями управления водопроводных сетей города Бреста.

 

3. Организация ТО и ТР автомобилей

 

3.1 Место и задачи диагностики на АТП; технология диагностирования автомобилей; назначение ЕО, ТО-1, ТО-2.

 

Диагностика на АТП, как  отдельный процесс воздействия  не предусматривается. Перечень работ по Д-1, Д-2 выполняются на соответствующих постах ТО. Посты диагностики на АТП отсутствуют.

Техническое обслуживание подвижного состава – комплекс операций по поддержанию его в работоспособном состоянии.

Ежедневное обслуживание выполняется ежедневно и включает: контроль узлов и деталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; поддержания чистоты подвижного состава; заправку топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями.

ТО-1 и ТО-2 выполняются  периодически, через установленный  в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашиваемости деталей подвижного состава, снижающих перерасход топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

ТО-1 и ТО-2 отличаются перечнями операций поддержания работоспособности подвижного состава на конкретном пробеге.

TО-1 и ТО-2 отечественного подвижного состава производится в объеме, предусмотренном "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, автомобильного транспорта" и на основании технологических процессов, разработанных на предприятии.

TO-1 и ТО-2 подвижного состава зарубежного производства производится на специализированных предприятиях вне территории АТП.

При TО-1 и ТО-2 производится сопутствующие ремонты, определенные специальными перечнями. При определении текущих ремонтов, подлежащих выполнению при TО-1 ила ТО-2, подвижной состав после проведения всего объема работ по соответствующему виду технического обслуживания направляется на участок текущего ремонта.

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава  осуществляется на специализированных постах, оснащенных подъемным оборудованием, инструментом и оргоснасткой. Ответственность за организацию, качество выполняемых работ, охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность возлагается на мастеров комплекса ТО и ТР.

 

3.2 Суточная  производственная программа ТО  и режим работы зоны ТО,ТР.

 

Суточная производственная программа ТО на предприятии не рассчитывается.

ТО на предприятии проводится согласно плану, разрабатываемому службой технического обеспечения (приложение 9).

Режим работы зон ТО, ТР:

Число смен в сутки  – 1;

Продолжительность смены  – 8 часов;

Число рабочих дней в  году – 252.

 

3.3. Количество  линий, постов ЕО, ТО и ТР

 

На предприятии имеется  в наличии следующее количество линий и постов:

1. Уборочно-моечных работ

2 поста со шланговой мойкой

2. Посты ТО-1, ТО-2 - 1 поточная линия

3. Посты ТР

- общеремонтные – 10 ед.

из них на осмотровых канавах 7 ед.

- специализированные

для сварочных работ - 1 ед.

для шиномонтажных работ - 2 ед.

для замены агрегатов - 1 ед.

Всего  14 постов ТР.

 

Распределение основных работ по линиям, постам на предприятии  не рассчитывается.

 

3.5 Организация  ТР, порядок постановки автомобиля на ТР, методы организации труда, учет выполнения и контроль качества работ.

 

Организация ТР на АТП  производится согласно Положению о  порядке постановки в ремонт и убытия автотранспорта из ремонта УП «Трансбуг» (приложение 5).

Учет выполнения и  контроль качества работ производится начальником ЦАРМ и мастером ремонтной мастерской.

 

3.6 Численность  рабочих, их специальности, квалификация, распределение по постам и участкам.

 

Численность рабочих, их специальности, квалификация, распределение по постам и участкам показаны в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 Распределение ремонтных рабочих по постам, участкам

 

Наименование подразделения

Специальность рабочего

Разряд

Кол-во

 

ЗОНЫ

   

ЕО

Машинист моечной установки

4

1

ТО-1, ТО-2

Слесарь по ремонту автомобилей

3

1

Слесарь по ремонту автомобилей

4

1

Слесарь по ремонту автомобилей

5

1

ТР

Слесарь по ремонту автомобилей

5

1

Слесарь по ремонту автомобилей

4

1

 

УЧАСТКИ

   

Электротехнический

Слесарь по ремонту автомобилей

4

1

Слесарь по ремонту автомобилей

4

1

Инструментальный

Слесарь-инструментальщик

5

1

Сварочный

Электрогазосварщик

5

2

Агрегатный

Слесарь по ремонту автомобилей

5

1

Медницкий

Медник

4

1

Ремонта приборов

Слесарь по топливной

4

1

системы питания

аппаратуре

   

Моторный

Слесарь по ремонту автомобилей

5

2

Слесарь по ремонту автомобилей

3

1

Аккумуляторный

Аккумуляторщик

5

1

Шлифовальный

Шлифовщик

5

1

Токарный

Токарь

5

1

Шиномонтажный и

Вулканизаторщик

4

1

вулканизационный

     

Ремонта пневмо-, гидроаппаратуры

Слесарь по ремонту автомобилей

5

1

     
   

Всего

22

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Трансбуг"