Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:51, отчет по практике
Целью технологической практики является освоение и закрепление ранее полученных знаний студентов, а также сбор необходимых материалов для выполнения курсового проекта.
Рельеф местности расположения предприятия достаточно ровный, что облегчает планировку зон открытого хранения подвижного состава. Территория располагается в непосредственной близости от проезда общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электроэнергией, теплом, водой и газом сбросам ливневых и канализационных вод с учетом возможности объединения внешних инженерных сетей с соседними предприятиями. Размеры участка позволят перспективно развиваться предприятию без излишнего резерва.
Генеральный план предприятия представлен в приложении 2.
2.2 Содержание
подвижного состава на
Содержание и хранение подвижного состава на предприятии предусматривается на открытых площадках на территории АТП.
2.3 Противопожарные
мероприятия, мероприятия по
Для ознакомления с Правилами пожарной безопасности и действиями на случай возникновения пожара все рабочие и служащие предприятия проходят противопожарный инструктаж с последующей проверкой знаний по ПБ.
Мероприятия по пожарной безопасности проводятся согласно Инструкции о мерах пожарной безопасности, разработанной и утвержденной на предприятии.
Мероприятия по пожарной безопасности:
В целях предупреждения пожаров на автотранспортных средствах запрещается:
Запланированные на 2007г. мероприятия по охране труда, пожарной безопасности представлены в приложении 3.
2.4 Планировочное
решение главного
Главный производственный корпус ЦАРМ состоит из двух отделений, причем второе отделение было пристроено к корпусу в процессе работы АТП в процессе реконструкции.
План производственного корпуса представлен в приложении 4.
Корпус имеет двухэтажное исполнение в средней части здания, где располагаются ремонтные участки. На первом этаже располагаются мастерские, раздевалка, умывальная, аккумуляторный, агрегатный, электротехнический участки, участок ремонта приборов системы питания, участок ремонта гидро-, пневмоаппаратуры и моторный участок, который имеет непосредственный выход наружу. На втором этаже расположены склады, мастерские, венткамеры, комната отдыха и кабинет начальника ЦАРМ. Площади, где располагаются зоны ТО, ТР имеют одноэтажное исполнение.
Зона ТО оборудована
одной поточной линией и одной
канавой для демонтажа агрегато
Зона ТР оборудована семью осмотровыми канавами с электромеханическими подъемниками; один пост оборудован напольным электрогидравлическим подъемником. Два аналогичных подъемника были демонтированы.
2.5 Соответствие
планировочного решения произво
Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава осуществляется по схеме, приведенной на рисунке 4.1 в соответствии с технологическим процессом. Большинство ремонтных участков располагаются в непосредственной близости к зонам ТО, ТР. Здания не в полной мере соответствуют строительным нормам ВСН-01-89 «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей», ОНТП-01-91 и СНиП 2.07.01-89. Шаг и пролет несущих балок соответствует настоящим правилам. Проектирование предприятия осуществлялось с соблюдением требований категорий опасности зон, участков, складов по взрывоопасной и пожарной опасности. Зоны и участки оборудованы общей и местной системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с санитарными нормами и правилами охраны труда на автотранспорте.
Технологический процесс ТО и Р автомобилей не в полной мере соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и ТО автомобилей. Общие требования безопасности».
Зоны и участки оборудованы общей и местной системой приточно-вытяжной вентиляции в соответствии с санитарными нормами и правилами охраны труда на автотранспорте. В помещениях не поддерживается нормированная температура, особенно в зимний период. Полы в производственных помещениях являются стойкими к воздействию агрессивных веществ. Естественное и искусственное освещение достаточно для безопасного проведения работ.
Прием с линии Выпуск на линию
Рисунок 4.1. Схема технологического процесса производства технического обслуживания и текущего ремонта.
2.6 Организация снабжения АТП паром, водой, сжатым воздухом, электроэнергией.
Централизованное снабжение паром и сжатым воздухом на предприятии не предусмотрено.
Теплоснабжение предусмотрено от котельной, расположенной по ул. Красногвардейская.
Электроснабжение
Водоснабжение осуществляется от городских сетей в соответствии с техническими условиями управления водопроводных сетей города Бреста.
3. Организация ТО и ТР автомобилей
3.1 Место и задачи диагностики на АТП; технология диагностирования автомобилей; назначение ЕО, ТО-1, ТО-2.
Диагностика на АТП, как отдельный процесс воздействия не предусматривается. Перечень работ по Д-1, Д-2 выполняются на соответствующих постах ТО. Посты диагностики на АТП отсутствуют.
Техническое обслуживание подвижного состава – комплекс операций по поддержанию его в работоспособном состоянии.
Ежедневное обслуживание
выполняется ежедневно и
ТО-1 и ТО-2 выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашиваемости деталей подвижного состава, снижающих перерасход топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.
ТО-1 и ТО-2 отличаются перечнями операций поддержания работоспособности подвижного состава на конкретном пробеге.
TО-1 и ТО-2 отечественного подвижного состава производится в объеме, предусмотренном "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, автомобильного транспорта" и на основании технологических процессов, разработанных на предприятии.
TO-1 и ТО-2 подвижного состава зарубежного производства производится на специализированных предприятиях вне территории АТП.
При TО-1 и ТО-2 производится сопутствующие ремонты, определенные специальными перечнями. При определении текущих ремонтов, подлежащих выполнению при TО-1 ила ТО-2, подвижной состав после проведения всего объема работ по соответствующему виду технического обслуживания направляется на участок текущего ремонта.
Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава осуществляется на специализированных постах, оснащенных подъемным оборудованием, инструментом и оргоснасткой. Ответственность за организацию, качество выполняемых работ, охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность возлагается на мастеров комплекса ТО и ТР.
3.2 Суточная производственная программа ТО и режим работы зоны ТО,ТР.
Суточная производственная программа ТО на предприятии не рассчитывается.
ТО на предприятии проводится согласно плану, разрабатываемому службой технического обеспечения (приложение 9).
Режим работы зон ТО, ТР:
Число смен в сутки – 1;
Продолжительность смены – 8 часов;
Число рабочих дней в году – 252.
3.3. Количество линий, постов ЕО, ТО и ТР
На предприятии имеется в наличии следующее количество линий и постов:
1. Уборочно-моечных работ
2 поста со шланговой мойкой
2. Посты ТО-1, ТО-2 - 1 поточная линия
3. Посты ТР
- общеремонтные – 10 ед.
из них на осмотровых канавах 7 ед.
- специализированные
для сварочных работ - 1 ед.
для шиномонтажных работ - 2 ед.
для замены агрегатов - 1 ед.
Всего 14 постов ТР.
Распределение основных работ по линиям, постам на предприятии не рассчитывается.
3.5 Организация
ТР, порядок постановки автомобиля
Организация ТР на АТП производится согласно Положению о порядке постановки в ремонт и убытия автотранспорта из ремонта УП «Трансбуг» (приложение 5).
Учет выполнения и контроль качества работ производится начальником ЦАРМ и мастером ремонтной мастерской.
3.6 Численность
рабочих, их специальности,
Численность рабочих, их специальности, квалификация, распределение по постам и участкам показаны в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Распределение ремонтных рабочих по постам, участкам
Наименование подразделения |
Специальность рабочего |
Разряд |
Кол-во |
ЗОНЫ |
|||
ЕО |
Машинист моечной установки |
4 |
1 |
ТО-1, ТО-2 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
3 |
1 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
4 |
1 | |
Слесарь по ремонту автомобилей |
5 |
1 | |
ТР |
Слесарь по ремонту автомобилей |
5 |
1 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
4 |
1 | |
УЧАСТКИ |
|||
Электротехнический |
Слесарь по ремонту автомобилей |
4 |
1 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
4 |
1 | |
Инструментальный |
Слесарь-инструментальщик |
5 |
1 |
Сварочный |
Электрогазосварщик |
5 |
2 |
Агрегатный |
Слесарь по ремонту автомобилей |
5 |
1 |
Медницкий |
Медник |
4 |
1 |
Ремонта приборов |
Слесарь по топливной |
4 |
1 |
системы питания |
аппаратуре |
||
Моторный |
Слесарь по ремонту автомобилей |
5 |
2 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
3 |
1 | |
Аккумуляторный |
Аккумуляторщик |
5 |
1 |
Шлифовальный |
Шлифовщик |
5 |
1 |
Токарный |
Токарь |
5 |
1 |
Шиномонтажный и |
Вулканизаторщик |
4 |
1 |
вулканизационный |
|||
Ремонта пневмо-, гидроаппаратуры |
Слесарь по ремонту автомобилей |
5 |
1 |
Всего |
22 |