Отчет по практике на ОАО "Трансбуг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью технологической практики является освоение и закрепление ранее полученных знаний студентов, а также сбор необходимых материалов для выполнения курсового проекта.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 615.50 Кб (Скачать)

 

 

6.2 Организация инструктажа по ТБ и его виды.

 

По характеру и времени  проведения инструктажи по охране труда  подразделяются на:

  • вводный – инструктаж, который проводится инженером по охране труда при приеме на работу;
  • первичный – производится непосредственно на рабочем месте лицом, отвечающим за безопасность на местах (для мастерских – начальником ЦАРМ);
  • повторный – проводится ежемесячно;
  • внеплановый – проводится в случае внедрения нового оборудования и приспособления, если произошел несчастный случай;
  • текущий – инструктаж проводится в случае выполнения работ, связанных с повышенной опасностью.

Инструктаж включает в себя сведения по технике безопасности, производственной, санитарной, пожарной безопасности.

Каждый поступающий  на работу должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарному минимуму в управлении охраны труда.

 

6.3 Мероприятия по предупреждению травматизма на предприятии.

 

В целях предупреждения травматизма на предприятии проводятся мероприятия в соответствии с Правилами охраны труда на автотранспорте. Каждый месяц проходят комиссионные осмотры рабочих мест и помещений. Осмотр проводится комиссией в составе: инженер по ОТ и ТБ, председатель профкома, внештатный инспектор ОТ и ТБ. По проведению осмотра составляется “Акт комиссионного осмотра рабочих мест и помещений РУТП «Трансбуг» где указываются выявленные неисправности: в складских помещениях; на территории предприятия; в ремонтной мастерской.

Запланированные мероприятия по охране труда и окружающей среды на 2007 год по УП “Трансбуг” приведены в Приложении 3.

 

6.4 Мероприятия  по защите окружающей среды  от загрязнений вредными выбросами автомобилей, оборудования.

 

В соответствии  со ст. 94 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. «Об охране окружающей среды» и с Постановлением Министерства природных ресурсов и окружающей среды РБ №4 от 17.03.2004 г. на предприятии разработана инструкция по осуществлению производственного экологического контроля (ПЭК) в области охраны окружающей среды.

Инструкция определяет порядок производственного контроля в области охраны окружающей среды на предприятии УП «Трансбуг» и включает в себя контроль во всех производственно-структурных подразделениях предприятия согласно приказу по предприятию.

Производственный экологический  контроль (ПЭК) в области охраны окружающей среды включает контроль за использованием земель, атмосферного воздуха, сточных вод, а также контроль за обращением с отходами производства.

Проведение ПЭК является требованием экологической безопасности, несоблюдение которого влечет ответственность в соответствии с законодательством РБ.

ПЭК проводится на предприятии  самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих право проводить измерения в области охраны окружающей среды за счет средств финансирования предприятия.

Должностное лицо, ответственное  за проведением производственного экологического контроля, руководствуется законодательством РБ об охране окружающей среды, предъявленными в установленном порядке требованиями государственных органов и иных организаций, осуществляющих государственный и ведомственный контроль в области охраны окружающей среды.

Проведение ПЭК в УП «Трансбуг» осуществляется специалистом (инженер по ТБ и ОТ), назначенным приказом генерального директора.

В своей деятельности специалист руководствуется законодательством РБ об охране окружающей среды.

ПЭК может быть:

  • плановым;
  • внеплановым.

Плановый ПЭК на предприятии осуществляется 1 раз в месяц с целью выявления нарушений нормативов охраны окружающей среды (ООС) и соблюдения экологической безопасности.

Внеплановый ПЭК проводится в случаях:

  • возникновения аварийной ситуации, повлекший загрязнение окружающей среды;
  • введения нового оборудования;
  • выводе из эксплуатации производственных объектов;
  • использования новых технологий и новых видов сырья;
  • проверки выполнения внешних и внутренних предписаний.

 

По результатам ПЭК  составляется акт, копия которого выдается руководителю структурного подразделения для выполнения мероприятий по устранению замечаний и нарушений.

Специалист собирает, обрабатывает и анализирует данные ПЭК, взаимодействует с городским комитетом ПР и ООС и с иными организациями, осуществляющими государственный и ведомственный контроль в области ООС, предоставляет запрашиваемую ими информацию.

В случае возникновения  чрезвычайных ситуаций, грубых нарушений  экологического законодательства, которые могут причинить вред жизни и здоровью человека и окружающей его среде, специалист:

  • ставит в известность о ЧС руководство предприятия для немедленного принятия мер по нормализации обстановки;
  • по согласованию с руководством информирует горрайинспекцию ПР и ООС и городскую службу ЧС.

Объектами ПЭК на территории предприятия являются:

  • ремонтная мастерская (зоны ТО-1 и ТО-2, зона ТР, участки), стоянка автотранспорта;
  • мойка подвижного состава, прачечная, очистные ливневых вод;
  • места хранения и обращения с опасными веществами (промасленная ветошь, отработанное масло, кислота, щелочь, люминисцентные лампы);
  • места временного сбора отходов в цехах и на участках.

Объекты ПЭК подлежат регулярному наблюдению и последующей  оценке их воздействия на состояние окружающей среды.

Специалист по ПЭК  осуществляет контроль за проведением обучения, инструктажа и проверки знаний в области ораны окружающей среды (ООС).

При проведении ПЭК в  подразделениях контролируется:

  • соблюдение установленных на предприятии лимитов и нормативов;
  • работа природоохранного оборудования и сооружений;
  • ведение документации по ООС;
  • правильность и своевременность заполнения госстатотчетностей, расчета экологических налогов;
  • своевременность заключения договоров на проведение аналитического контроля в области ООС, реализацию вторсырья и отходов производства;
  • поддержание надлежащего санитарного состояния территории:
  • выполнение внутренних предписаний в области ООС и предписаний, выданных органами госконтроля;
  • соблюдение приказов и инструкций в области ООС;
  • соблюдение сроков действия существующих разрешений, договоров и нормативных документов, согласно которых осуществляется природоохранная деятельность предприятия;
  • подготовленность  персонала к возможным аварийным ситуациям на рабочих местах, реагирование на них и безопасность проведения работ.

 

Планирование мероприятий по ООС.

При разработке ежегодных  комплексных планов работы подразделений предприятия должны учитываться вопросы ООС.

Мероприятия по ООС должны быть направлены на:

  • сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • уменьшение количества и степени опасности образующихся отходов.

При неблагоприятных  метеорологических условиях и при чрезвычайных ситуациях в подразделениях создаются бригады по предупреждению и ликвидации природных и техногенных воздействий на окружающую среду.

Контроль выполнения мероприятий в области экологии осуществляется техническим директором предприятия и инженером ОТ и ТБ.

Порядок снижения и ликвидации вредного воздействия на ОС.

Организация и проведение работ по ликвидации аварийных ситуаций на предприятии осуществляется по плану, согласованному начальником городского отдела по ЧС.

При возникновении аварии или превышении нормативов в области ООС, специалист по ПЭК незамедлительно сообщает, по согласованию с руководством, государственным контролирующим организациям - комитету ПР и ООС, местному штабу ГО, комиссии по ЧС, в необходимых случаях органам УВД и прокуратуры.

При возникновении внештатных ситуаций в области ООС, которые привели к вредному воздействию на окружающую среду проводится техническое расследование в очередности:

  • намечаются меры по устранению последствий;
  • определяется материальный ущерб;
  • разрабатываются мероприятия по устранению причин аварии и повышению уровня безопасности;
  • проводится внеплановый инструктаж по ООС.

 

 

6.5 Основные нормативы по охране окружающей среды на предприятии.

 

Основными нормативными документами по охране окружающей среды  на предприятии являются:

  1. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями.
  2. Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников АТП. РД 0212-2002 г. Минск. 2002 г.
  3. Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей): Госкомитет РФ по охране окружающей среды, 1997 г.
  4. Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров 02121-97: Минск, 1997 г.
  5. Временные методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ от объектов очистных сооружений: Минск, 2002 г.

 

 

 

7 Технико-экономические показатели АТП

 

7.1 Показатели  работы подвижного состава.

 

По состоянию на 01.01.2007г. на балансе предприятия числится 59 автомобилей, 25 прицепов и 12 полуприцепов. 1 единица техники была списана. За 2006 год предприятием перевезено 457,5 тыс.тонн, а грузооборот составил 14438,3 тыс. ткм., что составило 89,5%, 127,2% прошлогодних показателей. Уменьшение объёма перевозок в тоннах связано с тем, что увеличилась доля перевозок по сдельной оплате на большие расстояния. Коэффициент выпуска подвижного состава составил 0,473 (94,6% запланированного показателя и 102,6% прошлогоднего показателя), коэффициент технической готовности  - 0,817 (96,6% прошлогоднего показателя). Невыполнение запланированного показателя выпуска было обусловлено отсутствием объёмов работ потенциальных заказчиков – дорожно-строительных организаций вплоть до середины апреля месяца, а также изношенностью подвижного состава, что подтверждает снижение коэффициента технической готовности по сравнению с прошлым годом. Объём оказанных услуг составил 2532 млн. руб., в т.ч.  внутриреспубликанские перевозки  - 2087 млн. руб.,  международные перевозки – 398 млн. руб.,  ремонт стороннего транспорта – 46 млн. руб.

 

7.2 Инвестиции в предприятие.

 

Планируемые инвестиции в предприятие и источники финансирования на 2007 г. представлены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1  Источники финансирования инвестиций в основной капитал в планируемом году, млн. руб

№ п.п.

Наименование показателя

Инвестиции в основной капитал  - всего

в том числе:

       
     

строительно-монтажные работы

машины и оборудование

транспортные средства

инструмент

инвентарь

1.

Собственные средства предприятия, из них:

352

0

0

352

0

0

1.1.

прибыль, остающаяся в  распоряжении

предприятия

352

0

0

352

0

0

1.2.

амортизационный фонд воспроизводства

основных средств

0

0

0

0

0

0

2.

Заемные средства других организаций, из них:

510

0

0

510

0

0

2.1.

бюджетные средства, в  том числе

0

0

0

0

0

0

2.1.1.

республиканского бюджета

0

0

0

0

0

0

2.1.2.

местного бюджета (инновационный  фонд и проч.)

0

0

0

0

0

0

2.2.

кредиты банков, в том  числе:

510

0

0

510

0

0

 

иностранных

0

0

0

0

0

0

2.3.

средства населения

0

0

0

0

0

0

2.4.

прочие источники

0

0

0

0

0

0

3.

Итого инвестиции в основной капитал

862

0

0

862

0

0

 

в т.ч. НДС, уплачиваемый при осуществлении

инвестиций в основной капитал

131

0

0

131

0

0

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Трансбуг"