Отчет по практике на ОАО "Трансбуг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью технологической практики является освоение и закрепление ранее полученных знаний студентов, а также сбор необходимых материалов для выполнения курсового проекта.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 615.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Технологическая практика является начальным этапом работы над  курсовым проектом.

Целью технологической практики является освоение и закрепление ранее полученных знаний студентов, а также сбор необходимых материалов для выполнения курсового проекта.

Задачами технологической  практики являются:

  • сбор необходимой исходной информации по предприятию автомобильного транспорта;
  • изучение организационной и производственной структуры предприятия, системы управления производством, методами планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
  • изучение технологических процессов и оборудования для обслуживания, текущего ремонта и диагностики автомобилей;
  • ознакомление с организацией и технологией восстановительного ремонта автомобилей и их составных частей на специализированных ремонтных предприятиях;
  • изучение основных  экономических показателей деятельности предприятия, системы планирования и экономического стимулирования объемов и качества работ;
  • изучение вопросов охраны труда и окружающей среды на автотранспортном предприятии;
  • подбор материалов конструкторского, технологического и исследовательского характера, необходимых для выполнения курсового проекта.

 

1. Назначение и организационная  структура предприятия.

 

    1. Назначение и состав АТП, перспективы его развития.

 

Государственное унитарное  транспортное предприятие «Трансбуг» оказывает услуги по  грузовым перевозкам по Республике Беларусь, из стран ЕС в страны СНГ, а также оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. ГУТП «Трансбуг» имеет лицензию на перевозки ТП № 2 – 4910 от 26.02.2002 сроком действия до 25.02.2007, а также сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств  № BY / 112 04.12.004 00208 от 15.06.2006 сроком действия до 15.06.2007. Форма собственности организации – государственная. Среднесписочная численность – 105 чел. Предприятие является дочерним предприятием государственного производственного проектно-строительного унитарного предприятия «Объединение Брестоблсельстрой» (ГППСУП).  Предприятие расположено по адресу: г. Брест, ул. Красногвардейская, 114/2. Банковские реквизиты: ОАО «Белпромстройбанк» филиал по Брестской области, МФО 309, рублёвый расчётный счёт 3012027000017, валютные счёта 3012150051823, 3012150051810, УНН 200246398. Директор – Карпук Иван Николаевич.

В основном предприятие  оказывает услуги по перевозке  строительных грузов, что сказывается на отсутствии объёмов работ в зимний период.

По состоянию на 01.01.2006 на балансе предприятия числилось 56 грузовых автомобилей, 23 прицепа и 12 полуприцепов.

За 2007 год предприятие  планирует достигнуть роста объёмов  производства в размере 109,8% к прошлому году. Достичь этого планируется  увеличением коэффициента выпуска транспорта до 0,500. Для этого будет усилена работа по поиску объёмов работ и заключения договоров по перевозке грузов во внутриреспубликанском сообщении, что также должно повысить эффективность производства. На 01.01.2007 г. предприятием заключено договоров более чем со 100 организациями. В основном это строительные и дорожно-строительные организации, поэтому наибольшие объёмы работ планируется произвести в 3-4 кварталах.  Также будет увеличена общая грузоподъёмность парка подвижного состава на 108 тонн в результате приобретения во 2 квартале 3 единиц большегрузной самосвальной техники, что позволит повысить производительность труда. В 3 квартале 2007 года планируется приобрести 2 седельных тягача стандарта Евро 3 для перевозки грузов в международном сообщении. Это позволит снизить эксплуатационные затраты, увеличить долю реализованных услуг в международном сообщении, валютную выручку и повысить производительность труда в целом по предприятию. В результате мероприятий по обновлению парка подвижного состава износ основных средств на конец планируемого года уменьшится и составит 71,3%  (для сравнения в базовом году 82,1%). 

Планируется обеспечить выполнение прогнозного показателя по снижению уровня материалоёмкости продукции. 5 новых единиц транспорта   будут  требовать минимальных материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт. Они более экономичны в расходе топлива.  Планируется достигнуть показателя по энергосбережению в размере -5,7% за счёт замены в административном здании общего освещения на локальное освещение рабочих мест, что даст экономический эффект в размере 1,6 млн. руб.; замены ламп освещения ДРЛ на люминесцентные светильники (экономический эффект – 3,4 млн. руб.); внедрения устройства для работы сварочного аппарата в режиме холостого хода (экономический эффект – 0,6 млн. руб.); замены в центральных мастерских оконных рам на стеклопакеты (экономический эффект – 1,7 млн. руб.); ремонта и утепления гаражных ворот в центральных мастерских (экономический эффект – 1,0 млн. руб.); теплоизоляции центральной магистрали теплопровода (экономический эффект – 0,7 млн. руб.). 

На 2007 год не планируется  увеличение среднесписочной численности  работающих на предприятии. При росте производительности труда в размере 109,8% планируется увеличить среднемесячную заработную плату в размере 113,3% к прошлому году. Показатель затрат в расчёте на 1 руб. реализованной продукции должен составить в 2007 году 0,95 руб. Уровень материалоёмкости произведённой продукции должен составить 49,9% (снижение на 1,4%).

На 2007 год предприятием запланировано получение прибыли от реализации продукции в размере 145 млн. руб.,  достижение рентабельности реализованной продукции в размере 5,0%. При выполнении всех вышеупомянутых мероприятий рентабельность активов составит 2,4%, рентабельность продаж 1,9%, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами составит 0,29, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составит 0,15, коэффициент текущей ликвидности 1,2. Срок оборачиваемости всего капитала сократится по сравнению с прошлым годом и составит 286 дня, срок оборачиваемости дебиторской  задолженности составит 56 дней, срок оборачиваемости кредиторской задолженности составит 26 дней.  Уровень безубыточности составит 79,4%.

 

1.2 Состав парка автомобилей и прицепов.

 

По состоянию на 01.01.2007г. на балансе предприятия числится 59 автомобилей, 25 прицепов и 12 полуприцепов. 1 единица техники была списана.

Краткая характеристика численности подвижного состава  на АТП приведена в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 Количество автомобилей  и прицепов.

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО

1

Самосвалы

39

2

Бортовые

5

3

Седельные тягачи

9

4

Машины поливомоечные

1

5

Автомобили специальные прочие на базе гр. а/м

2

6.

Автомобили фургоны пикапы

1

7

Автомобили специальные на базе легковых а/м

1

8

Прицепы

25

9

Полуприцепы

12


 

Состав парка автомобилей  и прицепов приведен в приложении 1.

 

    1. Режим работы АТП, его структурных подразделений.

 

Зоны и участки предприятия  имеют следующий режим работы:

Число смен в сутки – 1;

Продолжительность смены  – 8 часов;

Число рабочих дней в  году – 252

 

    1. Структура управления АТП. Принятая на предприятии схема управления производством ТО, ТР.

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  действующим законодательством и уставом предприятия. Метод организации производства ТО, ТР – метод специализированных бригад. Органам управления предприятия является директор, который организует работу на нем. Непосредственно директору подчиняется главный инженер, который организует работу производства и всех производственных служб. Непосредственно главному инженеру подчиняются руководители производственных подразделений, отделов и служб. Служба технического обеспечения, возглавляемая ведущим инженером СТО, занимается разработкой документации всех видов ремонта и технического обслуживания, учетом пробегов подвижного состава и установленных на них агрегатов, учетом пробега шин, учетом расхода топлива по установленным нормам. Ремонтная мастерская производит  ТО-1, ТО-2 и ремонт подвижного состава узлов и деталей.

Организационно-производственная структура инженерно-технической службы, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей и управления этими процессами приведена на рис.1.1:

 

 

 

 

Рисунок 1.1 Организационно-производственная структура инженерно-технической службы

 

Структура управления предприятием включает в себя следующие службы и отделы:

  • Служба технического обеспечения (СТО)
  • Авторемонтные мастерские
  • Отдел главного механика
  • Отдел эксплуатации
  • Служба внутренних перевозок
  • Финансово-экономический отдел
  • Бухгалтерия

Отдел кадров, инженер по ОХ, ТБ и БДД, юрист.

 

Технический директор отвечает за обеспечение выполнения установленного задания по технической готовности подвижного состава, поддержанию в технически исправном состоянии гаражного оборудования, зданий и сооружений, осуществляет общее руководство производством технических обслуживании и ремонта через непосредственно ему подчиненных.

Главный инженер осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха. Обеспечивает выполнение плановых заданий, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного отношения между темпами производительности труда и заработной платы. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества, экономии всех видов ресурсов, внедрению научной организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда, а также по повышению рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции. Организует планирование, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности цеха, работу по улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства, развитию рационализации и изобретательства. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств труда, безопасные условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Координирует работу мастеров и цеховых служб. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применение при необходимости мер материального воздействия.

Начальник ремонтных мастерских (ЦАРМ) осуществляет руководство работой всех производственных комплексов и отвечает за своевременное, качественное проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава. В его непосредственном подчинении находятся мастера комплекса ремонтных участков.

Мастера ремонтных участков осуществляют оперативное руководство производством всех работ на постах технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава и обеспечивают своевременную и качественную подготовку подвижного состава к выпуску на линию.

Начальник гаражно-технической  службы отвечает за сохранность и  содержание в надлежащем состоянии подвижного состава. Обеспечивает содержание в надлежащем состоянии административных, бытовых зданий и территории гаража. Организовывает обеспечение мебелью, хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями и другими изделиями. Осуществляет контроль за состоянием охраны предприятия.

 

 

    1. Технологическая планировка зон, цехов, участков по ТО, ТР на АТП.

 

Застройка территории предприятия – комбинированная. На территории размещаются  два производственных корпуса (один из которых лишь частично введен в эксплуатацию), корпус уборочно-моечных работ, корпус шиномонтажных и окрасочных работ. В главном производственном корпусе (Центральная авторемонтная мастерская) располагаются основные производственные подразделения, включая зоны ТО, ТР, большинство участков, склады, раздевалка и другие помещения. Производственный корпус имеет два этажа. Во вспомогательном производственном корпусе располагается сварочный пост и участок, шлифовальный участок, центральный склад. Корпус уборочно-моечных работ располагается рядом с въездом на территорию АТП. Шиномонтажные, вулканизационные, окрасочные работы выполняются в отдельном одноэтажном здании.

 

2. Генеральный план, производственный корпус и участки предприятия

 

2.1 Генеральный  план предприятия

 

На территории предприятия  размещаются (см. рисунок 2.1):

  1. Административный корпус
  2. Диспетчерская
  3. Механическая мойка
  4. Профилакторий
  5. Ремонтные мастерские
  6. Бытовой корпус
  7. Ремонтно-механические мастерские
  8. Шиномонтажное отделение
  9. Контейнерная АЗС
  10. Управление АЗС
  11. Цистерна

 



 

Рисунок 2.1 План-схема  УП «Трансбуг».

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Трансбуг"