Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:51, отчет по практике
Целью технологической практики является освоение и закрепление ранее полученных знаний студентов, а также сбор необходимых материалов для выполнения курсового проекта.
4. Организация автомобильных перевозок
4.1 Функции отдела эксплуатации т организация его работы
Отдел эксплуатации является структурным подразделением АТП, возглавляется начальником колонны внутриреспубликанских перевозок, который непосредственно подчиняется заместителю директора. Организация и управление международными перевозками осуществляется ведущим специалистом по международным перевозкам. В состав отдела также входят старший диспетчер и диспетчер.
В своей деятельности отдел руководствуется действующими международными соглашениями, регулирующими вопросы перевозок грузов, действующим законодательством Республики Беларусь, приказами и распоряжениями руководства АТП, единой системой делопроизводства и другими нормативными документами.
Основными задачами отдела являются :
Для выполнения возложенных на него задач отдел:
4.2 Организация выпуска автомобилей на линию и прием с линии.
Выдачу и прием всех путевых листов и товарно-транспортных документов автомобилям осуществляет диспетчер отдела эксплуатации.
Путевые листы выдаются той формы, которая необходима для выполнения соответствующего рейса.
Прием подвижного состава с линии и выпуск на линию осуществляется контроллером КТП в строгом соответствии с действующими в отрасли нормативными документами, при оформлении установленной учетной документации.
После выполнения рейса подвижной состав прибывает на контрольно-технический пункт. Контролером совместно с водителем производится контрольный осмотр технического состояния, внешнего вида и комплектности подвижного состава.
Механик КТП производит оформление путевого листа и вводит необходимую информацию путевого листа в ЭВМ, определяет необходимость в проведении планового технического обслуживания тягача и полуприцепа.
Проведя контрольный
осмотр, контролер КТП при
После оформления заявки учета технического обслуживания и ремонта подвижного состава водитель подает подвижной состав в зону хранения или в зону мойки, технического обслуживания и ремонта.
Выезд в рейс автопоездов производится с контрольно-технического пункта после осмотра технического состояния, комплектности, внешнего вида.
4.3 Виды и объем перевозок.
Основу транспортной деятельности предприятия составляют внутриреспубликанские перевозки. АТП также оказывает услуги по международным перевозкам.
За 2006 год предприятием перевезено 457,5 тыс.тонн, а грузооборот составил 14438,3 тыс. ткм., что составило 89,5%, 127,2% прошлогодних показателей. Уменьшение объёма перевозок в тоннах связано с тем, что увеличилась доля перевозок по сдельной оплате на большие расстояния.. Использование подвижного состава составило 46,1% (109% прошлогоднего показателя), в т. ч. подвижного состава занятого на международных перевозках – 62,6% (для сравнения за 2004 год – 39,5%).
5 Стандартизация, метрология и контроль качества
5.1 Стандартизация
в технологическом процессе
ТО и ТР автомобилей выполняются в соответствии с требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 18.12.1997 г. №67, согласно технологическим картам, разработанным заводами-изготовителями транспортных средств с учетом специфики проведения воздействий на АТП.
В технологических картах содержится следующая информация:
5.2 Методы и
средства измерений,
Средства измерений в соответствии с определенным воздействием на подвижный состав, используемые на предприятии показаны в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Средства измерений
Наименование воздействия |
Средства измерений |
ТО АТС | |
1. Контрольно-диагностические работы | |
Двигатель и его системы |
линейка металлическая, ключ динамометрический, набор щупов 0,05-1 мм, штангенциркуль, манометр жидкостной для проверки давления масла, компрессометр, дымомер, ареометр для проверки охлаждающей жидкости, термометр. |
Трансмиссия |
линейка металлическая, ключ динамометрический. |
Электрооборудование |
тестер, ареометр, ключ динамометрический, штангенциркуль. |
Ходовая часть и подвеска |
Линейка для проверки углов установки колес, ключ динамометрический, манометр. |
Рулевое управление |
ключ динамометрический |
2.Смазочно-заправочные работы |
ареометр, ключ динамометрический, линейка, манометр жидкостный для проверки давления масла |
3. Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
|
Стенд проверки топливных насосов высокого давления (ТНВД), стенд проверки форсунок, ключ динамометрический, индикатор часового типа, тестер, дымомер. |
4. Ремонт электрооборудования кроме ремонта стартера и генератора |
Тестер |
5. ТО АКБ |
нагрузочная вилка, термометр, ареометр |
Ремонт автотранспортных средств | |
6. Бензиновый двигатель
|
Микрометр 0-25, 25-50, 50-75, 75-100, нутромер, индикатор часового типа, линейка металлическая, ключ динамометрический, набор щупов 0,05-1мм, штангенциркуль, манометр жидкостной для проверки давления масла, компрессометр. |
7. Дизельный двигатель
|
Микрометр 0-25, 25-50, 50-75, 75-100, нутромер, индикатор часового типа, линейка металлическая, ключ динамометрический, набор щупов 0,05-1 мм, штангенциркуль, манометр жидкостной для проверки давления масла, компрессометр, дымомер. |
8. Трансмиссия |
Линейка металлическая, ключ динамометрический, штанген-циркуль |
5.3 Организация метрологической службы на АТП.
Метрологическая служба на предприятии отсутствует. Все виды необходимых измерений проводят квалифицированные рабочие или мастера подразделений.
Ответственность за некачественное выполнение работ по ТО и ТР и выпуск технически исправных автомобилей на линию несут начальник мастера ЦАРМ.
Качество технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на предприятии соответствует стандартам ГОСТ-25478-91, СТБ-1175-99, ГОСТ-17.2.2.03-87, о чем свидетельствует Сертификат соответствия №BY/112 04.12 004 00208 от 15.06.2006 (см. приложение 6). Сертификация на предприятии распространяется на следующие виды услуг:
Международные и внутриреспубликанские перевозки осуществляются предприятием по лицензии №02190/0358039 (см. приложение 7).
6 Охрана труда и окружающей среды на АТП.
6.1 Назначение и организация службы “Охрана труда”.
Для организации работы и осуществления контроля по охране труда в организации создана служба по охране труда в соответствии постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82 "Об утверждении Типового положения о службе охраны труда организации" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2002 г., № 89, 8/8286). Должность специалиста по охране труда на предприятии занимает инженер по охране труда.
На службу охраны труда на предприятии возлагаются следующие функции и обязанности:
Необходимо участие службы ОТ в: