Отчет по практике на ОАО "Трансбуг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью технологической практики является освоение и закрепление ранее полученных знаний студентов, а также сбор необходимых материалов для выполнения курсового проекта.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 615.50 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

7.3 Основные  показатели работы АТП.

 

     На 2006 год  темп роста производительности  труда был запланирован в размере 115,5%. Фактически рост производительности труда в сопоставимых ценах составил 115,6%, что составило 100,1% запланированного показателя. Среднесписочная численность по отношению к прошлому году составила 97,2%, по отношению к запланированной – 97,2%.

     За 2006 год  предприятие получило прибыль  от реализации услуг в размере  94 млн. руб. Уровень рентабельности реализованных услуг составил 3,8%.

     Деятельность  грузового автомобильного транспорта, занятого на внутриреспубликанских перевозках, принесла прибыль в размере 40 млн. руб., уровень рентабельности составил 2%. Показатель затрат в расчёте на 1 руб. объёма услуг составил 0,98, материалоёмкость – 53,7%.

     Деятельность  грузового автомобильного транспорта, задействованного на международных перевозках, принесла прибыль в размере 24 млн. руб., рентабельность составила 6,4%. Показатель затрат в расчёте на 1 руб. объёма услуг здесь составил 0,94. Материалоёмкость составила 44,1%.

     Деятельность  по ремонту стороннего транспорта  принесла прибыль от реализации услуг в размере 30 млн. руб., уровень рентабельности составил 186,3%. Показатель затрат в расчёте на 1 руб. объёма услуг составил 0,35, материалоёмкость – 5,8%.

     Прибыль  от операционных расходов составила  3 млн. руб.  Налоги и сборы, производимые из прибыли, составили 87 млн. руб., расходы и платежи из прибыли  составили 1 млн. руб. Чистая прибыль за 2006 год составила 9 млн. руб.

Сводные показатели предприятия  по на конец 2006 года представлены в таблице 7.2.

 

Таблица 7.2. Сводные показатели

 

 

 

Наименование показателя

Базовый

год

Плани-

руемый год-

всего

в том числе по кварталам

Темп изменения к базовому году,%

1

2

3

4

Среднесписочная численность  работающих, чел.

105

105

105

105

105

105

100,0

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

450

510

400

521

562

494

113,3

Использование производственных мощностей, %

47,3

50,0

40

46

54

56

105,7

Выручка от реализации продукции-всего, млн. руб.

3011

3608

637

959

1014

998

119,8

Выручка от реализации продукции (без налогов), млн. руб.

2532

3058

540

813

859

846

120,8

Себестоимость производства продукции, млн. руб.

2438

2913

525

773

809

806

119,5

Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб.

94

145

15

40

50

40

154,3

Прибыль (убыток) от операционных и внереализационных доходов и расходов, млн. руб.

3

23

5

3

6

9

 

Прибыль (убыток) за отчётный период, млн. руб.

9

70

2

19

28

21

 

 

Показатели эффективности  бизнес-плана:

             

Рентабельность активов, %

0,4

2,4

0,07

0,7

1,1

0,7

 

Рентабельность продаж (оборота), %

0,3

1,9

0,3

2

2,8

2,1

 

Рентабельность реализованной  продукции, %

3,9

5,0

2,9

5,2

6,2

5,0

 

Показатель затрат в  расчёте на 1 рубль реализованной продукции

0,96

0,95

0,97

0,95

0,94

0,95

 

Материалоёмкость произведённой  продукции

51,3

49,9

48,1

50,8

49,6

50,6

 

Показатель по энергосбережению

-41,5

-5,7

         

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,33

0,29

0,28

0,23

0,23

0,29

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,33

0,15

0,16

0,19

0,20

0,15

 

Коэффициент текущей  ликвидности

1,49

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

 

Срок оборачиваемости  всего капитала, дней

296

286

401

250

235

259

 

Срок оборачиваемости дебиторской задолженности, дней

68

56

61

46

47

50

 

Срок оборачиваемости  кредиторской задолженности, дней

35

26

38

24

22

24

 

Выручка от реализации продукции  на одного работающего, млн. руб/чел

28,68

34,36

6,07

9,13

9,66

9,50

 

Точка (уровень) безубыточности, %

81,0

79,4

88,0

78,4

75,5

78,9

 

 

 

7.4 Показатели работы технической службы.

 

Среднесписочная численность  рабочих и средняя заработная плата представлены в таблице 7.2.

Среднесписочная численность  по отношению к прошлому году составила 97,2%, по отношению к запланированной – 97,2%.

Среднемесячная заработная плата 1 работающего составила 450 тыс. руб., что составило 122% больше прошлого года и 110,3% запланированной. В разрезе  категорий среднемесячная заработная плата составила:

- водители – 481994 руб.,

- ремонтные рабочие  – 365517 руб.,

- руководители – 700000 руб.,

- специалисты – 284091 руб.,

- служащие – 188333 руб.

Более подробная информация о номенклатуре рабочих и их заработной плате приведена в приложении 8.

 

7.5 Бизнес-план предприятия

 

В бизнес-плане предприятия  на 2007 г. содержится следующая информация:

  • паспорт предприятия
  • характеристика организации
  • резюме
  • балансовая ведомость предприятия
  • план мероприятий
  • основные показатели финансово-хозяйственного развития и деятельности
  • производственная программа
  • сводные показатели
  • расчет затрат на производство
  • расчет потока денежных средств
  • расчет затрат на ТЭР
  • расчет потребности в чистом оборотном капитале
  • расчет амортизационных отчислений
  • расчет налогов сборов и платежей
  • сведения о планируемых инвестициях.

 

Прогнозируемые показатели предприятия на 2007 г. представлены в таблице 7.3.

 

Таблица 7.3 Прогнозные показатели финансово-хозяйственной деятельности, млн. руб

п/п

Наименование  показателя

Планируемый год 2007

всего

в том числе  по кварталам:

1

2

3

4

1

Выручка от реализации продукции

3608

637

959

1014

998

2

Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции

550

97

146

155

152

3

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей)

3058

540

813

859

846

3.1

Справочно: бюджетные  субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифах

         

4

Условно-переменные издержки

2354

415

628

655

656

5

Маржинальная (переменная) прибыль

704

125

185

204

190

6

Условно-постоянные издержки

559

110

145

154

150

7

Прибыль (убыток)  от реализации

145

15

40

50

40

8

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

9

2

1

2

4

9

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

14

3

2

4

5

10

Прибыль (убыток) за отчетный период

168

20

43

56

49

11

Налоги и сборы, производимые из прибыли (доходов)

97

18

24

28

27

12

Расходы и платежи  из прибыли

1

     

1

13

Сумма льготы по налогу на прибыль

         

14

Прибыль (убыток) к распределению

70

2

19

28

21

 

в том числе по направлениям использования:

         

14.1

Резервный фонд

         

14.2

На цели накопления              

21

1

6

8

6

14.3

На цели потребления            

49

1

13

20

15

14.4

Прочие (указать)

         

15

Чистая прибыль

70

2

19

28

21

16

Чистый доход

247

38

66

75

68

17

Погашение задолженности  по кредитам (займам)

 

       

 

 

 

8 Технико-экономическое  обоснование проекта

 

  1. модель, количество и пробег с начала эксплуатации ПС приведены в приложении 1 и приложении 9.
  2. Среднесуточный пробег - 204 км.
  3. Время в наряде – 8 ч.
  4. Число дней работы в году – 252.
  5. Грузооборот за прошлый год - 14438,3 тыс. ткм.

Всего перевезено - 457,5 тыс.тонн

  1. Виды перевозок:
    • внутриреспубликанские;
    • международные.
  1. Типы перевозимых грузов
    • строительные материалы;
    • товары народного потребления;
    • сельхозпродукция.
  1. Штатное количество ремонтных рабочих – 22 чел.
  1. Режим работы ремонтных подразделений – 252 дня в году. Продолжительность смены – 8ч.
  2. Количество постов ТО, ТР, Д:
    • Уборочно-моечных работ

     2 поста  со шланговой мойкой

    • Посты ТО-1, ТО-2

1 поточная линия 

    • 3. Посты ТР

- общеремонтные –  10 ед.

из них на осмотровых канавах 7 шт

- специализированные 

для сварочных работ - 1 ед.

для шиномонтажных работ - 2 ед.

для замены агрегатов - 1 ед.

Всего  14 постов ТР.

    • Посты диагностики отсутствуют
  1. Ремонтные участки:
    • Электротехнический
    • Инструментальный
    • Сварочный
    • Агрегатный
    • Медницкий
    • Ремонта приборов системы питания
    • Моторный
    • Аккумуляторный
    • Шлифовальный
    • Токарный, фрезеровальный
    • Шиномонтажный и вулканизационный
    • Ремонта пневмо-, гидроаппаратуры
  1. Штатное количество водителей  - 58 чел.
  1. Коэффициент технической готовности на 2006 г.- 0,817.
  2. Коэффициент выпуска – 0,473.

 

9 Индивидуальное задание

 

9.1 Технологический  процесс технического воздействия.

 

В качестве индивидуального  задания бы выбран технологический процесс текущего ремонта кожуха сцепления в сборе с нажимным диском для автомобиля КамАЗ-5320 и его модификаций. Текущий ремонт проводится на предприятии согласно технологическим картам, разработанным заводом-изготовителем. Технологические карты, имеющиеся на предприятии одобрены НИИАТ РБ.

Технологическая карта текущего ремонта кожуха сцепления в сборе с нажимным диском для автомобиля КамАЗ представлена в Приложении 10.

 

9.2 Анализ планировки  модернизируемого участка.

 

В качестве модернизируемого участка был выбран согласно задания агрегатный участок. Планировка агрегатного участка представлена в приложении 11.

На предприятии работы по ремонту агрегатов расположены в нескольких отделениях:

– моторном (ремонт двигателей);

– ремонта агрегатов пневмо и гидроаппаратуры;

– ремонта редукторов и КПП.

Отделение по ремонту  редукторов и КПП не имеет отдельного помещения, расположено в зоне ТО и отгорожено временной перегородкой из сетки, что приводит к определенным неудобствам. В частности отсутствует естественное освещение и шумоизоляция, слабая вентиляция и отопление. Отделение не имеет смежного расположения с зоной текущего ремонта, в результате чего, возрастают затраты времени на транспортировку агрегатов.

Кроме того, ремонт сцепления, рулевых тяг и карданных валов производит слесарь-инструментальщик в мало приспособленном для производства данных работ помещении инструментального отделения.

 

9.3 Анализ конструкции  модернизируемого технологического  оборудования для разборки, сборки и регулировки сцеплений автомобилей КАМАЗ.

 

Стенд модели Р-739 предназначен для разборки, сборки и регулировки сцеплений автомобилей КАМАЗ. К столу стенда 2 прикреплены пневмоцилиндр 6 и кожух 7 с основанием 8 прижима. Управление пневмоцилиндром осуществляется пневмокраном. На столе расположены три прихвата 4 и установочные пластины с направляющими штырями 5. На штоке 3 пневмоцилиндра сделаны две проточки для установки откидных шайб прижима и ограничительной втулки. Воздух к цилиндру подводится через ниппели тройника и соответствующие шланги. Прижим состоит из втулки и двух косынок с поперечными планками на концах. Для фиксации прижима на штоке пневмоцилиндра предусмотрена откидная шайба. К стенду прилагается ограничительная втулка, которая служит для воздействия на опорное кольцо сцепления и позволяет осуществлять перемещение упорного кольца на величину 12 мм.

Рисунок 1 – Стенд модели Р-739

На кожухе стенда приварен кронштейн для распределительного крана, на основании установлен тройник 1, предназначенный для распределения подводимого от сети сжатого воздуха к пневмокрану и к пистолету для обдува деталей.

Принцип действия стенда заключается в сжатии нажимных пружин сцепления при сборке, разборке и  регулировке. После регулировки  сцепления параллельность верхней  плоскости опорного кольца относительно рабочей плоскости нажимного  диска контролируют измерительным устройством стрелочного типа. Согласно требованиям завода-изготовителя, контроль следует проводить только после пятикратного выжима упорного кольца на величину 12 мм. При регулировке и контроле сцепление фиксируется в сжатом положении тремя прихватами.

Техническая характеристика

 

Тип

настольный

Привод

пневматический

Способ сжатия сцепления

пневмоцилиндром через  прижим

Рабочее давление воздуха, кг/см

4-5

Усилие развиваемое  пневмоцилиндром, кгс

 

1700

Контроль регулировки  сцепления

С помощью измерительного устройства стрелочного типа

Габаритные размеры, мм

(диаметр)500х470

Масса, кг

85


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе прохождения  технологической практики освоили  и закрепили ранее полученные знания, а также собрали необходимый  материал для выполнения курсового проекта.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Болбас М. М. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебник. – Мн.: Амалфея, 2001. – 352 с.
  2. Карбанович И. И. Международные автомобильные перевозки: 9-е изд., доп. и перер. Мн.: “Экспедитор”, 2004. – 256 с.
  3. Ремонт автомобилей / Под ред. Л.В. Дехтеринского. - М.: Транспорт, 1992, - 295 с.
  4. Болбас ММ, Капустин Н.М., Петухов Е.И.. Похабов В.И, Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - Мн.: Уннверсытзцкае, 1997. - 246 с.
  5. Программа  преддипломной  практики для студентов  специальности   1 - 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»/БГТУ. – Брест.: УО БГТУ, 2005. - 16 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

7 Технико-экономические показатели  АТП…………………………………………………………………27

7.1 Показатели работы  подвижного состава…………………………………………………………………………..27

7.2  Инвестиции в  предприятие. ……………………………………………………………………………………….27

7.3 Основные показатели работы АТП. ……………………………………………………………………….............29

7.4  Показатели работы  технической службы. ………………………………………………………………………..31

7.5 Бизнес-план предприятия………………………………………………………………….………………………..31

 

8 Технико-экономическое обоснование  проекта………………….………………….…………………….34

 

9 Индивидуальное задание. ………………………………………………………………….…………………...36

9.1 Технологический процесс  технического воздействия. …………….…………….…………….…………………36

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Трансбуг"