Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:52, курсовая работа
Реформирование системы городского пассажирского транспорта, предпринятое в первые годы рыночных реформ в России, было практически сведено к передаче городского транспорта в ведение местных администраций, не имеющих ни финансовых, ни административных возможностей не только развивать, но и поддерживать состояние городского пассажирского транспорта на приемлемом уровне.
Введение………………………………………………………………………….3
Результаты работы городского пассажирского автотранспортного комплекса Российской Федерации……………………………………….5
Характеристика основных проблем городского пассажирского транспортного комплекса Российской Федерации……………………...7
Цели реформирования системы пассажирского транспорта…………..10
Управление городским пассажирским транспортным комплексом…..12
Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры города Магадана…………………………………………………………..18
Повышение эффективности эксплуатационной деятельности предприятий городского пассажирского транспорта…………………..26
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………..32
- разработка
новых схем финансирования
- создание
оптимальных условий,
- модернизация
подвижного состава городского
пассажирского транспорта
- совершенствование
системы социальной защиты
- внедрение современных технологий в управление и организацию пассажирских перевозок городским пассажирским транспортом.
Работа городского пассажирского транспортного комплекса должна основываться на соблюдении следующих принципов:
- осуществление
деятельности предприятий ГПТ
на основе развития
- обеспечение
безопасности в сфере
Основы существующей структуры органов местного самоуправления городским пассажирским транспортом разрабатывались еще во все времена плановой экономики и с тех пор практически не совершенствовались. Переход от административно-командной к рыночной экономике требуется как от государственных, так и от муниципальных органов местного самоуправления обеспечить соблюдение таких принципов функционирования городского пассажирского транспорта, которые позволили бы создать в данном секторе городской экономики условия цивилизованной конкурентной борьбы при одновременном сведении к минимуму регулирующей функции государства, связанной в основном с защитой интересов потребителей услуг городского пассажирского транспорта. Выполнение данного требования позволит хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в этом секторе городской экономики, повысить как объем, так и качество предоставляемых услуг.
В настоящее
время большая часть вопросов,
связанных с управлением
Какова
же должна быть структура органов
местного самоуправления городским
пассажирским транспортным комплексом?
Представляется целесообразным обеспечить
формирование трехуровневой системы,
включающей в себя федеральный орган
управления в лице соответствующих
структурных подразделений
К сфере ведения федерального органа управления городским пассажирским транспортом должны быть отнесены:
1) разработка и реализация
2) подготовка проектов
3) ведение статистической
4) разработка единой системы требований к организации и осуществлению городских пассажирских перевозок, включая:
- порядок лицензирования
- порядок сертификации
- нормы профессиональной
- правила и нормы безопасности
движения, охраны окружающей среды,
охраны труда и пожарной
- правила технической
- порядок контроля технического
состояния транспортных
5) разработка и осуществление
федеральных проектов развития
деятельности городского
6) организация единой
7) издание в установленном
8) финансовое обеспечение
9) организация и
К сфере ведения региональных органов управления городским пассажирским транспортом должны быть отнесены:
Оперативное управление городским пассажирским транспортом должно осуществляться муниципальными органами местного самоуправления, к сфере ведения которых должны относиться:
Одним из результатов реформирования
системы городского пассажирского
транспорта должно стать повышение
роли органов местного самоуправления,
самостоятельности и
Реформирование органов
В целях повышения качества работы муниципального органа управления ГПТ в роли единого заказчика целесообразно предусмотреть закрепление за ним функций по осуществлению централизированной диспетчеризации городских пассажирских перевозок. Это предоставит муниципальному органу управления ГПТ возможность контроля за соблюдением пассажирских перевозчиков установленного графика движения по маршруту, а также позволит в режиме реального времени регулярно определять общее количество транспортных средств, работающих на маршрутах ГПТ.
В качестве возможной меры следует
рассмотреть необходимость
Таким образом, данная модель взаимодействия
муниципального органа управления ГПТ
и хозяйствующих субъектов, функционирующих
на рынке городских пассажирских
перевозок, предоставит возможность
соблюсти организационное единство
решения задач управления, контроля
и регулирования городских
В современных условиях хозяйствования возникает необходимость в разработке теоретического и практического инструментария при решении проблем, возникающих перед региональной транспортной системой, освоения новых приемов и методов управления, которые давно стали нормой для западных фирм. Резкое возрастание уровня развития внешней среды вызывает необходимость формирования эффективных подходов к управлению таким образом, чтобы способность к изменениям стала одной из важнейших ключевых характеристик, определяющих возможности организации к выживанию в долгосрочной перспективе. Функционирование и развитие транспортных предприятий в условиях Северо-востока требуют разработки и реализации необходимых изменений внутренних механизмов функционирования и развития, что приобретает, на наш взгляд, особую актуальность и значимость.
Высокий
уровень социальной значимости
транспортной системы
Магадан является крупным центром политической, экономической и культурной жизни Северо-востока России. Поэтому развитие городской транспортной инфраструктуры занимает ключевые позиции в транспортной системе области. На территории региона отсутствуют такие современные виды транспорта, как трамваи, троллейбусы, метро. Единственным средством передвижения для населения города и области является автотранспорт. На сегодняшний день в областном центре действуют городские и междугородние пассажирские автотранспортные маршруты общего пользования по трем основным направлениям:
1) пригородное
и междугородное автобусное
2) городское
автобусное сообщение по
3) внутригородское автобусное сообщение.
До
недавнего времени на