Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:52, курсовая работа
Реформирование системы городского пассажирского транспорта, предпринятое в первые годы рыночных реформ в России, было практически сведено к передаче городского транспорта в ведение местных администраций, не имеющих ни финансовых, ни административных возможностей не только развивать, но и поддерживать состояние городского пассажирского транспорта на приемлемом уровне.
Введение………………………………………………………………………….3
Результаты работы городского пассажирского автотранспортного комплекса Российской Федерации……………………………………….5
Характеристика основных проблем городского пассажирского транспортного комплекса Российской Федерации……………………...7
Цели реформирования системы пассажирского транспорта…………..10
Управление городским пассажирским транспортным комплексом…..12
Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры города Магадана…………………………………………………………..18
Повышение эффективности эксплуатационной деятельности предприятий городского пассажирского транспорта…………………..26
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………..32
В целом, с учетом потерь за счет всех вышеперечисленных факторов, предприятия ГПТ Российской Федерации получают не более половины потенциально возможной выручки от реализации билетной продукции.
Добиться серьезного роста доходов от эксплуатационной деятельности предприятий ГПТ возможно несколькими способами, к числу которых относятся:
- повышение стоимости проезда
на городском пассажирском
- расширение доходной базы
- снижения размера выпадающих
доходов предприятия,
Необходимо уделить внимание такому вопросу, как полномочия органов местного самоуправления по вопросам тарифного регулирования. В соответствии с «Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», «регулирование тарифов на перевозки пассажиров багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении» отнесено к сфере ведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» отмечено, что «регулируемые государством цены (тарифов) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации» и т. д.
Таким образом, из этого следует, что тарифы на перевозку пассажиров и багажа для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, устанавливают органы местного самоуправления независимо от того, в каком сообщении (внутригородском, пригородном, междугородном) данные перевозки осуществляются; тарифы на перевозку пассажиров и багажа для предприятий, не находящихся в муниципальной собственности, устанавливают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Поскольку федеральные законы имеют
приоритет перед нормативными актами
утвержденными Правительство
Впрочем, совершенно очевидно, что само по себе повышение стоимости проезда не принесет ожидаемого эффекта, во-первых, в следствии того, что большая часть населения города просто откажется от использования городского пассажирского транспорта как средства передвижения, во-вторых, в еще большей степени увеличиться количество пассажиров, которые будут стараться уклониться от оплаты проезда на транспорте.
Повышение уровня сбора платы за проезд предприятиями ГПТ напрямую связанно с повышением уровня собираемости выручки, а также со снижением в общем объеме перевозок доли пассажиров, не оплачивающих свой проезд на транспорте. Обеспечить стопроцентную собираемость платы за проезд в настоящее время не представляется возможным, так как отсутствуют механизмы контроля за соответствием полученных и сданных кондукторами средств. Усиление контрольно-ревизионных мер по сбору платы за проезд обычно не приводит к значительным результатам в долгосрочном плане. Как показывает практика, даже полная комплектация транспорта кондукторами приводит в итоге к появлению так называемого «сбора без обилечивания». В связи с этим наиболее действенным способом является определение реальной суммы выручки, получаемой на каждом маршруте с учетом всех основных факторов, и установление для кондукторов регулярно корректируемого плана по сбору выручки, от выполнения которого должна напрямую зависит заработная плата указанной выше категории работников. Данная мера послужит хорошим стимулом к увеличению сбора платы за проезд и уменьшению размера выручки. Указываемой сотрудниками транспортных предприятий. Кроме, того необходимо изменить принципы определения стоимости проездных билетов длительного пользования (проездных билетов на 1 месяц). Возможны два равно эффективных пути реализации данного мероприятия. В первом случае увеличивается количество поездок, закладываемых в стоимость проездного билета длительного пользования стоимость 1 поездки приводиться в соответствие со стоимостью разовой поездки на транспорте. И в первом и во втором случае достигается одна и та же цель: снижение убытков предприятий от реализации проездных билетов длительного пользования.
Заключение.
Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находиться в современной России на стадии становления. Ее законодательная база еще пока несовершенна и во многом противоречива, не вполне устоялась терминология, опыт муниципальной практики относительно невелик.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления крайне недостаточны и не обеспечивают местного удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Но особенно нуждается муниципальная власть в квалифицированных кадрах, способных эффективно управлять в рыночной среде муниципальным имуществом, финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городского хозяйства и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать местные программы развития, привлекать к этой работе хозяйствующие субъекты, общественные объединения, все слои населения, умело взаимодействовать с органами государственной власти.
Говоря об управлении транспортным комплексом города, следует еще раз остановиться на проблемах вопроса:
- низкий уровень собираемости
выручки от реализации
- высокий износ состава;
- низкая пропускная способность улично-дорожной сети;
- проблема организации стоянок
индивидуального
Список используемой литературы.
Web: http://ej.kubagro.ru/2006/06/
Web: http://www.kolyma.ru/magadan/