Организация и планирование работы колесно-тележечного цеха локомотиворемонтного завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Задачей курсовой работы является технико-экономическое обоснование внедрения проектированных технических и организационных мероприятий по совершенствованию технологического процесса, организации производства и труда при реконструкции цеха.

Оглавление

Стр
Введение 3
Задания и исходные данные 4

1 Расчет основных технико-экономических показателей работы колесно-тележечного цеха при базовой технологии 11
1.1. Расчет трудоемкости работ и основной заработной платы производственных рабочих цеха при базовой технологии. 11
1.2. Расчет планового контингента промышленно-производственного персонала при базовой технологии. 16
1.3. Расчет расходов по содержанию и эксплуатации оборудования. 16
1.4. Калькуляция себестоимости продукции цеха при базовой технологии. 18
1.5. Расчет основных технико-экономических показателей цеха при базовой технологии. 24
2. Проектирование поточной линии ремонта тележек.
3. Построение сетевого графика ремонта колесных пар. Оптимизация сетевого графика по времени и трудовым ресурсам
4. Расчет капитальных вложений в реконструкцию цеха и освоения новой технологии.
5. Расчет технико-экономических показателей цеха при новой технологии.
6. Расчет экономической эффективности внедрения новой технологии и научной организации производства в колесно-тележечном цехе.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Ор-ция и планирование работы колесно-тележечного цеха лок-рем. завода 1111.docx

— 218.12 Кб (Скачать)
 
 
 

                                                                                        Таблица 8.

    Капитальные вложения на реконструкцию цеха

Год Содержание работ Значения  по вариантам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 Проектные работы, млн.р. 2 2,2 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 3,1 2,3 3,2 2,75 2,95 2,1
2 Строительные  работы, млн.р. 10 12 13 15 16 18 20 22 23 25 11 19 14 17 11
3 Монтажно-наладочные работы с учетом стоимости нового оборудования, млн.р. 22 21 22 23 25 26 27 28 29 30 24 28 23 28 23
4 Освоение серийного  производства, млн.р. 3 3,2 3,3 3,4 3,5 3,8 4,0 4,2 4,5 4,6 3,6 3,7 4,1 3,7 3,1
  Внутренняя  норма рентабельности, % 18 20 17 19 16 15 14 20 13 16 17 19 18 21 17

    Примечания.

    1. Остаточную стоимость ликвидируемого оборудования принять равной 20% от затрат на монтажно-наладочные работы.

    2. В период реконструкции цеха себестоимость продукции составит в процентах к базовому году: 1-й год - 100;  2-й год - 120; 3-й год - 125;

    3. В период освоения новой технологии - 4-тый год, себестоимость продукции составит в процентах к новой (рассчитанной) себестоимости: 4-й год – 110%.

Таблица 9.

Нормативы для расчета условно-постоянных затрат в себестоимости продукции цеха при  переходе на  новую технологию ремонта.

Наименование  показателя Значение
Доля  условно-постоянных расходов в составе себестоимости ремонта: Числовое значение норматива, %
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 30
Цеховые расходы 80
Общезаводские расходы 100
Внепроизводственные расходы 50
Ожидаемое снижение затрат на топливо и энергию  для технологических целей 10
Ожидаемое снижение материалоемкости при ремонте  тележек 5

    1. Расчет основных технико-экономических показателей работы колесно-тележечного цеха при базовой технологии.

      1.1. Расчет трудоемкости работ и основной заработной платы производственных рабочих цеха при базовой технологии.

     Для расчета основной заработной платы  производственных рабочих необходимо определить трудоемкость ремонта единицы продукции (тележки и колесной пары), трудоемкость годовой программы, тарифную стоимость чел.-часа.

            Трудоемкость  ремонта  единицы   продукции  (чел.-час) определяется  с учетом процента выполнения  норм времени производственными  рабочими по формуле:

               (1)

     где:   Т  - трудоемкость ремонта единицы продукции, чел.-час.;

         Тнор - нормативная трудоемкость ремонта единицы продукции, нормо-ч,        (табл.2);

       kв.н – коэффициент, характеризующий выполнения норм времени производственными рабочими, (примечание к табл.2).

           Так как при ремонте станочные  и остальные работы оплачиваются  по разным разрядам, то  трудоемкость  ремонта тележек и колесных  пар рассчитывается как в целом  на единицу продукции, так и  отдельно по станочным и остальным работам:

  • Общая трудоемкость ремонта тележки:

                                                     (2)

     где:     -  нормативная трудоемкость ремонта тележки без колесных пар, нормо-ч (табл.2);

- нормативная трудоемкость  ремонта колесной пары, нормо-ч (табл.2).

в том  числе:

     - трудоемкость станочных  работ при ремонте  тележки:

                                          (3)

где: - соответственно, доля станочных работ в общей      трудоемкости при ремонте тележек (без колесных пар) и колесных пар, нормо-ч (табл.2);

     -трудоемкость  остальных работ  при ремонте тележек:

                                                 (4)

     - для колесных пар: 

     согласно  примечания к табл. 2:         

                                           (5)

     Трудоемкость  годовой программы ремонта цеха определяется с учетом трудоемкости ремонта единицы продукции и  программы ремонта при базовой  технологии по формуле:

      ,                 (6)

     где:  Тгод - трудоемкость ремонта годовой программы цеха, чел.-ч;

     - , - годовая программа ремонта, соответственно, тележек и колесных пар при базовой технологии, шт.    (табл.1).

               Тарифная стоимость человека-часа  определяется исходя из средних  разрядов, выполняемых работ, часовых  тарифных ставок и с учетом  выполнения норм выработки.  Так  как средний тарифный разряд  является дробной величиной,  то тарифная ставка для него  определяется методом интерполяции. Для этого определяется часовая тарифная ставка ближайшего меньшего разряда и ближайшего большего разряда, а часовая тарифная ставка среднего разряда определяется по формуле:

                                       (7)

         где: - часовая тарифная ставка среднего разряда производст-венного  рабочего, р;

           - часовая тарифная ставка ближайшего меньшего разряда, р.;

          - часовая тарифная ставка ближайшего большего разряда, р.;

         ;   .

         ; .

                 - часовая тарифная ставка первого разряда, р; 
 

        ,   - тарифные коэффициенты, соответственно, минимального и максимального разряда, (табл. 3)

               - средний тарифный разряд производственного рабочего (примечание к табл.2);

              - ближайший меньший тарифный разряд.

     ;

     ;

               Часовая тарифная ставка для  среднего разряда с учетом  выполнения норм времени определяется  по формуле:

                                                       (8)

     Тарифная  стоимость чел.-часа  среднего разряда  определяется отдельно для станочных  работ  ( ) и для остальных работ ( )

     При этом как рабочие-станочники, так  и рабочие на остальных работах являются сдельщиками. Тарифная стоимость чел.-часа при ремонте тележек и колесных пар определяется как средневзвешенная величина по формуле:

                               (9)

где:  -  тарифная стоимость чел.-ч станочных работ при ремонте     тележек (колесных пар), р.;                            

– тарифная стоимость, чел.-ч  остальных работ при ремонте тележек (колесных пар), р.

     

,

      , - годовая трудоемкость станочных  работ при ремонте тележек  и колесных пар, соответственно;

     

,

      - годовая трудоемкость остальных  работ при ремонте тележек  и колесных пар, соответственно.

     Годовой фонд тарифной заработной платы при  ремонте тележек и колесных пар  определяется по формуле:

                                (10)

     Величина  доплат рабочим к тарифной заработной плате, предусмотренных законодательством  РФ, представлена  в табл. 5. Суммарный  годовой фонд основной заработной платы  определяется суммой годового фонда  тарифной заработной платы и суммой доплат производственным рабочим. Результаты расчета годовой основной и дополнительной  заработной платы производственных рабочих при ремонте тележек и колесных пар, а также расчет общей трудоемкости ремонтных работ  цеха представлены в табл 1.

 

     

        Таблица 1

Расчет  трудоемкости работ и основной заработной платы производственных рабочих  цеха при базовой технологии

Продукция Годовая программ , шт Трудоемкость  единицы продукции, чел-час Трудоемкость  годовой программы, чел-час. Тарифная  стоимость, чел.-ч, Р. Годовой фонд основной    зарплаты производственных рабочих, р.
тарифный доплаты итого
Ремонт  тележек, в том числе: 1 600,0 287,0 459 130,4 67,1 30 814 924,8 9 244 477,4 40 059 402,2
Станочные работы - 86,1 137 739,1 - - - -
Остальные работы - 200,9 321 391,3 - - - -
Ремонт  колесных пар; в том числе: 8 000,0 47,8 382 608,7 68,6 26 262 720,0 7 878 816,0 34 141 536,0
Станочные работы - 23,9 191 304,3 - - - -
Остальные работы - 23,9 191 304,3 - - - -
Всего по цеху Х Х 841 739,1 Х Х Х 74 200 938,2

Информация о работе Организация и планирование работы колесно-тележечного цеха локомотиворемонтного завода