Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа
Задачей курсовой работы является технико-экономическое обоснование внедрения проектированных технических и организационных мероприятий по совершенствованию технологического процесса, организации производства и труда при реконструкции цеха.
Стр
Введение 3
Задания и исходные данные 4
1 Расчет основных технико-экономических показателей работы колесно-тележечного цеха при базовой технологии 11
1.1. Расчет трудоемкости работ и основной заработной платы производственных рабочих цеха при базовой технологии. 11
1.2. Расчет планового контингента промышленно-производственного персонала при базовой технологии. 16
1.3. Расчет расходов по содержанию и эксплуатации оборудования. 16
1.4. Калькуляция себестоимости продукции цеха при базовой технологии. 18
1.5. Расчет основных технико-экономических показателей цеха при базовой технологии. 24
2. Проектирование поточной линии ремонта тележек.
3. Построение сетевого графика ремонта колесных пар. Оптимизация сетевого графика по времени и трудовым ресурсам
4. Расчет капитальных вложений в реконструкцию цеха и освоения новой технологии.
5. Расчет технико-экономических показателей цеха при новой технологии.
6. Расчет экономической эффективности внедрения новой технологии и научной организации производства в колесно-тележечном цехе.
Заключение
Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр | ||
Введение | 3 | |
Задания и исходные данные | 4 | |
1 | Расчет основных
технико-экономических |
11 |
1.1. | Расчет трудоемкости работ и основной заработной платы производственных рабочих цеха при базовой технологии. | 11 |
1.2. | Расчет планового
контингента промышленно-производственного
персонала при базовой |
16 |
1.3. | Расчет расходов по содержанию и эксплуатации оборудования. | 16 |
1.4. | Калькуляция себестоимости продукции цеха при базовой технологии. | 18 |
1.5. | Расчет основных
технико-экономических |
24 |
2. | Проектирование поточной линии ремонта тележек. | |
3. | Построение сетевого графика ремонта колесных пар. Оптимизация сетевого графика по времени и трудовым ресурсам | |
4. | Расчет капитальных вложений в реконструкцию цеха и освоения новой технологии. | |
5. | Расчет технико-экономических показателей цеха при новой технологии. | |
6. | Расчет экономической эффективности внедрения новой технологии и научной организации производства в колесно-тележечном цехе. | |
Заключение
Список литературы. |
Введение
Задачей ремонтных предприятий является внедрение новых прогрессивных технологий ремонта с целью повышения качества ремонта и обеспечения безопасности железнодорожного транспорта. При выполнении курсовой работы необходимо выполнить экономическое обоснование реконструкции колесно-тележечного цеха локомотиворемонтного завода с внедрением новой технологии, научной организации производства и труда. В колесно-тележечном цехе локомотиворемонтного предприятия производится ремонт тележек локомотивов, а также ремонт отдельно колесных пар. Использование прогрессивной технологии, требующей дополнительных капитальных вложений в реконструкцию цеха, внедрение поточной линии и научной организации труда позволяет значительно увеличить объемы ремонта. Кроме того, оптимизация сетевой модели ремонта колесных пар позволяет рационально организовать производственный процесс ремонта колесных пар и увеличить дополнительно годовую программу их ремонта за счет сокращения длительности технологического цикла их ремонта.
Задачей курсовой работы является технико-экономическое обоснование внедрения проектированных технических и организационных мероприятий по совершенствованию технологического процесса, организации производства и труда при реконструкции цеха.
Задания и исходные данные
1.
Рассчитать основные технико-экономические
показатели работы колесно-тележечного
цеха при базовой технологии.
2. Спроектировать поточную линию ремонта и сборки рамы тележки локомотива.
3. Построить сетевой график ремонта колесных пар. Рассчитать табличным методом его основные параметры. Оптимизируя его по времени и трудовым ресурсам, сократить длительность технологического цикла ремонта колесной пары.
4. Рассчитать капитальные вложения в реконструкцию цеха, разработку и внедрение новой технологии прогрессивных способов организации производства и труда.
5. Рассчитать технико-экономические показатели колесно-тележечного цеха в условиях использования новой технологии.
6. Выполнить
оценку эффективности
Таблица 1.
Годовая производственная программа колесно-тележечного цеха
Продукция |
Технология |
Вариант курсовой работы |
10 | ||
Ремонт тележек в сборе, шт. | Базовая | 1600,0 |
новая | 2000,0 | |
Ремонт колесных пар со сменой элементов, тыс. шт. | Базовая вая |
8 |
новая | 14 |
Примечание.
Режим работы цеха: в две смены по 8 часов
с регламентированным перерывом в течение
смены 30 мин.
Трудоемкость работ при базовой технологии единицы продукции, нормо-ч.
|
Варианты курсовой работы |
Продукция | К |
Ремонт тележек без колесных пар | 165 |
Ремонт колесных пар | 55 |
Примечание.
1.Станочные работы в общей трудоемкости составляют:
- при ремонте тележек 10% ;
- при ремонте колесных пар - 50%.
2. Процент невыходов на работу по уважительной причине (отпуска, болезни и т.д.) принять равным 15%.
3. В результате внедрения новой технологии трудоемкость работ снижается на 20%.
4. Процент выполнения норм времени производственными рабочими равен 115%.
5. Средний разряд работ: производственных рабочих при базовой технологии - 4,6, при новой - 4,9; вспомогательных рабочих при базовой технологии - 3,7, при новой технологии - 4,1.
Таблица 3.
Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог.
Разряды |
Разряды | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Рабочие | 1,0 | 1,14 | 1,33 | 1,52 | 1,71 | 1,9 | 2,14 | 2,38 | 2,64 | 2,93_ | - | - | - | - | - | - | - | - |
Рабочие, занятые ремонтом | 1,1 | 1,36 | 1,59 | 1,76 | 1,94 | 2,1 | 2,36 | 2,63 | 2,92 | 3,24 | ||||||||
Служащие | 1,32 | 1,54 | 1,76 | 1,98 | 2,21 | 2,48 | 2,76 | |||||||||||
Специалисты отделений железных дорог | 1,91 | 2,16 | 2,45 | 2,77 | 3,14 | 3,53 | 4,01 | 4,52 | 5,11 | 5,68 | 6,30 | |||||||
Руководители предприятий, отделений железных дорог | 3,21 | 3,63 | 4,10 | 4,64 | 5,24 | 5,92 | 6,57 | 7,30 | 8,10 | 8,58 | 9,09 | 9,59 |
Примечания: 1. Заработная плата рабочего 1-го разряда на 01. 01.2008 года на железнодорожном транспорте составляет 5539 руб. в месяц.
2.
Количество вспомогательных
3. Среднемесячная заработная плата специалистов -15000 р., служащих -10000 р.
Удельная фондоемкость и материалоемкость продукции, тыс. руб.
|
Примечание.
Годовая норма амортизационных отчислений
для оборудования и транспортных средств
составляет 10%.
Таблица 5.
Нормативы
для расчета себестоимости
Показатели | Единица измерения | Числовое значение |
Доплаты к тарифной заработной плате производственных рабочих | % | 30 |
То же вспомогательных рабочих | % | 40 |
Дополнительная заработная плата (всех категорий рабочих) | % | 10 |
Годовые расходы по содержанию и эксплуатации оборудования в расчете на 1 р. активной части основных фондов (без амортизационных отчислений) | Руб. | 0,2 |
Топливо и энергия для технологических целей в % к основной заработной плате производственных рабочих | % | 5 |
Единый социальный налог | % | 34 |
Возмещение износа специальных инструментов и оснастки в % к основной зарплате производственных рабочих | % | 3 |
Цеховые
расходы в % от суммы основной зарплаты
производственных рабочих и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования |
% | 50 |
Общезаводские расходы в % от цеховой себестоимости | % | 80 |
Внепроизводственные расходы в % от заводской себестоимости | % | 40 |
Норматив рентабельности продукции | % | 25 |
Последовательность и трудоемкость операции ремонта и сборки рамы тележки на поточной линии
Номер
операции
ИИ |
Наименование операций | Трудоемкость на одну раму, чел.-ч |
1 | Оптическая проверка рамы, газорезочные работы | 2 - 3 |
2 | Подготовка рамы под сварочные работы | 7-8 |
3 | Электросварочные работы по раме | 8-10 |
4 | Слесарный ремонт рамы после сварки | 16 - 18 |
5 | Сборка узлов на раме тележки | 7-8 |
6 | Окраска рамы с узлами | 1-2 |
7 | Сушка рамы после окраски | продолжительность 2 - 3 ч |
8 | Сдача отремонтированной рамы ОТК | 1-2 |
Таблица 7.
Технологический процесс ремонта колесных пар со сменой элементов
Номер операции | Наименование операции | Трудоемкость операции в % к общей трудоемкости ремонта | Количество рабочих на операциях |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Мойка колесной пары | 1 | 1 |
2 | Снятие передней крышки буксы | 2 | 2 |
3 | Выпрессовка закрепительной втулки | 3 | 3 |
4 | Съем буксы с оси колесной пары | 2 | 2 |
5 | Разборка буксы | 5 | 1 |
6 | Промывка корпуса буксы и мелких деталей | 1 | 1 |
7 | Ремонт корпуса буксы | 5 | 3 |
8 | Ремонт деталей буксы | 5 | 4 |
9 | Съем подшипников с шеек оси колесной пары | 2 | 1 |
10 | Промывка подшипников | 1 | 1 |
11 | Ремонт и комплектация подшипников | 6 | 4 |
12 | Подача отремонтированных
корпусов букс
на участок
монтажа с н |
0,5 | 1 |
13 | То же мелких деталей | 0,5 | 1 |
14 | Съем бандажей с центров | 3 | 2 |
15 | Проверка центров осей по контрольным окружностям и ободьев на овальность и передача колесной пары на распрессовку | 2 | 1 |
16 | Распрессовка колесной пары | 2 | 2 |
17 | Ремонт центров | 11 | 3 |
18 | Обработка бандажей | 9 | 1 |
19 | Ремонт оси | 9 | 3 |
20 | Насадка бандажей на центра | 1 | 2 |
21 | Запрессовка колесной пары | 2 | 2 |
22 | Обточка колесной пары по профилю катания" | 8 | 2 |
23 | Накатка оси | 3 | 1 |
24 | Дефектоскопия и проверка геометрии колесной пары | 2 | 2 |
25 | Передача колесной пары на участок монтажа букс | 0,5 | 1 |
26 | Сборка букс | 5 | 3 |
27 | Запрессовка подшипников | 2 | 2 |
28 | Навеска корпуса буксы на колесную пару | 2 | 2 |
29 | Заправка букс смазкой, установка передней крышки | 2 | 2 |
30 | Контрольный осмотр колесной пары | 3 | 1 |
31 | Окраска колесной пары | 0,5 | 1 |
32 | Сушка колесной пары в сушильной камере | 1 | - |
33 | Заключительная приемка колесной пары, оформление документации | 1 | 1 |