Описание конструкции и работы коробки передач автомобиля ВАЗ-2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование проекта и конструкции коробки передач автомобиля ВАЗ 2107.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Выполнение описания конструкции коробки передач
Выполнение описания работы коробки передач
Обосновать и выбрать расчетную схему на прочность первичного вала коробки передач
Разработать технический процесс разборки коробки передач
Разработать цикловой график разборки коробки передач

Оглавление

Введение 4
1. Описание конструкции и работы коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
1.1 Описание конструкции коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 5
1.2 Работа коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 9
1.3 Обоснование и выбор расчетной схемы на прочность промежуточного вала коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 11
2. Разработка технологического процесса и циклового графика разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
2.1 Разработка технологического процесса разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 13
2.2 Разработка циклового графика разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 17
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложение 38

Файлы: 1 файл

Коробка ВАЗ 2107.doc

— 884.00 Кб (Скачать)
">    У 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  УА                                                                                  УВ 
 
 
 

                                                     Шестерня               qва 

                                                                                                      

                                      ХА                                                                                         ХВ                 Х       

    О    А                                                Мкр                              В 
 
 
 

Рис.1.4. Расчётная схема на прочность  промежуточного  вала  коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 
2. Разработка технологического процесса и циклового графика разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107

2.1. Разработка технологического процесса разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107

     Технологический процесс разборки коробки передач представим следующим образом:

  • установить автомобиль над смотровой канавой или на подъемник,
  • поставить упоры под передние колеса и вывести задний мост с одной или с двух сторон.
  • отпустить стояночный тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
  • снять передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снять пластмассовую крышку и уплотнитель.
  • нажать вниз на стержень рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным предметом вынуть запорную втулку из канавки на стержне рычага и снять стержень.
  • отсоединить подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы.
  • отсоединить хомут крепления приемной трубы к коробке передач.
  • ключом отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снять трубу вниз.
  • отвернуть нижние болты крепления крышки картера сцепления.
  • отсоединить провод соединения с "массой" от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.
  • отцепить оттяжную пружину от вилки выключения сцепления и снять шплинт с толкателя.
  • отсоединить рабочий цилиндр от картера сцепления.
  • снять кронштейн безопасности карданного вала.
  • отсоединить гибкий вал спидометра от привода спидометра.
  • надеть на эластичную муфту хомут и затянуть его. Это облегчит снятие и установку эластичной муфты.
  • отвернуть гайки и, прокручивая карданный вал, удалить болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.
  • опустить и отвести в сторону передний карданный вал с муфтой.
  • отвернуть шарнирным торцевым ключом болты крепления стартера к картеру сцепления и освободить его.
  • отвернуть болты крепления крышки картера сцепления.
  • поставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору.
  • шарнирным торцевым ключом отвернуть болты крепления и снять коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
  • промыть коробку передач снаружи и установить ее на стенде. Слить масло и снять нижнюю крышку с прокладкой.
  • снять вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач - муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.
  • снять картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружиной шайбой).
  • снять привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода.
  • вывернуть болт крепления вилки переключения III и IV передач.
  • установить на первичный вал фиксатор или одновременно включить две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.
  • снять стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач.
  • разогнув стопорную шайбу, отвернуть гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова завернуть гайку.
  • выталкивателем со съемником снять с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.
  • снять с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отвернуть гайку и съемником снять фланец эластичной муфты.
  • снять заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.
  • снять с вторичного вала задний подшипник.
  • снять ведущую шестерню привода спидометра.
  • снять со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой.
  • снять с оси промежуточную шестерню заднего хода.
  • снять стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала; снять шестерню и пружинную шайбу.
  • снять стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца.
  • снять ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
  • с помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток вынуть из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанести метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.
  • вынуть из картера коробки промежуточный вал.
  • снять крышку фиксаторов штоков вместе с прокладкой, вынуть пружины и шарики фиксаторов.
  • вынуть из картера коробки передач шток заднего хода, шток вилки переключения III и IV передач.
  • отвернуть болт крепления вилки I и II передач, вынуть шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалить три блокировочных сухаря.
  • снять стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.
  • с помощью оправок (типа отверток) вынуть первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снять игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.
  • выбить из промежуточного подшипника вторичный вал, вынуть промежуточный подшипник и, наклонив, извлечь из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов.
  • снять с вала муфту синхронизатора III и IV передач.
  • разобрать первичный вал: снять стопорное кольцо, блокирующее кольцо и пружину синхронизатора; установить вал на пресс и, сжав оправкой пружинную шайбу, снять стопорное кольцо, а затем пружинную шайбу и подшипник.
  • разобрать вторичный вал: снять с задней стороны вала шестерню 1-й передачи с втулкой, ступицу со скользящей муфтой переключения I и II передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора; установить вторичный вал с оправкой на пресс, подложить под шестерню III передачи опорные полукольца и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снять стопорное кольцо; затем пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.
  • разобрать рычаг переключения передач и заднюю крышку: снять чехол рычага, снять стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу; отсоединить оттяжную пружину рычага от ушка болта; снять манжету, отвернуть гайки крепления фланца и снять рычаг вместе в фланцем, опорой и чашкой.
 

 

2.2. Разработка циклового графика разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107

Цикловой  график разборки коробки передач  представлен в табл. 2.1

Таблица 2.1. 

Цикловой график разборки коробки передач 

Наименование

операции

Коэф. перевыполнения норм Количество  рабочих Разряд  рабочих Приспособление Инструменты Время
1 2 3
     
1 Подготовить рабочее место   2 3     -    
2 Установить  автомобиль над смотровой ямой или на подъемник   2 3     -    
3 поставить упоры под передние колеса и вывести задний мост с одной или с двух сторон   2 3       -    
4 отпустить стояночный тормоз и установить рычаг  переключения передач в нейтральное  положение   2 3        -    
5 отсоединить провода от аккумуляторной батареи   2 3         -    
6 снять передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, снять пластмассовую  крышку и уплотнитель   2 3          -    
7 нажать  вниз на стержень рычага и отверткой  вынуть запорную втулку из канавки на стержне рычага и снять стержень   2 3           -    
8 отсоединить подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу  глушителей от приемной трубы   2 3            -    
9 отсоединить хомут крепления приемной трубы  к коробке передач   2 3             -    
10 ключом  отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снять трубу вниз   2 3              -    
11 отвернуть нижние болты крепления крышки картера сцепления   2 3               -    
12 отсоединить провод соединения с "массой" от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода   2 3                -    
13 отцепить  оттяжную пружину от вилки выключения сцепления и снять шплинт с толкателя   2 3                 -    
14 отсоединить рабочий цилиндр от картера сцепления   2 3                  -    
15 снять кронштейн  безопасности карданного вала   2 3                     -  
16 отсоединить гибкий вал спидометра от привода спидометра   2 3       -  
17 надеть  на эластичную муфту хомут и затянуть его   2 3         -  
18 отвернуть гайки и, прокручивая карданный  вал, удалить болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач   2 3          -  
19 опустить  и отвести в сторону передний карданный вал с муфтой   2 3           -  
20 отвернуть шарнирным торцевым ключом болты крепления стартера к картеру сцепления и освободить его   2 3             -  
21 отвернуть болты крепления крышки картера  сцепления   2 3          
22 поставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору   2 3          
23 отвернуть болты крепления и снять коробку передач вместе с картером сцепления   2 3          
24 промыть коробку передач снаружи, слить  масло и снять нижнюю крышку с  прокладкой   2 3          
25 снять вилку  привода выключения сцепления и  муфту   2 3          
26 снять картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач   2 3          
27 снять привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода   2 3          
28 вывернуть болт крепления вилки переключения III и IV передач   2 3          
29 установить на первичный вал фиксатор или одновременно включить две передачи   2 3          
30 снять стопорное  кольцо с конца вторичного вала коробки передач   2 3          
31 разогнув  стопорную шайбу, отвернуть гайку  на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова завернуть гайку   2 3          
32 выталкивателем со съемником снять с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала   2 3          
33 снять с  конца вторичного вала уплотнитель  центрирующего кольца эластичной муфты, отвернуть гайку и съемником снять фланец эластичной муфты   2 3          
34 снять заднюю крышку коробки передач   2 3          
35 снять с  вторичного вала задний подшипник   2 3          
36 снять ведущую  шестерню привода спидометра   2 3          
37 снять со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой   2 3          
38 снять с  оси промежуточную шестерню заднего хода   2 3          
39 снять стопорное  кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала; снять шестерню и пружинную шайбу   2 3          
40 снять стопорное  кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала   2 3          
41 снять ведомую  шестерню заднего хода и пружинную шайбу   2 3          
42 вынуть  из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала   2 3          
43 вынуть  из картера коробки промежуточный  вал   2 3          
44 снять крышку фиксаторов штоков вместе с прокладкой, вынуть пружины и шарики фиксаторов   2 3          
45 вынуть  из картера коробки передач шток заднего хода, шток вилки переключения III и IV передач   2 3          
46 отвернуть болт крепления вилки I и II передач, вынуть шток и вилки   2 3          
47 снять стопорную  пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода   2 3          
48 вынуть  первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снять игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала   2 3          
49 выбить  из промежуточного подшипника вторичный вал, вынуть промежуточный подшипник   2 3          
50 снять с  вала муфту синхронизатора III и IV передач   2 3          
51 разобрать первичный вал   2 3          
52 разобрать вторичный вал   2 3          
53 разобрать рычаг переключения передач   2 3          
54 убрать  рабочее место   2 3          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

По материалам выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  • Выполнено описание конструкции коробки передач
  • Выполнено описание работы коробки передач
  • Обоснована и выбрана расчетная схема на прочность первичного вала коробки передач
  • Разработан технический процесс разборки коробки передач
  • Разработан цикловой график разборки коробки передач
 

 

Список использованной литературы

       1. Автомобили ВАЗ-2107 и его модификации.: Руководство по эксплуатации/Под  ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография  ОАО "ВАЗ", 1996.

       2. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.:  Россельхозиздат, 1984. – 233 с.

       3. Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов  В.Н. Инженерная экология. Общий  курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические  основы инженерной экологии: учеб. Пособие для втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.

       4. Положение о техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс  РСФСР, 1986.

       5. Руководство по ремонту автомобиля  ВАЗ-2107 – М.: "Издательский дом Третий Рим", 1999.

       6. Техническая эксплуатация автомобилей:  Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и  др.; Под ред. Е.С. Кузнецова.  – 3-еизд., перераб. и доп. –  М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

           7. Тюфяков А.С. Устройство и ремонт автомобилей: Практ. пособ. – М.: Издательство "За рулём", 1999.–56 с.

       8. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт  и защита окружающей среды:  Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл. 
            9. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. –256 с.

       10. А.Г. Пузанков. Автомобили устройство  и техническое обслуживание, учебник, 2006

       11. Алексеева Е.Н. Автомобили семейства  ВАЗ. – 2007

       12. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство  и ремонт автомобилей ВАЗ-2107. –  2008

       13. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. – М., 2006  

 

Приложение 1

Автомобиль ВАЗ-2107

Информация о работе Описание конструкции и работы коробки передач автомобиля ВАЗ-2107