Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проекта и конструкции коробки передач автомобиля ВАЗ 2107.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Выполнение описания конструкции коробки передач
Выполнение описания работы коробки передач
Обосновать и выбрать расчетную схему на прочность первичного вала коробки передач
Разработать технический процесс разборки коробки передач
Разработать цикловой график разборки коробки передач
Введение 4
1. Описание конструкции и работы коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
1.1 Описание конструкции коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 5
1.2 Работа коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 9
1.3 Обоснование и выбор расчетной схемы на прочность промежуточного вала коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 11
2. Разработка технологического процесса и циклового графика разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
2.1 Разработка технологического процесса разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 13
2.2 Разработка циклового графика разборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 17
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложение 38
Содержание:
Введение
1. Описание
конструкции и работы коробки
передач автомобиля ВАЗ-2107
1.1 Описание конструкции коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 5
1.2 Работа коробки передач автомобиля
ВАЗ-2107
1.3 Обоснование и выбор расчетной
схемы на прочность промежуточного вала
коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
2. Разработка
технологического процесса и
циклового графика разборки
2.1 Разработка технологического
процесса разборки коробки
2.2 Разработка циклового графика разборки
коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальности
в современных условиях разработки
и совершенствовании
Целью курсовой работы является исследование проекта и конструкции коробки передач автомобиля ВАЗ 2107.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования является коробка передач автомобиля ВАЗ 2107.
Курсовая
работа по технической эксплуатации
автомобиля своей имеет цель –
закрепление теоретических
Темой данной курсовой является исследование фактической, разработки технологического процесса коробки передач легкового автомобиля ВАЗ-2107.
Характер
выполняемой работы: проведение технического
обслуживания и ремонта легкового
автомобиля ВАЗ-2107.
1.1. Описание конструкции коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
На (рис.1.1) приведена конструкция коробки передач. Конструкция коробки передач включает в себя сальник первичного вала 1, задний подшипник первичного вала 2, картер сцепления 3, установочное кольцо подшипника первичного вала 4, игольчатый подшипник вторичного вала 5, упорная шайба пружины синхронизатора 6, зубчатый венец синхронизатора IV передачи 7, сапун 8, скользящая муфта синхронизатора III и IV передач 9, ступица сколь-
Рис. 1.1 Коробка передач (четырехступенчатая)
зящей муфты синхронизатора III и IV передач 10, стопорное кольцо 11, блокирующее кольцо 12, пружина синхронизатора 13, ведомая шестерня III передачи 14, ведомая шестерня II передачи 15, вторичный вал 16, ведомая шестерня 1 передачи 17, втулка шестерни I передачи 18, промежуточный подшипник вторичного вала 19, стопорная пластина промежуточного подшипника 20, ведомая шестерня заднего хода 21, стержень рычага переключения передач 22, упорная подушка демпфера 23, резиновые втулки 24, дистанционная втулка демпфера 25, запорная втулка демпфера 26, ведущая шестерня привода спидометра 27, сальник заднего подшипника вторичного вала 28, фланец эластичной муфты карданного вала 29, гайка 30, уплотнитель центрирующего кольца 31, стопорное кольцо 32, центрирующее кольцо 33, задний подшипник вторичного вала 34, грязеотражатель 35, ведомая шестерня привода спидометра 36, задняя крышка коробки передач 37, привод спидометра 38, вилка включения заднего хода 39, шестерня заднего хода промежуточного вала 40, промежуточная шестерня заднего хода 41, ось промежуточной шестерни заднего хода 42, задний подшипник промежуточного вала 43, шестерня I передачи промежуточного вала 44, скользящая муфта синхронизатора I и II передач 45, картер коробки передач 46, шестерня II передачи промежуточного вала 47, шестерня III передачи промежуточного вала 48, пробка заливного и контрольного отверстия 49, нижняя хрышка коробки передач 50, промежуточный вал 51, шестерня постоянного зацепления промежуточного вала 52, передний подшипник промежуточного вала 53, шайба 54, болт зажимной шайбы 55, шестерня постоянного зацепления первичного вала 56, пружинная шайба 57, стопорное кольцо 58, передняя крышка коробки передач с направляющей втулкой подшипника выключения сцепления 59, первичный вал 60.
На
автомобилях устанавливается
Четырехступенчатая коробка передач состоит из первичного 60 (рис. 1.1), вторичного 16 и промежуточного 51 валов, картера 46 и механизма переключения передач.
Первичный вал 60 изготовлен как одно целое с шестерней 56 постоянного зацепления. Он вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца коленчатого вала, задний подшипник 2 помещен в картере коробки передач и уплотняется сальником 1.
Вторичный вал 16 установлен в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник 5 установлен в расточке первичного вала, средний подшипник 19 — шариковый, запрессован в гнездо картера 46 коробки передач, задний подшипник 34, размещенный в гнезде задней крышки 37, уплотняется сальником 28. На вторичном валу свободно расположены шестерня 17 первой передачи, шестерня 15 второй передачи, шестерня 14 третьей передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала. На переднем конце вторичного вала имеются три шлица, на которых расположена ступица скользящей муфты 9 синхронизатора III и IV передач. Ступица скользящей муфты 45 синхронизатора I и II передач связана с валом аналогично. Шестерня 21 заднего хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня 27 привода спидометра. Фланец 29 эластичной муфты карданного вала насажен на шлицы вала и фиксируется гайкой 30.
Промежуточный вал 51 изготовлен как одно целое с блоком шестерен и опирается на два подшипника; передний подшипник 53 — шариковый, фиксируется на валу шайбой 54 и болтом 55, задний подшипник 43 — роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена шестерня 40 заднего хода.
Промежуточная шестерня 41 заднего хода свободно вращается на оси 42, запрессованной в отверстиях картера коробки и его задней крышки 37.
Синхронизаторы всех передач имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из ступицы 10, муфты 9, блокирующих колец 12 и пружин 13. Ступица жестко связана с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена скользящая муфта. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни какой-либо передачи переднего хода и постоянно поджимается в сторону скользящей муфты.
Переключение передач
Рис. 1.2. Привод переключения передач:
вилки
14, 15, 1. Вилки 14 и 15 входят в выточки
скользящих муфт синхронизаторов передач
переднего хода, а вилка 1 входит в кольцевую
выточку промежуточной шестерни заднего
хода. Также в привод переключения передач
водит: оттяжная пружина рычага переключения
передач 2; направляющая чашка рычага 3;
шаровая опора рычага 4; рычаг переключения
передач 5; сферическая шайба 6; пружина
рычага 7; стопорное кольцо 8; запорная
втулка демпфера 9; упругие втулки демпфера
10; дистанционная втулка демпфера 11; упорная
подушка демпфера 12; стержень рычага переключения
передач 13; блокировочные сухари 19; крышка
фиксаторов 20; втулка 21; пружина фиксатора
22; шарик фиксатора 23; задняя крышка коробки
передач 24; включатель фонаря заднего
хода 25.
1.2. Работа коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
Пятиступенчатая коробка передач устанавливается на автомобилях ВАЗ-2107. На вторичном и промежуточном валах расположены по одной косозубой шестерне постоянного зацепления.
Первую
передачу включают перемещением вперед
прямозубой шестерни 8 (рис.1.3) по шлицам
вторичного вала до зацепления ее с шестерней
11, выполненной вместе с промежуточным
валом. Остальные шестерни косозубые.
На промежуточном валу они закреплены
шпонками. Зацепленные постоянно с ними
шестерни свободно вращаются на вторичном
валу.
Рис.1.3.
Схема включения передач автомобиля ВАЗ-2107
Другие передачи переднего хода включают с помощью синхронизаторов 3 и 6. Синхронизаторы по конструкции немного отличаются от описанных ранее, но принцип работы такой же. При включении второй, третьей, четвертой и пятой передач конусные блокирующие кольца позволяют уравнять частоту вращения вторичного вала и включаемой шестерни, а затем синхронизатор жестко соединяет эту шестерню с валом.
Пятую передачу включают перемещением синхронизатора 3 вперед, что позволяет жестко соединить первичный и вторичный валы, т. е. выполнить прямую передачу. Задний ход включают перемещением шестерни 8 назад до зацепления ее с шестерней 10. В этом случае передача вращения первичного вала на вторичный происходит через промежуточный вал 19 и блок 13 шестерен заднего хода.
Механизм переключения передач смонтирован в крышке корпуса коробки передач. Передвижные шестерни перемещаются вдоль вторичного вала вилками 6 которые свободно входят в их кольцевые выточки. Вилки закреплены на ползунах 2 и перемещаются вместе с ними. Ползуны передвигаются нижним концом рычага 3 переключения передач. Рычаг установлен средней частью на шаровой опоре в крышке корпуса коробки передач.
Чтобы
предотвратить включение
Предохранитель
установлен в промежуточном рычаге
11 включения первой передачи и заднего
хода. Наличие промежуточного рычага
уменьшает ход рычага переключения
передач. Поэтому ход рычага для включения
всех передач одинаковый.
1.3. Обоснование и выбор расчетной схемы на прочность промежуточного вала коробки передач автомобиля ВАЗ-2107
Для расчёта промежуточного вала коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 на прочность необходимо выполнить следующие действия:
Информация о работе Описание конструкции и работы коробки передач автомобиля ВАЗ-2107