Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 10:58, контрольная работа
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя шасси и кузова.
Двигатель является источником механической энергии.
Шасси — совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им.
Задание 1. Общее устройство автомобиля
1.Перечислить основные части автомобиля и охарактеризовать их назначение.(стр.3)
2.Принципы классификации автомобилей основных типов. Начертить схему классификации автомобилей.(стр.3)
Задание 8. Система питания дизельного двигателя
1.Начертить схему топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236 и пояснить принцип его работы.(стр.5)
2.Начертить схему и пояснить принцип работы регулятора числа оборотов двигателя КамАЗ-740.(стр.8)
Задание 11. Трансмиссия автомобиля
1. Назначение и основные типы трансмиссии автомобилей. Начертить
их схемы и дать краткое описание.(стр.10)
2. Устройство основных частей и приводов сцепления автомобиле ЗИЛ -130, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320. В чем их отличия?(стр.12)
Задание 21. Тормозная система
Назначение и основные типы тормозных систем. Как оцениваются
тормозные качества автомобилей?(стр.15)
Начертить схему и описать общее устройство тормозной системы
автомобиля ГАЗ-3307.(стр.17)
Список литературы(стр.20)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Машиностроительный институт
Кафедра
автомобилей
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«УСТРОЙСТВО
АВТОМОБИЛЕЙ»
Студент группы
Руководитель
Проверил
Шифр
зачетной книжки
Задание 1. Общее устройство автомобиля
1.Перечислить основные части автомобиля и охарактеризовать их назначение.(стр.3)
2.Принципы классификации автомобилей основных типов. Начертить схему классификации автомобилей.(стр.3)
Задание 8. Система питания дизельного двигателя
1.Начертить схему топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236 и пояснить принцип его работы.(стр.5)
2.Начертить схему и пояснить принцип работы
регулятора числа оборотов двигателя
КамАЗ-740.(стр.8)
Задание 11. Трансмиссия автомобиля
1. Назначение и основные типы трансмиссии
автомобилей. Начертить
их схемы и дать краткое описание.(стр.10)
2. Устройство основных частей
и приводов сцепления автомобиле ЗИЛ
-130, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320. В чем их отличия?(стр.12)
Задание 21. Тормозная система
Список
литературы(стр.20)
Список литературы
1. Косенков, А.А. Устройство автомобилей: Ходовая часть и прочие системы / А.А. Косенков.- Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
2.Богатырев, А.В. Автомобили: Учеб. пособие для вузов А.В.Богатырев, [и др.]; под ред., Насоновского М.Л. 3-е изд., стер. -М.: Колос. 2008.
3.WWW.PRO-GRUZOVIKI.RU
4.ГАЗ-3307, ГАЗ-ЗЗ09. Руководство
по эксплуатации, техни- ческому обслуживанию
и ремонту.
М.: Издательский Дом Третий Рим. 2007. - 188
е.: ил. + цв. эл. схемы.
нил: студент группы ФИО Ивав ВыполС.И. Проверил: долЕкатеринбург 201Задание 1. Общее устройство автомобил
Я
Перечислить основные части автомобиля и охарактеризовать их назначение.Задание 8. Система питания дизельного двигателя
Задание 1. Общее устройство автомобиля
Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).
По характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной состав общего назначения и специализированный. Основным отличием грузовых автомобилей общего назначения является конструкция кузова, который выполнен в форме бортовой платформы. Автомобили
специализированного подвижного состава имеют кузова, приспособленные для перевозки только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).
Грузовые автомобили разделяют по полной массе на семь классов:
до 1,2 т;
1,3—2,0 т;
2,1—8,0 т;
9,0—14 т;
15— 20 т;
21—40 т;
свыше 40 т.
Грузовые автомобили, приспособленные для перевозки сыпучих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными кузовами, называют автомобилями - самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов — автомобилями-тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такая совокупность транспортных средств называется автопоездом.
Легковые автомобили
разделяют по рабочему объему цилиндров
двигателя (л) на следующие классы:
особо малый (до 1,2 л),
малый (1,3—1,8 л),
средний (1,9—3,5 л),
большой (свыше 3,5 л),
высший (не регламентируется).
Автобусы представляют собой пассажирские автомобили, имеющие число мест свыше восьми.
По габаритной длине
автобусы разделяют на классы:
особо малый (до 5 м),
малый (6,0— 7,5 м),
средний (8,0—9,5 м),
большой (10,5—12,0 м),
особо большой (сочлененный) 16,5 м и более.
Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходимости и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения по усовершенствованным дорогам и имеют один ведущий мост, вторые — для работы в тяжелых дорожных условиях или даже по бездорожью. Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие.
Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который называется «колесная формула». Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4X2, 4X4, 6X4, 6X6 и т. д. Здесь первая цифра — общее количество колес, вторая цифра — число ведущих колес. Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости.
Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 — номер разработки модели. Всем заводам были выделены группы цифр для обозначения моделей, так Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением числа заводов и количества выпускаемых
моделей эта система
обозначений перестала
Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр.
Первая цифра обозначает класс, вторая — вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации.
Вторая цифра позволяет
различать автомобили по их назначению
или специализации:
1 — легковые автомобили,
2 — автобусы,
3 — грузовые автомобили,
4 — седельные тягачи,
5 — самосвалы,
6 — цистерны,
7 — фургоны,
8 — резерв,
9 — специальные.
Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий общий вид:
|
Информация о работе Контрольная работа по "Устройству автомобилей"