Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 12:32, контрольная работа
1.Категории земельного фонда РФ
2.Подготовительные работы при внутрихозяйственном землеустройстве
3.Кадастровая оценка земель
4.Цели охраны земли
Санкт-Петербургский
Государственный Аграрный университет
Кафедра Землеустройства
Контрольная работа
1.Категории
земельного фонда РФ
В соответствии
с земельным кодексом, в Российской
Федерации существуют следующие
категории земельного
фонда:
Земли сельскохозяйственного
назначения – это земли за чертой поселений,
предоставленные для нужд сельского хозяйства,
а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного
назначения выделяются сельскохозяйственные
угодья, земли, занятые внутрихозяйственными
дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой
растительностью, предназначенной для
обеспечения защиты земель от воздействия
негативных (вредных) природных, антропогенных
и техногенных явлений, водными объектами,
а также зданиями, строениями, сооружениями,
используемыми для производства, хранения
и первичной переработки сельскохозяйственной
продукции.
Земли поселений – это земли используемые
и предназначенные для застройки и развития
городских и сельских поселений и отделенные
их чертой от земель других категорий.
Земли промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения,
информатики, земли для обеспечения космической
деятельности, земли обороны, безопасности
и земли иного специального назначения
это земли расположенные за чертой поселений
и используются или предназначены для
обеспечения деятельности организаций
и (или) эксплуатации объектов промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, объектов для
обеспечения космической деятельности,
объектов обороны и безопасности, осуществления
иных специальных задач и права на которые
возникли у участников земельных отношений
по основаниям, предусмотренным Земельным
Кодексом, федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации.
Земли особо охраняемых
территорий - это земли, которые имеют
особое природоохранное, научное, историко-культурное,
эстетическое, рекреационное, оздоровительное
и иное ценное значение, которые изъяты
в соответствии с постановлениями федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации или решениями органов местного
самоуправления полностью или частично
из хозяйственного использования и оборота
и для которых установлен особый правовой
режим.
Земли лесного фонда - лесные земли
(земли, покрытые лесной растительностью
и не покрытые ею, но предназначенные для
ее восстановления, - вырубки, гари, редины,
прогалины и другие) и предназначенные
для ведения лесного хозяйства нелесные
земли (просеки, дороги, болота и другие).
Границы земель лесного фонда определяются
путем отграничения земель лесного фонда
от земель иных категорий в соответствии
с материалами лесоустройства. Данные
о границах земель лесного фонда заносятся
в государственный земельный кадастр.
Земли водного фонда, к данной категории
земель относятся:
- земли покрытые поверхностными водами,
сосредоточенными в водных объектах
- земли занятые гидротехническими и иными
сооружениями, расположенными на водных
объектах.
Земли
запаса - это земли, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности и не
предоставленные гражданам или юридическим
лицам, за исключением земель фонда перераспределения
земель, формируемого в соответствии со
статьей 80 Земельного
Кодекса.
Использование земель запаса допускается
после перевода их в другую категорию.
Согласно статье 80, Фонд
перераспределения
земель создается в целях перераспределения
земель для сельскохозяйственного производства,
создания и расширения крестьянских (фермерских)
хозяйств, личных подсобных хозяйств,
ведения садоводства, животноводства,
огородничества, сенокошения, выпаса скота
в составе земель сельскохозяйственного
назначения.
2.Подготовительные
работы при внутрихозяйственном
землеустройстве
Внутрихозяйственное
землеустройство проводят в границах
отдельных с.-х. предприятий в увязке со
смежными хозяйствами на основе государственного
планового задания, перспективного плана
развития хозяйства и организационно-хозяйственного
плана. Внутрихозяйственное землеустройство
носит комплексный характер, отражающий
вопросы повышения интенсивности использования
земли, борьбы с эрозией почв, мелиорации,
водоснабжения, дорожного строительства,
планировки сельских населённых пунктов
и др.; охватывает все виды с.-х. угодий.
Основными землепользователями на землях
с.-х. назначения являются колхозы и совхозы.
Землеустройство проводят с учётом их
социально-экономических и организационно-
Землеустройство в колхозах начинают с составления проекта, в котором предусматривают размещение населённых пунктов, массивов бригад и производственных центров. При этом определяют перспективные населённые пункты, уточняют количество и размеры производственных бригад, распределяют земельные угодья между бригадами, определяют виды и количество производственных центров, местоположение общехозяйственных дворов, животноводческих ферм и т.п. В совхозах составной частью землеустройство является размещение отделений и хозяйственных центров. При этом определяют размеры и количество отделений (ферм); местоположение центральной усадьбы и усадеб отделении; распределение территории между отделениями. Размещение населённых пунктов и производственных подразделений колхозов и совхозов должно создавать условия для лучшей организации производства и правильного руководства им при наименьших затратах на строительство, оборудование и благоустройство, для наименьших ежегодных издержек производства, а также для лучшего культурно-бытового обслуживания населения.
Для экономического обоснования размещения дорог рассчитывают капиталовложения на строительство дорог и дорожных сооружений, ежегодные транспортные расходы, срок окупаемости капиталовложений.
Организация
с.-х. угодий и севооборотов
включает установление состава
и соотношения с.-х. угодий, типов,
видов, количества и площадей
севооборотов; обоснование проектируемой
трансформации угодий и
Важным этапом в развитии и регулирование в современной России земельных отношений, прямо или косвенно имеющих место в любой сфере деятельности людей, является принятие 2 января 2000 г. Федерального закона №28 О государственном земельном кадастре. В рыночной экономике земельный кадастр определяет в соответствии с Конституцией РФ, земельным и иным законодательством страны информационную основу рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земель и их пользователей, а также выполняет базовую функцию инструмента налоговой политики государства. Поэтому знание основных положений земельного кадастра необходимо не только специалистам и бизнесменам, но и всем гражданам городов и сел, интересы которых он затрагивает существенным образом.
Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.
Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественные и экономические оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Межевание земельного участка – мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
Цель создания и ведения государственного земельного кадастра – информационное обеспечение:
• государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
• государственного контроля за использованием и охраной земель;
• мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель;
• государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней;
• экономической оценки земель и учета их стоимости;
• установления платы за землю
• иной деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.
Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.
Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.
Кадастровая оценка
производится с помощью системы
натуральных и стоимостных
-Кадастровая оценка городской земли
-Кадастровая оценка сельскохозяйственных земель
-Кадастровая оценка земель лесного фонда
Для проведения необходимых, в соответствии с настоящей методикой, расчетов используется следующая информация о сделках с объектами недвижимости: