Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 10:58, контрольная работа
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя шасси и кузова.
Двигатель является источником механической энергии.
Шасси — совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им.
Задание 1. Общее устройство автомобиля
1.Перечислить основные части автомобиля и охарактеризовать их назначение.(стр.3)
2.Принципы классификации автомобилей основных типов. Начертить схему классификации автомобилей.(стр.3)
Задание 8. Система питания дизельного двигателя
1.Начертить схему топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236 и пояснить принцип его работы.(стр.5)
2.Начертить схему и пояснить принцип работы регулятора числа оборотов двигателя КамАЗ-740.(стр.8)
Задание 11. Трансмиссия автомобиля
1. Назначение и основные типы трансмиссии автомобилей. Начертить
их схемы и дать краткое описание.(стр.10)
2. Устройство основных частей и приводов сцепления автомобиле ЗИЛ -130, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320. В чем их отличия?(стр.12)
Задание 21. Тормозная система
Назначение и основные типы тормозных систем. Как оцениваются
тормозные качества автомобилей?(стр.15)
Начертить схему и описать общее устройство тормозной системы
автомобиля ГАЗ-3307.(стр.17)
Список литературы(стр.20)
Главный цилиндр выключения
сцепления Газ 3307 выполнен в одной
отливке с главным цилиндром тормоза и
имеет общий резервуар для жидкости. Нижняя
часть резервуара разделена ребром па
две части; поэтому неисправность в одной
из систем (тормозов или привода сцепления)
не отражается на работе другой. Резервуар
расположен над двумя цилиндрами и наполняется
через отверстие в крышке, закрываемое
пробкой 2.
Внутри цилиндра находится поршень 9, снабженный
двумя уплотнительными манжетами. Между
поршнем и внутренней манжетой установлена
тонкая стальная шайба.
Пружина постоянно отжимает поршень в
крайнее заднее положение. При этом кромка
внутренней манжеты должна перейти перепускное
отверстие "А", оставив его открытым.
Рабочий цилиндр 16 крепится к картеру
сцепления болтами. В корпусе рабочего
цилиндра помещен поршень 15 с уплотнительной
манжетой. Для удаления из системы воздуха
в рабочий цилиндр ввернут клапан 14, закрытый
резиновым колпаком 13.
В сферическое углубление поршня рабочего
цилиндра вставлен толкатель 18, который
регулируется по длине. От попадания грязи
рабочий цилиндр предохранен резиновым
чехлом.
Оттяжная пружина 23 постоянно прижимает
вилку выключения сцепления, толкатель
и поршень вперед, в крайнее переднее положение,.трубопровод
между главным и рабочим цилиндрами состоит
из металлической трубки и гибкого шланга.
Отличительными
особенностями приводов
Задание 21.
Тормозная система
1.Назначение и основные типы тормозных
систем. Как оцениваются
тормозные качества автомобилей?
Тормозные системы служат
для снижения скорости
движущегося автомобиля
с желаемой интенсивностью
вплоть до остановки,
а также для удержания
его на стоянке. Каждый
автомобиль должен быть
оборудован рабочей,
запасной и стояночной
тормозными системами.
Рабочая тормозная система
должна обеспечивать
снижение скорости и
остановку автомобиля,
запасная тормозная
система — остановку
автомобиля в случае
выхода из строя рабочей
тормозной системы,
а стояночная тормозная
— удержание остановленного
автомобиля на месте
без ограничения времени. Рабочая тормозная система обычно приводится в действие усилием ноги водителя, приложенным к педали. Эффективность действия рабочей тормозной системы оценивают по тормозному пути — расстоянию на горизонтальной сухой дороге с твердым покрытием, на котором происходит торможение автомобиля от скорости 30 км/ч до полной остановки. Этот параметр наряду с максимальным замедлением принят в СССР в качестве нормативного измерителя тормозных качеств автомобилей (табл. 2).15 Таблица 2Вид транспортного средства Рис. 165. Схема рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-53А: / — впускной трубопровод двигателя; 2 — обратный клапан; 3 — педаль; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — поршень; 6 — возвратная пружина; 7 — пружина перепускного клапана; 8 — обратный клапан; 9 — перепускной клапан; 10 — гидровакуумный усилитель; // — воздушный фильтр; 12 и 14 — колесные цилиндры; 13 — тормоз переднего колеса; 15 — тормоз заднего колеса |
2.Начертить схему и описать
общее устройство тормозной
автомобиля ГАЗ-3307.
Принципиальная
схема тормозной системы: 1 - компрессор:
2 - воздухоосушитель, 3 - воздушный баллон
регенерационный; 4 - обрат-
ный клапан; 5 - датчик падения давления
воздуха; 6 - воздушный баллон, 7 - кран слива
конденсата; 8 - кран тормозной двухсекционный
с рычаге*'
9- рычаг стояночной тормозной системы
(СТО); 10 - датчик частоты вращения АБС;
11 - ротор АБС; 12 - манометр электрический;
13 - зуммер: 14 -
сигнализатор аварийного хода поршня
и падения уровня тормозной жидкости;
15 - сигнализатор АБС; 16 - сигнализатор
включения СТС; 17 - бача'
двухсекционный; 18 - пневмоусилитель с
главным цилиндром; 19 - фильтр; 20 - датчик
аварийного хода поршня; 21 - клапан контрольного
вы кии. I
22- модулятор АБС; 23 - блок управления АБС,
24 - датчик включения сигнала «СТОП»; 25
- датчик манометра: 26 - лампа сигнала «СТОЛ»;
27 - дат-
чик падения уровня тормозной жидкости;
28 - шумоглушитель; 29 - датчик сигнализатора
включения СТС.
17
Автомобили оборудованы тремя тормозными системами:
- рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля; - запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;
- стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.
В тормозных системах автомобилей предусмотрены:
- контроль за уровнем
тормозной жидкости в питающем банке главного
цилиндра
тормозов, для чего в бачке установлен
поплавковый датчик аварийного падения
уровня тормозной жидкости;
- контроль за степенью прокачки гидропривода;
- контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;
- контроль давления в пневматической части тормозного привода, для чего в воздушных баллонах установлены датчики давления,а на панели приборов - манометры;
- система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;
- звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении давления воздуха в пневмоприводе.
РАБОЧАЯ И ЗАПАСНАЯ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Рабочая тормозная система выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной тормозной системы.
Принципиальная схема рабочей тормозной системы показана на рис.
В тормозное
управление входят колесные тормозные
механизмы и их привод. В привод входят
двухсекционный тормозной кран,модуляторы
АБС, пневмоусилители с главными цилиндрами
тормозов, воздушные баллоны с обратными
клапанами, воздухоосушитель, компрессор,
а также гидравли-
ческие и воздушные трубки, функционально
соединяющие указанные узлы.
Рабочая тормозная система должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов и потери управляемости.
Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги,при полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.
Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной системе.
Тормозные
механизмы передних и задних колес
одинаковы по конструкции и
отличаются размерностью ряда входящих
деталей. Тормозные механизмы передних
колес снабжены цилиндрами с поршнями
диаметром 35 мм и накладками шириной 80
мм
Тормозные механизмы задних
колес имеют цилиндры с поршнями диаметром
38 мм и накладки шириной 100 мм, а также дополнительно
детали привода стояночной тормозной
системы. Устройство колесного тормозного
механизма показано на рис.
Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена независимо от другой.
На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка (углубление диаметром 2 мм),показывающая положение наибольшего эксцентриситета регулировочного пальца.
При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис, или с отклонением от этого положения в пределах 40*.
Колесные цилиндры
имеют устройство, автоматически поддерживающее
необходимый зазор между фрикционной
накладкой и барабаном. В процессе эксплуатации
специальная регулировка не требуется.
Информация о работе Контрольная работа по "Устройству автомобилей"