Контрольная работа по "Устройству автомобилей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 10:58, контрольная работа

Краткое описание

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя шасси и кузова.
Двигатель является источником механической энергии.
Шасси — совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им.

Оглавление

Задание 1. Общее устройство автомобиля

1.Перечислить основные части автомобиля и охарактеризовать их назначение.(стр.3)

2.Принципы классификации автомобилей основных типов. Начертить схему классификации автомобилей.(стр.3)

Задание 8. Система питания дизельного двигателя

1.Начертить схему топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236 и пояснить принцип его работы.(стр.5)

2.Начертить схему и пояснить принцип работы регулятора числа оборотов двигателя КамАЗ-740.(стр.8)


Задание 11. Трансмиссия автомобиля

1. Назначение и основные типы трансмиссии автомобилей. Начертить
их схемы и дать краткое описание.(стр.10)

2. Устройство основных частей и приводов сцепления автомобиле ЗИЛ -130, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320. В чем их отличия?(стр.12)


Задание 21. Тормозная система

Назначение и основные типы тормозных систем. Как оцениваются
тормозные качества автомобилей?(стр.15)
Начертить схему и описать общее устройство тормозной системы
автомобиля ГАЗ-3307.(стр.17)


Список литературы(стр.20)

Файлы: 1 файл

уст авто.docx

— 699.33 Кб (Скачать)

Главный цилиндр выключения сцепления  Газ 3307 выполнен в одной отливке с главным цилиндром тормоза и имеет общий резервуар для жидкости. Нижняя часть резервуара разделена ребром па две части; поэтому неисправность в одной из систем (тормозов или привода сцепления) не отражается на работе другой. Резервуар расположен над двумя цилиндрами и наполняется через отверстие в крышке, закрываемое пробкой 2. 
   Внутри цилиндра находится поршень 9, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба. 
   Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти перепускное отверстие "А", оставив его открытым. 
   Рабочий цилиндр 16 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра помещен поршень 15 с уплотнительной манжетой. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан 14, закрытый резиновым колпаком 13. 
   В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель 18, который регулируется по длине. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым чехлом. 
   Оттяжная пружина 23 постоянно прижимает вилку выключения сцепления, толкатель и поршень вперед, в крайнее переднее положение,.трубопровод между главным и рабочим цилиндрами состоит из металлической трубки и гибкого шланга.

   Отличительными  особенностями приводов сцепления  данных автомобилей является  в том что на Камаз-5320 установлен  пневмогидро уселитель сцепления.На  автомобиле Зил 130  мехонический  привод сцепления.На Газ 3307 гидровлическй  привод сцепления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            

                                                                  14

 
 
 
 
Задание 21. Тормозная система

      1.Назначение и основные типы тормозных систем. Как оцениваются 
тормозные качества автомобилей?

      Тормозные системы служат для снижения скорости движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до остановки, а также для удержания его на стоянке. Каждый автомобиль должен быть оборудован рабочей, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система должна обеспечивать снижение скорости и остановку автомобиля, запасная тормозная система — остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы, а стояночная тормозная — удержание остановленного автомобиля на месте без ограничения времени. 
          Рабочая тормозная система обычно приводится в действие усилием ноги водителя, приложенным к педали. Эффективность действия рабочей тормозной системы оценивают по тормозному пути — расстоянию на горизонтальной сухой дороге с твердым покрытием, на котором происходит торможение автомобиля от скорости 30 км/ч до полной остановки. Этот параметр наряду с максимальным замедлением принят в СССР в качестве нормативного измерителя тормозных качеств автомобилей (табл. 2).15

                                                    15

 
Таблица 2Вид транспортного  средства

 
           Эффективность запасной тормозной системы может быть ниже эффективности рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле автономной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (например, контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) или стояночная тормозная система. 
            Стояночная тормозная система приводится в действие от рычага (рукоятки) рукой водителя. Стояночная тормозная система должна удерживать полностью груженый автомобиль на подъеме или спуске с уклоном 16%. 
Некоторые автомобили большой грузоподъемности, предназначенные для эксплуатации в горной местности, оборудуются вспомогательной тормозной системой. Ею, является тормоз-замедлитель, ограничивающий скорость движения автомобиля на длительных спусках. Вспомогательная тормозная система выполняется независимой от других тормозных систем. 
             Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода. Тормозные механизмы препятствуют вращению колес, вследствие чего между колесами и дорогой возникает тормозная сила. Тормозные механизмы могут быть установлены непосредственно у колес (колесные тормоза) или на вращающихся деталях . трансмиссии (трансмиссионные, центральные тормоза)., С помощью привода осуществляют управление тормозными механизмами. В некоторых тормозных системах- установлены усилители, облегчающие управление, а также регуляторы тормозных сил и другие устройства, повышающие эффективность торможения. 
Принципиальная схема рабочей тормозной системы приведена на рис. Л 65. Тормозная система включает тормозные механизмы передних 13 и задних 15 колес, тормозной привод, приводимый в действие педалью 3, и усилитель 10.

                                                              16

 
Рис. 165. Схема рабочей  тормозной системы  автомобиля ГАЗ-53А: 
/ — впускной трубопровод двигателя; 2 — обратный клапан; 3 — педаль; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — поршень; 6 — возвратная пружина; 7 — пружина перепускного клапана; 8 — обратный клапан; 9 — перепускной
клапан; 10 — гидровакуумный усилитель; // — воздушный фильтр; 12 и 14 — колесные цилиндры; 13 — тормоз переднего колеса; 15 — тормоз заднего колеса

 

      2.Начертить схему и описать  общее устройство тормозной системы 
автомобиля ГАЗ-3307.

    Принципиальная  схема тормозной системы: 1 - компрессор: 2 - воздухоосушитель, 3 - воздушный баллон регенерационный; 4 - обрат- 
    ный клапан; 5 - датчик падения давления воздуха; 6 - воздушный баллон, 7 - кран слива конденсата; 8 - кран тормозной двухсекционный с рычаге*' 
    9- рычаг стояночной тормозной системы (СТО); 10 - датчик частоты вращения АБС; 11 - ротор АБС; 12 - манометр электрический; 13 - зуммер: 14 - 
    сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 15 - сигнализатор АБС; 16 - сигнализатор включения СТС; 17 - бача' 
    двухсекционный; 18 - пневмоусилитель с главным цилиндром; 19 - фильтр; 20 - датчик аварийного хода поршня; 21 - клапан контрольного вы кии. I 
    22- модулятор АБС; 23 - блок управления АБС, 24 - датчик включения сигнала «СТОП»; 25 - датчик манометра: 26 - лампа сигнала «СТОЛ»; 27 - дат- 
    чик падения уровня тормозной жидкости; 28 - шумоглушитель; 29 - датчик сигнализатора включения СТС
    .  
     
     
     

                   17

  

     Автомобили оборудованы тремя тормозными системами:

- рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля;         - запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;

- стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

В тормозных системах автомобилей предусмотрены:

- контроль за уровнем тормозной жидкости в питающем банке главного цилиндра 
тормозов, для чего в бачке установлен поплавковый датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

-  контроль за степенью прокачки гидропривода;

-  контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

- контроль давления в пневматической части тормозного привода, для чего в воздушных баллонах установлены датчики давления,а на панели приборов - манометры;

- система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;

- звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении давления воздуха в пневмоприводе.

    РАБОЧАЯ  И ЗАПАСНАЯ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

  Рабочая тормозная система выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной тормозной системы.

                                                               18

 Принципиальная схема рабочей тормозной системы показана на рис.

   В тормозное управление входят колесные тормозные механизмы и их привод. В привод входят двухсекционный тормозной кран,модуляторы АБС, пневмоусилители с главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравли- 
ческие и воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.

   Рабочая тормозная система должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов и потери управляемости.

   Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги,при полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.

   Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной системе.

   Тормозные механизмы передних и задних колес одинаковы по конструкции и 
отличаются размерностью ряда входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес снабжены цилиндрами с поршнями диаметром 35 мм и накладками шириной 80 мм 
     Тормозные механизмы задних колес имеют цилиндры с поршнями диаметром 38 мм и накладки шириной 100 мм, а также дополнительно детали привода стояночной тормозной системы. Устройство колесного тормозного механизма показано на рис.

   Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена независимо от другой.

   На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка (углубление диаметром 2 мм),показывающая положение наибольшего эксцентриситета регулировочного пальца.

   При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис, или с отклонением от этого положения в пределах 40*.

   Колесные цилиндры имеют устройство, автоматически поддерживающее необходимый зазор между фрикционной накладкой и барабаном. В процессе эксплуатации специальная регулировка не требуется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             19

Информация о работе Контрольная работа по "Устройству автомобилей"