Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:09, реферат
История железнодорожных музеев России начинается с 1813 года, когда в Петербурге, при недавно открытом институте Корпуса инженеров путей сообщения, организовали музей, который в наши дни носит название "Центральный музей железнодорожного транспорта России". Сначала он был создан для учебных целей, однако с 1862 года по определенном дням недели стал открыт для широкой публики.Всего в России несколько сотен музеев и экспозиций железнодорожной тематики, в основном ведомственных, открытых при станциях, депо, просто локомотивов-памятников, разбросанных по всей стране. Однако наибольший интерес для поклонников железных дорог представляют натурные выставки - коллекции настоящего подвижного состава и связанных с дорогой технических устройств (семафоров, сигнализации и других).
Введение…………………………………………………………………3
1. Железнодорожные музеи Санкт-Петербурга…………………….…4
1.1 Центральный музей………………………………………......4
1.2 Варшавский вокзал…………………………………………...4
1.3 Депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский….........5
2. Железнодорожные музеи Москвы…………………………………..6
2.1 Музей Московской железной дороги…………………...….6
2.2 Рижский вокзал……………………………………..………..6
2.3 Щербинка...…………………………………………….…….7
2.4 Поклонная гора……….……...…………………………..…..7
3. Железнодорожные музеи Челябинска….……………...………...…8
3.1 Музей Южно-Уральской дороги……………...…………….8
3.2 Челябинский вокзал…………………...…………………......8
4. Железнодорожные музеи Екатеринбурга………………………….9
4.1 Музей Свердловской железной дороги……...……………..9
4.2 Электродепо…………………….……………………………9
5. Новосибирский музей железнодорожной технике………………..10
6. Музей железнодорожной техники Северо-Кавказкой
железной дороги………………………………………………….....11
7. Музей узкоколейных железных дорог в Талицах…………….…..12
8. Заключение………………………………………………….……….13
9. Список использованной литературы ………………………......….14