Методика экспертного исследования наезда на велосипедиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Файлы: 1 файл

Женина курсовая1.docx

— 53.35 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт  является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место  по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно  обгоняют железнодорожный, авиационный  и водный транспорт.

Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее  в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой  гибель или телесное повреждение  людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Каждый участник дорожного  движения, особенно водители механических транспортных средств, должны иметь  представление о разновидностях ДТП, их причинах и механизме перерастания нормального режима движения транспортного  средства в аварийный. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия. Кратко их определяют так:

столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись  между собой или с подвижным  составом на железной дороге;

опрокидывание — происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся  опрокидывания, вызванные столкновением  механических транспортных средств  или наездом на неподвижные предметы;

наезд на препятствие —  происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или  ударилось о неподвижный предмет;

наезд на пешехода — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или  он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил  травму;

наезд на велосипедиста —  происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или  велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил  травму;

наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором  механическое транспортное средство наехало  на стоящее транспортное средство или  ударилось в него;

наезд на гужевой транспорт  — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими  животными;

наезд на животных — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких  или домашних животных (исключая гужевой  транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

прочие происшествия —  все происшествия, не относящиеся  к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.

 

 

 

 

Правила дорожного  движения для велосипедистов

Велосипед, как таковой, появился еще в конце 19-ого века. Приводимый в движение с помощью физической силы самого человека, экологически чистый вид транспорта стал очень популярен  среди широкой социальной прослойки. Популярность велосипеда не ослабла  и по сей день, благодаря своей  компактности и функциональности в  условиях городского трафика.

Среди основных достоинств велосипеда можно отметить низкую стоимость, простоту эксплуатации. Очень весомым  аргументом для выбора велосипеда как  средства передвижения является отсутствие двигателя и, как следствие, небольшой  вес и движение без топлива. В  среднем, велосипед весит в 5 раз  меньше велосипедиста (75/15 кг).  Ехать на нем быстрее и удобнее, чем идти пешком, а на багажнике можно перевозить грузы, которые могут весить несколько десятков килограмм. Передвигаясь на велосипеде по ровной и твердой дороге, человек в среднем устает в 5 раз медленнее.

В силу своей маневренности  велосипед замечательно подходит для  передвижения на участках, не предназначенных  для проезда на других более габаритных видах транспорта. Компактность позволяет  передвигаться по узким велосипедным дорожкам, тропинкам или просто по бездорожью. Этот вид транспорта также  помогает сохранить дорожное покрытие, так как нагрузка на ось совсем мала по сравнению с механическими  транспортными средствами. Двухколесный транспорт подходит для передвижения по дорогам с различными препятствиями: камням, поваленным деревьям и т.д.  Т.о. в большинстве случаев там, где не пройдет другое транспортное средство, велосипед может продемонстрировать свои лучшие стороны.

Так как велосипед приводится в действие мускулами, его использование  помогает человеку укреплять здоровье и развивать мускулатуру и  выносливость, поэтому велосипед  является не только средством передвижения, но и тренажером.

Эксплуатация и хранение  велосипеда не требуют особых условий и не вызывают нареканий. Хранить велосипед можно практически где угодно: в квартире, подвале, на балконе, в гараже - он занимает мало места.  Складные велосипеды в сложенном состоянии элементарно помещаются в багажнике легкового автомобиля. Эксплуатировать велосипед при надлежащем уходе можно в течение нескольких десятков лет.

Среди минусов стоит отметить сильное влияние погодных условий  на комфорт при передвижении на велосипеде. Дождь, ветер, снег и холод затрудняют эксплуатацию этого вида транспорта. Запрещено движение велосипеда по дорогам  с ледяной коркой. Это делает велосипед  непригодным для путешествий  в зимний сезон в условиях отечественного климата, но не мешает велосипеду занимать свою нишу в теплое время года. Уже  ранней  весной люди достают свои велосипеды и не прекращают кататься на них вплоть до поздней осени.

В настоящее время трафик на улицах городов весьма оживленный. Машины ездят на больших скоростях, постоянно маневрируя и перестраиваясь. Большую роль играет взаимодействие между транспортными средствами, находящимися в движении. Транспортный поток движется довольно быстро, постоянно  изменяя скорость. Велосипедисту  очень сложно двигаться в таком  темпе, и он вынужден избегать попадания  в автомобильные потоки. Именно поэтому  механические транспортные средства постоянно  его обгоняют. 

Компактность велосипеда не обеспечивает ему должной безопасности, т.к. он находится на проезжей части  и в любой момент может столкнуться  с другим транспортным средством, находящимся  в общем потоке. Так как велосипед  чаще всего является одноколейным транспортным средством, его устойчивость при  движении на малых скоростях довольно мала и водителю приходится маневрировать, дабы сохранить равновесие. Останавливаясь, велосипедист должен слезть с велосипеда, чтобы не упасть. В силу вышеперечисленного велосипедисту требуется около 0,5 метра на проезжей части для обеспечения  безопасности движения. Высокая маневренность велосипеда имеет как свои плюсы, так и минусы. Сманеврировав во избежание столкновения, водитель велосипеда может также совершить маневры неожидаемые другими участниками движения, что может привести к аварии.  Водитель автомобиля, как правило, не ожидает внезапного выезда на его полосу другого транспортного средства.

Все эти факторы не дают возможности расслабиться или отвлечься  даже опытному велосипедисту. Постоянно  двигаясь рядом с городским транспортом - автомобилями и грузовиками, муниципальными машинами  - необходимо оценивать ситуацию в реальном времени и своевременно реагировать на все изменения дорожной ситуации. На загородной  трассе, где машины двигаются с огромной скоростью надо быть еще осторожнее. Вихревые потоки, образующиеся за проезжающим транспортом, способны заставить велосипедиста изменить направление движения и случайно выехать ближе к середине проезжей части. Постоянно оглядываться назад также опасно для велосипедиста, поэтому он постоянно должен быть начеку. В такой ситуации могут помочь зеркала заднего вида, крепящиеся на руль велосипеда, но они установлены не на всех велосипедах. Опасность, которую представляют автомобили для велосипедиста, также представляют велосипедисты для пешеходов.

Статистика показывает, что  на дороге водитель велосипеда  подвержен гораздо большему риску, чем водитель автомобиля. Она также свидетельствует о том, что множество дорожно-транспортных происшествий  с участием велосипедистов происходит из-за пренебрежения правилами дорожного движения,  в частности, правилами маневрирования и соблюдением приоритета движения водителей других транспортных средств. Чтобы сократить число ДТП при движении по дорогам, велосипедисты обязаны знать и  соблюдать «правила дорожного движения». Это свод законов и нормативных актов, обеспечивающих безопасность движения по дорогам.

Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять  требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.

Велосипедистам необязательно  знать абсолютно все правила, например, требования, относящиеся  исключительно к механическим транспортным средствам. Но знать лишь одну главу  ПДД, посвященную велосипедистам, недостаточно, она лишь дополняет остальные  разделы, относящиеся ко всем без  исключения участникам дорожного движения. В частности, знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов  дороги обязательно, как для водителей  автомобилей, так и для велосипедистов.

Согласно ПДД велосипедисты  моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог  в жилой зоне. Иногда этот возраст  в некоторых регионах может снижаться  до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный  документ, подтверждающий знания велосипедистом правил дорожного движения, а также  номерной знак государственного образца, установленный на велосипеде.

Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и  наличие звукового сигнала, а  при использовании в темное время  суток или при ухудшенной видимости  велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного - сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные  светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным  для других участников движения.  

Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными  с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед  имеет специальное сиденье для  ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.

При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также  обзорности дороги. Габариты груза  не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны. 

Запрещено использование  прицепов, за исключением продуктов  специального промышленного изготовления.

При движении по дорогам  велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может  двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для  движения пешеходов. Все это сделано  для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.   

Держать дистанцию – обязанность  каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может  внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для  этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, заранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся  транспорту.

Запрещается выезжать более  чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.

Информация о работе Методика экспертного исследования наезда на велосипедиста