Методика экспертного исследования наезда на велосипедиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Файлы: 1 файл

Женина курсовая1.docx

— 53.35 Кб (Скачать)

Действия велосипедиста  не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения,  поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или  развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.

Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления  маневра. Прекращать подачу сигнала  необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе  руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно  перед самим маневром.  Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.

Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его  объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем  потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться  из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры  зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или  троллейбус тронется с места и, отъехав  от остановки, займет свое место в  общем потоке.

Объезжая автомобиль, в  котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть  двери перед велосипедистом, что  чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего  вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.

Еще большую опасность  представляют автомобили, объезд которых  осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают  появления велосипедиста или  другой помехи и спокойно открывают  двери, не заботясь о безопасности.

Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов  должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах  должны двигаться в один ряд, не мешая  остальным участникам дорожного  движения.

При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части  и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.

На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том  случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры  могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.

Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может  быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому  в определенных случаях велосипедисту  безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо  собирается повернуть несколько  автомобилей, то лучше всего будет  сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления  дороги, а затем поехать по правому  краю проезжей части.

Левый поворот считается  более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.

При наличии двух и более  полос в данном направлении или  трамвайных путей, велосипедисту запрещено  перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также  запрещен: эти меры приняты для  обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться  на больших скоростях велосипедисту  довольно сложно перестроится в крайний  левый ряд без помех для  других водителей. На таких дорогах  велосипедист обязан покинуть велосипед  и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора  или регулировщика.

По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед  рядом с собой, считается пешеходом  и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и  иных транспортных средств. Становясь  на время пешеходом, велосипедисту  гораздо легче преодолеть различные  препятствия: затор на дороге, опасные  участки. Покинув велосипед, человек  может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться  наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно,  не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.

В силу того, что велосипедисты  ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед  справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой  способ посадки и высадки наиболее безопасен.

Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует  снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.

Примерно третья часть  всех ДТП с участием велосипедов  происходит по причине невнимательности велосипедистов или неправильной оценки окружающей обстановки. Зачастую они  не ожидают препятствия прямо  перед транспортным средством. Подавляющее  большинство  таких происшествий случается на перекрестках с оживленным и плотным трафиком, а также на регулируемых и обозначенных перекрестках. В таких ситуациях велосипедисту следует ехать со скоростью, меньшей скорости потока, даже при условии, что поток движется довольно медленно. 

На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко  определить приоритет, при пересечении  главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке  равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие  сигналы регулировщика или светофора.

На перекрестках с кольцевым  движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать  такие элементы в своем маршруте.

Правильная установка  ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для  оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется  не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.

Не следует устанавливать  на велосипед фары, не соответствующие  требованиям. Желательно применять  фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.

Причиной ДТП может  стать любая мелкая неисправность. Она может стать причиной потери управления, что в условиях изначальной  неустойчивости велосипеда может привести к резкой смене направления движения, а это в свою очередь к аварии. Следовательно, все части велосипеда должны быть полностью исправны и  не вызывать сомнений в надежности. Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность  всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять  техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение групп  велосипедистов

 
Движение на велосипедах группами требует от учащихся высокой дисциплины и организованности, они должны соблюдать  все правила дорожного движения.  
 
При групповой езде на велосипедах школьники должны ехать по проезжей части улицы или дороги на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины, друг за другом (гуськом), соблюдая дистанцию в зависимости от скорости движения.  
 
При наличии велодорожки группа велосипедистов обязана ехать только по ней. По велодорожке можно двигаться в несколько рядов; число рядов определяется шириной дорожки. При наличии встречных машин велосипедисты должны двигаться в один ряд.  
 
Руководителем колонны назначается один из сопровождающих. Впереди должен ехать опытный велосипедист, отлично знающий правила движения и маршрут следования группы. В передней части его машины укрепляется красный флажок (на замыкающей машине также укрепляется красный флажок, хорошо видимый сзади). Этот велосипедист должен хорошо видеть дорогу впереди. А она не всегда бывает ровной, на ней могут быть ямки, бугорки, могут лежать какие-либо предметы. Ведущий должен вовремя это замечать и предупреждать остальных об опасностях. Предупредительные сигналы ведущий подает заблаговременно, и они быстро по цепочке передаются в хвост колонны.  
 
При подъезде к нерегулируемому перекрестку руководитель колонны должен убедиться в отсутствии транспорта в поперечном направлении и, поднимая руку, флажок, пропустить колонну. Такая подача сигнала не освобождает группу от мер предосторожности при проезде нерегулируемого перекрестка. Движение через регулируемый перекресток разрешается только по сигналам светофора или регулировщика.  
 
В колонне должна быть аптечка первой медицинской помощи. Желательно, чтобы велосипедисты были одеты в светлую одежду.  
 
Необходимо быть особенно осторожным при объезде стоящего автомобиля: водитель или пассажир могут внезапно открыть дверь . 
 
3апрещается: движение групп велосипедистов-учащихся в темное время суток; перевозка пассажиров на велосипедах в колонне; выезд на велосипедах без номерных знаков, если по решению местного Совета депутатов трудящихся в данной местности введены номерные знаки для велосипедистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика экспертного  исследования наезда на велосипедиста  и мотоциклиста.

Количество двухколесных транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мопедов, велосипедов) в мире значительно превосходит численность автомобильного парка. Разница эта постоянно растет, так как выпуск двухколесных транспортных средств превышает производство автомобилей всех видов. Особенно резко возрос выпуск велосипедов в связи с топливным кризисом и борьбой с загрязнением атмосферы.

Дорожно-транспортные происшествия с  велосипедистами и мотоциклистами отличаются большой тяжестью последствий. Этому способствуют незащищенность водителя при падении с высоты, большие скорости движения и недостаточная квалификация (подавляющее большинство двухколесных транспортных средств принадлежит любителям, среди которых немало несовершеннолетних). Движение всех двухколесных транспортных средств независимо от конструктивных различий описывается уравнениями одинаковой структуры, поэтому здесь дано общее описание методики экспертного исследования ДТП с участием этих транспортных средств.

В Советском Союзе выпускают  велосипеды различных типов: дорожные, спортивные, специальные. Кроме того, каждый тип велосипеда имеет различные модификации: мужскую, женскую, подростковую или детскую. Однако, несмотря на разнообразие конструкции и типов, все велосипеды для взрослых и подростков имеют приблизительно одинаковые габаритные размеры и компоновку:

 

 

 

 

 

 

Длина LB, м 1,5—1,9

Ширина Вв, м 0,6—0,8

Высота (с велосипедистом) Яв, м 1,0—1,2

База!, м. .   1,0—1,4

Расстояние от центра тяжести до передней оси

(с велосипедистом) а„ м 0,6—0,7

Высота центра тяжести ha, м 0,5—0,8

Собственная масса велосипеда тв, кг 10,0—18

Полная масса велосипеда Мв, кг  60,0—90,0

Меньшие значения относятся к велосипедам для подростков, большие — к велосипедам для взрослых.

Велосипеды оборудуют  тормозом, который может действовать  на втулку заднего колеса, на шину переднего колеса или на ободья колес. У всех советских дорожных велосипедов тормоз действует на втулку заднего колеса. Тормоза других типов устанавливают в качестве дополнительных. Так, тормоз, действующий на шину переднего колеса, ставят на детские и подростковые модели велосипедов. Такой тормоз имеет резиновую колодку, прижимающуюся к шине переднего колеса при нажатии на тормозную рукоятку, расположенную на руле. Тормоз, действующий на ободья колес, применяют на велосипедах, имеющих механизм переключения передач, при котором невозможно использовать тормозную втулку.

Показатели тормозной  динамичности велосипеда с тормозами  на всех колесах рассчитывают по формулам, применяемым для автомобиля. Для  велосипеда с тормозом на заднем колесе:

остановочный  путь S0 = vBT-\-v\ (Ь-\-Ц1Хкв)КэЬвр:

:(2#авфД

где vB — скорость велосипеда;

остановочное  время t0 = T-\-vB(L-\-(pxhB)K3bBp/{gaB(px). Для велосипеда с тормозом на переднем колесе: остановочный путь S0 = vBT-\-vl(L — (fxhB) /Сэбвр: :(2gbB(px);

Информация о работе Методика экспертного исследования наезда на велосипедиста