Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:49, курсовая работа
Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.
остановочное время t0 = T-\-vB(L — yxhB) K3bBp/(gbBffx). Время реакции велосипедиста эспериментально не определено и при экспертных расчетах его принимают равным времени реакции водителя автомобиля или мотоцикла. Время срабатывания тормозного привода велосипеда 12 обычно считают равным 0,2 с, а коэффициент эффективности торможения для сухого асфальтобетона принимают в пределах 1,1...1,2. Для покрытий остальных типов /С9=1. Коэффициент учета вращающихся масс для велосипедов 6ар»1,05.
Экспериментами установлено, что максимальное замедление велосипеда с тормозом на одном заднем колесе при торможении на сухом асфальтобетоне (<р«0,8) 1 = 2,7 м/с2. Это значение рекомендовано ВНИИСЭ в качестве нормативного.
По времени нарастания замедления велосипеда t3 при экстренном торможении также нет надежных экспериментальных сведений. По косвенным данным можно предполагать, что оно невелико — 0,1—0,2 с.
Для мототранспортных средств всех видов считают время срабатывания тормозного привода /2 = 0,05 с. Время нарастания замедления приведено в табл. 5.6, где цифры в числителе соответствуют экстренному торможению с блокировкой колес, а цифры в знаменателе — торможению без следов юза.
Нормативное значение установившегося замедления согласно государственному стандарту при экстренном торможении на ровном сухом и чистом цементо- или асфальтобетонном покрытии составляет для мотоциклов без коляски 5,5 м/с2, для мотоциклов с коляской — 5,0 м/с2.
При анализе наезда автомобиля на велосипедиста (мотоциклиста) обычно учитывают лишь габаритную длину велосипеда (мототранспортного средства), пренебрегая его шириной. Момент возникновения опасной дорожной обстановки определяют по тем же признакам, что и в случаях наезда автомобиля на пешехода.
Экспертное исследование поперечного наезда автомобиля на велосипедиста производится в той же последовательности, что и исследование наезда на пешехода. Условия возможности остановки автомобиля и своевременности торможения остаются без изменения. Условие пересечения велосипедом (мотоциклом) полосы движения автомобиля при своевременном торможении, предпринятом водителем последнего, несколько видоизменяется:
S;> Х, + Ва + и + \6,
где Si, — путь равномерного движения велосипеда (мотоцикла) в случае экстренного затормаживания автомобиля.
Аналогично определяют, была ли возможность у мотоциклиста пропустить автомобиль при экстренном своевременном торможении. Для этого необходимо соблюдение условия
Д; + Д„ + £а + Д6,
где Sa — путь равномерного движения автомобиля в случае экстренного затормаживания мотоцикла; А'у — интервал между мотоциклом и границей опасной зоны; Вк — габаритная ширина мотоцикла.
Возможность предотвратить встречное или попутное столкновение автомобиля с мотоциклом (велосипедом) исследуют с помощью формул. Избежать столкновения можно лишь путем остановки как автомобиля, так и велосипеда (мотоцикла).
Разработка экспертного заключения.
ПОДПИСКА
Мне, эксперту-автотехнику лаборатории, Александрову Ивану Николаевичу, права и обязанности эксперта, предусмотренные ст.57 УПК РФ разъяснены.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден.
14 января 2013г.
Подпись
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА
№3001
Производство экспертизы поручено эксперту, Александрову Ивану Николаевичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Инженер по организации и управлению на транспорте», по специализации
« Расследование и экспертиза ДТП».
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ЭКСПЕРТА ПРЕДСТАВЛЕНЫ
НА РАЗРЕШЕНИЕ ЭКСПЕРТА ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ
1.Определить была ли у водителя техническая возможность избежать наезда на пешехода, применив экстренное торможение?
2.Соответствовали ли действия водителя и пешехода указаниям ПДД?
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Водитель автомобиля ВАЗ-2106, двигавшегося со скоростью 11 м/с, увидел, на своей стороне дороги трамвайный вагон, находившийся на остановке. Чтобы не ждать конца посадки пассажиров, он объехал вагон слева и двигался по левой стороне улицы на расстоянии 3м от вагона.
В это время из-за передней части вагона показалась группа пешеходов, быстрым шагом пересекавшая улицу. Водитель ВАЗ-2106 не тормозил и наехал на одного из пешеходов, шедшего в 5м перед вагоном.
ЛИТЕРАТУРА
1.Илларионов В.А. «Судебная
автотехническая экспертиза», -
2.Илларионов В.А. «Экспертиза
дорожно-транспортных
3.Суворов Ю.Б. «Судебная
дорожно-транспортная
ИССЛЕДОВАНИЕ
1) Рассмотрим ситуацию, когда водитель начал реагировать в момент появления пешехода из-за трамвая:
В данном случае удаление автомобиля ВАЗ-2106 от места наезда можно определить с помощью понятия подобия треугольников по формуле:
Подставляем имеющиеся значения в вышеуказанную формулу:
Получаем квадратное уравнение:
Определим остановочный путь автомобиля ВАЗ-2106 по формуле:
Вывод: Сравнив полученные значения остановочного пути автомобиля и расстояния удаления его от места наезда на пешехода, можно сделать вывод, что водитель автомобиля ВАЗ-2106 не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода, т.к.
2) В данной дорожно-транспортной ситуации водитель должен был руководствоваться пунктом 10.1 ПДД: « Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС».
А пешеход должен был руководствоваться пунктом 4.3 ПДД «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в
зоне видимости перехода или
перекрестка разрешается
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Правила дорожного движения для велосипедистов…………………………..7
1.1. Движение групп велосипедистов…
1.2.Методика экспертного
исследования наезда на
2. Разработка экспертного заключения…………………………………………23
Список литературы…………………………………
Информация о работе Методика экспертного исследования наезда на велосипедиста