Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:17, реферат
В системе ремонта большое внимание отводится проведению технического обслуживания локомотивов. Техническое состояние локомотива во многом зависит от профессионализма локомотивных бригад и их умений и навыков содержать локомотив в постоянно исправном состоянии. Весь комплекс работ, который выполняется локомотивными бригадами, составляет техническое обслуживание объема ТО-1.
ТО-1 – техническое обслуживание локомотива силами локомотивных бригад - выполняется при приемке и сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, в пути следования, при оставлении локомотива в резерв, во время ожидания работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.
Введение
Техническая часть
Расчетно-технологическая часть
Охрана труда и техника безопасность
Заключение
Список использованной литературы
2.1 Принципы организации системы технического обслуживания и ремонтов локомотивов
Тяговый подвижной состав в локомотивном хозяйстве составляет самую большую часть общей стоимости производственных фондов. Эффективность его использование – одна из важнейших задач не только организаторов эксплуатации, но и работников ремонтного производства и служб технического обслуживания в локомотивных депо.
Кроме того,
технически исправное
В долголетней практике эксплуатации ТПС получила широкое распространение единая, планово-предупредительная система технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов. Это система постоянно совершенствовалась и позволяла поддерживать эксплуатируемый парк ТПС в исправном, работоспособном состоянии.
Менялись названия ремонтов и их периодичность, содержание и объем работ видов ремонтов, межремонтные пробеги и т.д, однако основной принцип организации этой системы остается и сегодня – планово-предупредительность при обязательном выполнении установленного объема работ на каждом виде ремонтов. Перепробег между видами ремонтов не допускается.
Планово-предупредительная система обеспечивает:
- высокую безопасность движения поездов;
- уменьшение числа случайных отказов и неисправностей;
- обеспечивает высокий коэффициент технической готовности ТПС;
- фиксированный объем ремонтных работ;
- плановость
постановки в ремонт и
- возможность расчета рабочей силы для рабочей силы для ремонтных работ;
- возможность
финансового планирования и т.
Рис.1 Система ТО и ТР
Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов. В системе ремонта большое внимание отводится проведению технического обслуживания локомотивов. Техническое состояние локомотива во многом зависит от профессионализма локомотивных бригад и их умений и навыков содержать локомотив в постоянно исправном состоянии. Весь комплекс работ, который выполняется локомотивными бригадами, составляет техническое обслуживание объема ТО-1.
ТО-1 – техническое
обслуживание локомотива
Основная ответственность за составление и разработку нормативных документов по депо, за качественный и систематический контроль технического состояния ТПС возлагается на начальника депо.
Места для проведения
технического обслуживания на
станциях устанавливается
Весь перечень работы по техническому обслуживанию ТО-1 разбивается на несколько циклов ( например, электровозы – 10 циклов, тепловозы – 4 циклов и т.п. ) и каждая локомотивная бригада выполняет те циклы, которые установлены начальником депо в данном перечне работ.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется комплексной бригадой в пунктах обслуживания локомотивов (ПТОЛ), которые являются специализированными предприятиями – отделениями основного локомотивного депо. ПТОЛ оснащены соответствующим оборудованием и необходимым запасом деталей и материалов, размещаются в современных зданиях промышленного типа. Техническое обслуживание выполняется высококвалифицированными работниками, средний разряд которых не ниже 4-5 по 18-разрядной тарифной сетки.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется комплексной бригадой цеха ТО-3 и работниками – специалистами из других цехов депо. Этот вид ТО занимает особое место среди других видов ТО. По объему ремонтных работ и времени простоя локомотивов этот вид ТО больше относится к ремонтам.
Техническое обслуживание ТО-4 назначается при необходимости выполнения обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. Для выполнения этой работы обычно в цехе ТР-1 или ТО-3 на одном из путей устанавливается станок КЖ-20 – специальный агрегат для обточки колесных пар.
Техническое обслуживание ТО-5 назначается для подготовки локомотива к эксплуатации после прибытия его с завода или для подготовки локомотива к отправке в капитальный ремонт на завод, а также для подобных операций с локомотивами запаса или резерва.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняется в цехах основного локомотивного депо. Ремонтные работы выполняются специализированными и комплексными ремонтными бригадами. Объем работ в каждом виде ремонта определяется Правилами ремонта.
Заводские ремонты КР-1 КР-2, КРП выполняется на локомотиворемонтных заводах.
Неплановые ремонты по устранению возникших неисправностей и отказов в межремонтный период выполняются на технической базе депо силами ремонтной бригады слесарей под руководством мастер.
Таблица № 1 Характеристика видов ремонтов локомотивов
Вид ТО |
Срок пробегав часах или локомотиво-км |
Место проведения |
Кто выполняет |
Время простоя локомотива в ТО |
Трудо- емкость |
Нормативно документ (учетные) |
ТО-1 |
ЕЖЕДНЕВНО; при приемке и сдаче локомотива бригадами; в пути следования; на остановках |
Спец. стойло (установленное место на территории станции или депо начальником станции или депо) |
Локомотивная бригада (сдающая и принимающая) |
В процессе эксплуатации |
Входит в рабочее время локомотивных бригад |
ПТЭ; Инструкция по движению; инструкция локомотивной бригаде |
ТО-2 |
Пассажирские локомотивы – ежесуточно, не более через 24 ч; грузовые – не более через 48 ч эксплуатационного времени, в соответствии с приказом начальника железной дороги |
Специально оборудованное стойло в оборотном или основном депо; пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) |
Комплексная бригада слесарей основного депо или ПТО, может принимать участие локомотивная бригада (прикрепленная) |
Пассажирские локомотивы не менее 2 ч. Грузовые локомотивы – не менее 1,2 ч. |
В зависимости от местных условий и организации ТО-2 и от технического состояния локомотивного парка примерно от 5-7 чел. До 10 чел. |
Инструкция Министерства транспорта и коммуникаций Р.К по ТО электровозов и тепловозов в эксплуатации, действующие нормативные документы на местах (дорога, отделение, депо) |
ТО-3 |
Срок пробега во времени или локомотиво-км устанавливается для каждого типа локомотива и серии. Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р.К «О мерах по улучшению технического содержания и использования локомотивов, организация.. », действующим на текущий момент или период |
Основное депо, специализированный цех с унифицированными стойлами и оборудованием |
Комплексные бригады слесарей
основного депо. Отдельные работы
по обслуживанию спец. оборудования –
специалисты заготовительно- |
Устанавливается тем же приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р.К для каждого типа серии локомотива |
По утвержденным нормативом трудоемкости для каждого типа и серии локомотива от 5 ч в до 8-10 ч на один локомотив (2 секции) |
Действующие приказы, указания и инструкция Министерства транспорта и коммуникаций Р.К, дороги и депо правила ремонта локомотивов по типом и сериям |
ТО-4 (обточка колесной пары без выкатки) |
По необходимости |
Основное депо; специализированное стойло, оборудованное станком для обточки колесных пар без выкатки |
Специализированная бригада токарей основного депо |
Простой совмещают или с ТО-3 (плюс 1 час) или с ТР-1 |
По фактическим затратами или по действующими нормативам |
Приказы и указания Министерства транспорта и коммуникаций Р.К нормативные документы по эксплуатации колесных пар локомотивов |
ТО-5 (консервация или |
По необходимости -подготовка к отправке на завод (КР-2, КР-1) -получение нового или
отремонтировагонного |
Основное локомотивное депо |
Бригада слесарей основного депо |
По нормам депо, установленным Министерства транспорта и коммуникаций Р.К и начальником депо |
Фактические затраты |
График постановки в ремонт. Приказы Министерства транспорта и коммуникаций Р.К и указания начальника депо. |
Таблица №2. Характеристика видов ремонтов локомотивов
Вид ТР |
Срок пробега в часах или локомотиво-км |
Место проведения |
Кто выполняет |
Время простоя локомотива в ТО |
Трудо- емкость |
Нормативно документ (учетные |
ТР-1 ТР-2 ТР-3 |
Межремонтный пробег в локомотиво-км или межремонтный период времени. Устанавливается приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р.К с учетом местных условий работы и эксплуатируемого парка локомотивов на дороге |
Основное локомотивное депо; специализированный цех с унифицированными стойлами и оборудованием |
Комплексная бригада слесарей с участием работников заготовительных и ремонтных цехов и участков депо |
Устанавливается приказом или указание Министерства транспорта и коммуникаций Р.К, нормативными документами депо, разработанными на основании приказов Министерства транспорта и коммуникаций Р.К и утвержденными начальником дороги |
По действующим нормативам трудоемкости, установленными для каждого типа и серии локомотивов |
Действующие приказы и указания Министерства транспорта и коммуникаций Р.К инструкции и приказы отделения и дороги. Правила ремонтов локомотивов |
КР-2 КР-1 КРП |
Межремонтные пробеги и периоды определены приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р.К |
Локомотиво-ремонтные заводы |
Комплексные и специализированные бригады работников ремонтных заводов |
Определено заводами и подтверждено приказами Министерства транспорта и коммуникаций Р.К в пределах 10-15 суток |
По нормативам заводов |
Приказы Министерства транспорта и коммуникаций Р.К технологические и нормативные документы заводов |
Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для этого все структурные
подразделения локомотивного
Программа ремонта и технического обслуживания локомотивов, электро- и дизель-поездов рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка непоездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.
Плановая годовая программа депо определяется по сериям локомотивов. Для локомотивов, выполняющих поездную работу, программу ремонта определяют по соответствующим формулам, исходя из общего годового пробега по плану, км и нормы пробега между капитальными, текущими ремонтами и техническим обслуживанием.
Пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) организуют, на конечных станциях участков обращения локомотивов (т. е. в пунктах оборота) с целью увеличения их полезной работы между техническими обслуживаниями ТО-3, особенно при обслуживании поездов локомотивами без отцепки от составов на станциях основных депо.
Пункты оборота локомотивов предназначены для технического обслуживания; ТО-1, экипировки и выдачи локомотивов к составам обратного направления, для организации смены и отдыха локомотивных бригад.
В настоящее время в
систему проведения ремонтов внедряется
техническое диагностирование состояния
локомотивов путем оснащения
их бортовыми, а ремонтных участков
- стационарными системами
Основными направлениями
развития ремонтной базы являются техническое
перевооружение и реконструкция
депо. При техническом перевооружении
производственная мощность депо увеличивается
в результате осуществления комплексной
механизации и автоматизации
производственных процессов, замены устаревшего
оборудования на новое, более производительное,
повышения сменности его
Организация производственной деятельности охватывает все стороны функционирования локомотивного хозяйства - производственную структуру подразделений, организацию труда и заработной платы работников, эффективное использование материально-технической базы.
Информация о работе Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов