Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

В системе ремонта большое внимание отводится проведению технического обслуживания локомотивов. Техническое состояние локомотива во многом зависит от профессионализма локомотивных бригад и их умений и навыков содержать локомотив в постоянно исправном состоянии. Весь комплекс работ, который выполняется локомотивными бригадами, составляет техническое обслуживание объема ТО-1.
ТО-1 – техническое обслуживание локомотива силами локомотивных бригад - выполняется при приемке и сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, в пути следования, при оставлении локомотива в резерв, во время ожидания работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.

Файлы: 1 файл

курсовой экономика.docx

— 66.36 Кб (Скачать)

    

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-технологическая  часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана труда  и техника безопасность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

2.1 Принципы организации системы технического обслуживания и ремонтов локомотивов

 Тяговый подвижной состав в локомотивном хозяйстве составляет самую большую часть общей стоимости  производственных фондов. Эффективность его использование – одна из важнейших задач не только организаторов эксплуатации, но и работников ремонтного производства и служб технического обслуживания в локомотивных депо.

     Кроме того, технически исправное  состояние  ТПС, его надежная работа в  условиях нынешних экономических  отношений становится  очень важным  фактором, способствующим выполнению  главной задачи железнодорожного  транспорта. Конкурентно способность железнодорожных перевозок прямо зависит от технических возможностей и состояния ТПС.

      В долголетней практике эксплуатации ТПС получила широкое распространение единая, планово-предупредительная система технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов. Это система постоянно совершенствовалась и позволяла поддерживать эксплуатируемый парк ТПС в исправном, работоспособном состоянии.

    Менялись названия  ремонтов и их периодичность,  содержание и объем работ видов ремонтов, межремонтные пробеги и т.д, однако основной принцип организации этой системы остается и сегодня – планово-предупредительность при обязательном выполнении установленного объема работ на каждом виде ремонтов. Перепробег между видами ремонтов не допускается.

   Планово-предупредительная  система обеспечивает:

    - высокую безопасность  движения поездов;

     - уменьшение  числа случайных  отказов и  неисправностей;

     - обеспечивает высокий коэффициент технической готовности ТПС;

     - фиксированный  объем ремонтных работ;

     - плановость  постановки в ремонт и прогнозирование  их количества на любой эксплуатационный  период;

      - возможность  расчета рабочей силы для рабочей силы для ремонтных работ;

      - возможность  финансового планирования и т.д.

  

  Рис.1 Система ТО и  ТР

 

   Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов. В системе ремонта большое внимание отводится проведению технического обслуживания локомотивов. Техническое состояние локомотива во многом зависит от профессионализма локомотивных бригад и их умений и навыков содержать локомотив в постоянно исправном состоянии. Весь комплекс работ, который выполняется локомотивными бригадами, составляет техническое обслуживание объема ТО-1.

    ТО-1 – техническое  обслуживание локомотива силами  локомотивных бригад - выполняется  при приемке и сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, в пути следования, при оставлении локомотива в резерв,  во время ожидания работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.

    Основная ответственность  за составление и разработку  нормативных документов по депо, за качественный и систематический контроль технического состояния ТПС возлагается на начальника депо.

  Места для проведения  технического обслуживания на  станциях устанавливается приказом  начальника отделении дороги  или начальником дороги.

    Весь перечень работы по техническому обслуживанию ТО-1 разбивается на несколько циклов ( например, электровозы – 10 циклов, тепловозы – 4 циклов и т.п. ) и каждая локомотивная бригада выполняет те циклы, которые установлены начальником депо в данном перечне работ.

      Техническое обслуживание ТО-2 выполняется комплексной бригадой в пунктах обслуживания локомотивов (ПТОЛ), которые являются специализированными предприятиями – отделениями основного локомотивного депо. ПТОЛ оснащены соответствующим оборудованием и необходимым запасом деталей и материалов, размещаются в современных зданиях промышленного типа. Техническое обслуживание выполняется высококвалифицированными работниками, средний разряд которых не ниже 4-5 по 18-разрядной тарифной сетки.

    Техническое обслуживание ТО-3 выполняется комплексной бригадой цеха ТО-3 и работниками – специалистами из других цехов депо. Этот вид ТО занимает особое место среди других видов ТО. По объему ремонтных работ и времени простоя локомотивов этот вид ТО больше относится к ремонтам.

    Техническое обслуживание ТО-4 назначается при необходимости выполнения обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. Для выполнения этой работы обычно в цехе ТР-1 или ТО-3 на одном из путей устанавливается станок КЖ-20 – специальный агрегат для обточки колесных пар.

     Техническое обслуживание ТО-5 назначается для подготовки локомотива к эксплуатации после прибытия его с завода или для подготовки локомотива к отправке в капитальный ремонт на завод, а также для подобных операций с локомотивами запаса или резерва.

     Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняется в цехах основного локомотивного депо. Ремонтные работы выполняются специализированными и комплексными ремонтными бригадами. Объем работ в каждом виде ремонта определяется Правилами ремонта.

     Заводские ремонты КР-1 КР-2, КРП выполняется на локомотиворемонтных заводах.

      Неплановые ремонты по устранению возникших неисправностей и отказов в межремонтный период выполняются на технической базе депо силами ремонтной бригады слесарей под руководством мастер.

Таблица № 1      Характеристика видов ремонтов локомотивов

Вид ТО

Срок пробегав часах или локомотиво-км

Место проведения

Кто выполняет

Время простоя локомотива в ТО

Трудо- емкость

Нормативно документ (учетные)

ТО-1

ЕЖЕДНЕВНО; при приемке  и сдаче локомотива бригадами; в  пути следования; на остановках

Спец. стойло (установленное  место на территории станции или  депо начальником станции или  депо)

Локомотивная бригада (сдающая  и принимающая)

В процессе эксплуатации

Входит в рабочее время  локомотивных бригад

ПТЭ; Инструкция по движению; инструкция локомотивной бригаде 

ТО-2

Пассажирские локомотивы – ежесуточно, не более через 24 ч; грузовые – не более через 48 ч  эксплуатационного времени, в соответствии с приказом начальника железной дороги

Специально оборудованное  стойло в оборотном или основном депо; пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ)

Комплексная бригада слесарей основного депо или ПТО, может  принимать участие локомотивная бригада (прикрепленная)

Пассажирские локомотивы не менее 2 ч. Грузовые локомотивы –  не менее 1,2 ч.

В зависимости от местных  условий и организации ТО-2 и  от технического состояния локомотивного парка примерно от 5-7 чел. До 10 чел.

Инструкция Министерства транспорта и коммуникаций Р.К по ТО электровозов и тепловозов в эксплуатации, действующие нормативные документы на местах (дорога, отделение, депо)

ТО-3

Срок пробега во времени  или локомотиво-км устанавливается  для каждого типа локомотива и  серии. Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р.К «О мерах по улучшению технического содержания и использования локомотивов, организация.. », действующим на текущий момент или период

Основное депо, специализированный цех с унифицированными стойлами и оборудованием 

Комплексные бригады слесарей основного депо. Отдельные работы по обслуживанию спец. оборудования –  специалисты заготовительно-ремонтных цехов депо

Устанавливается тем же приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р.К для каждого типа серии локомотива

По утвержденным нормативом трудоемкости для каждого типа и  серии локомотива от 5 ч в до 8-10 ч на один локомотив (2 секции)

Действующие приказы, указания и инструкция Министерства транспорта и коммуникаций Р.К, дороги и депо правила ремонта локомотивов по типом и сериям

ТО-4 (обточка колесной пары без выкатки)

По необходимости

Основное депо; специализированное стойло, оборудованное станком для  обточки колесных пар без выкатки

Специализированная бригада  токарей основного депо

Простой совмещают или  с ТО-3 (плюс 1 час) или с ТР-1

По фактическим затратами  или по действующими нормативам

Приказы и указания  Министерства транспорта и коммуникаций Р.К нормативные документы по эксплуатации колесных пар локомотивов

ТО-5 (консервация или расконсервация подготовка к эксплуатации)

По необходимости 

-подготовка к отправке  на завод (КР-2, КР-1)

-получение нового или  отремонтировагонного локомотива  с завода

Основное локомотивное депо

Бригада слесарей основного  депо

По нормам депо, установленным Министерства транспорта и коммуникаций Р.К  и начальником депо

Фактические затраты

График постановки в ремонт. Приказы Министерства транспорта и коммуникаций Р.К и указания начальника депо.


 

 

Таблица №2. Характеристика видов ремонтов локомотивов

Вид ТР

Срок пробега в часах или локомотиво-км

Место проведения

Кто выполняет

Время простоя локомотива в ТО

Трудо- емкость

Нормативно документ (учетные

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Межремонтный пробег в  локомотиво-км или межремонтный период времени. Устанавливается приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р.К  с учетом местных условий работы и эксплуатируемого парка локомотивов на дороге

Основное локомотивное депо; специализированный цех с унифицированными стойлами и оборудованием 

Комплексная бригада слесарей с участием работников заготовительных  и ремонтных цехов и участков депо

Устанавливается приказом или указание Министерства транспорта и коммуникаций Р.К, нормативными документами депо, разработанными на основании приказов Министерства транспорта и коммуникаций Р.К  и утвержденными начальником дороги

По действующим нормативам трудоемкости, установленными для каждого  типа и серии локомотивов

Действующие приказы и  указания Министерства транспорта и коммуникаций Р.К инструкции и приказы отделения и дороги. Правила ремонтов локомотивов

КР-2

КР-1

КРП

Межремонтные пробеги и периоды определены приказом Министерства транспорта и коммуникаций Р.К

Локомотиво-ремонтные заводы

Комплексные и специализированные бригады работников ремонтных заводов

Определено заводами и  подтверждено приказами Министерства транспорта и коммуникаций Р.К  в пределах 10-15 суток

По нормативам  заводов

Приказы Министерства транспорта и коммуникаций Р.К технологические и нормативные документы заводов


 

  Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.

Для этого все структурные  подразделения локомотивного хозяйства  должны осуществлять надежную эксплуатацию, техническое содержание и ремонт тепловозов, электровозов, электросекций, дизель-поездов, автомотрис, кранов на железнодорожном ходу и деповского оборудования; эффективно использовать поступающие новые локомотивы, а также совершенствовать и модернизировать существующие локомотивы; организовывать рациональное использование всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); совершенствовать управление производством; готовить кадры и повышать их квалификацию.

Программа ремонта и технического обслуживания локомотивов, электро- и дизель-поездов рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка непоездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.

Плановая годовая программа  депо определяется по сериям локомотивов. Для локомотивов, выполняющих поездную работу, программу ремонта определяют по соответствующим формулам, исходя из общего годового пробега по плану, км и нормы пробега между капитальными, текущими ремонтами и техническим обслуживанием.

 Пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) организуют, на конечных станциях участков обращения локомотивов (т. е. в пунктах оборота) с целью увеличения их полезной работы между техническими обслуживаниями ТО-3, особенно при обслуживании поездов локомотивами без отцепки от составов на станциях основных депо.

Пункты оборота локомотивов  предназначены для технического обслуживания; ТО-1, экипировки и выдачи локомотивов к составам обратного  направления, для организации смены  и отдыха локомотивных бригад.

В настоящее время в  систему проведения ремонтов внедряется техническое диагностирование состояния  локомотивов путем оснащения  их бортовыми, а ремонтных участков - стационарными системами диагностики.

Основными направлениями  развития ремонтной базы являются техническое  перевооружение и реконструкция  депо. При техническом перевооружении производственная мощность депо увеличивается  в результате осуществления комплексной  механизации и автоматизации  производственных процессов, замены устаревшего  оборудования на новое, более производительное, повышения сменности его работы, создания механизированных рабочих  мест.

Организация производственной деятельности охватывает все стороны  функционирования локомотивного хозяйства - производственную структуру подразделений, организацию труда и заработной платы работников, эффективное использование  материально-технической базы.

Информация о работе Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов