Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:17, реферат
В системе ремонта большое внимание отводится проведению технического обслуживания локомотивов. Техническое состояние локомотива во многом зависит от профессионализма локомотивных бригад и их умений и навыков содержать локомотив в постоянно исправном состоянии. Весь комплекс работ, который выполняется локомотивными бригадами, составляет техническое обслуживание объема ТО-1.
ТО-1 – техническое обслуживание локомотива силами локомотивных бригад - выполняется при приемке и сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, в пути следования, при оставлении локомотива в резерв, во время ожидания работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.
При этом наиболее прогрессивными и экономически целесообразными формами производственной деятельности, которые требуют постоянного развития и совершенствования и без которых невозможно достижение высокой эффективности работы подразделений локомотивного хозяйства относятся: концентрация производства, специализация и производственное кооперирование.
Экономический эффект концентрации
заключается в улучшении
Однако эффективность использования производственных мощностей, трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий локомотивного хозяйства зависит не только от объема выполняемой работы (уровня концентрации), но и от ее однородности, однотипности, т. е. от уровня специализации. Концентрация эксплуатационной работы в крупных депо является необходимой предпосылкой к их специализации.
Экономическая эффективность
специализации обусловливается
тем, что она предполагает внедрение
высокопроизводительного
Локомотивные депо специализируются:
- по видам эксплуатационного
обслуживания движения поездов
- пассажирские, грузовые, внепоездных
видов работы и универсальные,
к которым приписаны
- по роду и типам
тягового подвижного состава
— электровозные, тепловозные,
мотор-вагонные, депо дизельных поездов
и депо смешанного типа, к которым
приписан тяговый подвижной
- по назначению и видам
выполняемой работы - эксплуатационные,
эксплуатационно-ремонтные и
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Под производственно-финансовой
деятельностью локомотивного
Основными задачами локомотивного депо являются обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка, своевременной выдачи его под поезда, надежной и безопасной работы локомотивов в эксплуатации. При этом очень важным является содержание в соответствии с объемом эксплуатационной работы требуемого количества локомотивов.
2.2 Методы организации ремонтов и технического обслуживания
Ремонт локомотивов
и электроподвижного состава
может быть организован по
одной из форм организации
производства – единичное,
По технологическому признаку методы организации ремонтов применяются в основном двух видов – индивидуальный метод и агрегатный метод (крупно агрегатный, крупноагрегатный поточный).
При индивидуальном
методе предусматривается
При агрегатом методе, снятые с локомотива узлы и агрегаты поступают в ремонтные цеха, а на локомотив устанавливаются другие узлы и агрегаты, заранее отремонтированные или новые узлы и агрегаты из технологического запаса. Таким образом, простой локомотива сокращается на время, которое необходимо для ремонта снятых элементов. Этот метод дает наиболее заметные результаты, когда предусматривается работа с крупными агрегатами (тележка в сборе, дизель-генераторная установка, компрессоры, силовые трансформаторы электровоза и т.п.).
Для организации
работ агрегатным методом
Агрегатный метод
достаточно привлекателен
В локомотивных
депо агрегатный метод ремонта
получил достаточно широкое
Агрегатный и крупноагрегатный методы ремонта позволяют более эффективно использовать поточную форму организации работ.
Однако при
ремонте крупных агрегатов
В депо организовываются
поточные линии по ремонту
тележек, электрических машин,
колесно-моторных блоков, шатунно-поршневой
группы, секций холодильников,
Достаточно часто
в депо применяется
Стационарный метод
ремонта применяется в
В каждом локомотивном
депо могут быть применены
любые из перечисленных
2.3 Организация работы ремонтного производства ТПС в депо
Текущий ремонт и техническое обслуживание выполняются в соответствии с правилами деповского ремонта, а также инструкциями по ремонту и регулированию автотормозного оборудования, сварочным работам, технике безопасности и др. Порядок работ при ремонте и обслуживании устанавливается графиками и картами технологического процесса
Технологический
процесс ремонта – это
Графики технологического
процесса на все виды ремонта
составляются локомотивным
Технологический процесс на основании технологических инструкций, технолого-нормировочных карт, условий работы данного депо, оснащенности его участков. Графики технологического процесса работ должны быть на каждом рабочем месте.
Наиболее эффективна
организация технологических
2.4 Организация ремонтных бригад, их состав и численность
Ремонт и техническое обслуживание тягового подвижного состава выполняются комплексными и специализированными ремонтными бригадами.
Комплексные бригады организуются на участках текущего ремонта и тех. обслуживания локомотивов. В состав комплексной бригады входят: слесари, выполняющие ремонт механического оборудования – проверку, ремонт и ревизию тяговых электродвигателей , колесно-моторных блоков, автосцепки, рессорного подвешивания и др.; слесари-электрики, выполняющие ремонт, осмотр и ревизию главного генератора, электрических аппаратов, изоляция электроцепей, электродвигателей вентиляторов, тяговых электродвигателей и т.д.; слесари, выполняющие ремонт дизеля тепловоза и вспомогательного оборудования.
В некоторых депо для повышения ответственности и материальной заинтересованности в улучшении качества ремонта и снижении простоя тепловозов в ремонте, в состав комплексных бригад вводят слесарей по ремонту топливной аппаратуры и автотормозного оборудования, а также мойщиков- уборщиков подвижного состава, которые, кроме обтирочных работ, смазывают трущиеся узлы и заправляют локомотивы водой, песком и маслом. Комплексную бригаду возглавляет мастер.
В целях улучшения технического состояния локомотива введен порядок закрепления за комплексными бригадами слесарей конкретных грузовых и пассажирских локомотивов ( по номерам ). При организации работы исходят из того, чтобы все операции по техническому обслуживанию ТО-3, а по электровозам и электропоездам – по текущему ремонту ТР-1 производилось в течение одной рабочей смены.
Комплексные бригады, выполняющие ТР-1 и ТО-3, работают круглосуточно ( по 4-сменному графику, продолжительность смены 12 ч), а на текущем ремонте ТР-2, ТР-3 – в одну, две или три смены продолжительностью 8 ч с двумя днями в неделю.
Специализированные
бригады организуются в
В локомотивных
депо с большим парком
Значение качества выполнения ремонтных работ
От качества планово-предупредительных ремонтов и обслуживания зависит надежность локомотивного парка в эксплуатации. Под надежностью тягового подвижного состава понимается безотказность работы его в эксплуатации. В процессе эксплуатации возникают отказы в работе отдельных узлов локомотива. Отказы обусловлены износом, конструктивными недостатками тяговых средств, неудовлетворительным качеством ремонта и обслуживания, плохим уходом бригады за локомотивом и др.
В результате отказов узлов и агрегатов локомотивов их направляют для восстановительного (или непланового) ремонта в депо. Уровень технического состояния парка оценивают количеством неплановых ремонтов на 1 млн. локомотиво-км пробега приписных локомотивов.
Порчей локомотивов в пути следования считается повреждение или отказ, из-за которого допущена вынужденная остановка поезда свыше 30 мин на перегоне, а также на промежуточной станции ( где не предусмотрена стоянка поезда расписанием движения поездов). Если при этом движение поезда продолжено с помощью другого локомотива, такое повреждение считается порчей с требованием резерва.
Остановка поезда
на перегоне, промежуточной станции
более 30 мин по технической
необходимости для проверки
Остановка поезда
более 30 мин сверх времени,
установленного расписанием
Информация о работе Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов