Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

В системе ремонта большое внимание отводится проведению технического обслуживания локомотивов. Техническое состояние локомотива во многом зависит от профессионализма локомотивных бригад и их умений и навыков содержать локомотив в постоянно исправном состоянии. Весь комплекс работ, который выполняется локомотивными бригадами, составляет техническое обслуживание объема ТО-1.
ТО-1 – техническое обслуживание локомотива силами локомотивных бригад - выполняется при приемке и сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, в пути следования, при оставлении локомотива в резерв, во время ожидания работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.

Файлы: 1 файл

курсовой экономика.docx

— 66.36 Кб (Скачать)

   Порчи локомотивов  учитывается по месту работы локомотивных бригад, а неплановые ремонты – по месту приписки локомотивов.

    Порчи локомотивов  в пути следования влияют на  ухудшение ряда качественных  и экономических показателей.  В условиях высокой грузонапряженности  линий они приводят к уменьшению  провозной и пропускной способности,  ухудшению показателей использования  подвижного состава ( снижению скорости движения, росту эксплуатируемого парка локомотивов и рабочего пака вагонов ).

  Кроме того, заход  локомотивов на неплановый ремонт  в депо приводит к необходимости  отвлечения рабочих от выполнения  плановой программы ремонта. Дополнительные  затраты труда и запасных частей, материалов считаются непроизводительными расходами депо и завышают себестоимость текущих ремонтов и технического обслуживания, так как затраты на неплановые ремонты тяговых средств относят на тот вид ремонта и обслуживания, после которого допущены отказ или порча.

   Заходы локомотивов  на неплановые ремонты приводят  к необходимости содержать в  эксплуатации дополнительный парк  локомотивов

 

где - простой локомотивов в неплановом ремонте за год. ч.

    Дополнительные  капитальные вложения в локомотивный  парк

 

Где - цена локомотива, тенге.

    Техническое обслуживание  и ремонт дополнительного парка  локомотивов и выполнение непланового ремонта требуют увеличения мощностей ремонтных баз, особенно это отрицательно влияет на организацию ремонта и обслуживания в тех депо, где имеется острый дефицит производственных площадей. Зачастую это приводит к сбоям графиков постановки локомотивов на ремонты и техническое обслуживание, что увеличивает количество локомотивов в эксплуатации с перепробегами между плановыми ремонтами (а это снижает надежность эксплуатируемого парка) и требует дальнейшего развития ремонтной базы.

   Среди мероприятий  по повышению качества технического  обслуживания и ремонта тягового  подвижного состава особое  место  принадлежит методам технической  диагностики. Чтобы спрогнозировать и рассчитать возможное поведение локомотива в предполагаемых условиях эксплуатации, проводятся специальные исследования – лабораторный спектральный анализ массы, топлива, электролита, охлаждающей воды. В результате диагностирования локомотива устанавливается состояния объекта в данный момент. При обнаружении неисправности указывается их «адрес» и определяется объем работ на предстоящем техническом обслуживании или ремонте, при отсутствии неисправности дается прогноз безотказной работы до следующего планового технического обслуживания или ремонта.

    Техническое диагностирование  требует дополнительных расходов  на встроенные и внешние приборы,  регламентирующие уровень работы  и состояние объекта, на разработку  программного обеспечения, позволяющего  получить обоснованные выводы  при исследованиях и контроле. Но эти затраты могут окупиться  повышением надежности локомотивов.  Если результаты диагностирования  дают сообщение о «приближении»  состояния узлов локомотивов  к отказу или аварийной ситуации, то принимается решение о прекращении  эксплуатации тяговых средств,  чем будет предотвращен сбой  в организации движения поездов.

      Кроме того, техническое диагностирование, определение  остаточного ресурса узлов и  агрегатов позволяют уменьшить  объем ремонтных работ на локомотивах  при разборке и сборке тех  узлов, которые по своему техническому  состоянию могут обеспечить дальнейшую  эксплуатацию их без ремонта.

   Локомотивные депо  оснащает современными средствами  технической диагностики тягового  подвижного состава. Накоплен  опыт создания универсальных  и специализированных внешних  и встроенных (бортовых) средств  диагностики. Однако они еще  не получили широкого использования  в локомотивном хозяйстве на  сети железных дорог из-за отсутствия  специального оборудования.

   Широкое внедрение  средств технической диагностики  тягового подвижного состава  позволяет повысить эксплуатационную надежность, сократить трудоемкость ремонта и технического обслуживания, снизить их себестоимость.

   Основные пути  повышения надежности локомотивов;  внедрение достижений научно-технического  прогресса; повышение качества  проектирования, изготовления и  эксплуатации тяговых средств,  организационного и технического  уровня их ремонта и обслуживания; внедрение комплексной системы  управления качеством продукции.

                 Организация управления качеством ремонта

   Качеством  продукции называется совокупность свойств, которые обусловливают пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Уровень качества продукции определяется сравнением показателей качества с базовой величиной. Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции.

   На качество ремонта  влияет ряд объективных факторов: соблюдение технологии ремонта,  методы и средства  контроля  качества, организация эксплуатации  локомотивов, технический уровень  производственной базы, качество  поступающих материалов и запасных  частей. Определяющие влияние на качество ремонта имеет «человеческий фактор» - профессиональное мастерство и общеобразовательный уровень рабочего, его заинтересованность в работе, дисциплинированность и добросовестное отношение к труду.

   Управление качеством  продукции представляет собой   комплекс мероприятий организационного, технического, экономического характера  по достижению необходимого уровня  качества, выполняемых путем контроля  и целенаправленного воздействия  на факторы, от которых зависит  качество продукции.

    Комплексная система  управления качеством в локомотивных  депо предусматривает; улучшение  состояния локомотивного парка;  повышение коллективной и персональной  ответственности за качество  эксплуатационной работы и ремонта  локомотивов; увеличение срока  службы и надежности работы  узлов. Оборудования, улучшение культуры  производства.

    Основные показатели  комплексной системы управления  качеством определяются стандартами  депо. Стандарты разрабатываются  в депо в соответствии с  действующими государственными, отраслевыми стандартами и техническими условиями. Стандарты должны содержать высокие показатели качества продукции и регламентировать методы контроля за соблюдением этих показателей. Стандарты разрабатываются по результатам анализа производственно-финансовой деятельности депо, данных об отказах и дефектах локомотивов, о безопасности движения поездов, об использовании локомотивных бригад. В каждом депо разрабатываются следующие стандарты.       

   Основные положение. Здесь устанавливаются основные показатели качество по участкам депо, порядок проведения «Дней качества» по каждому участку, меры материального и морального стимулирования за выполнение показателей качества.

     Контроль соблюдение технологической дисциплины. Стандарт распространяется на все технологические процессы, применяемые в депо. Он устанавливают основные требования к организации контроля качества и соблюдению правил ремонта в депо, ответственности работников за нарушение технологической дисциплины.

     Сбор  и обработка статической информации  по качеству труда и продукции. В стандарте устанавливаются организационные и методические принципы сбора и обработки статической информации, характеризующей качество ремонтов эксплуатации локомотивов.

  Методика оценки качества труда. Этим стандартом устанавливаются принципы и показатели по учету, оценке качества работы и методика подсчета этих показателей.

  Показатель качества  труда коллектива участка локомотивного  депо представляет собой сумму  среднего количества дефектов  локомотивов и коэффициент снижения  показателя качества работы 

,

где    - сумма дефектов, выявленных при ремонте и осмотре                                                                                                                                                                                                    локомотивов за отчетный период;         

          ΣМ – количество отремонтированных локомотивов за отчетный       период;

          - коэффициент снижения показателя качества работы.

  Методика  оценки качества труда по подсобно-вспомогательным участкам. В этом стандарте установлены показатели качества труда рабочих инструментального, подсобного, ремонтно-строительного, механосборочного участков. Показатель качества труда подразделения:

,

а коэффициент снижения качества труда

,

где     - норматив снижения коэффициента за каждый измеритель качества труда по подсобно-вспомогательным участкам;

           n   - число случаев нарушения измерителей.

2.5 Пути снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание ТПС

   Расход материалов  на техническое обслуживание  и ремонт, их трудоемкость во  многом зависит от степени  износа локомотива, условий его  эксплуатации, принятой в депо  организации ремонта степени  концентрации, специализации производства, уровня механизации и автоматизации  трудоемких процессов.

    Степень износа  локомотивов влияет на увеличение  объема работ, связанных с восстановлением  и ремонтом узлов и агрегатов,  наиболее интенсивно подвергающихся износу. Износ локомотивов зависит от многих факторов, из которых наиболее важными являются объем и характер выполненной работы, срок службы и качество ремонтов.

    В локомотивных  депо на работах по ремонту  и техническому обслуживанию  доля ручного труда еще велика. Даже в механизированных технологических  процессах предусматриваются ручные  операции –снятие деталей, накладка и т.д.

   Разнородность технологических  процессов при небольшом объеме  ремонтных работ затрудняет внедрение  механизации, а автоматизация  в таких условиях нецелесообразна.  Уровень механизации труда подсчитывают  исходя из перечня работ каждого участка как отношение нормо-часов работ, выполняемых механизированным способом, к общим нормо-часом работ на участке

 

где     – нормо-часы работ, выполняемых механизированным способом;

           - нормо-часы общие выполнения работ механизированным и           ручными способом.

     Внедрение  передовых методов ремонта позволяет снижать трудоемкость ремонта и обслуживания, простой в ремонте и, как следствие, эксплуатируемый парк локомотивов.

 

2.6 Применение экономико-математических методов планирования в ремонтном производстве

  Планирование – одно  из основных функций управления  любым производством. Ремонтное  производство является достаточно  специфическим производством, в котором планирование занимает особое место. Действующая система ТО и ремонтов локомотивов служит условием, при котором возможно планирование ремонтных работ на достаточно длительный период времени. Условия рыночных отношений требуют  от руководителей предприятий «гибких форм и методов руководство, хозрасчета и товарно-денежных отношений, всего арсенала экономических рычагов » и наиболее эффективных способов и методов планирования производства.

  При организации работы  локомотивного хозяйства применяются  различные методы планирования  и среди них ряд экономических, расчетных и графических вариантов планирования производства , производственных показателей и измерителей работы.

   В локомотивном  депо хозяйстве используются  методы математической статистики, линейного и динамического программирования, экономического моделирования, теория  массового обслуживания, теория  графов, методы различных вариантов  аналитических решений, методы  сетевого планирования и управления  и др.

   Экономико-математические методы планирования позволяют составить план в нескольких вариантах и выбрать наиболее эффективный вариант. Эффективность выбранного варианта плана определяется по каким-то определенным показателям. Например, по программе ремонтов, времени полезной работы локомотивов производительности локомотивов, по каким-то специфическим особенностям работы в конкретных условиях и т.д. Ремонтное производство требует при планировании учитывать многие согласования – планирование программы ремонтов с вариантам организации ремонта, с материально-техническим обеспечением, с необходимым контингентом работников для выполнения ремонтов локомотивов и др.

   Методы планирования  с помощью статических данных  применяются тоже достаточно  часто. С помощью этих методов  обрабатываются большой фактический  материал и составляются модели  различных процессов работы и  износов узлов и агрегатов  локомотивов.

Информация о работе Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов