Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

В системе ремонта большое внимание отводится проведению технического обслуживания локомотивов. Техническое состояние локомотива во многом зависит от профессионализма локомотивных бригад и их умений и навыков содержать локомотив в постоянно исправном состоянии. Весь комплекс работ, который выполняется локомотивными бригадами, составляет техническое обслуживание объема ТО-1.
ТО-1 – техническое обслуживание локомотива силами локомотивных бригад - выполняется при приемке и сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, в пути следования, при оставлении локомотива в резерв, во время ожидания работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов.

Файлы: 1 файл

курсовой экономика.docx

— 66.36 Кб (Скачать)

   Методы линейного  и динамического планирования  позволяют найти лучший вариант  распределения ресурсов, позволяют  выбрать вариант рационального  использования оборудования и  др.

   Методы планирования  с помощью теории графов дают  возможность наглядно представить  результат разработанного плана  или решения проблемы. Эти методы  позволяют наиболее просто, без больших затруднении провести оптимизацию вариантов плана и выбрать лучший. Наиболее часто применяются сетевой график, сетевое планирование и управление. Содержанию этого метода планирования будет рассмотрено в последующих разделах учебника более подробно.           

   

     

 

 

 

 

4.1 Движущийся железнодорожный подвижной состав

Опасный фактор железнодорожных  станций и перегонов – движущиеся объекты ( железнодорожные составы, локомотивы, отдельные вагоны, путевые машины). Специфика движущихся железнодорожных объектов – отсутствие возможности их маневра, значительный тормозной путь, отсутствие тормозных устройств у вагонов при роспуске с горок. Специфика травматизма для железнодорожного транспорта – тяжелые последствия, частота смертельных исходов, а также невозможность оказания скорой медицинской помощи.

  Причина травматизма  могут являться:

    • человеческий  фактор (ослабление внимания при  длительном нахождении на путях;  снижение ориентации по акустическим  факторам из-за наличия шумов  различных диапазонов; ослабление  восприятия звуковых сигналов, оповещающих  об опасности, из-за общего  высокого уровня шума);

    • отсутствие  безопасного места при встречном  движении составов;

    • недостаточная  освещенность в ночное время  в условиях интенсивных маневровых  передвижений;

    • неудовлетворительное  содержание междупутных пространств ( снег, гололед,  лужи, засоренность);

   Меры безопасности, предотвращающие наезд подвижного  состава на людей, находящихся  в опасной зоне – на путях:

    • организация  работ во время технологических  «окон»;

    • организация  работ на закрытых для движения путях;

    • организация безопасных зон (укрытий, широких, междупутий, мест для отдыха);

    • организация безопасных пересечений (тоннелей, пешеходных мостов, переходов с цветовой сигнализацией);

   • организация  безопасных маршрутов по территории станций;

   • использование  средств сигнализации и оповещения людей;

   • ограждение мест производства работ запрещающими сигналами;

   • применение сигнальной  спецодежды.

 

При нахождении работников на железнодорожных путях необходимо: 
    проявлять бдительность;  
    при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход" ;  
    проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее - подвижной состав); а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения;  
   переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;  
 
   проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;  
   следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;  
   при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации централизации блокировки (СЦБ) и связи и другие сооружения).

  Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил.  
   Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;  
   Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из - за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути.  
    При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки;  
 
 
    Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет ли канав или посторонних предметов, о которые можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем.  
    При поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

Запрещается подлезать под  вагоны, переходить по автосцепкам  и рамам вагонов.  
    Переходить путь, занятый подвижным составом, разрешается следующим работникам станции: составителю, главному кондуктору, регулировщику скорости и осмотрщику вагонов, производившим работы с составом, - на расстоянии не менее 3 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 5 м.

 

 

 

 


Информация о работе Краткая характеристика технических обслуживаний и ремонтов локомотивов