Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:11, дипломная работа
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
1.Введение…………………………………………….…...с.3
2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6
3.Основные обязанности и права административно- технического персонала на автосервисных предприятиях........................................................................с.14
4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19
5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23
6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45
7.Инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия………………….............с.57
8. Заключение........................................................................с.59
9. Список литературы....................……………………...…с.62
Рабочее время водителей
при суммированном учете должно
регламентироваться графиками сменности.
На автомобильном транспорте общего пользования
наибольшее распространение получил помесячный
суммированный учет рабочего времени. Для водителей, занятых перевозкой пассажиров
в курортных местностях в летне-осенний
период, а также на перевозках, связанных
с обслуживанием сезонных работ, в качестве
учетного берется период свыше одного
и до шести месяцев. В этих случаях учетный
период устанавливается министерством
(ведомством) по согласованию с отраслевым
ЦК профсоюза.
Сверхурочная работа для водителей может
применяться только в исключительных
случаях с разрешения профсоюзного комитета.
При суммированном учете рабочего времени
его продолжительность в течение дня.
не должна превышать 12 ч. Сверхурочные
работы не должны превышать для каждого
водителя 4 ч в течение 2 дней подряд и 120
ч в год.
Режим работы водителей определяется не только продолжительностью рабочего дня (смены), но и чередованием работы с отдыхом. Время отдыха включает: перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания (обеденный перерыв); ежедневный отдых (междусменный); еженедельный отдых (выходные дни); отдых в праздничные дни; ежегодный основной и предусмотренный законодательством дополнительный отпуска.
Перерыв для отдыха и
питания предоставляется, как правило,
в середине рабочей смены, но не позднее
чем через 4 ч после начала работы
продолжительностью до 2 ч. Продолжительность
ежедневного
(междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания
должна быть не менее двойной продолжительности
работы в предшествующей отдыху смене.
При суммированном учете рабочего времени
ежедневный отдых в отдельные периоды
может быть уменьшен до 12 ч. Однако это
допускается только с разрешения министерства
(ведомства) при согласовании с ЦК профсоюза.
Неиспользованные части ежедневного отдыха
суммируются и могут предоставляться
в виде дополнительных свободных —
от работы дней в течение учетного периода.
Продолжительность ежедневного отдыха
водителей междугородных перевозок в
пунктах оборота или в промежуточных пунктах
должна быть не менее продолжительности
предшествующей смены, а если экипаж
автомобиля состоит из двух водителей
— не менее половины продолжительности
этой смены с соответствующим увеличением
отдыха непосредственно после возвращения
к месту постоянной работы.
Трудовым законодательством (ст. 59 КЗоТ
РСФСР) установлена минимальная продолжительность
еженедельного непрерывного отдыха.
Для водителей она
составляет вместе с временем перерыва для отдыха
и питания в предшествующий день не менее
42 ч. Если при суммированном учете рабочего
времени продолжительность рабочих смен
водителей установлена свыше 10 ч, продолжительность
еженедельного отдыха может быть 29—42
ч. В среднем же за
учетный нериод продолжительность еженедельного
непрерывного отдыха должна быть не менее
42 ч. ^
Водителям допускается предоставлять
еженедельный отдых в различные дни недели
в соответствии с графиком сменности.
Работа в выходной день компенсируется
отгулом в течение ближайших двух недель.
Лишь в исключительных случаях и если
у администрации не было возможности предоставить
другой день отдыха такая работа оплачивается
в двойном размере.
Привлекать водителей к работе в праздничные дни допускается, если это предусмотрено графиком сменности в случаях, когда приостановка работы не возможна по производственно-техническим условиям, на работах, связанных с обслуживанием населения, при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.
Работа в праздничные
дни оплачивается в двойном размере.
При подсчете сверхурочных часов
для повышения их оплаты работа в
праздничные дни сверх нормы учетного периода
не учитывается, поскольку она уже оплачена
в двойном размере.
Отпуска водителям предоставляются ежегодно
в срок, предусмотренный графиком.
1. Общие требования охраны труда.
1.1. Настоящая инструкция
1.2. Работник предприятия допускается к самостоятельной работе после прохождения:
1.2.1. Вводного инструктажа по охране труда.
1.2.2. Первичного инструктажа
на рабочем месте,
1.2.3. Обучения безопасным методам работы в течение 1 – 2 дней (или смен).
1.2.4. Обучения элементарным
правилам электробезопасности,
1.3. Проверка знаний настоящей инструкции для работников предприятия проводится один раз в год.
1.4. Работник предприятия
обязан выполнять свои
1.5. Работник предприятия,
эксплуатирующий
1.5.1. Знать основные
меры предосторожности по охран
1.5.2. Иметь элементарное
знакомство с эксплуатируемой
электроустановкой (инструкция
1.5.3. Иметь отчетливое
1.5.4. Иметь практические
навыки оказания первой
1.6. За нарушение требований настоящей инструкции, относящейся к выполняемой им работе, работник несёт ответственность в соответствии с действующим трудовым, и административным законодательством.
1.7. О каждом несчастном
случае, связанном с производством,
пострадавший или очевидец
2. Требования охраны
труда перед началом работы
при работе с
2.1. Работник перед
началом работы с
2.2. Работник обязан доложить руководителю при обнаружении дефектов в электрооборудовании и не эксплуатировать неисправное электрооборудование.
2.3. Включение электрооборудования
производить вставкой
2.4. Работник во время работы с электрооборудованием обязан поддерживать порядок на рабочем месте.
2.5. При работе с
электрооборудованием
2.6. Работник обязан
выполнять с
2.7. Если во время
работы обнаружится
2.8. Отключение
2.9. Работник должен
отключить электрооборудование,
2.10. Работник должен
убедиться, что включение
3. Требования охраны труда во время работы.
3.1. Работник во время работы ОБЯЗАН:
3.1.1. Выполнять только
ту работу, которая ему была
поручена и по которой он
был проинструктирован, не
3.1.2. В течение всего
рабочего дня содержать в
3.1.3. Держать открытыми все вентиляционные устройства.
3.2. Работнику во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.2.1. Допускать захламленность
рабочего места бумагой в
3.2.2. Производить частые переключения питания.
3.2.3. Включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование.
3.2.4. Производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. Работник обязан
во всех случаях обнаружения
обрыва проводов питания,
4.2. При обнаружении
человека, попавшего под напряжение,
немедленно освободить его от
действия тока путем
4.5. При возгорании
оборудования отключить
5. Требования охраны труда после окончания работы.
5.1. Привести в порядок
рабочее место, для чего
5.2. Сообщить своему
непосредственному начальнику
5.3. Снять спецодежду.
5.4. Отключить электроэнергию.
6. Требования охраны
труда во время местной
6.1. Работник, выполняющий свои обязанности в местной командировке, обязан:
6.2. Железнодорожные пути переходить по пешеходным тоннелям и мостам.
6.3. При пользовании
служебной машиной,