Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:11, дипломная работа
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
1.Введение…………………………………………….…...с.3
2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6
3.Основные обязанности и права административно- технического персонала на автосервисных предприятиях........................................................................с.14
4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19
5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23
6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45
7.Инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия………………….............с.57
8. Заключение........................................................................с.59
9. Список литературы....................……………………...…с.62
Содержание:
1.Введение…………………………………………….….
2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6
3.Основные обязанности и права административно-
технического персонала на автосервисных
предприятиях..................
4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19
5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23
6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45
8. Заключение....................
9. Список литературы....................
В настоящее время, в условиях
рыночной экономики для упрочения
положения АТП на рынке транспортных услуг
необходимо наладить такую
коммерческую деятельность, которая обеспечивала
бы ему получение
достаточного размера дохода в течение
продолжительного периода времени.
Такое положение может быть достигнуто
за счет развития коммерческой
деятельности самого предприятия на основе
передовых маркетинговых методов и менеджмента.
"Структура управления организацией",
или "организационная структура
управления" (ОСУ) - одно из ключевых
понятий менеджмента, тесно связанное
с целями, функциями, процессом управления,
работой менеджеров и распределением
между ними полномочий. В рамках этой структуры
протекает весь управленческий процесс
(движение потоков информации и принятие
управленческих решений), в котором участвуют
менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной
специализации. Структуру можно сравнить
с каркасом здания управленческой системы,
построенным для того, чтобы все протекающие
в ней процессы осуществлялись своевременно
и качественно.
Отсюда то внимание, которое руководители
организаций уделяют принципам и методам
построения структур управления, выбору
их типов и видов, изучению тенденций изменения
и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается
необходимое построение
взаимоотношений уровней управления,
функциональных служб и производственных
подразделений, в форме позволяющей организации
достигать главной цели наиболее эффективным
способом.
Переход на рыночные отношения кардинально
меняет взгляды на
организационную структуру, создающую
условия для наилучшего использования
техники и людей в процессе производства
и тем самым повышающую его эффективность.
В процессе управления происходит делегирование
прав и обязанностей для организации взаимодействия
различных органов управления и распределения
задач, решаемых различными работниками.
Руководители должны передавать сотрудникам
свои права и обязанности, иначе требуемая
работа просто не будет выполнена. Поэтому
организация работ - это функция, которую
должны осуществлять все руководители
- независимо от их ранга. Однако, хотя
смысл этой концепции состоит в делегировании
прав и обязанностей для разделения труда
по горизонтали и вертикали, решение о
выборе структуры организации в целом
почти всегда принимается руководством
высшего звена. Руководители низового
и среднего звеньев лишь помогают ему,
предоставляя необходимую информацию,
а в более крупных организациях и предлагая
структуру подчиненных им подразделений,
соответствующую общей структуре организации,
выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при
этом состоит в том, чтобы
выбрать ту структуру, которая лучше всего
отвечает целям и задачам
организации, а также воздействующим на
нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая»
структура - это та, которая наилучшим
образом позволяет организации эффективно
взаимодействовать с внешней средой, продуктивно
и целесообразно распределять и направлять
усилия своих сотрудников и, таким образом,
удовлетворять потребности клиентов и
достигать своих целей с высокой эффективностью.
Цель данной курсовой работы - оптимизация
организационной структуры
управления автотранспортного предприятия,
анализ управления предприятия.
2.Роль автомобильного транспорта в России.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта.
В условиях оживления реального сектора экономики в 2001 г. автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок.
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автоперевозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года.
На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта.
Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:
- около 80% производственных
и транспортно-
- известные объективные
преимущества автомобильного
За последние годы
автомобильный транспорт
Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики:
- в промышленности
доля автотранспортных
- в строительстве - до 30%;
- в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более.
Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны.
В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.
Инвестиции, издержки, занятость населения.
На приобретение пассажирских и грузовых автомобилей население и бизнес ежегодно вкладывают до 4 миллиардов долларов. Уровень этих инвестиций определяется, прежде всего, объективным ростом мобильности населения и потребности в автомобильных перевозках и в настоящее время в минимальной степени зависит от регулирующих воздействий государства.
Коммерческий автомобильный транспорт обеспечивает более 10% всех налоговых поступлений от транспорта. На автотранспорте, с учетом автомобильных дорог и инфраструктуры обслуживания, занято около 6% работающего населения, а основные фонды оцениваются в размере не менее 11% всех основных фондов страны. Суммарные издержки на выполнение перевозок грузов и пассажиров, не считая личный легковой автотранспорт, составляют примерно 700 млрд. руб. в год или более 10% от ВВП страны.
Указанный высокий уровень автотранспортных издержек обусловлен не только огромным объемом выполняемой автотранспортом работы, но и недостаточным уровнем государственного регулирования отрасли.
Производственный транспорт
объединяется в автотранспортные подразделения,
входящие непосредственно в состав
дорожно-строительных организаций, или
в самостоятельные
Управление автомобильными перевозками грузов для дорожного строительства заключается в оперативном их планировании, организации выпуска подвижного состава на линию и приема его по возвращении с линии, контроле за работой автомобилей на линии, осуществлении взаимодействия с обслуживаемыми объектами и предприятиями, обеспечении получения регулярной информации о выполнении оперативных планов перевозок. Всем этим занимается служба эксплуатации.
Оперативное планирование осуществляется обычно отделом (группой) перевозок службы эксплуатации на основе месячного плана, конкретизированного по неделям, суткам и сменам. Суточный оперативный план перевозок разрабатывается с учетом заявок обслуживаемых организаций, уточняющих объем перевозок, номенклатуру перевозимых грузов, а также названия и адреса грузоотправителей.
На основании суточного
Выпуск автомобилей на линию и прием с линии должны проводиться по графикам, разработанным службой эксплуатации и согласованным с режимом работы дорожных машин и грузоподъемного оборудования дорожно-строительного предприятия. При выпуске на линию сменный диспетчер выдает водителю путевой лист с записью сменно-суточного плана и наиболее рациональных маршрутов перевозок, а также с отметкой о времени его выдачи. Одновременно диспетчер разъясняет водителю характер предстоящей работы и особенности ее выполнения. Дежурный механик проставляет в путевом листе фактическое время выхода на линию и показания спидометра, а также делает отметку об исправности машины. Выпустив машину на линию, он сообщает об этом в диспетчерскую группу службы эксплуатации.
По возвращении автомобиля с линии дежурный механик осматривает его, при обнаружении технической неисправности заполняет листок учета ремонта, в путевом листе проставляет фактический остаток топлива в баке, показания спидометра и время возвращения. Все эти данные также заносятся в журнал. Затем водитель сдает путевой лист и товарно-транспортные документы дежурному диспетчеру, который организует их обработку с целью получения данных о пробеге и выполненной транспортной работе и внесение их в суточный план перевозок.
По окончании приема автомобилей с линии дежурный механик и диспетчер проводят сверку данных о возвращении машин.
Оперативное руководство перевозками, осуществляемое работниками диспетчерской группы предприятия, включает в себя: контроль выполнения графиков перевозок строительных грузов и оперативных планов перевозок грузов по номенклатуре; контроль работы отдельных типов специализированных автотранспортных средств; обеспечение первоочередности доставки грузов на важнейшие объекты дорожного строительства; осуществление оперативного маневрирования автотранспортными средствами в соответствии с изменившимися условиями перевозок; контроль соблюдения водителями линейной дисциплины (выполнения графиков подачи подвижного состава, установленных маршрутов перевозок и др.); принятие своевременных мер по устранению причин, вызвавших срывы перевозок; осуществление оперативной связи с грузоотправителями и грузополучателями.
Контроль осуществляется работниками
службы эксплуатации при оформлении
и обработке товарно-