Автомобильный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:11, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.

Оглавление

1.Введение…………………………………………….…...с.3
2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6
3.Основные обязанности и права административно- технического персонала на автосервисных предприятиях........................................................................с.14
4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19
5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23
6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45
7.Инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия………………….............с.57
8. Заключение........................................................................с.59
9. Список литературы....................……………………...…с.62

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа_Ашихтин.doc

— 710.50 Кб (Скачать)

Содержание:

1.Введение…………………………………………….…...с.3

2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6

3.Основные обязанности и права административно-  технического персонала на автосервисных предприятиях........................................................................с.14

4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19

5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23

6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45

7.Инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия………………….............с.57

 

8. Заключение........................................................................с.59

 

9. Список литературы....................……………………...…с.62


 

 

 

 

 

1.Введение.


В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения  
положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую  
коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение  
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени.  
Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой  
деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.  
"Структура управления организацией", или "организационная структура  
управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.  
Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.  
Под структурой управления понимается необходимое построение  
взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом.  
Переход на рыночные отношения кардинально меняет взгляды на  
организационную структуру, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую его эффективность. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.  
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы  
выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам  
организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.  
Цель данной курсовой работы - оптимизация организационной структуры  
управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Роль автомобильного транспорта в России.


Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.

Ежедневно автотранспортом  перевозится около 17 млн. тонн грузов.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых  субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта.

В условиях оживления  реального сектора экономики в 2001 г. автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок.

Спрос на грузовые перевозки  во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения  объемов производства в стране, а  также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.


В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автоперевозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года.

На этапе становления  рыночных отношений в России сложились  объективные предпосылки для  ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние  на развитие социально-экономической  сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта.

Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными  факторами:

- около 80% производственных  и транспортно-распределительных  структур, а также большинство  населенных пунктов страны не  имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;

- известные объективные  преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность  организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.

За последние годы автомобильный транспорт выполняет  свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным перевозчиком" для растущих секторов экономики России.

Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие  и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики:

- в промышленности  доля автотранспортных издержек  составляет не менее 15%,;

- в строительстве - до 30%;

- в сельском хозяйстве  и торговле - до 40% и более. 

Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны.


В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В  общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.

Инвестиции, издержки, занятость  населения.

На приобретение пассажирских и грузовых автомобилей население  и бизнес ежегодно вкладывают до 4 миллиардов долларов. Уровень этих инвестиций определяется, прежде всего, объективным  ростом мобильности населения и  потребности в автомобильных перевозках и в настоящее время в минимальной степени зависит от регулирующих воздействий государства.

Коммерческий автомобильный  транспорт обеспечивает более 10% всех налоговых поступлений от транспорта. На автотранспорте, с учетом автомобильных дорог и инфраструктуры обслуживания, занято около 6% работающего населения, а основные фонды оцениваются в размере не менее 11% всех основных фондов страны. Суммарные издержки на выполнение перевозок грузов и пассажиров, не считая личный легковой автотранспорт, составляют примерно 700 млрд. руб. в год или более 10% от ВВП страны.

Указанный высокий уровень  автотранспортных издержек обусловлен не только огромным объемом выполняемой  автотранспортом работы, но и недостаточным  уровнем государственного регулирования отрасли.

Производственный транспорт  объединяется в автотранспортные подразделения, входящие непосредственно в состав дорожно-строительных организаций, или  в самостоятельные автотранспортные предприятия (АТП).

Управление автомобильными перевозками грузов для дорожного строительства заключается в оперативном их планировании, организации выпуска подвижного состава на линию и приема его по возвращении с линии, контроле за работой автомобилей на линии, осуществлении взаимодействия с обслуживаемыми объектами и предприятиями, обеспечении получения регулярной информации о выполнении оперативных планов перевозок. Всем этим занимается служба эксплуатации.

Оперативное планирование осуществляется обычно отделом (группой) перевозок службы эксплуатации на основе месячного плана, конкретизированного по неделям, суткам и сменам. Суточный оперативный план перевозок разрабатывается с учетом заявок обслуживаемых организаций, уточняющих объем перевозок, номенклатуру перевозимых грузов, а также названия и адреса грузоотправителей.


На основании суточного оперативного плана диспетчерская группа службы эксплуатации предприятия определяет для каждого грузоотправителя необходимые  число и тип автомобилей, разрабатывает  рациональные маршруты перевозок, рассчитывает сменные задания водителям. При разработке сменных и суточных планов перевозок применяются ЭВМ, обеспечивающие распределение автомобилей с максимальной эффективностью.

Выпуск автомобилей  на линию и прием с линии  должны проводиться по графикам, разработанным службой эксплуатации и согласованным с режимом работы дорожных машин и грузоподъемного оборудования дорожно-строительного предприятия. При выпуске на линию сменный диспетчер выдает водителю путевой лист с записью сменно-суточного плана и наиболее рациональных маршрутов перевозок, а также с отметкой о времени его выдачи. Одновременно диспетчер разъясняет водителю характер предстоящей работы и особенности ее выполнения. Дежурный механик проставляет в путевом листе фактическое время выхода на линию и показания спидометра, а также делает отметку об исправности машины. Выпустив машину на линию, он сообщает об этом в диспетчерскую группу службы эксплуатации.

По возвращении автомобиля с линии дежурный механик осматривает  его, при обнаружении технической  неисправности заполняет листок учета ремонта, в путевом листе проставляет фактический остаток топлива в баке, показания спидометра и время возвращения. Все эти данные также заносятся в журнал. Затем водитель сдает путевой лист и товарно-транспортные документы дежурному диспетчеру, который организует их обработку с целью получения данных о пробеге и выполненной транспортной работе и внесение их в суточный план перевозок.

По окончании приема автомобилей с линии дежурный механик и диспетчер проводят сверку данных о возвращении машин.

Оперативное руководство  перевозками, осуществляемое работниками  диспетчерской группы предприятия, включает в себя: контроль выполнения графиков перевозок строительных грузов и оперативных планов перевозок  грузов по номенклатуре; контроль работы отдельных типов специализированных автотранспортных средств; обеспечение первоочередности доставки грузов на важнейшие объекты дорожного строительства; осуществление оперативного маневрирования автотранспортными средствами в соответствии с изменившимися условиями перевозок; контроль соблюдения водителями линейной дисциплины (выполнения графиков подачи подвижного состава, установленных маршрутов перевозок и др.); принятие своевременных мер по устранению причин, вызвавших срывы перевозок; осуществление оперативной связи с грузоотправителями и грузополучателями.


Контроль осуществляется работниками  службы эксплуатации при оформлении и обработке товарно-транспортной документации или при выезде непосредственно  в пункты загрузки и выгрузки и  на маршруты движения подвижного состава. При массовых перевозках грузов организуются диспетчерские пункты у грузоотправителей.

Информация о работе Автомобильный транспорт в России