Автомобильный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:11, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.

Оглавление

1.Введение…………………………………………….…...с.3
2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6
3.Основные обязанности и права административно- технического персонала на автосервисных предприятиях........................................................................с.14
4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19
5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23
6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45
7.Инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия………………….............с.57
8. Заключение........................................................................с.59
9. Список литературы....................……………………...…с.62

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа_Ашихтин.doc

— 710.50 Кб (Скачать)

Утверждение списка профессий  работников, освобожденных от первичного и повторного инструктажей на рабочем  месте.

3. Проведение первичного  инструктажа на рабочем месте  с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда с соответствующей записью в журнале инструктажа. Как правило, перед непосредственным допуском к работе инструктаж проводится непосредственным руководителем работ. Исследование документов автотранспортных организации показало, что все руководители подразделений АТП проводят первичный инструктаж и без его прохождения водителя к работе не допускают.

Оформление допуска  к самостоятельной работе. Данное требование относится только к водительскому  составу независимо от стажа и квалификации, поскольку практически они не могут быть допущены к работе без прохождения стажировки.


Не реже одного раза в три месяца в АТП проводится повторный инструктаж для работающих на предприятии с  целью закрепления знаний безопасных методов и приемов труда. Как показывает изучение практики, его проводят не все автотранспортные организации. Это сказывается на уровне травматизма работников, приводит к увеличению количества внеплановых инструктажей.

Внеплановый инструктаж проводится при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, замене или модернизации оборудования, а также при нарушении работниками АТП требований безопасности труда, которые привели к травме. К водителям, имеющим перерыв в работе более чем 30 календарных дней, предъявляются дополнительные требования к соблюдению безопасности при эксплуатации автомобиля, которые проверяются внеплановой проверкой.

Обучение и проверка знаний по охране труда. Это требование выполняется в тех случаях, когда такая переподготовка необходима при повышении квалификации водителей или обновлении парка автомобилей, изменения требований к эксплуатации.

Разработка и пересмотр  перечня профессий и отдельных  видов работ, для которых разрабатываются инструкции по охране труда.

Проверка и дооборудование территории предприятия в соответствии с требованиями обеспечения безопасности движения пешеходов и автомобилей. Она должна, проводится не реже одного раза в год главным инженером  или начальником по безопасности движения автотранспортного предприятия.

10. Автотранспортная организация  обязана контролировать состояние  условий труда на рабочих местах  и в производственных помещениях, а также ежегодно заполнять  паспорт санитарно- технического  состояния условий труда.

В четвертом параграфе  третьей главы «Дисциплина труда  работников автомобильного транспорта»  рассматриваются понятие дисциплины труда, особенности дисциплинарной ответственности водителей автотранспортной организации.

Дисциплина труда в  автотранспортной организации предполагает единство, по крайней мере, трех составляющих её элементов: наличие четкого и строгого порядка труда, закреплённого в определённых социально-правовых нормах; неуклонное сознательное и в массе своей добровольное соблюдение работниками внутреннего трудового распорядка организации, а также уровень соблюдения указанных правил. Требования, предъявляемые работодателем к водителям, повышены, поскольку любое отклонение от установленных правил может негативно отразиться не только на водителе, его работодателе, но и на третьих лицах.


На работодателе лежит обязанность  разработать, согласовать и утвердить  нормы требуемого от нанятого им работника  трудового поведения, закрепить  их в соответствующих локальных  нормативно-правовых актах, ознакомить с ними работников организации, провести соответствующий инструктаж, обучение, проверку знаний, проконтролировать их исполнение, т.е. создать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Решение вопросов обеспечения  дисциплины труда в АТП, непосредственно связана с изучением видов её нарушения. Обобщение практики работы автотранспортных организаций позволяет сделать вывод о том, что их можно объединить по трём основным формам проявления: 1) нарушение режима рабочего времени, его непроизводительного использования (прогулы, опоздания, нарушение графика движения автобусов, преждевременный сход с линии обслуживания маршрута и т.п.); 2) нарушение требований социального характера, предъявляемых к наёмному работнику (например, появление на работе в нетрезвом виде, наркотическом или токсическом опьянении), 3) нарушения профессионального характера, отношений субординации и координации в процессе выполнения своей трудовой дисциплины (недобросовестное выполнение работы, отказ водителя от медицинского обследования перед выходом на линию и после окончания работы, неподчинение или невыполнение распоряжений непосредственного руководителя и т. п.).

На уровне обеспечения  дисциплины труда сказываются и  эффективность способов (методов) воздействия, применяемых к нарушителям дисциплины труда.

К недобросовестным, недисциплинированным водителям автотранспортное предприятие  применяет меры дисциплинарного  взыскания.

Основанием дисциплинарной ответственности в трудовом праве  является дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ). Перечня дисциплинарных проступков в действующем законодательстве о труде нет, хотя практики в выработке такого примерного перечня заинтересованы. В диссертации предлагается примерный перечень дисциплинарных проступков, который можно было бы закрепить в законодательстве о труде.

Примерный перечень дисциплинарных проступков включает нарушения технологической, производственной и трудовой дисциплины.


Работники транспорта могут привлекаться к общей и специальной дисциплинарной ответственности, которая дифференцируется по кругу выполняемых ими трудовых функций, обеспечивающих работу определённых видов транспорта. Особенности дисциплинарной ответственности водителей

обусловлены, прежде всего, её основанием, субъектным составом, процедуре  применения и обжалования.

Статьей 330 ТК РФ определено, что дисциплина работников, труд которых  непосредственно связан с движением  транспортных средств, регулируется положениями (уставами) о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами. В настоящее время такой нормативный акт для работников автомобильного транспорта не принят. За совершение дисциплинарного проступка они несут ответственность в соответствии с нормами, предусмотренными ТК РФ.

Как уже отмечалось, работники  транспортных организаций (водители) осуществляют свою профессиональную деятельность в  условиях повышенной опасности и  поэтому к ним предъявляются  дополнительные требования с целью  обеспечения их дисциплины труда. Четкое и неукоснительное соблюдение установленных правил руководств по эксплуатации, технических и должностных инструкций гарантирует надежность и безопасность движения транспортных средств. Их нарушение, ненадлежащее соблюдение создает угрозу жизни и здоровью людей.

В диссертации определены специальные основания применения мер дисциплинарной ответственности  водителей, порядок, стадии дисциплинарного  производства, дана оценка штрафу, как  возможной меры дисциплинарного  взыскания

В пятом параграфе третьей главы «Особенности стимулирования труда в автотранспортных организациях». Заработная плата каждого работника АТП зависит, как от квалификации, так и сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, что прямо или косвенно сказывается на формировании его добросовестного отношения к труду, выполнению своих трудовых обязанностей.

Для оплаты труда водителей  в АТП используется повременная, сдельная и бестарифная формы  оплаты труда, а также система  разнообразных повышений тарифных ставок (окладов), выплата специальных надбавок и доплат.


Как правило, водители в организациях муниципального автомобильного транспорта находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит из выплаты тарифной ставки (оклада) за месяц, определяемой на основе присвоенного им тарифного разряда, а также в зависимости от отработанной нормы часов рабочего времени за месяц.

В автотранспортных организациях, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки, характера выполняемой им работы.

Тарифно-квалификационные характеристики по должности «водитель  автомобиля» утверждены постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31 «Об  утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» (в ред. от 3 марта 1993 г. № 43; от 28 декабря 1994 г. № 88). В соответствии с данным нормативно-правовым актом профессия водитель тарифицируется с 4 по 7 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ. Данное постановление не предусматривает ни классов квалификации, ни категорий, дающих право на управление тем или иным видом транспорта.

На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях: 1) работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, автобусе); 2) выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Должность водителя автомобиля включена в перечень специальностей, по которым высококвалифицированным  работникам, выполняющим ответственные  работы работодатель, может за счет экономии по фонду заработной платы устанавливать 9-10 разряды оплаты труда.

Бестарифная система  является распределительным вариантом  оплаты труда. В данном случае индивидуальная заработная плата работника представляет собой его долю в заработанном всем коллективом фонде оплаты труда. Как правило, эта доля определяется на основе присвоенного работнику постоянного коэффициента, (квалификационного уровня), который определяет уровень его трудового участия, в конечных результатах работы. Чем добросовестнее относится водитель к своему труду, тем выше его постоянный коэффициент. Данную систему можно применять только там, где имеется возможность точно учесть конечные результаты работы. Такую систему оплаты труда применяют в АТП в относительно небольшом коллективе с устойчивым составом работником.

Для усиления материальной заинтересованности работников в добросовестном труде, в выполнении плановых заданий, договорных обязательств, повышении  эффективности производства и качества работы обычно применяются премирование, вознаграждение по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.

Системы оплаты и стимулирования труда в АТП в соответствии с ч.5 ст. 135 ТК РФ устанавливаются  работодателем с учётом мнения выборного  профсоюзного органа. Работодатель определяет круг премируемых работников АТП, механизм премирования, размеры премий, решает вопросы начисления и выплаты вознаграждения по итогам работы за год. Как показывает изучение локальных нормативных правовых актов автотранспортных организаций, начисление и выплата премии в рамках систем заработной платы, вознаграждения по итогам года работы за год, разового материального поощрения всякий раз тесно увязывается с дисциплиной труда работника, а для водителей, в том числе и автобусов, с неуклонным соблюдением технологической и трудовой дисциплины.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте.   

 Эффективное проведение  организационно-технических мероприятий  по обеспечению безопасности  перевозочного процесса с опасными грузами в значительной мере определяется четкими и правильными действиями водителей, обслуживающего персонала и всех участников перевозочного процесса, а также работников, осуществляющих контроль за перевозками.   

 Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, Общие Правила перевозки грузов, Правила ДОЛОГ, Правила и Инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов.   

 Водитель, выделяемый  для перевозки опасные грузов, обязан пройти специальную подготовку и предрейсовый инструктаж.   

 Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:

– изучение системы  информации об опасности (обозначения  транспортных средств и упаковок);

– изучение опасных  свойств перевозимых грузов;

– бучение приемам  оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при инциденте;

– обучение действиям  в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазации, дезактивация и дезинфекция);

– подготовку и  передачу донесений (докладов) соответствующим  должностным лицам о происшедшем  инциденте.   

 Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по правилам перевозки конкретного вида груза и медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозки. Водители постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в установленном порядке.


   

 К управлению транспортным средством, перевозящим опасные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя, не менее трех лет и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории свидетельство о прохождении специальной подготовки по перевозке опасных грузов.   

 При перевозке опасных  грузов водителю запрещается  отклоняться от установленного  и согласованного с Государственной  автомобильной инспекцией маршрута  и мест стоянки, а также превышать  установленную скорость движения.   

Информация о работе Автомобильный транспорт в России