Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:11, дипломная работа
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
1.Введение…………………………………………….…...с.3
2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6
3.Основные обязанности и права административно- технического персонала на автосервисных предприятиях........................................................................с.14
4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19
5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23
6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45
7.Инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия………………….............с.57
8. Заключение........................................................................с.59
9. Список литературы....................……………………...…с.62
Важнейшей задачей хозяйственных
органов и профессиональных союзов
является повышение уровня организаторской
работы на основе управления охраной
труда.
Главные положения управления охраной
труда в системе управления предприятием установлены
рекомендациями «Управление охраной труда.
Основные положения», утвержденными техническим
управлением Госстандарта СССР и отделом
охраны труда ВЦСПС.
Под управлением охраной труда понимается
подготовка, принятие и реализация решений
по осуществлению организационных, технических,
санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических
мероприятий, направленных на обеспечение
безопасности, сохранение здоровья и работоспособности
человека в процессе труда.
Объектом управления является деятельность
функциональных служб и структурных подразделений
АТП.
Органом управления охраной труда на АТП
в целом является руководитель (главный
инженер), в непосредственном подчинении
которого находится служба охраны труда,
выполняющая организационно-методическую
работу (подготовка управленческих решений
и контроль за их реализацией). Управление
охраной труда в цехах, автоколоннах, на
участках и в других структурных подразделениях
и службах осущест вляют их руководители.
Для эффективности управленческой деятельности
она должна быть скоординирована между
всеми звеньями и службами.
функции управления охраной труда на АТП
в целом и в структурных подразделениях
следующие:
организация и координация работ в области
охраны труда — формирование органов
управления, установление обязанностей
и порядка взаимодействия лиц, участвующих
в управлении, принятие и реализация управленческих
решений;
планирование работ по охране труда —
определение заданий подразделениям и
службам предприятия;
контроль за состоянием охраны труда и
функционированием системы управления
охраной труда СУОТ — проверка состояния
условий труда работающих, выявление отклонений
от требований стандартов системы стандартов
безопасности труда, норм и правил органов
государственного надзора и других нормативных
документов по охране труда, проверка
выполнения службами и подразделениями
обязанностей в области охраны труда и
т. д.;
учет, анализ и оценка показателей состояния
охраны труда и функционирования СУОТ
— получение информации для разработки
и принятия управленческих решений;
стимулирование работы по охране труда
— создание заинтересованности работающих
в обеспечении безопасных и здоровых условий
труда на рабочих местах, производственных
участков, в цехах и на предприятии в целом.
Управление охраной труда решает следующие
задачи:
обучение работающих безопасности труда
и пропаганда охраны труда. Решение этой
задачи предусматривает разработку системы
обучения. инструктажа и аттестации работающих
на основе ГОСТ 12.0.004— 79 «ССБТ Организация
обучения работающих безопасности труда
Общие положения» и пропаганду охраны
труда с использованием печати, плакатов,
радио, телевидения, кино, выставок, лекций
и других средств пропаганды.
В РСФСР основные вопросы
охраны труда регулируются ст. 139— 159
КЗоТ РСФСР. Так, например, ст. 139 обязывает администрацию
предприятия обеспечивать здоровые и
безопасные условия труда. Администрация обязана внедрять
современные средства техники безопасности,
предупреждающие производственный травматизм,
и обеспечивать, санитарно-гигиенические
условия, предупреждающие возникновение
профессиональных заболеваний рабочих
и служащих.
Ст. 141 запрещает ввод в эксплуатацию предприятий,
не отвечающих требованиям охраны труда.
Ст. 143 устанавливает требования к администрации предприятия по соблюдению правил по охране труда.
Ст. 144 и 146 возлагают на
администрацию предприятия
Ст. 145 устанавливает требования к рабочим и служащим по соблю депшо инструкций по охране труда.
Ст. 147 обязывает администрацию предприятия своевременно и правильно расследовать и учитывать несчастные случаи на производстве.
Ст. 148 касается вопросов выделения и расходования средств на мероприятия по охране труда
Ст. 149-152 затрагивают вопросы
обеспечения работающих спецодеждой и
другими средствами индивидуальной защиты,
мылом, обезвреживающими средствами, молоком
и лечебно-профилактическим питанием,
газированной соленой водой. На работах
с вредными условиями
труда, а также на работах,
производимых в особых температурных
условиях или связанных с загрязнением,
рабочим и служащим выдаются бесплатно
по установленным нормам специальная
одежда, специальная обувь и другие средства
индивидуальной защиты.
Администрация обязана обеспечивать
хранение, стирку, сушку, дезинфекцию,
дегазацию, дезактивацию и ремонт выданных
рабочим и служащим специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной
защиты (ст. 149)
Ст.154 предусматривает
необходимость медицинских
Ст 155. 156 посвящены вопросам перевода на более легкую работу и ее оплаты.
Ст 159 устанавливает материальную ответственность предприятий за ущерб, причиненный рабочим и служащим повреждением их здоровья.
4.Кадровый состав автосервиса.
Кадровое планирование– это предоставление
людям рабочих мест в нужный момент времени
и необходимом количестве в соответствии
с их способностями, склонностями и требованиями
производства. Рабочие места с точки зрения
производительности и мотивации должны
позволить работающим оптимальным образом
развивать свои способности, повышать
эффективность труда, отвечать требованиям
создания достойных человека условий
труда и обеспечения занятости.
Кадровое планирование осуществляется
как в интересах организации, так и интересах
ее персонала. Для организации важно располагать
в нужное время, в нужном количестве и
с соответствующей квалификацией таким
персоналом, который необходим для решения
производственных задач, достижения ее
целей. Кадровое планирование должно создавать
условия для мотивации более высокой производительности
труда и удовлетворенности работой. Людей
привлекают в первую очередь те рабочие
места, где созданы условия для развития
их способностей и гарантирован высокий
и постоянный заработок. Одной из задач
кадрового планирования является учет
интересов всех работников организации.
Кадровое планирование тогда эффективно,
когда оно интегрировано в общий процесс
планирования организации.
Задачи кадрового планирования: обеспечение
организации в нужное время, в нужном месте,
в нужном количестве и с соответствующей
квалификацией таким персоналом, который
необходим для достижения целей. Эти задачи
на предприятии призвана решать кадровая
служба.
На АТП укомплектованность кадрами соответствует
нормальной работе предприятия. Хотя,
при увеличении выпуска машин на линию
необходимо будет произвести необходимый
набор водителей.
Генеральный директор имеет право распоряжаться
средствами и имуществом предприятия,
заключать договоры, открывать счета и
распоряжаться ими, издавать приказы по
предприятию, принимать и увольнять работников,
применять к ним меры поощрения и налагать
взыскания. Вместе с тем генеральный директор
отвечает за правильное и эффективное
использование материальных и трудовых
ресурсов предприятия, улучшение условий
и охрану труда.
Эксплуатационная служба АТП организует
свою работу на основе плана пассажирских
перевозок. Она изыскивает возможности
для наиболее рационального осуществления
этих перевозок с наименьшими затратами.
На АТП служба эксплуатации на основе
всестороннего изучения потребностей
призвана обеспечить более полное удовлетворение
нужд населения в таксомоторных перевозках
Для выполнения задач снабжения, ремонта
подвижного состава в ведении технической
службы, возглавляемой главным инженером
есть мастерские, в составе которых имеются
производственные участки и бригады по
ТО и ремонту подвижного состава. Главными
задачами технической службы предприятия
являются:
• организация надлежащего хранения подвижного
состава, обеспечивающего высокую техническую
готовность его к работе, своевременность
выпуска автомобилей на линию и прием
их (гаражная служба);
• разработка и решение вопросов, связанных
с укреплением производственно-технической
базы предприятия (главный инженер);
• оперативное планирование всех видов
ТО и ремонта автомобилей и автомобильных
шин, организация выполнения этих работ
и контроля за их качеством, проведение
технического учета и отчетности по подвижному
составу, автомобильным шинам и другим
производственным фондам (начальник ремонтной
службы);
• руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального
материально-технического снабжения предприятия,
организации хранения, выдачи и учета
топлива, запасных частей и других материальных
ресурсов, разработка и осуществление
мероприятий по более рациональному их
использованию (отдел снабжения);
• разработка и проведение организационно-технических
мероприятий по совершенствованию процессов
производства, внедрению новой техники,
охране труда и предупреждению аварийности.
В состав экономической службы входитбухгалтерия.
Этот отдел во главе с главным бухгалтером
проводит учет наличия средств, выделенных
в распоряжение АТП, их сохранности и уровня
использования, организует выполнение
финансового плана, проверяет финансовое
состояние предприятия, проводит большую
оперативную работу по организации расчетов
с клиентурой, поставщиками и финансовыми
органами, организует первичный учет расходования
материальных ресурсов и денежных средств.
Главный бухгалтер несет ответственность
за целесообразность и законность расходования
средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
На АТП экономическую службу возглавляетглавный
экономист– заместитель директора. Он
руководит работой планово-экономического
отдела, а также осуществляет методическое
руководство бухгалтерией (в области организации
учета и совершенствования первичной
документации), которая подчиняется непосредственно
директору.
На всех уровнях управления руководители
выполняют не только чисто управленческие,
но и исполнительные функции. Однако с
повышением уровня руководства (с 4-го
до 1-го) удельный вес исполнительских
функций понижается. Это значит, что руководитель
любого уровня управления определенный
процент времени тратит на принятие управленческих
решений и определенный - на принятие решений
по специальности. С повышением уровня
управления удельный вес заданий по специальности
падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда
руководители предприятия должны обладать
высокими профессиональными навыками.
Для работников аппарата управления процесс
труда представляет собой выполнение
совокупности функций, к основным из которых
следует отнести планирование, организацию,
координацию, контроль, учет, анализ, регулирование.
Оценка результатов деятельности некоторых
работников АО «Такси сервиче» представлена
в таблице 1.
Таблица 1
Оценка результатов деятельности некоторых
работников АО «Такси сервиче»
Должность |
|
|
|
|
Генеральный директор |
1 |
|
|
|
Главный инженер |
1 |
|
|
|
Зам. директора по эксплуатации |
1 |
|
|
|
Главный бухгалтер |
1 |
|
|
|
Зав. гаражом |
1 |
|
|
|
Старший диспетчер |
1 |
|
|
|
Мастера зоны ТО и ТР |
2 |
|
|
|
Диспетчера |
1 |
|
|
|
Водители |
140 |
|
|
|
Анализ данной таблицы показывает,
большинство сотрудников
Также на АТП проводятся мероприятия по
улучшению подготовки и повышению квалификации
кадров. Повышая квалификацию и приобретая
новые навыки и знания, работники становятся
более конкурентоспособными на рынке
труда и получают дополнительные возможности
для профессионального роста как внутри
своего предприятия, так и вне его. Начальники
служб, мастерских отвечают за выполнение
плана по всем показателям, надлежащее
техническое состояние и использование
подвижного состава, организацию труда
водителей, ремонтных и других рабочих,
состояние трудовой дисциплины, проводят
работу по улучшению условий труда. Они
наделены и определенными правами. прежде
всего в части поощрения и наказания работников
мастерских, присвоения рабочим квалификационного
разряда. По их представлению решаются
вопросы найма и увольнения рабочих и
других работников. Водители – ведущая
профессия рабочих на автомобильном транспорте.
Поэтому одной из важнейших задач является
правильная организация труда водителей,
так как от их работы во многом зависит
выполнение плана перевозок.
4.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта.
Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта» состоит из двух параграфов. В первом параграфе «Формирование нормативно-правовой основы автомобильных организаций как субъектов трудового права» рассматривается становление и историческое развитие правового регулирования труда в отрасли автомобильного транспорта. В постсоветский период неудовлетворительное использование пассажирского подвижного состава на линии объяснялось нерациональностью маршрутов и расписаний движения автобусов. Министерство автомобильного транспорта РСФСР понимало, что нельзя добиться существенного повышения эффективности управления транспортным процессом по перевозке пассажиров, если воздействовать только на отдельные его составляющие (эксплуатационную, техническую, экономическую и др.). Поэтому работа по совершенствованию управления и стимулированию добросовестного отношения к труду стала проводиться комплексно, начиная с экономического анализа отдельных элементов управления, изучения взаимодействия между ними и увязки их в единое целое, создание эффективных положений премирования рабочих и служащих из фонда поощрения, который находился в прямой зависимости от дохода, прибыли АТП.