Автомобильный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:11, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.

Оглавление

1.Введение…………………………………………….…...с.3
2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6
3.Основные обязанности и права административно- технического персонала на автосервисных предприятиях........................................................................с.14
4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19
5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23
6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45
7.Инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия………………….............с.57
8. Заключение........................................................................с.59
9. Список литературы....................……………………...…с.62

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа_Ашихтин.doc

— 710.50 Кб (Скачать)

Перевозка включает в  себя ряд операций, составляющих единый технологический процесс по доставке дорожно-строительных грузов и координации  взаимоотношений с грузоотправителями и грузополучателями. Организация этого процесса (погрузки грузов у грузоотправителей, их перевозки к месту назначения и выгрузки у грузополучателей) определяет эффективность работы АТП.

Высокую эффективность  обеспечивают следующие виды перевозок.

Централизованные перевозки - это доставка всех грузов (или большей  их части) от одного поставщика всем потребителям автотранспортом одного АТП. При этом предприятие, осуществляющее централизованные перевозки, выполняет транспортно-экспедиционные операции, т. е. производит прием груза, получение товарно-транспортных и сопроводительных документов, охрану груза в ходе перевозки и сдачу его грузополучателю.

Основными преимуществами централизованных перевозок являются: четкое распределение прав и обязанностей АТП, поставщиков и потребителей; возможность организации постоянного контроля работы автотранспортных средств; сокращение затрат на оплату экспедиторов.

Используются они при  необходимости транспортирования  значительных объемов инертных дорожно-строительных материалов, например песка, щебня, гравия и т. д., а также при перевозке с предприятий дорожно-строительной индустрии строительных конструкций и изделий.

Перевозки по рациональным маршрутам - это доставка грузов по заранее рассчитанным маятниковым или кольцевым маршрутам, обеспечивающим высокий коэффициент использования пробега автомобиля. Маятниковые маршруты могут быть с не полностью и полностью гружеными обратными пробегами. При кольцевом маршруте автомобиль следует по замкнутому контуру, соединяющему последовательно несколько пунктов погрузки и выгрузки.

Перевозки грузов по часовым  графикам предусматривают прибытие автомобиля в пункты погрузки и выгрузки в строго установленное специальным  графиком время. Основой для разработки часового графика служат графики поставки материалов на строительный объект. Часовой график обеспечивает ритмичную работу поставщиков и потребителей, а также повышение производительности автомобилей за счет сокращения времени простоев под погрузкой и выгрузкой. Перевозки по часовым графикам широко применяются при доставке асфальтобетона, раствора и бетонной смеси.


Перевозки автомобилями со сменными прицепами и полуприцепами применяют  на постоянных маршрутах. Используют при  этом специальные тягачи, сцепляя  с ними прицепы или полуприцепы в местах погрузки и выгрузки. Одному тягачу, как правило, придается не менее трех прицепов или полуприцепов, т. е. один находится на погрузке, другой на выгрузке, а третий в движении в загруженном или порожнем состоянии. Перевозки таким способом позволяют более рационально использовать автомобили-тягачи, погрузочно-разгрузочные средства и сокращать простои дорожных машин и рабочих. Применяется он при доставке дорожных плит, водопропускных труб, металлопроката, лесоматериалов. Применение прицепов-самосвалов для перевозки инертных материалов позволяет повысить производительность автомобилей, обеспечить экономию топлива, снизить требуемое число водителей.

Комплектная доставка изделий  и конструкций заключается в  поставке на строительную площадку в назначенное время заранее рассчитанного службой управления производственно-технической комплектации (УПТК) требуемого количества материалов изделий и конструкций.

Перевозка грузов в контейнерах  и пакетами применяется при необходимости  массовой доставки на строительную площадку штучных и мелкоштучных строительных материалов и изделий в специальной таре многоразового использования, приспособленной для механизированной погрузки и разгрузки. Применение контейнеров и пакетов обеспечивает снижение ручного труда и времени простоя автомобиля, а также сохранность перевозимых грузов.

Таким способом целесообразно  транспортировать бордюрный камень, тротуарную плитку и кирпич.

Для разработки и перевозки  грунта комплексный методом создаются  комплексные бригады из водителей автомобилей-самосвалов и машинистов землеройных машин с единой системой оплаты и другого материального стимулирования. Фактический объем выполняемой бригадой работы определяется по данным геодезического замера, проводимого до начала и после окончания земляных работ или за определенный период работы.


Комплексная бригада укомплектовывается, как правило, автомобилями одной  марки, что обеспечивает удобство расчета  зарплаты. На бригаду при этом выдается наряд-заказ с указанием вида перевозимого материала, расстояния, сроков и стоимости работ. Премирование за досрочное выполнение задания устанавливается, как правило, в размере 0,5… 1 % от сдельного заработка за каждые 2 % сокращения календарного срока выполнения работ. Применение такого способа разработки и перевозки грунта повышает производительность звена автомобилей на 40… 60 %.

Немаловажное значение в организации работы автотранспорта имеет координация взаимодействия транспортных средств и дорожных машин при помощи радиодиспетчерской и сотовой телефонной связи.

Взаимодействие с обслуживаемыми дорожно-строительными организациями  и предприятиями дорожно-строительной индустрии осуществляется в рамках центральной диспетчерской службы территориальной дорожно-строительной организации следующим образом.

Оперативная информация о состоянии материально-технического обеспечения дорожно-строительных организаций и выполнении графиков поставки строительных материалов поступает в диспетчерский отдел территориальной дорожно-строительной организации, который передает соответствующие данные и заявки в УПТК и центральную диспетчерскую службу (ЦДС). Последняя направляет команду о внесении необходимых изменений в графики поставки строительных материалов, изделий и конструкций диспетчерским отделам предприятий дорожно-строительной индустрии, передающим в группу перевозок АТП заявку с указанием номенклатуры, объема грузов и маршрута перевозок.

В случае необходимости  выполнения экстренных или специальных  перевозок ЦДС направляет соответствующую  команду в диспетчерскую службу АТП.

При перевозке грузов автомобильным транспортом необходимо строго соблюдать правила дорожного  движения. В частности, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать значений, установленных предприятием-изготовителем  для данного транспортного средства. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» нагрузка на одну наиболее загруженную ось транспортного средства для дорог I… IV категорий не должна превышать 100 кН (10 тс), а для дорог V категории - 60 кН (6 тс). Груз должен размешаться и при необходимости закрепляться на транспортном средстве так, чтобы не подвергать опасности других участников движения (не должен выпадать и волочиться); также он не должен ограничивать водителю обзорность; нарушать устойчивость транспортного средства и затруднять управление им; закрывать внешние световые приборы, световозвращатели, номера и опознавательные знаки; препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой; создавать шум, поднимать пыль и загрязнять окружающую среду.

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, а также если крайняя точка его по ширине находится на расстоянии более 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного огня, его необходимо обозначать в светлое время суток сигнальными щитками или флажками размером 400×400 мм (с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм), а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - световозвращающим приспособлением или фонарями спереди белого, сзади красного, сбоку оранжевого цвета. Для обозначения гибкого связующего звена при буксировке используют флажки размером 200 х 200 мм с аналогичной окраской с обеих сторон.

Если габариты транспортного  средства с грузом или без груза  превышают по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине -2,5 м, по длине - 20 м для автопоезда с одним прицепом и 24 м для автопоезда с двумя и более прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, необходимо получить разрешение на движение в ГИБДД.

Для повышения оперативности  доставки дорожно-строительных машин  на строящиеся объекты составляются оптимальные маршруты следования автопоездов  с учетом допустимых нагрузок, передаваемых колесами наиболее загруженной оси на дорожное покрытие, а также с учетом возможности их прохождения под мостами, путепроводами и тоннелями.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основные обязанности  и права административно-технического  персонала на автосервисных предприятиях.

Основные обязанности  и права административно-технического персонала по охране труда содержатся в отраслевых Правилах по охране труда и должностных инструкциях. Согласно Правилам по охране труда на автомобильном транспорте [21] общее руководство работой по охране труда на АТП возлагается на его руководителя (директора, начальника или главного инженера).

Руководитель АТП обязан: 
контролировать планирование организационно-технических мероприятий по совершенствованию охраны труда и следить за их своевременным финансированием, контролировать расходование ассигнованных на улучшение и оздоровление условий труда средств;

обеспечивать внедрение  паспортизации условий труда, выполнение соглашения по охране труда, коллективного  договора и комплексного плана улучшения  условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий;

утверждать перспективные  и годовые комплексные планы  улучшения условий, охраны труда  и санитарно-оздоровительных мероприятий  и планы номенклатурных мероприятий  по охране труда;

организовывать обучение административно-технического персонала  по вопросам охраны труда в соответствии с установленной программой;

не допускать ввода  в эксплуатацию вновь построенных  и рекопструи рованных предприятий, цехов и участков без разрешения органов, осуществляющих государственный  санитарный и технический надзор, технической инспекции труда и профсоюзного комитета;

обеспечивать выполнение предписаний технической инспекции  труда, органов государственного надзора, предложений общественных инспекторов  и комиссий по охране труда и вышестоящих  организаций по вопросам охраны труда;

строго соблюдать законодательства о труде, рабочем времени и  времени отдыха; обеспечивать высокую  культуру и организацию труда  на производстве;


своевременно обеспечивать рабочих качественной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, мазями, пастами, моющими веществами и мылом, а также спецпитанием в соответствии с действующими нормами;

обеспечивать нормальную работу санитарно-бытовых помещений  и использование их по назначению; 
организовывать своевременную разработку и утверждение совместно с профсоюзным комитетом инструкций по охране труда для отдельных работ и профессий;

принимать личное участие  в расследовании групповых, несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым  или смертельным исходом на производстве.

В Правилах даны аналогичные положения для других должностных лиц. Для организации и ведения работ по охране труда на АТП вводится должность инженера (старшего инженера) по охране труда, непосредственно подчиненного главному инженеру предприятия. Число освобожденных от других обязанностей работников службы охраны труда устанавливается штатным расписанием АТП в зависимости от общего числа работающих и должно 15ыть не менее: одного при числе работающих , 250—500 чел., одного — двух — при 501 — 1500 чел. и трех — свыше 1500 чел. При числе работающих менее 250 чел. специальный работник по охране труда может не назначаться. Его функции выполняет главный инженер.


Обеспечение безопасности производственного оборудования. Данная задача решается на стадии разработки и изготовления оборудования и в процессе его эксплуатации Производственное оборудование должно отвечать требованиям стандартов ССБТ норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда. 
Оборудование должно поддерживаться в технически исправном состоянии и подвергаться своевременным планово-предупредительным ремонтам. В необходимых случаях устаревшее оборудование должно заменяться новым безопасным оборудованием; 
обеспечение безопасности производственных процессов. Эта задача решается путем приведения действующих технологических процессов в соответствии с требованиями стандартов ССБТ, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда, а также внедрения новых безопасных технологических процессов, средств механизации и автоматизации; 
обеспечение безопасности зданий и сооружений. Решение задачи достигается соблюдением требований охраны труда при строительстве, реконструкции, эксплуатации и ремонте зданий и сооружений; 
нормализация санитарно-гигиенических условий труда. Задача решается путем устранения причин возникновения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и применения эффективных средств коллективной защиты; 
обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты. В соответствии с действующими нормами и установленным порядком (см. Инструкцию о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуаль–ной защиты, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР и Президиумом ВЦСПС от 24.05.1983 г № 100/11-9) рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты, организуется их правильное хранение, пользование ими, уход; 
обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих. Эта задача решается в первую очередь для работающих с повышенными физическими и нервно-эмоциональными нагрузками в условиях монотонности и воздействия опасных и вредных производственных факторов; 
организация лечебно-профилактического обслуживания работающих. Задача предусматривает предварительные и периодические медицинские осмотры работающих. Организуется лечебно-профилактическое питание и проводятся лечебные мероприятия по предупреждению заболеваний работающих; 
санитарно-бытовое обслуживание. Решение задачи включает обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами; 
профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям. Задача предусматривает установление физиологической и психофизиологической пригодности работающих по отдельным специальностям (например, водителей транспортных средств) к безопасному выполнению работ.

Информация о работе Автомобильный транспорт в России