Автомобильный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:11, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение
достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.

Оглавление

1.Введение…………………………………………….…...с.3
2.Роль автомобильного транспорта в России....................с.6
3.Основные обязанности и права административно- технического персонала на автосервисных предприятиях........................................................................с.14
4.Кадровый состав автосервиса………………....…...….. с.19
5.Экономико-правовая основа трудовых отношений в организациях автомобильного транспорта……............…с.23
6.Обязанности и ответственность ответственных и других за ремонт и оказание услуг перевозкам на автотранспорте..с.45
7.Инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия………………….............с.57
8. Заключение........................................................................с.59
9. Список литературы....................……………………...…с.62

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа_Ашихтин.doc

— 710.50 Кб (Скачать)

 В случае вынужденной  остановки водитель обязан обозначить  место стоянки знаком аварийной  остановки или мигающим красным  фонарем, согласно Правилам дорожного  движения, и знаками, запрещающими  остановку.   

 При поломке автомобиля  в пути следования и невозможностью устранения на месте силами водителя технической неисправности, водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы ГАИ или в другие соответствующие органы.   

 Во время движения  по маршруту перевозки водитель  обязан систематически осуществлять  контроль за техническим состоянием  транспортного средства, а экспедитор  грузоотправителя – за креплением  груза в кузове и за сохранность  маркировки и пломб.   

 Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных стоянках общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется с передвижной автозаправочной стоянки, в местах, отведенных для стоянок.   

 При управлении транспортным  средством с опасным грузом  водителю запрещается:

– резко трогать  транспортное средство с места;

– производить  обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час;

– резко тормозить;

– ездить с выключенными сцеплением и двигателем;

– курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановки  не ближе, чем в 50 м от места стоянки  транспорта);

– разводить  огонь (в исключительных случаях  для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

– оставлять  транспортное средство без надзора. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не предусмотренный  товарно-транспортной документацией, а также посторонних лиц.   

 Все группы обслуживающего  персонала, в том числе экспедиторы,  охрана, дозиметристы, кладовщики и  грузчики должны иметь свидетельства,  удостоверяющие их право на  проведение работ, связанных с  перевозкой опасных грузов. Свидетельство действительно при предъявлении документа, подтверждающего личность сотрудника, на имя которого оно выписано.   

 Грузоотправитель опасных грузов при наличии договора должен представить в автотранспортное предприятие заявку на перевозку, а при отсутствии договора – разовый заказ на перевозку. принятия заявки автотранспортным предприятием, грузоотправитель должен представить товарно-транспортную накладную (4 экземпляра) и аварийную карточку системы информации об опасности, заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ.    

 Для особо опасных  грузов дополнительно представляется  специальная инструкция, разработанная  организацией-изготовителем.   

 При подготовке опасного  груза к перевозке грузоотправитель  обязан: проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки и пломб, а также соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно-разгрузочной площадки требованиям настоящих Правил.


   

 На каждое транспортное  средство (колонну транспортных средств) грузоотправитель обязан представить сертификат по установленной форме.   

 При выполнении погрузочных  (разгрузочных) работ средствами  грузоотправителя (грузополучателя)  необходимо соблюдение принятой  в данном ведомстве инструкции  по технике безопасности, общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом и настоящих правил.   

 В случае необходимости  совместной перевозки различных  классов опасных грузов с грузами  общего назначения погрузка и  закрепление их в кузове автомобиля  должны производиться с учетом требований соответствующих нормативных документов (ДО ПОГ Rn 10.400-10.404, Правила перевозки опасных грузов авто мобильным транспортом, 1994г.).    

 Грузополучатель после окончания разгрузки опасных грузов должен очистить кузов автомобиля (контейнера) от остатков этого груза, и при необходимости, произвести дегазацию, дезактвацию, или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).   

 Грузополучатель не  имеет права отказаться от  приема бывшего в его адрес  опасного груза.   

 Грузополучатель (грузоотправитель) несет ответственность за:

– правильное наименование всех опасных грузов, их качество и  техническое состояние, пригодное  для перевозки автомобильным  транспортом;

– правильное отнесение  опасных грузов к той или иной категории, группе;


– правильное определение  условий перевозок груза;

– правильную упаковку грузов в тару, установленную ГОСТами  и техническими условиями, гарантирующим  прочность для безопасной автомобильной  перевозки:

– правильное оформление сертификатов, данных, характеризующих груз, товарно-транспортных документов и приложения к ним необходимых для данного груза разрешений на перевозку;

– нарушение  техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и  ликвидации инцидентов и их последствий.    

 Работники автотранспортного предприятия, занятые на перевозке опасного груза, должны соблюдать требования Правил перевозки опасных грузов, Правил дорожного движения и Устава автомобильного транспорта РСФСР.   

 Автотранспортное предприятие  (АТП) при перевозке опасных грузов обязано произвести дооборудование и оснащение транспортных средств в соответствии с требованиями ДОПОГ (Rn"" 10.200—10.282), Инструкции по обеспечению перевозки опасных грузов автомобильным транспортом), а также организовать специальную подготовку и инструктаж обслуживающего персонала, занятого на работах с опасными грузами, обеспечить его средствами индивидуальной защиты, аптечкой и соответствующей документацией.    

 При участии автотранспортного  предприятия в перевозке опасных  грузов в смешанном сообщении, необходимо учитывать требования ДОПОГ, инструкции МВД и требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Правил перевозки опасных грузов на других видах транспорта.   

 В случае возникновения  инцидента в процессе перевозки  первичная ликвидация его последствий до прибытия аварийной бригады и специальных служб осуществляется водителем и сопровождающим ответственным лицом в соответствии с требованиями аварийной карточки системы информации об опасности, а также требованиями специальной подготовки или инструктажа, проводимых грузоотправителем (грузополучателем) и автотранспортным предприятием.


   

 Ответственность автотранспортного  предприятия за нарушения условий  (невыполнение плана перевозок  или разового заказа, просрочка  в доставке груза, несохранность груза и т.д.) перевозок опасных грузов определяется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта РСФСР и настоящими Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.    

 АТП, грузоотправитель и грузополучатель при невыполнении условий договора по перевозке опасных грузов и нанесении ущерба народному хозяйству или окружающей среде в результате возникновения инцидента или аварии несут ответственность, определяемую степенью их виновности. Величину и соответствующие размеры возмещения ущерба для грузоотправителя, грузополучателя и АТП определяет межведомственная комиссия или следственные органы МВД РФ.   

 Контроль за перевозками  опасных грузов по утвержденному  маршруту осуществляется должностными лицами органов ГАИ РФ. Действия этих лиц при возникновении дорожно-транспортного происшествия с автомобилем, перевозящим опасные грузы, определяются должностными и специальными Инструкциями.   

 Заполняя учетную карточку  дорожно-транспортных происшествий, сотрудники ГАИ в графе «Особые отметки» указывают класс (подкласс) опасного груза, код экстренных мер и номер вещества по списку ООН.   

 Органами ГАИ РФ  выдается свидетельство о допуске  транспортного средства к перевозке  опасных грузов, удостоверяющее, что данный автомобиль оборудован и находится в техническом состоянии, отвечающем требованиям безопасности перевозок.   

 Информационными карточками  СИО, содержащими краткие предписания  по ликвидации последствий инцидентов  и аварий в зависимости от применяемого кода экстренных мер, снабжаются все сотрудники ГАИ РФ, контролирующие выполнение перевозок опасных грузов.  

  Выбранный маршрут перевозки подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД РФ в следующих случаях:

– для грузов, относящихся к классу особо опасных;

– транспортировка  опасных грузов, выполняемой в  сложных дорожных условиях (туман, дождь, снегопад и т.п.)


– транспортировка, выполняемой  колонной (более 3-х автомобилей) транспортных средств.

– маршруты перевозок  опасных грузов согласовываются подразделениями ГАИ, на территории которых находятся АТП, осуществляющие перевозки опасных грузов и, в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы;

– при прохождении  маршрута в пределах одного района города;

– с подразделениями  ГАИ данного района, города;

– при прохождении  маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации - с подразделением Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД данного  субъекта Российской Федерации;

– при прохождении  маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации – с подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

Госкомтруд и ВЦСПС  постановлением от 16.08.1977 г утвердили  Положение о рабочем времени  и времени отдыха водителей автомобилей, в котором учтена специфика работы автомобильного транспорта. Это Положение распространяется на водителей независимо от ведомст венной подчиненности предприятий, за исключением водителей, занятых на международных перевозках Режим труда и отдыха, предусмотренный Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей.

В состав рабочего времени  водителя входят установленное нормативами  подготовительно-заключительное время  для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения на предприятие, а при международных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (на месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время на предрейсовый медицинский осмотр водителей (до 5 мин в смену), время движения автомобиля на линии; время стоянок в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; иремя простоев не по вине водителя; время остановок, установленных графиком для кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах, а также время на осмотр подвижного состава и его обслуживание. На междугородных перевозках после 3 ч непрерывного вождения автомобиля предусмотрена стоянка продолжительностью 10 мин для отдыха водителя. В дальнейшем стоянки такой продолжительности следуют через каждые 2 ч. Водителю, работающему по сдельному тарифу, это время учтено в нормах. Если для водителя установлено время обеденного перерыва, дополнительное время для отдыха ему не предоставляется; время стоянок па междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах в соответствии с графиком (заданием) для охраны груза и автомобилей. Если в рейс направляются два водителя, это время засчитывается только одному из них; половина времени, предусмотренного на обслуживание автомобиля, заданием на междугородный рейс (расписанием, графиком). Если в рейс направляются два водителя, то автомобиль должен быть оборудован спальным местом.


Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется в зависимости  от того, какая рабочая смена установлена для данного предприятия — пятидневная с двумя выходными днями или шестидневная с одщш выходным днем

При пятидневной рабочей  неделе продолжительность ежедневной работы (смены) водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (ст. 46 КЗоТ РСФСР). Продолжительность рабочей недели (41 ч) установлена ст. 42 КЗоТ РСФСР (ст. 21 Основ) При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 ч. 
В предпраздничные дни продолжительность работы (смены) водителей сокращается на 1 ч как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе. Когда праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, продолжительность рабочей смены не сокращается.


При работе в ночное время  установленная продолжительность  работы (смены) сокращается на 1 ч. Продолжительность  ночной работы уравнивается, с продолжительностью дневной в тех случаях, когда это необходимо по условиям производства, в частности, в непрерывных производствах, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. 
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, принимая во внимание требования безопасности движения, при суммированном учете (см. ст. 280 Основ и ст. 52 КЗоТ РСФСР) рабочего времени ограничило продолжительность смены водителям до 10 ч. В исключительных случаях с разрешения министерства (ведомства) и по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза ее продолжительность может быть увеличена, но не более чем до 12 ч. ь В случаях, когда при междугородных перевозках предусматривается пребывание водителя в автомобиле более 12 ч, на таком автомобиле Должно быть оборудовано специальное место для отдыха водителя, и в рейс направлены два водителя. 
Для водителей городских автобусов с их согласия администрация совместно с профсоюзным комитетом может устанавливать рабочий день с разделением смены на две части (с двумя выходами на работу), перерыв между которыми должен быть не менее 2 ч без учета времени обеденного перерыва. 
Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) и водителям автомобилей, обслуживающим экспедиции и изыскательские партии, занятым на геологоразведочных, топографогеодезических и изыскательских работах в полевых условиях, ненормированный рабочий день может быть установлен руководителем предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом. Число и продолжительность рабочих смен по графикам сменности этим водителям устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели (41 ч), а дни еженедельно отдыха предоставляются на общих основаниях. 
Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время дополнительный отпуск, и производится соответствующая доплата. Конкретный размер Доплаты и число дней дополнительного отпуска определяет администрация по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от степени нагрузки и работы во внеурочное время. 
Водителя, работающего по повременному тарифу, в случае неполной загрузки нормального рабочего времени основной работой можно по согласованию с профсоюзным комитетом привлекать к другой близкой по квалификации и специальности работе.

Информация о работе Автомобильный транспорт в России