Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на последующий за анализируемым период работы.
Введение…………………………………………………………………...…….….2
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………...…..3
Анализ использования автотранспорта на предприятии………………………..10
Пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта…19
Вывод……………………………………………………………………..…….…..21
Список используемой литературы…………………………………….………….23
Но известно, что в условиях рынка основной вид деятельности автотранспортного предприятия – перевозка грузов и пассажиров – часто не обеспечивает возможностей не только для расширенного, но и для простого воспроизводства. В качестве выхода из положения предприятие приобрело в 2000 г. лицензию на осуществление торгово-закупочной деятельности. На территории АТП функционируют два оптово-розничных магазина – по продаже автозапчастей. На сегодняшний день выручка от реализации товаров в этих магазинах составляет значительную часть всей выручки предприятия.
Таблица 1.3
Состав и структура денежной выручки
Показатели. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | В среднем за три года | ||||
Тыс.руб. | В % к итогу | Тыс.руб. | В % к итогу | Тыс.руб. | В % к итогу | Тыс.руб. | В % к итогу | |
Доход от розничной торговли | 2988 | 27,4 | 4121,1 | 39,7 | 7153,4 | 41,1 | 4754 | 36,8 |
Доход по оптовой торговле | 6113,4 | 56,1 | 4881,8 | 47,0 | 8606,8 | 49,6 | 6534 | 50,7 |
Доход от услуг автосервиса | 396 | 3,6 | 432 | 4,1 | 636 | 3,7 | 488 | 3,8 |
Доход по автоуслугам | 1341,6 | 12,3 | 858,8 | 8,2 | 776,8 | 4,5 | 992,4 | 7,7 |
Доход от реализации ГСМ | 57,1 | 0,5 | 84,9 | 0,8 | 231,4 | 1,3 | 124,4 | 0,9 |
Всего | 10896 | 100 | 10378,6 | 100 | 17404,4 | 100 | 12892,8 | 100 |
Из
приведенных данных таблицы 1.3 можно
сделать вывод, что в отчетном году значительную
часть выручки предприятие получило от
реализации товаров оптом и в розницу.
Выручка от реализации автоуслуг в 2009
году составила лишь 776,6 тыс. руб., что составляет
4,5% от общей выручки. Это объясняется,
во-первых, тем, что значительную часть
автопарка предприятие предоставило в
аренду другим предприятиям и организациям.
Однако, отдавая автотранспорт в аренду,
предприятие тоже получает доход. В 2009
году прочие операционные доходы составили
1256792 рубля, из них доход от сдачи автотранспорта
в аренду 565556,4 рубля, т.е. 45%. Эта достаточно
весомая цифра говорит о том, что в нелегких
условиях перехода к рынку предприятие
вовремя сориентировалось и нашло эффективный
способ использования автопарка. По сравнению
с 2008 годом выручка от реализации ГСМ
выросла на 146,6 тыс.рублей.
Деятельность любого предприятия характеризуют итоговые финансовые показатели, которые мы можем увидеть в годовой отчетности. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов деятельности (сдача в аренду зданий, автомашин).
Объем
реализации и величина прибыли, уровень
рентабельности зависят от производственной,
снабженческой, сбытовой и коммерческой
деятельности предприятия, иначе говоря,
эти показатели характеризуют все стороны
хозяйствования.
Таблица 1.4
Основные экономические показатели предприятия
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в %
к 2007 г. |
Выручка от реализации продукции, работ , услуг | 10896025 | 10378592 | 17404415 | 159 |
Полная себестоимость реализации, в том числе: | 10490518 | 10504717 | 16722154 | 159 |
Прибыль (убыток) от реализации | 405507 | - 126125 | 682261 | 168 |
Балансовая
прибыль |
786731 | 768702 | 682261 | 86 |
Выручка на 1 руб. затрат | 1,03 | 0,9 | 1,04 | 100 |
Среднегодовое число работников | 84 | 83 | 78 | 92 |
Среднемесячная з/пл, руб. | 3819 | 4850 | 5087 | 133 |
Средняя продолжительность рабочего дня,ч | 9,6 | 9,7 | 8,3 | 86 |
Прибыль на одного среднегодового работника | 9,3 | 8,9 | 17,0 | 182 |
Рентабельность, % | 7,5 | 7,3 | 8,0 | 106 |
Из вышеприведенных данных таблицы 1.4 видно, что предприятие в целом стабильно. Выручка от реализации продукции, работ и услуг возросла в 2009 году по сравнению с 2007 на 59%. Налицо отсутствие текучести кадров, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором в принципе оказалось большинство предприятий автомобильной отрасли. Это говорит о том, что руководство предприятия и специалисты вовремя нашли выход из затруднительного положения, изыскали возможность стабильно выплачивать заработную плату. Уровень рентабельности в отчетном году выше против 2007 года. Сильно возросла себестоимость товаров и услуг. Это отчасти объясняется произошедшим в 2008 году кризисом.
Автомобильный транспорт не производит товаров, его продукцией является сам процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являются комплексные транспортные услуги, предоставляемые клиентуре (перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование, перевозка пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и др.).
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
Автомобильный
транспорт обслуживает
Автомобильный транспорт перевозит продукцию сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные товары. Почти все товары и продукты розничной торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.
Для
повышения эффективности использования
автотранспорта на предприятии необходим
комплексный подход к оценке выполняемых
ими транспортно-технических операций
в условиях ориентации производства на
конечные результаты.
Состояние автопарка характеризуется качеством машин, структурой их грузоподъемности, продолжительностью их использования, степенью износа.
Марка
машины |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в %
к 2007 г. | ||||||
К-во
машин |
% к
итогу |
тон-
наж |
К-во
машин |
% к
итогу |
тон-
наж |
К-во
машин |
% к
итогу |
тон-
наж | ||
Газ –53-12 | 12 | 37,5 | 48 | 10 | 33,3 | 40 | 6 | 27,2 | 24 | 50 |
Газ- 53-12 | 2 | 6,2 | 6 | 2 | 6,6 | 6 | 2 | 9,0 | 6 | 100 |
ГАЗ-3307 | 10 | 31,2 | 30 | 11 | 36,6 | 33 | 11 | 50,0 | 33 | 110 |
ЗИЛ-130 | 1 | 3,1 | 5.0 | 1 | 3,3 | 5,0 | - | - | - | |
Зил-ММЗ | 2 | 6,2 | 10 | 2 | 6,6 | 10 | 1 | 4,5 | 5,0 | 50 |
КАМАЗ-5410 | 1 | 3,1 | 10 | 1 | 3,3 | 10,0 | 1 | 4,5 | 10,0 | 100 |
КАМАЗ 55102 | 1 | 3,1 | 8,0 | 1 | 3,3 | 8,0 | - | - | - | - |
КАМАЗ п\прицеп | 2 | 6,2 | 20 | 1 | 3,3 | 10,0 | - | - | - | - |
ГАЗ-52 цистерна | 1 | 3,1 | 3,0 | 1 | 3,3 | 3,0 | 1 | 4,5 | 3,0 | 100 |
Всего | 32 | 100 | 140 | 30 | 100 | 125 | 22 | 100 | 81 | 68,8 |
Средний тоннаж | * | * | 4,4 | * | * | 4,2 | * | * | 3,7 |
Из приведенных данных таблицы 2.1 видим, что предприятие было вынуждено продать значительную часть грузового автопарка. В 2009 году по сравнению с 2007 число автомобилей уменьшилось на 31,2%. Это связано с тем, что резко уменьшилось число заявок на грузоперевозки, и как вытекающее отсюда последствие невозможность содержания большого автопарка.
Проанализируем и техническое состояние машин за три года.
Таблица 2.2
Структура грузового автопарка по срокам эксплуатации машин.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 в % к 2007 г. | |||
К-во машин | В%
к итогу |
К- во
машин |
В%
к итогу |
К-во машин | В % к итогу | ||
Всего машин | 32 | 100 | 30 | 100 | 22 | 100 | 68,7 |
В т.ч. техн. исправных | 30 | 93,7 | 26 | 86,6 | 21 | 95,4 | 70 |
Экспл-я до 3-х лет | 11 | 34,3 | 7 | 23,3 | 3 | 13,6 | 27,2 |
Экспл-я свыше 3-х лет | 21 | 65,7 | 23 | 76,7 | 16 | 72,7 | 76,2 |
Как видно из данных таблицы 2.2, на протяжении трех лет большинство машин технически исправны. В 2009 году технически исправные машины составляют 95,4%, при этом 76,2% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше 3-х лет. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.