Анализ финансово – хозяйственной деятельности на примере автотранспортного парка №11

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на последующий за анализируемым период работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…….….2
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………...…..3
Анализ использования автотранспорта на предприятии………………………..10
Пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта…19
Вывод……………………………………………………………………..…….…..21
Список используемой литературы…………………………………….………….23

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

   Но  известно, что в условиях рынка основной вид деятельности автотранспортного предприятия – перевозка грузов и пассажиров – часто не обеспечивает возможностей не только для расширенного, но и для простого воспроизводства. В качестве выхода из положения предприятие приобрело  в 2000 г. лицензию на осуществление торгово-закупочной деятельности. На территории АТП функционируют два оптово-розничных магазина – по продаже автозапчастей. На сегодняшний день выручка от реализации товаров в этих магазинах составляет значительную часть всей выручки предприятия.

   Таблица 1.3

   Состав  и структура денежной выручки

Показатели. 2007 г. 2008 г. 2009 г. В среднем  за три года
  Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу
Доход от розничной торговли 2988 27,4 4121,1 39,7 7153,4 41,1 4754 36,8
Доход по оптовой торговле 6113,4 56,1 4881,8 47,0 8606,8 49,6 6534 50,7
Доход от услуг автосервиса 396 3,6 432 4,1 636 3,7 488 3,8
Доход по автоуслугам 1341,6 12,3 858,8 8,2 776,8 4,5 992,4 7,7
Доход от реализации ГСМ 57,1 0,5 84,9 0,8 231,4 1,3 124,4 0,9
Всего 10896 100 10378,6 100 17404,4 100 12892,8 100
 

   Из  приведенных данных таблицы 1.3 можно сделать вывод, что в отчетном году значительную часть выручки предприятие получило от реализации товаров оптом и в розницу. Выручка от реализации автоуслуг в 2009 году составила лишь 776,6 тыс. руб., что составляет 4,5% от общей выручки. Это объясняется, во-первых, тем, что значительную часть автопарка предприятие предоставило в аренду другим предприятиям и организациям. Однако, отдавая автотранспорт в аренду, предприятие тоже получает доход. В 2009 году прочие операционные доходы составили 1256792 рубля, из них доход от сдачи автотранспорта в аренду 565556,4 рубля, т.е. 45%. Эта достаточно весомая цифра говорит о том, что в нелегких условиях перехода к рынку предприятие вовремя сориентировалось и нашло эффективный способ использования автопарка. По сравнению с 2008 годом выручка от реализации ГСМ выросла на 146,6 тыс.рублей. 

   
    1.  Основные экономические показатели предприятия

   Деятельность любого предприятия характеризуют итоговые финансовые показатели, которые мы можем увидеть в годовой отчетности. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов деятельности (сдача в аренду зданий, автомашин).

   Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. 

   Таблица 1.4

   Основные  экономические показатели предприятия

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в %

к 2007 г.

Выручка от реализации продукции, работ , услуг 10896025 10378592 17404415 159
Полная  себестоимость реализации, в том числе: 10490518 10504717 16722154 159
Прибыль (убыток) от реализации 405507 - 126125 682261 168
Балансовая 

прибыль

786731 768702 682261 86
Выручка на 1 руб. затрат 1,03 0,9 1,04 100
Среднегодовое число работников 84 83 78 92
Среднемесячная  з/пл, руб. 3819 4850 5087 133
Средняя продолжительность рабочего дня,ч 9,6 9,7 8,3 86
Прибыль на одного среднегодового работника 9,3 8,9 17,0 182
Рентабельность, % 7,5 7,3 8,0 106
 

   Из  вышеприведенных данных таблицы 1.4 видно, что предприятие в целом стабильно. Выручка от реализации продукции, работ и услуг возросла в 2009 году по сравнению с 2007 на 59%. Налицо отсутствие текучести кадров, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором в принципе оказалось большинство предприятий автомобильной отрасли. Это говорит о том, что руководство предприятия и специалисты вовремя нашли выход из затруднительного положения, изыскали возможность стабильно выплачивать заработную плату.  Уровень рентабельности  в отчетном году выше против 2007 года. Сильно возросла себестоимость товаров и услуг. Это отчасти объясняется произошедшим в 2008 году кризисом.

 

   

  1. Анализ использования автотранспорта на предприятии
 

   Автомобильный транспорт не производит товаров, его продукцией является сам процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являются комплексные транспортные услуги, предоставляемые клиентуре (перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование, перевозка пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и др.).

   Доля  автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным  транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при  наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.

   Автомобильный транспорт обслуживает строительство  крупнейших промышленных, гражданских  и гидротехнических сооружений. Благодаря  мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно  к месту работ за автомобильным транспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на строительстве.

   Автомобильный транспорт перевозит продукцию  сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные товары. Почти все товары и продукты розничной торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.

   Для повышения эффективности использования автотранспорта на предприятии необходим комплексный подход к оценке выполняемых ими транспортно-технических операций в условиях ориентации производства на конечные результаты. 

   
    1.  Качественный анализ грузового автотранспорта

   Состояние автопарка характеризуется качеством машин, структурой их грузоподъемности, продолжительностью их использования, степенью износа.

   Таблица 2.1

   Динамика, состав и структура грузового  автотранспорта

Марка

машины

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г. 
К-во

машин

% к

итогу

тон-

наж

К-во

машин

% к

итогу

тон-

наж

К-во

машин

% к

итогу

тон-

наж

Газ –53-12 12 37,5 48 10 33,3 40 6 27,2 24 50
Газ- 53-12 2 6,2 6 2 6,6 6 2 9,0 6 100
ГАЗ-3307 10 31,2 30 11 36,6 33 11 50,0 33 110
ЗИЛ-130 1 3,1 5.0 1 3,3 5,0 - - -  
Зил-ММЗ 2 6,2 10 2 6,6 10 1 4,5 5,0 50
КАМАЗ-5410 1 3,1 10 1 3,3 10,0 1 4,5 10,0 100
КАМАЗ 55102 1 3,1 8,0 1 3,3 8,0 - - - -
КАМАЗ п\прицеп 2 6,2 20 1 3,3 10,0 - - - -
ГАЗ-52 цистерна 1 3,1 3,0 1 3,3 3,0 1 4,5 3,0 100
Всего 32 100 140 30 100 125 22 100 81 68,8
Средний тоннаж * * 4,4  * * 4,2 * * 3,7  
 

   Из  приведенных данных таблицы 2.1  видим, что предприятие было вынуждено продать значительную часть грузового автопарка. В 2009 году по сравнению с 2007 число автомобилей уменьшилось на 31,2%.  Это связано с тем, что резко уменьшилось число заявок на грузоперевозки, и как вытекающее отсюда последствие невозможность содержания большого автопарка.

   Проанализируем  и техническое состояние машин  за три года.

   Таблица 2.2

   Структура грузового автопарка по срокам эксплуатации машин.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 в % к 2007 г.
К-во машин В%

к итогу

К- во

машин

В%

к итогу

К-во машин В % к итогу  
Всего машин 32 100 30 100 22 100 68,7
В т.ч. техн. исправных 30 93,7 26 86,6 21 95,4 70
Экспл-я  до 3-х лет 11 34,3 7 23,3 3 13,6 27,2
Экспл-я  свыше 3-х лет 21 65,7 23 76,7 16 72,7 76,2
 

   Как видно из данных таблицы 2.2, на протяжении трех лет большинство машин технически исправны. В 2009 году технически исправные машины составляют 95,4%, при этом  76,2% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше 3-х лет. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.

Информация о работе Анализ финансово – хозяйственной деятельности на примере автотранспортного парка №11