Анализ финансово – хозяйственной деятельности на примере автотранспортного парка №11

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на последующий за анализируемым период работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…….….2
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………...…..3
Анализ использования автотранспорта на предприятии………………………..10
Пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта…19
Вывод……………………………………………………………………..…….…..21
Список используемой литературы…………………………………….………….23

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

    

    1. Показатели использования грузового автотранспорта

   Основными количественными показателями использования  грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть машин предприятие сдает клиентам по договору аренды, поэтому данные нижеследующих таблиц даны по автомашинам находящимся в течение года в распоряжении АТП.

   Таблица 2.3

   Выполнение  плана перевозки грузов за 2009 г.

Показатели План. Факт. % выполнения
Количество  машин на балансе предприятия, из них

  - в  аренде

- на  предприятии 

22 
 

12

10

22 
 

13

9

100 
 

108

90

Перевезено  грузов, тыс.т 15,2 14,0 92,1
Общий объем грузооборота, т/км 668,8 614,6 91,9
Общий пробег автопарка, тыс. км 356.2 307.2 86
В расчете  на 1 а/м
  • перевезено грузов, т
  • выполнено т/км
  • выполнен общий пробег,  км
 
1520 

67020

35620

 
1555,5 

68288

34133

 
102 

101,9

95.8

Среднее расстояние перевозки, км 44 43,9 99,7
 

   Из  данных таблицы 2.3 видим, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически  9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества.  План  грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%. 

   Теперь  проанализируем эти же показатели  в разрезе трех лет. 

   Таблица 2.4

   Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ грузовым автотранспортом

Показатели 2007 2008 2009
Общая грузоподъемность, т 108,0 55,0 42
Объем грузооборота, тыс.т/км 1645 586.9 614,6
Объем перевозок, тыс.т 39,0 19,6 14,0
 

   Из  вышеприведенных данных таблицы  2.4 видим, что объем грузооборота снизился в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по сравнению с 2008 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 2009 году по сравнению с 2007 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия.

   Чтобы иметь достоверные сведения о  том, как же предприятие использует имеющийся в его  в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей, находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка. 

   Таблица 2.5

   Степень использования грузового автопарка

Показатели План. Факт. % выполнения
Среднесписочное

Число а\м на предприятии

10 9 90
Автомобиле\дни пребывания в хозяйстве

  из  них

  • в работе
  • в ремонте
 
 
3650 

2366

122

 
 
3285 

2169

168

 
 
90 

91,6

137

Коэффициент использования а\м в работе 0,6 0,6 100
 

   Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (S АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)

   Аi=SАДик

   Данные  анализа работы грузовых автомобилей  показывают, что коэффициент использования  автопарка равен 0,6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности

   Автомобиле-дни  пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%.

   Успешная  работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также  необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.  

   Таблица 2.6

   Использование грузового автотранспорта на предприятии

Показатели 2007 2008 2009
  План. Факт.
1 Количество  автомобилей, находящихся на балансе  предприятия,ед. 32 30 22 22
2 Среднесписочное число автомобилей, находящихся  в распоряжении предприятия, ед.  
26
 
11
 
10
 
9
3 Общая грузоподъемность, т 108,5 55,0 42,4 42,0
4 Средняя грузоподъемность, т 5,3 5,0 4,1 4,0
5 Автомобиле-дни  пребывания в хозяйстве 9490 4015 3650 3285
6 Автомобиле-дни  пребывания в работе 5670 2948 2366 2169
7 Автомобиле-дни  пребывания в ремонте 200 211 122 168
8 Отработано  дней одной машиной за год 218 268 236 241
9 Коэффициент технической  готовности 0,9 0,9 0,9 0,9
10 Коэффициент использования машин в работе 0,6 0,7 0,6 0,6
11 Время нахождения машин:
  • в наряде, м\ч
  • в пробеге,м\ч
 
37570

28177

 
15895

12716

 
14450

11560

 
13005

10404

12 Коэффициент использования  раб. времени 0,7 0,8 0,8 0,8
13 Общий пробег машин, тыс.км 922 390 356,6 307,2
14 Пробег с  грузом, тыс.км 470,2 167,7 185,3 169,7
15 Коэффициент использования  пробега 0,5 0,5 0,52 0,59
16 Среднетехническая скорость движения, км/ч 32,7 30,7 30,8 29,5
17 Объем грузооборота, тыс. т/км 1645 586,9 670,2 614,6
18 Технически  возможный объем грузооборота, тыс.т/км 2492 838,5 778,3 847,8
19 Коэффициент использования  грузоподъемности машин 0,7 0,7 0,8 0,7
20 Перевезено  грузов, тыс.т 39,0 19,6 15,2 14,0
21 Среднее расстояние перевозки грузов, км 42 30 44 43,9
22 Количество  автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве 50297 20075 15330 15111
23 Выработка на один автомобиле-тонно\день нахождения в хозяйстве, т/км 32,7 29,2 43,7 40,6
24 Выработано  на одну автомобиле-тонну в год, т/км 359,4 356,4 358 350
 

   По  результатам таблицы 2.6 видим, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 2009 году по сравнению с 2008 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.

   Для характеристики технического  состояния  автопарка используется показатель общего пробега автомобиля, который  фиксируется  в карточке  работы автомобиля нарастающим итогом. В 2009 году общий пробег автопарка по данным таблицы составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану.

   Таблица 2.7

   Влияние отдельных факторов на объем выполненных  работ грузовым автотранспортом

Показатели  2009 г. Отклонение  от плана:

+(-)

План факт
а б в
1. Среднесписочное  число грузовых автомобилей 10 9 -1
2. Отработано  дней в среднем на один автомобиль 236 241 +6
3. Среднесуточный  пробег автомобиля с грузом, км 118 116 -2
4. Средняя  загруженность автомобиля, т 3.6 3.8 +0.2
5. Выполнено работ, тыс.т/км 

Отклонение  объема выполн. работ, тыс.т/км

в том  числе за счет изменения

  • численности автомашин (стр.1в´стр.2а´´стр.4а)
  • количества отработанных дней (стр.1б´стр.2в´стр.3а´стр.4а)
  • среднесуточного пробега (стр.1б´стр.2б´стр.3в´стр.4а)
  • средней загруженности автомобиля (стр.1б´стр.2б´стр.3б´стр.4в)
670.2 
 
 
614.6 -55.6 

-48,6 

-100,2 

19,1 

-15,6 

48,1

 
 
   
    1.  Анализ себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом

   Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции.

   Главным экономическим показателем любого предприятия является прибыль. Так  как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг.

   Величина  себестоимости зависит от уровня производительности труда в автохозяйстве, степени и эффективности использования  подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания.

   При определении себестоимости продукции  на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску)

   К постоянным расходам относят те, которые  не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день  работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей

   Фактическая себестоимость определяется в конце  года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство», за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость  перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и  сторно (при экономии).

Информация о работе Анализ финансово – хозяйственной деятельности на примере автотранспортного парка №11