Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на последующий за анализируемым период работы.
Введение…………………………………………………………………...…….….2
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………...…..3
Анализ использования автотранспорта на предприятии………………………..10
Пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта…19
Вывод……………………………………………………………………..…….…..21
Список используемой литературы…………………………………….………….23
Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть машин предприятие сдает клиентам по договору аренды, поэтому данные нижеследующих таблиц даны по автомашинам находящимся в течение года в распоряжении АТП.
Таблица 2.3
Выполнение плана перевозки грузов за 2009 г.
Показатели | План. | Факт. | % выполнения |
Количество
машин на балансе предприятия, из
них
- в аренде - на предприятии |
22 12 10 |
22 13 9 |
100 108 90 |
Перевезено грузов, тыс.т | 15,2 | 14,0 | 92,1 |
Общий объем грузооборота, т/км | 668,8 | 614,6 | 91,9 |
Общий пробег автопарка, тыс. км | 356.2 | 307.2 | 86 |
В расчете
на 1 а/м
|
1520 67020 35620 |
1555,5 68288 34133 |
102 101,9 95.8 |
Среднее расстояние перевозки, км | 44 | 43,9 | 99,7 |
Из данных таблицы 2.3 видим, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически 9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%.
Теперь
проанализируем эти же показатели
в разрезе трех лет.
Таблица 2.4
Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ грузовым автотранспортом
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Общая грузоподъемность, т | 108,0 | 55,0 | 42 |
Объем грузооборота, тыс.т/км | 1645 | 586.9 | 614,6 |
Объем перевозок, тыс.т | 39,0 | 19,6 | 14,0 |
Из вышеприведенных данных таблицы 2.4 видим, что объем грузооборота снизился в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по сравнению с 2008 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 2009 году по сравнению с 2007 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия.
Чтобы
иметь достоверные сведения о
том, как же предприятие использует
имеющийся в его в его распоряжении
автопарк (то есть без учета автомобилей,
находящихся в аренде) проанализируем
степень использования автопарка.
Таблица 2.5
Степень
использования грузового
Показатели | План. | Факт. | % выполнения |
Среднесписочное
Число а\м на предприятии |
10 | 9 | 90 |
Автомобиле\дни
пребывания в хозяйстве
из них
|
3650 2366 122 |
3285 2169 168 |
90 91,6 137 |
Коэффициент использования а\м в работе | 0,6 | 0,6 | 100 |
Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (S АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)
Аi=SАДи/Дк
Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент использования автопарка равен 0,6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности
Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%.
Успешная
работа автомобилей и высокие технико-экономические
показатели зависят от правильного использования
автотранспорта при перевозке грузов,
ритмичности его работы, своевременного
заключения договоров с клиентами, определения
объема грузов на каждом грузообразующем
пункте, от организации маршрутов и движения
по ним автомобилей. Для успешной работы
автопарка также необходимым является
своевременное снабжение топливом, запасными
частями, электроэнергией. Несвоевременное
снабжение предприятия предметами труда
может привести к нарушению графиков выполнения
технического обслуживания и ремонта
подвижного состава.
Таблица 2.6
Использование грузового автотранспорта на предприятии
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | ||
План. | Факт. | ||||
1 | Количество автомобилей, находящихся на балансе предприятия,ед. | 32 | 30 | 22 | 22 |
2 | Среднесписочное число автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед. | 26 |
11 |
10 |
9 |
3 | Общая грузоподъемность, т | 108,5 | 55,0 | 42,4 | 42,0 |
4 | Средняя грузоподъемность, т | 5,3 | 5,0 | 4,1 | 4,0 |
5 | Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве | 9490 | 4015 | 3650 | 3285 |
6 | Автомобиле-дни пребывания в работе | 5670 | 2948 | 2366 | 2169 |
7 | Автомобиле-дни пребывания в ремонте | 200 | 211 | 122 | 168 |
8 | Отработано дней одной машиной за год | 218 | 268 | 236 | 241 |
9 | Коэффициент технической готовности | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
10 | Коэффициент использования машин в работе | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,6 |
11 | Время нахождения
машин:
|
37570 28177 |
15895 12716 |
14450 11560 |
13005 10404 |
12 | Коэффициент использования раб. времени | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
13 | Общий пробег машин, тыс.км | 922 | 390 | 356,6 | 307,2 |
14 | Пробег с грузом, тыс.км | 470,2 | 167,7 | 185,3 | 169,7 |
15 | Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,5 | 0,52 | 0,59 |
16 | Среднетехническая скорость движения, км/ч | 32,7 | 30,7 | 30,8 | 29,5 |
17 | Объем грузооборота, тыс. т/км | 1645 | 586,9 | 670,2 | 614,6 |
18 | Технически возможный объем грузооборота, тыс.т/км | 2492 | 838,5 | 778,3 | 847,8 |
19 | Коэффициент использования грузоподъемности машин | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 |
20 | Перевезено грузов, тыс.т | 39,0 | 19,6 | 15,2 | 14,0 |
21 | Среднее расстояние перевозки грузов, км | 42 | 30 | 44 | 43,9 |
22 | Количество автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве | 50297 | 20075 | 15330 | 15111 |
23 | Выработка на один автомобиле-тонно\день нахождения в хозяйстве, т/км | 32,7 | 29,2 | 43,7 | 40,6 |
24 | Выработано на одну автомобиле-тонну в год, т/км | 359,4 | 356,4 | 358 | 350 |
По результатам таблицы 2.6 видим, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 2009 году по сравнению с 2008 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.
Для характеристики технического состояния автопарка используется показатель общего пробега автомобиля, который фиксируется в карточке работы автомобиля нарастающим итогом. В 2009 году общий пробег автопарка по данным таблицы составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану.
Таблица 2.7
Влияние отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом
|
Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции.
Главным
экономическим показателем
Величина
себестоимости зависит от уровня
производительности труда в автохозяйстве,
степени и эффективности
При
определении себестоимости
К постоянным расходам относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей
Фактическая себестоимость определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство», за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и сторно (при экономии).