Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на последующий за анализируемым период работы.
Введение…………………………………………………………………...…….….2
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………...…..3
Анализ использования автотранспорта на предприятии………………………..10
Пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта…19
Вывод……………………………………………………………………..…….…..21
Список используемой литературы…………………………………….………….23
Министерство
сельского хозяйства
РФ
Инженерный
факультет
Курсовой проект
по дисциплине:
«Экономика автомобильного
транспорта»
на тему:
«Анализ финансово –
хозяйственной деятельности
автотранспортного
парка»
Содержание.
Введение
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Экономический анализ - это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Анализ дословно означает «разложение» изучаемого объекта на составляющие части; тщательное исследование каждой части и объединение полученных результатов исследования в единое целое.
Задачи анализа:
Целью
выполнения курсовой работы является:
оценка работы автотранспортной организации
за анализируемый период по производственным
и финансовым показателям работы, выявление
положительных и отрицательных сторон
деятельности и на основании расчетов
и выводов анализа разработать рекомендации
по улучшению деятельности на последующий
за анализируемым период работы.
Автотранспортное предприятие №11 (далее АТП №11) находится в городе Димитровграде.
Основано предприятие в 1998 году. Главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение потребностей потребительских обществ в транспортных услугах, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Предприятие обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк. И другие реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).
АТП №11 осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 1996 года и Учетной политикой предприятия АТП №11 из полученной прибыли формирует фонды: накопления и потребления. Как уже говорилось для дальнейшего развития производства средства собираются в фонде накопления. Фонд потребления необходим для материального поощрения работников АТП №11, осуществления мероприятий по социальному развитию и других аналогичных мероприятий.
В современных условиях развитие производства зависит во многом от обеспеченности собственными производственными фондами.
Задача фондов – обеспечить непрерывность производства и воспроизводства, поэтому эти фонды и называются производственными. Воспроизводство и оборачиваемость основных фондов – фактор, влияющий на уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия. Для предприятий не безразлично, сколько собственных средств вложено в основные фонды. В рыночных условиях увеличивается маневренность предприятий в отношении создания и использования средств труда. Реализуя ненужные средства труда, предприятия восполняют фонд развития производства.
Все основные средства имеют денежную оценку. Под первоначальной стоимостью основных средств понимают сумму затрат, слагающуюся из затрат по возведению, или приобретению основных средств, включая расходы пол их доставке и установке. Основные средства приходуются и учитываются в течение всего времени по первоначальной стоимости.
При
переходе к рыночным отношениям особенно
важно оптимальное
Таблица 1.1
Состав и структура основных средств
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2007 г. | ||||
Тыс.руб. | В % к итогу | Тыс.руб. | В % к итогу | Тыс.руб. | В % к итогу | ||
Здания | 2220 | 40,4 | 2500 | 40,6 | 2500 | 46,7 | 113 |
Машины и оборудование | 562 | 10,2 | 684 | 11,1 | 580 | 10,8 | 103 |
Транспортные
Средства |
2576 | 47 | 2812 | 45,7 | 2078 | 38,3 | 80,6 |
Инвентарь | 137 | 2,5 | 125 | 2,0 | 124 | 2,3 | 90,6 |
Другие | - | - | 25 | 0,4 | 71 | 1,3 | - |
Всего | 5495 | 100 | 6146 | 100 | 5353 | 100 | 97,4 |
Из приведенных данных таблицы 1.1 видно, что наибольший удельный вес в структуре основных средств в отчетном году занимают здания (46,7%), на втором месте находятся транспортные средства (38,3%). Налицо убытие транспортных средств с 2008 по 2009 на 734 тыс. руб. Руководство предприятия сочло целесообразным в целях стабилизации финансового состояния реализовать часть автомашин.
Также важное значение для предприятия имеет обеспеченность оборотными фондами. Преобладающую часть оборотных производственных фондов составляют предметы труда – сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и горючее, тара и тарные материалы. Кроме того, к оборотным производственным фондам относятся и некоторые орудия труда – малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, инструменты, специальные приспособления, сменное оборудование, инвентарь, запасные части для текущего ремонта, специальная одежда и обувь. Эти предметы и орудия труда составляют одну группу оборотных производственных фондов – производственные запасы. Кроме них в оборотные производственные фонды входят незавершенное производство и расходы будущих периодов. Основное назначение средств, авансированных в оборотные производственные фонды, заключается в обеспечении непрерывного и ритмичного процесса производства.
Оборотными активы являются быстроликвидными активами предприятия. При эффективном и достаточно быстром использовании оборотных средств высвобождаются денежные ресурсы, вложенные в эти средства. Высвобожденные ресурсы в свою очередь откладываются на расчетном счете предприятия, в результате чего укрепляется его финансовое состояние, укрепляется платежеспособность.
Таблица 1.2
Состав и структура оборотных средств
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2007 г. | ||||
Тыс.руб. | В % к
итогу |
Тыс.руб. | В % к итогу | Тыс.руб. | В % к
Итогу | ||
Запасы и затраты | 3517 | 70,2 | 3871 | 87 | 5110 | 88,7 | 145 |
Дебиторская
задолженность |
426 | 8,5 | 318 | 7,1 | 399 | 6,9 | 93,6 |
Денежные средства | 1065 | 21,2 | 260 | 5,8 | 250 | 4,3 | 23,4 |
Всего | 5008 | 100 | 4449 | 100 | 5759 | 100 | - |
Из
приведенных данных таблицы 1.2 видим,
что в отчетном году наибольший удельный
вес занимают запасы и затраты (88,7 %), а
наименьший – денежные средства (4,3%). По
сравнению с 2007 годом в 2008 году резко уменьшился
объем денежных средств. Это отчасти объясняется
всеобщей экономической дестабилизацией
в связи с мировым кризисом. Дебиторская
задолженность в 2009 году по сравнению
с 2007 годом уменьшилась на 6,4%.
Как
уже говорилось, главной целью
автотранспортного дочернего
Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Перевозки грузов предприятие осуществляет как внутри республики, так и в пределах России. АТП №11 самостоятельно организует транспортное производство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
На предприятии производят:
1)
Диагностику технического
2)
Регулировку и ремонт
3)
Подготовка к окраске и
4) Шиномонтаж.
Все работы осуществляются на собственной производственной базе.
Структура производственной базы:
1) производственная площадь ( кв. м) – 1496,5
2) подъемники
3) сварочное оборудование
4) компрессоры;
5) металлообробатывающее оборудование (токарный, расточный, фрезерный, шлифовальный станки)
6) окрасочно-сушильная камера
7) шиномонтажноя мастерская
Таким образом, на предприятии имеются все условия для эксплуатации и технического обслуживания автомобильного транспорта.