Анализ финансово – хозяйственной деятельности на примере автотранспортного парка №11

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на последующий за анализируемым период работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…….….2
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………...…..3
Анализ использования автотранспорта на предприятии………………………..10
Пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта…19
Вывод……………………………………………………………………..…….…..21
Список используемой литературы…………………………………….………….23

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

   На  АТП №11 фактическую себестоимость определяют путем деления общей суммы фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство» на количество тонно-километров выполненных грузовых работ, т.е. на грузооборот.

   Таблица 2.8

   Динамика  и структура  затрат на грузовые перевозки

Статьи  затрат 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г в % к 2007
  Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу
Заработная  плата водителей с отчислениями на соц. нужды 534,6 29,1 292,1 23,7 333,3 21,9 62
Автомобильное топливо 480,4 26,2 267,6 21,7 300 19,8 62,4
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 50,6 2,8 44,9 3,6 4,6 0,3 9,0
Износ и ремонт автомобильной резины 90,8 4,9 51,2 4,2 29 1,9 31,9
ТО  и эксплуатационный ремонт автомобилей 202,5 11,0 97,2 7,9 130 8,6 64,2
Амортизация 277,4 15,1 173,4 14,0 65 4,2 23,4
Общехозяйственные расходы 200,6 10,9 304,5 24,7 657 43,3 327,5
Итого 1836,9 100 1230,9 100 1518,9 100 82,7
Себестоимость 10 т/км 11,2 * 20,9 * 23,5   210
 

   Как видно из данных таблица 2.8 в структуре затрат в 2009 году преобладающее место занимают общехозяйственные расходы, затем идет автомобильное топливо. Зная грузооборот (645,0 т/км), можем определить фактическую себестоимость 10т/км, которая равняется 24,9 руб. Наблюдается повышение себестоимости в 2009 году по сравнению с 2007 на 122%, а по сравнению с 2008 – на 12 %. Это объясняется, в первую очередь, непрерывным ростом инфляции, который наблюдался в период с 2007 по 2009 годы и который повлек за сбой экономический кризис, произошедший в 2008 года.

 

  1. Пути  повышения эффективности  использования 

   грузового автотранспорта 

   Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит  также от степени  использования подвижного состава. Улучшение его использования составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда.

   Для  повышения объема грузооборота необходимо по возможности увеличить количество машин или изменить структуру  парка, причем приобретать автомобили, пользующиеся у клиентов большим спросом, т.е. сочетающие в себе большой тоннаж и экономичность работы двигателя, а также потребляющие более дешевое дизельное топливо. Таким автомобилем, например,  является  КАМАЗ-55111(самосвал)  грузоподъемностью 10 тонн, который на 100 км потребляет 35-37 литров солярки, тогда как  ЗИЛ-ММЗ –555 грузопоъемностью 4 тонны на 100 км пробега потребляет 35-37 литров бензина.

   Чтобы определить возможность повышения  грузооборота за счет улучшения использования  пробега произведем небольшой расчет. Зная, что в 1999 году плановый коэффициент  пробега был 0,5, а фактически 0,6, предположим, что можно добиться повышения этого коэффициента до 0,7.

   Знаем, что

  1. Среднесписочное число машин                                    – 9
  2. Общий пробег                                                                -  307200
  3. Пробег с грузом                                                             -  169700
  4. Коэффициент использования пробега                         -  0,6
  5. Средняя техническая грузоподъемность                     –  4,0
  6. Коэффициент использования грузоподъемности        -  0,8
  7. Среднегодовая выработка на автомашину т/км           -  67020

   Итак, если добиться в предприятии увеличения коэффициента использования пробега грузовых машин до 0,7, то дополнительный объем работ составит:

   (0,7-0,6)*307200*4,0*0,8=98,304 т/км, таким образом, при достигнутой  выработке на один грузовой автомобиль 67020, дополнительный объем работ заменит (98,304/67020)=1,6 автомобиля.

 

   Вывод

   Рыночные  отношения оказали большое влияние  на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств.

   Развития  современных технологий и коммуникаций заставило руководителей предприятий  искать «свободные ниши» на рынке  не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет  следующие  виды деятельности:

  • транспортные услуги;
  • ремонт транспортных средств;
  • коммерческую деятельность.

   Задача  стабилизации  производственно-хозяйственной и финансовой деятельности остро встала перед предприятием уже в 1998 году после произошедшего в России экономического кризиса. Руководство и специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути не только сохранения производства и рабочих мест, но и дальнейшего развития предприятия.  Предприятие выжило и продолжает развиваться, ищет новых клиентов для оказания автотранспортных услуг. Целью данной курсовой работы явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в современных условиях.

   Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

   1) проведение  анализа использования грузового  автопарка, изучение его количественных  и качественных  характеристик; определение коэффициентов, характеризующий степень использования грузового автотранспорта;

   2) описание  состояния  и определение путей   улучшения учета затрат на  работу грузового автотранспорта;

   3) расчет себестоимости одного тонно-километра выполненной работы грузовым автотранспортом;

   По  итогам проведенной работы были даны следующие предложения.

   1) С целью повышения объема грузооборота по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка ( отдавая приоритет автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного  подбора машин и перевозимых грузов.

   2) общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а  ее калькуляция правильной. 
 
 
 
 
 
 

 

    Список использованной литературы:

  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 9-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2001 -416 с.
  2. Малеева А.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий: учебник / А.В.Малеева, О.Г. Томаревская, Н.В.Симакова; Под ред. З.И. Аксеновой. - М.: Транспорт, 1990 -319с.
  3. Методические указания по выполнению курсовой работы для специальности 0601 / Республ. заочный техникум. - Н.Новгород, 2004.-17с.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Г.В.Савицкая.- Минск: ООО «Новое знание»,2000 - 686 с.
  5. Чечевицына ЛЯ. Экономический анализ: учеб. пособие / Л.Я. Чечевицына. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2003-475с.

Информация о работе Анализ финансово – хозяйственной деятельности на примере автотранспортного парка №11