Теория организации на примере МЛПУ «Городская больница №13»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

Организационно – правовая форма.
Организационно – правовая форма организации – МЛПУ «Городская больница №13».
Месторасположение организации.
МЛПУ «Городская больница №13» расположена в г.Н.Новгород, Автозаводский район, ул. Патриотов 51.

Оглавление

Глава 1. Общая характеристика организации……………………………………………3
организационно –правовая форма …………………………………………………………3
месторасположение организации…………………………………………………………..3
история развития организации………………………………………………………………..3
миссия и цели организации……………………………………………………………………..6
основные направления деятельности организации……………………………….6
стадия жизненного цикла организации………………………………………………….7
Глава 2. Анализ организационной структуры……………………………………………7
2.1 схема организационной структуры………………………………………………………….7
2.2 тип организационной структуры……………………………………………………………..8
2.3 дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре………………………………………………………………………………………………………..8
2.4 связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации…………………………………9
2.5 регламенты в организации, их роль и значение в деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения……..12
Глава 3. Функционирование организации……………………………………………….12
3.1 организация и система принятия решений……………………………………………12
3.2 вертикальные (линейные) связи. Распределение властных полномочий и ответственности по иерархии организации. Связь властных полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений……………………..12
3.3 Горизонтальны связи. Принципы и методы координации деятельности работников и подразделений. Анализ вертикальных и горизонтальных связей в организации…………………………………………………………………………………..13
3.4 виды и характер организационных коммуникаций……………………………..13
3.5 эффективность организации в целом и в отдельных ее частях…………… 13
Глава 4. Организация деятельности и управление организацией………… 13
4.1 анализ основного производственного процесса………………………………….13
4.2 информационная система организации. Анализ информационных потоков в организации……………………………………………………………………………………14
4.3 реализация базовых административных функций управления организацией…………………………………………………………………………………………………..15
Глава 5. Человеческий фактор в организации…………………………………………….16
5.1профессионализм управления на разных уровнях иерархии организации1
5.2 организационное поведение……………………………………………………………………17
5.3 организационная культура и имидж организации…………………………………..17
5.4 управление знаниями…………………………………………………………………………………18
Глава 6. Организационные проблемы…………………………………………………………19
6.1 общеорганизационные проблемы, связанные со структурой………………….19
6.2 проблемы управления……………………………………………………………………………….19
6.3 проблемы из внешней среды организации………………………………………………20
6.4 проблемы внутренней среды организации………………………………………………20
6.5 проблемы организационной культуры……………………………………………………..20
Глава 7. Предложения по решению проблем организации……………………….21
Вывод……………………………………………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

теория организации (5).docx

— 43.81 Кб (Скачать)

    Наличие конкуренции  на рынке предоставления медицинских  услуг (в близлежащих районах  расположены больницы №33, 40 и Железнодорожной  больницы), обеспечит доступность  предоставления медицинских услуг  населению создаваемым автономным учреждением, качественную медицинскую  помощь, соблюдение стандартов лечения.

    1. Тип организационной структуры.
 

Тип организационной  структуры управления – матричная  линейно – функциональная структура.

Матричная структура  характерна тем, что исполнитель  может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). Сейчас эта схема широко применяется  в предприятиях, ведущих работу по многим направлениям.

    1. Дерево целей организации и соотношение этих целей организационной структуре.

Цель: Внедрение новых  технологий, современного оборудования и т.д.

Расчет коэффициента значимости:

С1=0,6*0,8=0,48

С2=0,6*0,2=0,12

С3=0,4*0,8=0,32

С4=0,4*0,2=0,08 

        Внедрение новых  технологий

 В2 0,4

За  счет сотрудников

За  счет оборудования

Покупка нового, более эффективного оборудования

Покупка нового программного обеспечения

Повышение квалификации сотрудников

Набор дополнительных сотрудников

В1 0,6 

 С3 0,8 С4 0,2

С2  0, 
 
 

0,48                        0,12                                                        0,32                                           0,08 

Вывод: Для достижения поставленной цели наиболее эффективным  является путь С. Если же рассматривать  ситуацию с сотрудниками, то наибольшего эффекта можно достичь, если повысить квалификацию уже имеющихся сотрудников. 

2.4. Связь функций в организации с задачами подразделений и отдельных работников. Распределение функций в организации. 

Условные обозначения  операций управления:

Ц – постановка цели, формирование задачи;

Р – принятие решения, утверждение, координация;

П – подготовка решения, составление расчета;

С – согласование , рассмотрение;

И – исполнение, доведение, выполнение, контроль;

У – участие, информирование, сбор данных;

«_» - неучастие в  выполнении операции.

 

Наименование  функции управления ЛПУ                             Структурные подразделения
Главный врач Зам.гл. врача по мед. части Зам.гл. врача по финн. части Зам.гл. врача по КЭР Зам.гл. врача по орг. работе Зам.гл. врача по хоз. части
1.Управление  развитием ЛПУ ЦР С ПС У У У
2.Организация  системы управления ЦР С СИ У ПИ У
3.Управление  персоналом ЦР С С У ПИУ РПИ
4.Управление  социальным развитием Ц С С У У У
5.Управление  экономическим развитием ЦР С ПС У У У
6.Управление  финансами и бухгалтерским учетом ЦР С РПИ У У У
7.Управление  лечебной деятельностью Ц РПИ У РПИ ПИУ « _»
8.Управление  качеством лечебного процесса Ц РПИ У РПИ У «_»
9.Управление  коммерческой деятельностью Ц С ПС У У У
10.Управление  ремонтно-строительными работами Ц С ПСИ У «_» РПИ
11.Управление  трудом и заработной платой Ц Р РПИ У У ПСИ
12.Управление  охраной труда и техникой безопасности Ц С С У ПИУ ПРИ
13.Управление  маркетингом Ц РПИ СИ У РПИ У
14.Управление  информатизацией и компьютеризацией Ц С РПСИ У РПИ У
             
15.Управление  транспортом Ц С С «_» «_» ПРИ
16.Управление  обслуживающим хозяйством Ц С С «_» «_» ПРИ
17.Управление организационно-методической работой Ц РПИ С У РПИ У

 

Матрица распределения  функций управления между структурными подразделениями представляет собой  таблицу, строками которой являются конкретные функции управления деятельностью, а столбцами – структурные  подразделения аппарата управления. На пересечении столбцов и строк показываются основные операции управления по конкретной функции, за реализацию которых отвечает структурное подразделение.

Матрица распределения  функций управления позволяет четко  разделить их между руководством учреждения и подразделениями аппарата управления, определить технологическую  последовательность операций управления и четко закрепить операции за конкретными руководителями или  специалистами.

 

    1. Регламенты  в организации, их роль и значение в  деятельности организации. Примеры документов и способы контроля исполнения.

Контроль исполнения документов осуществляется в несколько  этапов:

- постановка документов  на контроль;

- проверка своевременности  доведения документов до исполнителей;

- предварительная  проверка и регулирование хода  исполнения;

- снятие документа  с контроля;

- направление исполненного  документа в дело;

- учет, обобщение  и анализ результатов контроля  исполнения документов;

- информирование  руководства о ходе и результатах  исполнения документов.

При постановке документа  на контроль в верхнем поле документа  справа делается отметка о контроле (как правило штампом). На контроль ставятся только зарегистрированные документы. 

ГЛАВА  3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

3.1. Организация и  система принятия  решений.

По организационно – штатной структуре видно, что  тип организационной структуры  управления матричный.

Эта форма организации  характеризуется применением двух или нескольких критериев разделения задач.

3.2. Вертикальные (линейные) связи. Распределение  властных полномочий  и ответственности  по иерархии организации.  Связь властных  полномочий руководителей, ответственности и прав принятия решений.

По вертикали четкая подчиненность, зависимость от вышестоящего уровня.

Например:

Если происходит какой – либо сбой в работе, то для устранения этой проблемы сообщают заведующему отделением, тот в  свою очередь главному врачу. Главный  врач принимает решение (хотя иногда полномочие о принятие решений может  предоставляться заместителю главного врача), решение которого сообщается в обратном порядке, сверху вниз.

3.3. Горизонтальные связи.  Принципы и методы  координации деятельности  работников и подразделений.  Анализ вертикальных  и горизонтальных связей в организации.

По горизонтали  нет четкой подчиненности.

3.4. Виды и характер  организационных  коммуникаций.

Каждый понедельник (решаются чисто медицинские проблемы) и четверг (общее больничное, на котором решаются вопросы лечебные, научные доклады, обще - производственные проблемы) в лечебном учреждении проводится оперативное совещание руководства, на котором решаются наиболее актуальные на данный момент вопросы. На этих собраниях идет обсуждение уже принятых ранее решений и пути их исполнения. Соответственно, мы имеем последовательный тип коммуникационной сети на уровне руководства и веерный тип коммуникационной сети среди остальной части организации.

3.5. Эффективность организации  в целом и в  отдельных ее частях.

Реализация целей  составляет основное содержание эффективности  организации.

Данная организация  является эффективной, т.к. все цели деятельности достигаются в срок. 

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

4.1. Анализ основного производственного процесса.

МЛПУ «Городская больница №13»  оказывает медицинские  услуги.

Для качественного  оказания  медицинской помощи необходимо:

- закупка необходимого  оборудования и медикаментов;

- персонал;

- материальные затраты;

- затраты на повышение квалификации сотрудников;

- затраты на питание  больных.

4.2. Информационная система  организации. Анализ  информационных потоков  в организации.

            Обязательства перед клиентами


Расчеты с плательщиками Оперативное управление

Регистрация пациента и услуг

 
            Диагностика и  лечение пациентов

 

При создании автоматизированной информационной системы лечебно  – профилактического учреждения одними из ключевых вопросов стали:

- выработка концепции  информационного обеспечения комплексной  информационно-аналитической системы  (ИАС) ЛПУ;

- разработка в  соответствии с избранной концепцией  соответствующего инструментария  информационного обеспечения;

- формирование базового  варианта информационного обеспечения.

Обработка все время  увеличивающихся массивов финансовой, медицинской и статистической информации стала возможна только с использованием современных информационных технологий. 

4.3. Реализация базовых  административных  функций управления  организацией.

Часто в организации  возникают различные незапланированные  ситуации, для решения которых, либо предотвращения возможных, соответствующие  органы управления используют следующие  действия:

1) Сбор информации о возможных проблемах

- наблюдение за  внутренней средой организации  

- наблюдение за  внешней средой

2) Выявление и  определение причин возникновения  проблемы

- описание проблемной  ситуации

- выявление организационного  звена, где возникла проблема

- формулировка проблемы

- оценка ее важности

- выявление причин  возникновения проблемы

3) Формулирование  целей решения проблемы

- определение целей  предприятия

- формулировка целей  решения проблемы

4) Обоснование стратегии  решения проблемы

- детальное описание  объекта

- определение области  изменения переменных факторов

- определение требований  к решению

- определение критериев  эффективности решения

- определение ограничений

5) разработка вариантов  решения

- расчленение задачи  на подзадачи

- поиск идей решения  по каждой подзадаче

- построение моделей  и проведение расчетов

Информация о работе Теория организации на примере МЛПУ «Городская больница №13»