Теоретические основы организации и развития розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
1.2 Методы, функции и виды розничной торговли
1.3 Организация закупки и продажи товаров
2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"
2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"
3. Действия для развития рынка
3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж
3.3 Мероприятия по привлечению покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Теоретические основы организации и развития розничной торговли.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

     Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

     Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.

     Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. ёмкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

     Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Оптовые базы, являясь торговыми предприятиями и обслуживая определённый территориально-экономический район, изучают в основном объём покупательского спроса на те или другие виды (группы) товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учёт продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учёт и анализ неудовлетворённого спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.

     Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних оптовых предприятий создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

     Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

     Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат предприятий должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учёт и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, ещё не связанных договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

     Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объёмом и качеством выпускаемой продукции, я также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.

     Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, с учётом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товар по доступным ценам.

     Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам:

     функциональным:

     оптовые предприятия общенационального (федерального), регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке

     поставщики-посредники:

     дистрибьюторы

     брокерские фирмы

     дилеры

     предприятия агенты

     оптовые ярмарки

     аукционы

     товарные биржи

     оптовые и мелкооптовые рынки

     магазины-склады

     поставщики-изготовители

     территориальным:

     внутриобластные (местные)

     внеобластные

     республиканские

     внереспубликанские

     формам собственности:

     частные

     государственные

     муниципальные

     кооперативные

     иные формы собственности

     ведомственной принадлежности и др.

     В обобщённом виде всех поставщиков товаров можно подразделить на 2 категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у её производителей и реализующих её оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.).

     Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

     С поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

 

2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"

2.1 Общая характеристика предприятия

 

     История розничной сети "Патэрсон" началась в 1997 году с открытия в московском микрорайоне Марьино магазина-пекарни "Французский хлеб".

     28 апреля 1998 года в районе Жулебино г. Москвы был открыт первый универсам сети.

     В основу концепции развития розничной сети были заложены следующие принципы:

     предоставление покупателям товаров и услуг самого высокого качества по доступным ценам;

     предложение максимально широкого ассортимента, способного удовлетворить потребности покупателей с разным уровнем достатка.

     Первые результаты работы универсама в Жулебино показали, что выбор концепции развития сети оказался верным: универсам "Патэрсон" стал одним из самых посещаемых магазинов района.

     С самого начала своего существования "Патэрсон" сделал ставку не только на привычные продукты питания и сопутствующие товары, но и на широкий ассортимент продукции собственного производства. Вкусная и разнообразная выпечка попадает на прилавок прямо из печи, а запах свежеиспеченного хлеба в универсамах стал визитной карточкой сети "Патэрсон".

     В 1999 году в Новокосино открылся второй по счету универсам сети.

     Развивалось и собственное производство "Патэрсон". Спрос на производимую компанией продукцию был настолько велик, что уже через год производственный отдел был расширен: на прилавках магазинов появились мясные полуфабрикаты, которые изготавливались на месте, был создан салатный цех.

     В 2000 году открылись универсамы в Западном Бирюлево и Марьино.

     Был существенно расширен спектр услуг. В частности, с тех пор покупатели могут не только приобрести уже ставшие популярными салаты, мясные полуфабрикаты и выпечку, но и оформить индивидуальный заказ на кондитерские и мясные изделия.

     В силу сложившихся традиций, с момента основания все универсамы сети располагались в южной части Москвы. Однако уже в 2001 году "Патэрсон" открыл торговые объекты на западе и севере столицы - в районах Фили и Медведково. Одновременно продолжилось дальнейшее освоение юга Москвы: появились новые магазины в Солнцево и Марьино. В 2002 году произошло знаменательное событие, задавшее вектор дальнейшего развития компании. В начале июля был открыт первый универсам "Патэрсон" в Санкт-Петербурге. Таким образом, сеть универсамов "Патэрсон" стала первой московской розничной сетью, пришедшей в город на Неве. В этом же году появился универсам в Твери.

     В Москве были открыты универсамы в Орехово-Борисово, Люблино и Новых Черемушках. В 2003 году "Патэрсон" продолжил экспансию в регионы России. В этом году были открыты универсамы в Люберцах, Южном Бутово, Куркино, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани и Пензе. В 2004 году "Патэрсон" увеличил количество своих регионов, открыв универсамы в Ставрополе, Сочи, Тольятти, Краснодаре, Челябинске и Самаре, а также существенно увеличил свое присутствие в Санкт-Петербурге, доведя к августу количество универсамов в Северной столице до 9-ти.

     В 2004 году "Патэрсон" вышел на международный уровень объявив 27 мая о начале работы в Украине. Первый универсам сети "Патэрсон" в Украине открылся 29 января 2005 года.5 марта 2005 года стало юбилейным для Петербургского филиала сети "Патэрсон". В этот день число универсамов в северной столице достигло 10-ти.

     28 мая 2005 года Компания открыла свой юбилейный, 50-ый универсам Сети, который расположен в курортной зоне России, в Адлере. В 2006 году компания расширила регионы присутствия до 13-ти включив в список Оренбургскую, Владимирскую и Ульяновскую области, пятнадцатый по счету универсам в Санкт-Петербурге и пятый в Казани. В 2006 году "Патэрсон" признан "Лучшим брендом России" и получил почетную номинацию "За высокие стандарты качества предоставляемой продукции" всероссийского конкурса "Торговый Олимп".

2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"

 

     Миссия сети универсамов "Патэрсон" - комплексное и качественное удовлетворение запросов покупателей. Цель компании - быть лидирующей розничной сетью современного формата в России, странах ближнего и дальнего зарубежья, обеспечивая оптимальное предложение для потребителей во всех областях торговли.

     Девиз Компании: "Качество во всем"! - мы убеждены, что качественным должен быть не только предлагаемый покупателю товар, но и ассортимент, обслуживание, уровень интерьеров и атмосферы в универсамах, квалификация персонала.

     Слагаемые успеха компании "Патэрсон" - это передовые технологии, профессионализм сотрудников и безупречная репутация. "Патэрсон" - клиентоориентированная компания, предлагающая доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное соотношение цены и качества. "Патэрсон" - динамично развивающаяся компания, осуществляющая розничную торговлю не только в Москве, но и в регионах. Мы постоянно расширяем свою сеть и стремимся к максимальному присутствию в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. "Патэрсон" конкурентоспособная компания, стремящаяся быть лидером в условиях жесткой конкуренции на рынке розничной торговли, совершенствую методы работы и разрабатывая новые передовые технологии. В 2006 году новые универсамы "Патэрсон" появились в Москве и московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Казани, Краснодаре, Пензе, Сочи, Оренбурге, Кисловодске, Владимирской и Ульяновской областях, а также в столице Украины - Киеве. "Мы удовлетворены показателями прошлого года. В 2006 году мы были сконцентрированы на органическом развитии сети; территориально нашим приоритетом были те регионы, где уже есть универсамы "Патэрсон", а также мы активно осваивали новые территории", - сказал генеральный директор сети универсамов "Патэрсон" Юрий Яковчик. Показатели универсамов "Патэрсон" на конец 2007 г. по сравнению с 2006 г. значительно выросли, в частности торговая площадь увеличилась на 19,5% и стала составлять более 83000 м², среднее количество SKU приближается к 10000, прирост кассовых чеков по сравнению с 2006 г. составил 47%, товарооборот вырос на 56%, а общая численность сотрудников превысила 6000 человек. Универсамы "Патэрсон" пользуются заслуженным доверием: ежедневно в супермаркеты сети за покупками приходят более 150 тысяч россиян. Следуя корпоративному девизу "Качество во всём", "Патэрсон" работает только с фирмами-поставщиками, имеющими безупречную деловую репутацию. Среди поставщиков универсамов "Патэрсон" - как фирмы-производители, так и крупные оптовые компании. Общее количество постоянных поставщиков "Патэрсон" в России превысило 2000. Оборот компании в 2005 году составил более 300 миллионов долларов.

Информация о работе Теоретические основы организации и развития розничной торговой сети