Теоретические основы организации и развития розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
1.2 Методы, функции и виды розничной торговли
1.3 Организация закупки и продажи товаров
2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"
2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"
3. Действия для развития рынка
3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж
3.3 Мероприятия по привлечению покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Теоретические основы организации и развития розничной торговли.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

     Хочется отметить, что именно грамотное планирование является одной из наиболее важных составляющих успешной деятельности компании. Оно становится неотъемлемой частью управления как небольшими, так и крупными корпорациями.

     Западные фирмы буквально сходят с ума, перехватывая друг у друга различные управленческие нововведения и инвестируя десятки и сотни тысяч в различных валютах в обучение своих сотрудников действиям в условиях внедрения программ управления качеством. Лозунг "организация, ведомая клиентами" стал своеобразным лейтмотивом ведения бизнеса. Причем этот лозунг внедряется на уже довольно подготовленной почве, где своеобразное "облизывание" клиента уже сравнительно давно внедрено в сознание людей, и необходимо просто (хотя это просто только на словах) свести усилия организации в единое целое для достижения конечного результата. Параллельно с этим внешняя среда культивирует в любом человеке трудоспособного возраста идею двойственной функции: когда я клиент, я плачу деньги и хочу иметь лучшее за свои деньги, но я не могу быть постоянно клиентом и когда я на работе, я обязан качественно работать и получать деньги, чтобы опять иметь возможность становиться клиентом. Не следует думать, что этой идеей одержимы буквально все, но система неумолима и если Вы не хотите всю свои жизнь быть внизу иерархической и социальной лестницы, Вам придется следовать правилам этой системы.

     Мир государственного регулирования и всеобщего государственного монополизма уходит в прошлое, несмотря на сопротивление определенных политических, и деловых кругов. Ему на смену, пусть и болезненно, приходит конкуренция и борьба за клиента.

     Термин "тотальное управление качеством" стал общепринятым примерно в середине 80-х годов.

     Под тотальным управлением качеством понимается вовлечение руководителей и исполнителей фирмы в процесс ведения бизнеса на основе постоянного удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов. Этот процесс сопровождается обязательствами всех работников по неуклонному его исполнению не на словах, а на деле.

     Система тотального управления качеством предполагает серьезные изменениях в организации, т.е. фактическом изменении системы мышления работников и внедрении комплекса управленческих процедур ведущих к настоящему "промыванию мозгов" персонала. Это довольно трудоемкий процесс. Существует несколько подходов к внедрению системы тотального управления качеством, их различие в основном в финансовых возможностях внедряющих. Корпорация Форд в 1998 году затратила на развитие системы около 10 млн. долларов. Но таких корпораций по размеру и доходности в мире бизнеса сравнительно мало. Компании среднего и малого бизнеса, не могут позволить себе тратить большие суммы на совершенствование управления, но понимают, что совершенствование управления качеством продукции и услуг является даже в условиях сложной экономической ситуации залогом успешного ведения бизнеса.

     Любая организация, осознавшая необходимость проведения практических шагов на пути совершенствования качества продуктов и услуг, сталкивается с четырьмя барьерами, которые ей необходимо взять, прежде чем будут видны осязаемые результаты.

     Первый барьер: ограниченное понимание руководителями различных уровней, что такое совершенствование качества и как это связано с эффективностью организации коммерческой деятельности.

     Второй барьер: ломка сопротивления внутри организации новациям по теме.

     Третий барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как очередной управленческой кампании, имеющей определенный конец. На самом деле этот процесс бесконечен.

     Четвертый барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как чисто статистического, а не как управленческого мероприятия.

     Существует довольно много причин, по которым организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них:

     улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и увеличивать присутствие на рынке.

     улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности своим трудом.

     вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и необходима ответная реакция

     Но как определить качество. Здесь, безусловно, клиент решает, достоин ли данный продукт или услуга быть оплаченным из его столь тяжело заработанных финансовых ресурсов. И это не зависит от отрасли. Типичной ошибкой производителя является расчет на то, что клиент вприпрыжку будет бежать за продуктом или услугой низкого качества, но низкой стоимости. Это возможно только на начальной стадии запуска продукта или услуги, - информация распространяется быстро. Клиент всегда хочет заплатить поменьше, но получить удовлетворяющее его качество. Эта аксиома часто забывается производителями продуктов и услуг.

     Что дает внедрение системы тотального управления качеством. На этот вопрос можно дать, по меньшей мере, шесть ответов.

     Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами.

     Усиление имиджа и репутации фирмы.

     Увеличение лояльности клиента. Любой клиент, ставя ногу на порог фирмы, посылает ей немую записку: я доверяю Вам в том, что Ваша фирма может предоставлять продукты и услуги, качество которых меня удовлетворит.

     Повышение производительности труда.

     Рост морали работников.

     Увеличение прибыли.

     Не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы.

 

Заключение

 

      Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства. Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности. Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг. В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием. На получение прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три цели: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Работая в этих условиях, предприятия розничной торговли должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта.

 

Список использованных источников

 
  1. Аниськова О.Г. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2003. - N3. - С.91-96.: рис., табл. - Подстроч. ссылки. - Библиогр.: с.96.
  2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйш. шк., 2006. - 351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений). - ISBN 985-06-1255-Х.
  3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 700 с. - ISBN 5-91131-193-3.
  4. Ильин А.И. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. для вузов / А.И. Ильин. - 5-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2004. - 635 с. - (Экономическое образование). - Библиогр.: с.625-627. - ISBN 985-475-068-Х.
  5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: учеб. для вузов / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 248 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000174-3
  6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 504 с. - ISBN 5-91131-359-6.
  7. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля [Текст] / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2002. - 800 с. - (Справочник работника торговли). - ISBN 5-8018-0151-0.
  8. Соловьев А.А. Розничная торговля [Текст] / А.А. Соловьев. - М.: Приор, 2000. - 156 с

 

Приложение

 

     Прибыль и убытки

Наименование показателя Рекомендуемая методика расчета 9 месяцев 2008г.
Выручка, тыс. руб. Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг 762 886
Валовая прибыль, тыс. руб. Выручка - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) 758 422
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода -34 749
Рентабельность собственного капитала,% (Чистая прибыль) / (Капитал и резервы - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов - собственные акции, выкупленные у акционеров) х 100 0
Рентабельность активов,% (Чистая прибыль) / (Балансовая стоимость активов) х 100 0
Коэффициент чистой прибыльности,% (Чистая прибыль) / (Выручка) х 100 0
Рентабельность продукции (продаж),% (Прибыль от продаж) / (Выручка) х 100 19,17%
Оборачиваемость капитала, раз (Выручка) / (Балансовая стоимость активов - краткосрочные обязательства) 0,45
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. Непокрытый убыток прошлых лет + непокрытый убыток отчетного года 0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса,% (Сумма непокрытого убытка на отчетную дату) / (Балансовая стоимость активов) 0

Информация о работе Теоретические основы организации и развития розничной торговой сети