Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)
Европейский менеджмент. Европейцы занимают промежуточную  позицию между этими двумя  управленческими культурами. С одной  стороны, они имеют школы бизнеса  и центры повышения квалификации по управлению, как американцы,  с  другой - управление как вид деятельности до сих пор в перечне карьерных  предпочтений находится не на очень  высоком месте и, например, в Англии не входит даже в первую десятку. Европейские  менеджеры переживают ныне времена  строгих требований, сдвигов и  угроз. Это влияет на все стороны  жизни организаций, вызывая реакции, меняющиеся от радости и надежды  к неуверенности и отчаянию.  За последние двадцать лет в структуре  и деятельности как частных, так  и государственных компаний произошли  значительные изменения. Возможно, наиболее существенное из них - рост международной  конкуренции, ведущей к тому, что  выживают только наиболее эффективные  фирмы. В Европе менеджеры обязаны  справляться с уникальными проблемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Основы конституционного строя Российской Федерации.

1 глава КРФ 12.12.93. Конституционный строй - порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией. Конституционный строй, не сводится к факту существования конституции, а реален только при 2х условиях: 1) конституция соблюдается; 2) она демократическая. Согласно КРФ основы конституционного строя РФ составляют:- демократизм; - федерализм; - правовая государственность; - республиканская форма правления. КРФ 12.12.1993г.

  1. Гуманистические основы конституционного строя:
    1. Приоритетный статус человека: Ст. 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Гуманизм – главный принцип всего конституционного строя. Не человек создан для государства, а государство для человека. Власть служит обеспечению прав и свобод человека и гражданина. Обязанности государства в этой сфере сводятся к признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Признание означает закрепление в КРФ и законах прав и свобод, предусмотренных нпа международного права, а также прав и свобод, вытекающих из естественного права; Соблюдение требует от государственных органов не только воздерживаться от любых действий, нарушающих или ущемляющих права и свободы, но и создавать условия для их реализации людьми. Защита предусматривает действия судебных и административных органов по восстановлению нарушенного права или недопущению такого нарушения.
    2. Суверенитет народа. Ст. 3 Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ - единый и неделимый субъект – источник права. Осуществление власти народа происходит в двух формах: непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Право граждан избирать и быть избранными в органы ГВ и МС служит примером и гарантией суверенитета народа.
  2. Основные характеристики Российского государства:

2.1. Демократизм. Демократичным называется государство,

устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина.

2.2. Фед-зм. Ст. КРФ: РФ состоит из рес-к, краев, обл-й, городов фед. Зн-я, авт. области, авт. округов – равноправных с-тов РФ. (83субъекта)

2.3. Прав. Г-во. Ст15 КРФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

2.4. Социал. Г-во Ст. 7 РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Охрана труда и здоровья; гарантированный МОТ; гос поддержка семьи, установление гос пенсий, пособий.

2.5. Светское г-во Ст14 РФ – светское государство. Никакая религия не может быть установлена в качестве обязательной.

2.6. Респуб. форма правления РФ провозглашена республикой, что означает выборность главы государства.

  1. Основы орг-ции госвласти и МСУ:

3.1. Суверенитет РФ Суверенитет РФ -  следствие суверенитета народа, закрепляется в следующих 3х положениях: 1) Суверенитет РФ распространяется на всю территорию; 2) КРФ и ФЗ имеют верховенство на всей территории РФ; 3) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность всей территории.

3.2. Разделение властей Важной особенностью российской Конституции является то, что Президент не входит ни в одну из трех властей. Он глава государства и обязан обеспечивать согласованное функционирование органов государственной власти.

3.3. Органы госвласти: През-т РФ, ФС (СФ и ГД), Прав-во, Суды.

3.4. МСУ: МСУ – одна из форм осуществления народом своей власти, КРФ признает и гарантирует его.

  1. Экономические и политические основы конституционного строя

4.1.Принципы рыночной экономики. В КРФ нет термина «рыночная экономика», но ее нормы подтверждают, что государство охраняет основные принципы рыночной экономики. Конституционные гарантии, определяющие принципы рыночной экономики, состоят в следующем: Единство экономического пространства; Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; Поддержка конкуренции.

4.2. Защита прав собственности.

  1. Признаются: частная собственность, государственная, муниципальная и иные формы собственности;
  2. Все формы собственности защищаются равным образом.

4.3. Идеологическое и политическое многообразие. Ст. 13 В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

4.4. Земля и др. природные ресурсы: население любой тер-рии вправе получать часть дохода от использования ресурсов, кто бы не осуществлял их добычу и использование – гос-во, мун.органы, отд. Лица или их объединения.

4.5. Обществ. Объединения:

пол. Партии и разного рода общ.организации (профсоюзы, молодежные, женские орг-ции и др.) – это проявление самодеятельности народа, его участие в общественной жизни. Запрещаются общ. Объед-ния, цели и действия кот-ых насильств.изменение основ констит.строя, нарушение целостности РФ, подрыв безопасности гос-ва, создание вооруженных формирований, разжигание соц., расовой, нац. И религ. Розни.   

17. Система органов государственной власти субъектов РФ.

Согласно КРФ в совместное ведение РФ и субъектов РФ входит установление общих принципов организации системы гос власти в субъектах РФ, а сама система каждого субъекта формируется субъектами самостоятельно в соответствии с конституцией и федеральными законами. При отсутствии необходимых законов, функционирование органов гос власти субъектов РФ регулируется указами ПРФ и законодательством субъектов. Деятельность органов гос власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • гос и тер. целостность;
  • распространение суверенитета РФ на всю тер-рию;
  • верховенство КРФ и ФЗ на всей территории России;
  • единство системы гос власти;
  • разграничение предметов ведения и полномочий м/у органами гос.власти России и субъектов;
  • самостоятельное осуществление органами гв субъектов принадлежащих им полномочий;
  • разделение властей.

Органы гос власти субъектов РФ функционируют в соответствии с Законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов гос власти субъектов РФ»

Исполнительный (Правительство субъекта во главе с губернатором)

Областная администрация, состоит  из департаментов, комитетов, отделов.

  • Могут издавать правовые акты;
  • Разрабатывает программы политические, экономические,
  • Осуществляет меры по занятости населения, правопорядка, собственности.
  • Защита прав и свобод;
  • Составляет проект бюджета;
  • Обеспечивает исполнение бюджета;
  • Управляет собственностью субъекта РФ;

Заключает договоры с исполнительными  органами федеральной власти о разграничении  предметов ведения.

Законодательный (Законодательное собрание Нижегородской обл)

Постоянно действующий высший и  единственный

(ОЗС, Гос. совет, Гос. собрание, Верховный совет).

Работает в сессионном порядке

Наименование органа, его структура  устанавливаются конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число  депутатов устанавливается самостоятельно.

  • Срок полномочий депутатов одного созыва макс – 5 лет
  • направляет высшему должностному лицу планы законопроектов;
  • формирует исп., назначая на должность отд должн. лиц,
  • вправе выразить недоверие лицам, назначенным им самим и освободить их от должности;
  • Вправе изменить, обжаловать в судебном порядке изданные исполнительным органом акты;
  • Могут присутствовать на заседаниях исполнительного органа;
  • Принимает конституцию (2/3 голосов);
  • Принимает законы большинством голосов;

-Назначает референдум.

Суды

Областные, городские и районные суды и арбитраж

1)федеральные суды (верховные суды республик, суды городов федерального значения);

2)конституционные суды (проверяют конституционность нпа, дают заключения о действиях главы субъекта, споры о компетенции, защита конституционных прав);

3)мировые судьи (суды общей юрисдикции)

Фед. органы исп. Власти

Министерства и ведомства  образуют в регионах свои подразделения.

Выполняют как федеральные  так и региональные функции.

Создаются по согласованию с  администрацией субъектов

Высшее должностное  лицо

Президенты,

Главы правительств

Выбирается населением референдумом не более чем на 5 лет, не может  избираться более чем на 2 срока  подряд.

Повторные выборы  не позднее 6 месяцев

  • Изменяет, обжалует законодательные акты в судебном порядке;
  • Представляет субъект РФ;
  • Обнародует законы;
  • Формирует исполнительный орган;

Участвует в заседаниях законодательного органа с правом совещательного голоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Понятие и система местного самоуправления в РФ.

Понятие «местное самоуправление»  отражает комплексное и многообразное  явление.

Местное самоуправление можно  рассматривать в качестве:

    • основы конституционного строя;
    • формы самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
    • формы народовластия.

Ст.1 ФЗ «Об общих принципах организации  МС в РФ»: МСУ в РФ — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в рамках закона самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом его исторических и иных местных традиций.

Система МСУ – это совок-ть организ-прав. Форм его реализации.

Фед. З-д-во исходит из признания многообразия орг. Форм МСУ, кот. Вкл. 2 группы: референдум, выборы, другие формы прямого волеизъявления, через выборные и другие органы МС. В своей совокупности эти организационные формы образуют единую систему местного самоуправления, состоящую из различных форм:

  1. формы непосредственной демократии:
  • Местный референдум, который по своей юридической силе выше юридической силы актов органов МСУ. Референдум необходим в 2х случаях: при изменении границ территории и при определении структуры органов МСУ. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении органами гв, государственными должностными лицами или органами МСУ.
  • Муниципальные выборы. Выборы депутатов, членов иных выборных органов, выборных должностных лиц МСУ – осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Выборами формируются как представительные органы, так и органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции.
  • Собрание (сход) граждан. Созывается для решения вопросов местного значения.
  • Народная правотворческая инициатива. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы МСУ, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения – официальному опубликованию.
  • Обращения граждан в органы МСУ. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ и к должностным лицам МСУ. Соответствующие органы и должностные лица обязаны дать ответ в течение 1 месяца.
  • Территориальное общественное самоуправление ТОС - самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории МО, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов. Так население объединяется на основе совместной работы по выполнению определенных задач. Органы МС, в соответствии с уставом МО, содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий. Органы ТОС не имеют муниципальной собственности, не формируют и не исполняют собственный бюджет, не имеют в своем составе муниципальных служащих.
  • Новые формы: голосование по отзыву деп-та, члена выборного органа и выборного должностного лица МСУ, голосования по ?? изменения границ МО, публич.слушания, конференции гр-н (собрания делегатов), опрос гр-н (рекоменд.хар-р), оставляя перечень открытым.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"