Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".
16. Основы конституционного строя Российской Федерации.
1 глава КРФ 12.12.93. Конституционный строй - порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией. Конституционный строй, не сводится к факту существования конституции, а реален только при 2х условиях: 1) конституция соблюдается; 2) она демократическая. Согласно КРФ основы конституционного строя РФ составляют:- демократизм; - федерализм; - правовая государственность; - республиканская форма правления. КРФ 12.12.1993г.
2.1. Демократизм. Демократичным называется государство,
устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина.
2.2. Фед-зм. Ст. КРФ: РФ состоит из рес-к, краев, обл-й, городов фед. Зн-я, авт. области, авт. округов – равноправных с-тов РФ. (83субъекта)
2.3. Прав. Г-во. Ст15 КРФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
2.4. Социал. Г-во Ст. 7 РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Охрана труда и здоровья; гарантированный МОТ; гос поддержка семьи, установление гос пенсий, пособий.
2.5. Светское г-во Ст14 РФ – светское государство. Никакая религия не может быть установлена в качестве обязательной.
2.6. Респуб. форма правления РФ провозглашена республикой, что означает выборность главы государства.
3.1. Суверенитет РФ Суверенитет РФ - следствие суверенитета народа, закрепляется в следующих 3х положениях: 1) Суверенитет РФ распространяется на всю территорию; 2) КРФ и ФЗ имеют верховенство на всей территории РФ; 3) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность всей территории.
3.2. Разделение властей Важной особенностью российской Конституции является то, что Президент не входит ни в одну из трех властей. Он глава государства и обязан обеспечивать согласованное функционирование органов государственной власти.
3.3. Органы госвласти: През-т РФ, ФС (СФ и ГД), Прав-во, Суды.
3.4. МСУ: МСУ – одна из форм осуществления народом своей власти, КРФ признает и гарантирует его.
4.1.Принципы рыночной экономики. В КРФ нет термина «рыночная экономика», но ее нормы подтверждают, что государство охраняет основные принципы рыночной экономики. Конституционные гарантии, определяющие принципы рыночной экономики, состоят в следующем: Единство экономического пространства; Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; Поддержка конкуренции.
4.2. Защита прав собственности.
4.3. Идеологическое и политическое многообразие. Ст. 13 В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
4.4. Земля и др. природные ресурсы: население любой тер-рии вправе получать часть дохода от использования ресурсов, кто бы не осуществлял их добычу и использование – гос-во, мун.органы, отд. Лица или их объединения.
4.5. Обществ. Объединения:
пол. Партии и разного рода
общ.организации (профсоюзы, молодежные,
женские орг-ции и др.) – это проявление
самодеятельности народа, его участие
в общественной жизни. Запрещаются общ.
Объед-ния, цели и действия кот-ых насильств.изменение
основ констит.строя, нарушение целостности
РФ, подрыв безопасности гос-ва, создание
вооруженных формирований, разжигание
соц., расовой, нац. И религ. Розни.
17. Система органов государственной власти субъектов РФ.
Согласно КРФ в совместное ведение РФ и субъектов РФ входит установление общих принципов организации системы гос власти в субъектах РФ, а сама система каждого субъекта формируется субъектами самостоятельно в соответствии с конституцией и федеральными законами. При отсутствии необходимых законов, функционирование органов гос власти субъектов РФ регулируется указами ПРФ и законодательством субъектов. Деятельность органов гос власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:
Органы гос власти субъектов РФ функционируют в соответствии с Законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов гос власти субъектов РФ»
Исполнительный (Правительство субъекта во главе с губернатором)
Областная администрация, состоит из департаментов, комитетов, отделов.
Заключает договоры с исполнительными органами федеральной власти о разграничении предметов ведения.
Законодательный (Законодательное собрание Нижегородской обл)
Постоянно действующий высший и единственный
(ОЗС, Гос. совет, Гос. собрание, Верховный совет).
Работает в сессионном порядке
Наименование органа, его структура
устанавливаются конституцией (уставом)
субъекта с учетом исторических, национальных
и иных традиций субъекта РФ. Число
депутатов устанавливается
-Назначает референдум.
Суды
Областные, городские и районные суды и арбитраж
1)федеральные суды (верховные суды республик, суды городов федерального значения);
2)конституционные суды (проверяют конституционность нпа, дают заключения о действиях главы субъекта, споры о компетенции, защита конституционных прав);
3)мировые судьи (суды общей юрисдикции)
Фед. органы исп. Власти
Министерства и ведомства образуют в регионах свои подразделения.
Выполняют как федеральные так и региональные функции.
Создаются по согласованию с администрацией субъектов
Высшее должностное лицо
Президенты,
Главы правительств
Выбирается населением референдумом не более чем на 5 лет, не может избираться более чем на 2 срока подряд.
Повторные выборы не позднее 6 месяцев
Участвует в заседаниях законодательного органа с правом совещательного голоса.
18. Понятие и система местного самоуправления в РФ.
Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное и многообразное явление.
Местное самоуправление можно рассматривать в качестве:
Ст.1
ФЗ «Об общих принципах
Система МСУ – это совок-ть организ-прав. Форм его реализации.
Фед. З-д-во исходит из признания многообразия орг. Форм МСУ, кот. Вкл. 2 группы: референдум, выборы, другие формы прямого волеизъявления, через выборные и другие органы МС. В своей совокупности эти организационные формы образуют единую систему местного самоуправления, состоящую из различных форм: