Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".
Маркетинг вообще – системный процесс, направленный на планирование и осуществление идей, формирование цен на товары и услуги, стимулирование сбыта, реализацию сбыта, удовлетворяющий целям индивида и организаций.
Маркетинг организации– деятельность с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Этим занимается ПР отдел.
Призван обеспечить:
Задачи:
Маркетинговые исследования д.б. регулярными.
Инструментарий маркетинга включает:
Методы бывают:
А) статистические;
Б) многомерные: факторный и кластерный анализ – обоснование объема продаж.
В) регрессионные(когда факторы не случайны ВВП, доход) и корреляционные методы (когда факторы случайны и не зависят др. от др.);
Г) имитационные методы;
Д) теория игр;
Е) методы линейного и нелинейного программирования;
Ж) шкалирование.
Метод ПЭСТ- анализ. Включает в себя анализ следующих факторов:
Анализ положения организации нужно начинать с исследования структуры отрасли, в которой работает организация. Отрасль – группа конкурентов, которые производят товары или услуги, удовлетворяющие одинаковые потребности и непосредственно соперничают между собой.
SWOT – анализ. Используется для комплексного анализа внешней и внутренней среды организации.
Методология SWOT включает 2 шага: выявление сил, слабостей, возможностей и угроз, установление цепочек связи между ними, которые могут быть в дальнейшем использованы для формирования стратегии, с этой целью составляется матрица SWOT.Матрица возможностей. Возможности, имеющие большое значение для организации. Возможности, практически не заслуживают внимания организации. Возможности, м. б. использованы руководством, если у организации имеется для этого достаточно ресурсов. Матрица угроз. Угрозы, которые несут большую опасность для организации и требуют немедленного устранения. Угрозы, которые должны находится в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Угрозы требуют внимательного и ответственного подхода к их устранению. Угрозы, которые, не должны выпадать из поля зрения организации.
5. Коммуникативная политика организации. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг прекратить потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.
Коммуникации - обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию для принятия решений и доводит их до работников. Каждая организация представляет собой нечто единое и целое только благодаря относительно постоянным связям, существующим внутри ее (между руководителями и подчиненными, между сотрудниками и между органами управления и подразделениями, между подразделениями). В то же самое время каждая организация не существует как нечто абсолютно самостоятельное, она существует в обществе, в среде других организаций. Поэтому она имеет связи и с внешней средой. Основным звеном связи в обществе является вербальная информация, то есть информация, заключенная в человеческом языке, в человеческой речи. Однако коммуникацию нельзя сводить только к передаче вербальной информации. Во-первых, информация может передаваться невербальными средствами (выражение лица, голоса). Во-вторых, следует иметь в виду, что человек, воспринимающий информацию, может никак не учесть ее в своей деятельности. Именно коммуникация служит средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивает ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими. Типы коммуникаций: межуровневые, горизонтальные, коммуникации руководитель – подчиненный, неформальные – формальные.
Виды коммуникаций: по направленности: внеш. и внутр.; по признаку управления: управл. и неуправл.; по связям, осуществл. в организации: вертик (сверху вниз и снизу вверх) и гориз. по кол-ву людей, участв. в комм-ции: единоличные и коллективные
по решаемым вопросам: межличностные и организационные
формальные и неформальные (здесь информация, касающаяся организации, точна на 80 %).
Барьеры:
большой объем циркулирующей информации (сложно выловить то, что нужно); тенденция к усложнению информации (необходимо владеть специальными знаниями);
искажение; информационные перегрузки; неудобная структура организации - много уровней;
наложение сообщений (человек при хранении одной информации получает другую); различное восприятие (в следствии различного жизненного опыта);
одни и те же слова, фразы имеют несколько смыслов; при использовании жаргона; плохое слушание.
Пути устранения:
1.регулирование
2.управленческие действия (встречи, совещания);
3.Система обратной связи;
4.Система сбора информации;
5.информационные бюллетени;
6.современные информационные технологии (компьютерные сети);
7.ясность, целостность изложения;
8.обучение коммуникации.
Рекомендации
по повышению эффективности
Рук-ли на всех ур-нях О. должны представлять потребности в info собственные, своих начальников, коллег, подчиненных. предпринимайте управленческие действия для обмена информацией снизу вверх и по горизонтали
Уже оказал огромное влияние на info ПК, важна электронная почта и др.
Все вышеперечисленное – внутренние коммуникации. Внешние коммуникации – маркетинг (4 «Р»).
Политика продвижения (внешние коммуникации в организации) – деятельность по формированию спроса и стимулированию сбыта.
4 вида продвижения:
6. Организационные стратегии.
Стратегия - определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.
Наиболее распространенные стратегии развития бизнеса называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Первая группа эталонных стратегий: стратегии концентрированного роста.
Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
• стратегия усиления позиции на рынке;
• стратегия развития рынка, закл. в поиске новых рынков для уже произв продукта;
• стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.
Вторая группа эталонных стратегий: стратегии интегрированного роста.
Стратегии, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
• стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение.
• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи.
Третья группа эталонных стратегий: стратегии диверсифицированного роста.
Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие:
• стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов.
• стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.
• стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.
Четвертая группа эталонных стратегий: стратегии сокращения.
Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п.
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
• стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
• стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.
•стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.