Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

Маркетинг вообще – системный  процесс, направленный на планирование и осуществление идей, формирование цен на товары и услуги, стимулирование сбыта, реализацию сбыта, удовлетворяющий  целям индивида и организаций.

Маркетинг организации– деятельность с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Этим занимается ПР отдел.

Призван обеспечить:

  1. привлекательность организации в целом;
  2. привлекательность с точки зрения привлечения партнеров;
  3. повышения уровня коммуникативных связей;
  4. внедрение инноваций с целью адаптации к внешней среде;

Задачи:

  • ответы на вопросы общественности;
  • участие в выставках, ярмарках, симпозиумах;
  • брифинги, семинары, интервью и опубликование статей, создание сайтов;
  • проведение праздников.

Маркетинговые исследования д.б. регулярными.

Инструментарий маркетинга включает:

  1. Сегментация – процесс разделения множества потенциальных потребителей на сегменты или группы потребителей с аналогичными характеристиками и сходным потребительским поведением; известны 4 стратегии сегментации:
  • унифицированная стратегия: Сегментация почти отсутствует, такие товары как соль, масло, сахар. Однородная реклама, отсутствие предпочтений к отдельным видам товаров, отсутствие характерных признаков товаров, значительные расходы на рекламу).
  • дифференцированная стратегия: различные продукты разрабатываются для каждого сегмента рынка. Компьютеры для профессионалов, для дизайнеров, для детей. Дифференцированные способы рекламы, высокая стоимость производства товаров.
  • концентрированная стратегия: усилия производителя сосредоточены на 1-3 наиболее выгодных сегментов рынка из множества возможных. Высокий потенциал рынка, престижные товары, высоко рентабельные производства, высокая степень риска.
  • атомизация: разделение рынка вплоть до уровня индивидуального подхода к каждому потребителю.
  1. Маркетинговые исследования делятся на следующие этапы:
  • определение потребности;
  • определение проблемы организации (симптомы, четкое изложение проблемы, полный список альтернатив);
  • формулирование цели маркетингового исследования (разведочные, описательные, причинно-следственные).
  • выбор метода проведения исследования: исследовать можно размер рынка, рыночную долю, динамику рынка, каналы товародвижения, покупательское поведение, цены, продвижение продукта)

Методы бывают:

А) статистические;

Б) многомерные: факторный и кластерный анализ – обоснование объема продаж.

В) регрессионные(когда факторы не случайны ВВП, доход) и корреляционные методы (когда факторы случайны и не зависят др. от др.);

Г) имитационные методы;

Д) теория игр;

Е) методы линейного и нелинейного  программирования;

Ж) шкалирование.

  1. Стратегия и тактика маркетинга;

Метод ПЭСТ- анализ. Включает в себя анализ следующих факторов:

  • политические; - экономические; - социальные; - технологические.

Анализ положения организации  нужно начинать с исследования структуры  отрасли, в которой работает организация. Отрасль – группа конкурентов, которые  производят товары или услуги, удовлетворяющие  одинаковые потребности и непосредственно  соперничают между собой.

SWOT – анализ. Используется для комплексного анализа внешней и внутренней среды организации.

Методология SWOT включает 2 шага: выявление сил, слабостей, возможностей и угроз, установление цепочек связи между ними, которые могут быть в дальнейшем использованы для формирования стратегии, с этой целью составляется матрица SWOT.Матрица возможностей. Возможности, имеющие большое значение для организации. Возможности, практически не заслуживают внимания организации. Возможности, м. б. использованы руководством, если у организации имеется для этого достаточно ресурсов. Матрица угроз. Угрозы, которые несут большую опасность для организации и требуют немедленного устранения. Угрозы, которые должны находится в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Угрозы требуют внимательного и ответственного подхода к их устранению. Угрозы, которые, не должны выпадать из поля зрения организации.

 

 

 

 

 

 

5. Коммуникативная политика организации. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг прекратить потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

Коммуникации - обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию для принятия решений и доводит их до работников. Каждая организация представляет собой нечто единое и целое только благодаря относительно постоянным связям, существующим внутри ее (между руководителями и подчиненными, между сотрудниками и между органами управления и подразделениями, между подразделениями). В то же самое время каждая организация не существует как нечто абсолютно самостоятельное, она существует в обществе, в среде других организаций. Поэтому она имеет связи и с внешней средой. Основным звеном связи в обществе является вербальная информация, то есть информация, заключенная в человеческом языке, в человеческой речи. Однако коммуникацию нельзя сводить только к передаче вербальной информации. Во-первых, информация может передаваться невербальными средствами (выражение лица, голоса). Во-вторых, следует иметь в виду, что человек, воспринимающий информацию, может никак не учесть ее в своей деятельности. Именно коммуникация служит средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивает ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими. Типы коммуникаций: межуровневые, горизонтальные, коммуникации руководитель – подчиненный, неформальные – формальные.

Виды коммуникаций: по направленности: внеш. и внутр.; по признаку управления: управл. и неуправл.; по связям, осуществл. в организации: вертик (сверху вниз и снизу вверх) и гориз. по кол-ву людей, участв. в комм-ции: единоличные и коллективные

по решаемым вопросам: межличностные и организационные

формальные и неформальные  (здесь информация, касающаяся организации, точна на 80 %).

Барьеры:

  1. Связанные со средой, в которой находится индивид:

большой объем циркулирующей  информации (сложно выловить то, что  нужно); тенденция к усложнению информации (необходимо владеть специальными знаниями);

  1. В сфере организации:

искажение; информационные перегрузки; неудобная структура организации - много уровней;

  1. Межличностные барьеры:

наложение сообщений (человек  при хранении одной информации получает другую); различное восприятие (в следствии различного жизненного опыта);

  1. языковой барьер:

одни и те же слова, фразы  имеют несколько смыслов; при  использовании жаргона; плохое слушание.

Пути устранения:

1.регулирование информационных  потоков;

2.управленческие действия (встречи, совещания);

3.Система обратной связи;

4.Система сбора информации;

5.информационные бюллетени;

6.современные информационные  технологии (компьютерные сети);

7.ясность, целостность  изложения;

8.обучение коммуникации.

Рекомендации  по повышению эффективности организационных  коммуникаций:

  1. регулируйте информационные потоки (кто кому отдает команды)

Рук-ли на всех ур-нях О. должны представлять потребности в info собственные, своих начальников, коллег, подчиненных. предпринимайте управленческие действия для обмена информацией снизу вверх и по горизонтали

  1. создавайте систему обратной связи
  2. развертывайте системы сбора предложений Они разработаны для облегчения поступления info наверх. Еще 1 подход – кружки качества.
  3. печатайте материалы информационного характера для использования внутри О. (ex. у ГАЗа – «Автозаводец») – info бюллетени, публикации, видеозаписи
  4. применяйте достижения современных информационных технологий.

Уже оказал огромное влияние  на info ПК, важна электронная почта и др.

Все вышеперечисленное –  внутренние коммуникации. Внешние коммуникации – маркетинг (4 «Р»).

Политика  продвижения (внешние коммуникации в организации) – деятельность по формированию спроса и стимулированию сбыта.

4 вида продвижения:

  1.    реклама – любая оплаченная форма наличного представления и продвижения идей Т и У конкретным спонсором
  2. паблисити – неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на Т и У или деятельность путем распространения о них коммерчески важных новостей в печатных СМИ или благожелательных презентаций по радио, TV или со сцены.
  3. стимулирование сбыта -  кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи Т или У. (ex. – скидки, распродажа – средства массового маркетинга)
  4. личные продажи – устное представление Т в ходе беседы с 1 или несколькими покупателями с целью совершения продажи (средство индивидуального маркетинга).

 

 

6. Организационные стратегии.

Стратегия - определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.

Наиболее распространенные стратегии  развития бизнеса называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту  фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.

Первая группа эталонных стратегий: стратегии концентрированного роста.

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента.

Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

• стратегия усиления позиции на рынке;

• стратегия развития рынка, закл. в поиске новых рынков для уже произв продукта;

• стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.

Вторая группа  эталонных стратегий: стратегии интегрированного роста.

Стратегии, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям.

Выделяются два основных типа стратегий  интегрированного роста:

• стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение.

• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи.

Третья группа эталонных стратегий: стратегии диверсифицированного роста.

 Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие:

• стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов.

• стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

• стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

Четвертая группа эталонных стратегий: стратегии сокращения.

 Данные стратегии реализуются  тогда, когда фирма нуждается  в перегруппировке сил после  длительного периода роста или  в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п.

Выделяются четыре типа стратегий  целенаправленного сокращения бизнеса:

• стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

• стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.

•стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"