Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

Общие основания  прекращения трудового договора:

1) истечение срока трудового  договора за исключением, когда  ТПО фактически продолжаются; 2) расторжение  трудового договора по инициативе  работника; 3) расторжение трудового  договора по инициативе работодателя; 4) перевод работника по его  просьбе на работу к другому  работодателю.

По своему содержанию ТП отличается о других договоров, связанных с  трудом, но регулируемых нормами ГП. Если на основании данного ТД возникли ГПО, то трудовое законодательство не распространяется на гражданина, а  следовательно, ему не оплачивается больничный листок при нетрудоспособности, не предоставляется отпуск. Такое  отличие проводится по следующим 3 критериям: предмету соглашения, подчиненности работника правилам внутреннего распорядка, кто обязан организовать труд и его охрану.

Недействительными являются условия ТД, ухудшающие положение работников.

Изменение ТД возможно лишь с согласия его сторон и в письменном виде. Одностороннее изменение ТД не допускается и означает перевод его на другую работу или изменение существенных условий ТД. Не считается переводом на другую работу и не требует поэтому согласия работника перемещение его на том же предприятии без изменения существенных условий ТД .Допускается изменение работодателем существенных условий труда без согласия работника при продолжении работы по той же трудовой функции, только если это обусловлено изменением технологических условий труда. Постоянный перевод - изменение ТД произошло на неопределенный срок и прежнее место и условия ТД не сохраняются. Временноый перевод - сохраняются прежнее место работы и условия договора, но на определенный срок поручается другая работа, по окончании которой восстанавливаются прежние условия труда.

ТД  мб прекращен лишь по основаниям и в порядке, указанном в законе. ТД мб в любое время расторгнут по соглашению сторон ТД. Это является юр гарантией права на труд и защитой от незаконных увольнений. Основанием прекращения трудового договора могут быть как действия, так и события:

1) соглашение сторон;

2) истечение срока трудового  договора за исключением случаев,  когда трудовые отношения фактически  продолжаются и ни одна из  сторон не потребовала их прекращения;

3) расторжение трудового  договора по инициативе работника 

4) расторжение трудового  договора по инициативе работодателя 

5) перевод работника по  его просьбе или с его согласия  на работу к другому работодателю  или переход на выборную работу 

6) отказ работника от  продолжения работы в связи  со сменой собственника имущества  организации, изменением подведомственности  организации либо ее реорганизацией 

7) отказ работника от  продолжения работы в связи  с изменением существенных условий  трудового договора 

8) отказ работника от  перевода на другую работу  вследствие состояния здоровья  в соответствии с медицинским  заключением 

9) отказ работника от  перевода в связи с перемещением  работодателя в другую местность 

10) обстоятельства, не зависящие  от воли сторон 

11) нарушение установленных  настоящим Кодексом или иным  ФЗправил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Государственное управление: понятие,признаки,принципы,функции.

 

Государственное управление — это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной и муниципальной власти (в основном исполнительными) по предметам ведения и в объеме полномочий на основании и в порядке, определенном законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения достойных условий жизни личности, семьи и общества в целом. 
Общественное управление делами государства осуществляется в основном политическими партиями, профессиональными союзами, общественными объединениями и иными негосударственными организациями, а также гражданами РФ (ст. 32, 33 Конституции РФ).,

Признаки системы  управления: 
1. она имеет два и более элементов (подсистем), т.е. управляющий элемент и управляемый элемент системы.

2. взаимосвязь и взаимозависимость,  которая регламентирована как  социальными нормами (традициями, обычаями, моралью и др.), эти управленческие  отношения имеют общественно-властный  характер, так и правовыми. Отношения  же взаимосвязи и взаимозависимости,  возникающие между управляющей  и управляемой системами, одной  из которых обязательно является  юридическое лицо государственной  формы собственности, муниципальной  или смешанной, регламентированы  административными правовыми нормами  и правилами и имеют государственно-властный  характер.

3.целостное единство системы  понимается как интегрированное  качество, а не как арифметическая  сумма качеств функционирующих  элементов системы. То есть  взаимосвязь между элементами  одной системы всегда теснее, нежели с элементами других  систем или внешней среды. 

Принципы государственного управления их классификация.

Принципы государственного управления — это закономерности, отношения,

взаимосвязи, руководящие  основы, на которые грунтуются его  организация и

осуществления и которые  могут быть сформулированы в определенные правила.

Различают три группы принципов  государственного управления: общесистемные,

структурные и специализированные.

К общесистемным принципам  отн-ся: принцип объективности управления;

демократизма; правовой благоустроенности; законности; распределения власти;публичности; объединения централизации и децентрализации.

В группе структурных принципов  выделяют: структурно-целевые; структурно-функциональные; структурно-организационные; структурно-процессуальные принципы.

Группу специализированных принципов государственного управления образовывают: принципы государственной  службы; принципы работы с персоналом управления; принципы информационного  обеспечения государственного управления; принципы деятельности органа исполнительной власти; принципы принятия управленческих решений.

Очень важно, чтобы эти  специализированные принципы не противоречили

общесистемным и структурным  принципам и оказывали содействие целостности государственного управления.

Функции государственного управления:

1) прогнозирование изменений  в развитии каких-либо объектов или явлений в процессе управления на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния; например разрабатываются федеральные и региональные программы.

2)  планирование деятельности  в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ;

3)  выявление и осмысление  актуальных проблем, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач,

4)  разработка вариантов,  обоснование и принятие рационального решения (в правовой форме) и организация его исполнения;

5) распорядительство (руководство)  и координация действий не  подчиненных друг рруту органов государственного управления в целях улучшения их взаимодействия;

6) правовое регулирование  отношений во внутренней и  внешней сфере государственного управления по предметам ведения и в объеме компетенции;

7)  контроль с целью  выявления и устранения отклонений  в процессе государственного  управления, соблюдения правил и  норм и принятия мер дисциплинарной  ответственности к виновным;

8) учет наличия финансовых, кадровых, материально-технических и других ресурсов;

9) информационное обеспечение  и информационно-аналитическая работа;

10) кадровое, материально-техническое  обеспечение, финансирование и др.

Функции государственного управления реализуют не только органы исполнительной власти. Например, Государственная  Дума России утверждает федеральный  бюджет и заслушивает отчет о  его исполнении, дает согласие на назначение Председателя Правительства РФ по представлению Президента РФ и др. Судебные органы власти рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами исполнительной власти правовых актов управления, о законности разрешении дел об административных правонарушениях и др.

 

 

 

 

 

 

22. Формы государственного управления: понятие и виды.

 

Государственное управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими  субъектами управленческих отношений  в определённых формах. 
Формы государственного управления – внешне выраженное действие О.И.В и его должностных лиц. 
 
Признаки: 
· 1.выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют государственное управление. 
· 2.практически реализуют задачи и функции управления. 
· 3.обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами. 
· 4.вызывают наступление каких-либо последствий.  
 
Ф.Г.У шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать как: 
· Формы государственно-управленческой деятельности. 
· Формы реализации исполнительной власти. 
 
Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления. 
Выбор формы зависит от: 
 
· Характера компетенции О.И.В. (должностного лица) 
· Особенности Объекта 
· Характера вызываемых последствий 
 
Виды Ф.Г.У: 
1. ПРАВОВЫЕ 
· четко выраженные юридические последствия. 
· издание актов, которые влекут за собой административные отношения между субъектами. 
В правовых формах отчётливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный характер полномочий органов управления и их должностных лиц.  
· Издание нормативных актов органами исполнительной власти. 
Содержит административно правовые нормы, которые регулируют управленческие отношения. 
А) Нормативного характера (Постановления правительства РФ). 
Б) Ненормативного характера (Распоряжения правительства РФ). 
· Издание индивидуальных актов управления. 
Это разновидность юридических факторов(Пр: назначение в/служащего на должность). Договорные отношения стоит относить к формам государственного управления, т.к они влекут юридические последствия. 
 
2. НЕПРАВОВЫЕ 
· не связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических действий. 
· не порождают, а прекращают административные отношения.  
· Осуществление организационных операций. 
А) Разработка научно-обоснованных рекомендаций. 
Б) Подбор кадров. 
В) Проведение совещаний. 
· Материально-технические операции. 
А) Работа с информацией. 
Б) Ведение делопроизводства. 
В) Проведение исследований. 
Г) Подготовка к изданию НПА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Методы государственного управления

Методы ГУ – это способ осуществления его функций. 
Сущность методов государственного управления определяется его социальной природой. Знание методов говорит о функционировании механизмов государства. 
 
Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей. 
 
Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели. 
 
Характерные черты методов: 
 
· 1.Выражают связь субъекта или объекта. 
· 2.Обеспечивает достижение целей определённым способом воздействия. 
· 2.Обладает определённой организационной формой (приказ, правило поведения) 
· 4.Обладает временной характеристикой (краткие и долгосрочные)  
 
Виды методов: 
I. Убеждение – представляет собой законопослушное поведение всех субъектов, способствует профилактики правонарушений. 
 
Меры: 
· Разъяснение 
· Обоснование 
· Обсуждение  
· Поощрение 
По характеру воздействия: 
 
1.Прямое воздействие – административные методы управления. 
· Одностороннее властное воздействие субъекта управления на поведение управляемых. 
· Обязательность исполнения управленческой стороной решений стороны управляющей. 
· Возможность наступления правовой ответственности за невыполнение управляемой стороной законно – отданных распоряжений. 
2.Косвенное воздействие. Цели достигаются по средствам воздействия на интересы управляемой стороны, т.е создаются такие условия, когда управляемая сторона сама без властного воздействия выбирает вариант поведения. 
Социально психологические методы управляющего воздействия: 
Все методы тесно взаимосвязаны, и применяются косвенно. 
II. Принуждение – разновидности государственного принуждения и являются средствами обеспечения правопорядка. 
· Вне судебное применение предусмотренных законными либо подзаконными административно - правовыми нормами принудительных мер административно – властного органа. 
· Направленность на выполнение общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления. 
 
Виды административного принуждения: 
 
1.Административное предупреждение 
2.Меры административного пресечения 
3.Меры административной ответственности. 
 
1-Профилактический характер, принудительный порядок в виде ограничений и запретов. 
2-Пресечение правонарушений и наступления вредных последствий. 
III. Правовые акты управления 
Это основная правовая форма реализации задач органов государственной власти. 
· Юридическая природа 
· Государственно-властный характер 
· Обязательность исполнение адресатами 
· Односторонность волеизъявления компетентного субъекта 
· Установление обязательных правил поведения 
Правовой акт управления – это официальное подзаконное решение принятое ОИВ в одностороннем властном порядке, и с соблюдением определённых процедур по вопросу, отнесённому к его компетенции, имеющий определённую законом форму и порождающий юридические последствия. 
Виды правовых актов управления: 
 
1. По юридическим свойствам 
· Нормативные. Содержат нормы права, призванные урегулировать однотипные общественные отношения, рассчитанные на длительный срок действия. 
· Индивидуальные. Акты применения норм права. 
2. По сроку действия  
· Бессрочные 
· Срочные 
3. По территории 
· Акты, действующие в пределах РФ. 
· Акты, действующие в пределах субъекта РФ. 
· Акты, действующие в пределах административно – территориальной единицы. 
4. По характеру компетенции 
· Общего 
· Отраслевого  
· Межотраслевого 
5. По органам, издающие акты 
· Указа президента, распоряжения президента. 
· Постановления распоряжения правительства. 
· Приказы, распоряжения, указания, инструкции министров. 
· Постановления государственных комитетов 
· Приказы, распоряжения руководителей государственных комитетов, федеральных служб, агентств, надзоров. 
Основные требования к актам: 
· Издание полномочными на то органами в пределах своей компетенции. 
· Соблюдение порядка принятия 
· Издание по установленной форме и подпись соответствующего должностного лица. 
· Соблюдение порядка опубликования и вступление в законную силу актов.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"