Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

2) стр-ра  органов МС осуществляют осн. Повседн. работу по осуществлению МУ и МСУ на территории МО. В ГК РФ установлено, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно.

В соответствии с законом  структуру Органов местного самоуправления составляют: глава Муниципального образования; представительный орган Муниципального образования;

    • местная администрация;
    • контрольный орган МО (за исполнением мест.бюджета)
    • избират.комиссия
    • иные органы Местного самоуправления, предусм. Уставом МО и облад. собств. полномочиямипо реш. ?? мест. знач-я. 2 послед. – не обязат.

В отличие от гос органов РФ, образующих единую систему в рамках всего государства, МС образует единую систему лишь в рамках соответствующих МО, а система МС, сложившаяся в одном МО, совершенно независима от аналогичной системы в любом другом МО. К общим принципам МС относятся:

    • самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
    • соответствие материальных и финансовых ресурсов МС его полномочиям,
    • ответственность органов и должностных лиц МС перед населением,
    • законность в организации и деятельности МС,
    • гласность деятельности МС,
    • органы МСУ не входят в систему органов государственной власти;
    • вне зависимости от численности население МО не м. б. лишено права на МСУ;
    • коллегиальность и единоначалие в деятельности МС,
    • МСУ конкретизирует и расширяет права граждан.

государственная гарантия МС. 

18. Территориальные основы местного самоуправления; понятие и сущностные признаки муниципальных образований.

ФЗ «Об  общих принципах организации  МС в РФ 2003

Понятие «МО» было введено  в правовой оборот ГК РФ 1994 г. - — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, в которых МС осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС. МС устанавливается в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Эти традиции заключаются в национальном составе населения, культурных традициях, традиционном тяготении к каким-либо центрам, экономической взаимосвязи.

Из определений МО вытекают и их сущностные признаки:

Территория; Население; Органы МС; НПА, подлежащие исполнению на всей территории МО

Территориальные основы местного самоуправления — совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию МС: формирование и состав территории МО,  границы территории МО и порядок их установления.

МС осуществляется:

  • в городских поселениях,
  • сельских поселениях,
  • муниципальных районах,
  • городских округах,
  • на внутригородских территориях городов федерального значения.

Границы территорий МО устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ по инициативе: населения, органов МС, органов гос. власти субъекта РФ, федеральных органов гос. власти.

Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении  внутригородских муниципальных  образований, установлении или изменении  их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом МСУ города самостоятельно в соответствии с  уставом города. Изменение границ МО не допускается без учета мнения населения. Органы государственной  власти субъектов РФ устанавливают  законом гарантии учета мнения населения. Учет мнения может осуществляться путем  социологических опросов, коллективных обращений граждан, с помощью  различных конференций и собраний, в наиболее важных случаях – через  референдум.

Принципы  установления и изменения границ МО:

  1. территория субъекта РФ, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями;
  2. в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
  3. сельский нас. пункт с населением <1000, как правило, входит в состав гор. или сельского поселения;
  4. размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения;

Виды земель: земли городских  и сельских поселений; с/х пользования; общего пользования; природоохранного, заповедного, оздоровительного и историко-культурного назначения; занятые лесами; необходимые для развития поселений; другие земли в границах МО независимо от форм собственности и целевого назначения.

  • Что включает в себя понятие “муниципальное образование”?

Признаки  МО:

  1. В пределах любой из указанных территорий должно осуществляться МСУ,
  2. Наличие муниципальной собственности;
  3. Наличие местного бюджета;
  • Наличие выборных органы МСУ. МО являются субъектами гражданских правоотношений. МО должны обладать определенными признаками лица: территория, население, общие интересы, материально-финансовые ресурсы, органы. Такая практика встречается и в законодательстве ряда других стран.
  • Какая населенная территория может стать муниципальным образованием?

Все ли признаки необходимы для признания какой-либо населенной территории МО? Местный бюджет и муниципальная собственность не возникают сами по себе и на основании отсутствия этих признаков МО населению может быть отказано в праве самостоятельного осуществления МСУ. ФЗ установлено, что “население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление МСУ”, а.

Условиями для создания МО являются наличие населенной территории, решение населения о создании МО, выборы органов МСУ, то есть только то, что зависит от населения. При этих условиях органы гв обязаны обеспечить первоначальное формирование муниципальной собственности и закрепить доходные источники за местным бюджетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Понятие, значение, признаки ЮЛ. Виды ЮЛ.

Ст. 48 ГК, ЮЛ признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде.

Признаки ЮЛ:

1. Организационное  единство - ЮЛ должно иметь внутреннюю организационную структуру и органы, осуществляющие его компетенцию.

2. Наличие обособленного  имущества. Этим имуществом самостоятельного участия в гражданском обороте.

3. Самостоятельное  выступление в гражданско-правовом  обороте - каждое ЮЛ самостоятельно несет гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам.

4. Имущественная  самостоятельность – ЮЛ в гражданском обороте выступают от своего имени. ЮЛ заключает сделки от своего имени и своими действиями приобретает субъективные права и обязанности. При возникновении споров ЮЛ самостоятельно выступает в качестве истцов и ответчиков.

5. Правосубъектность – ЮЛ может иметь гражданские права, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в его учредительных документах и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

 ЮЛ мб ограниченно в правах только в случаях и в порядке предусмотренном законом.

ЮЛ приобретает гражданские  права через свои органы, действующие  в соответствии с Законом и  учредительными документами.

 Местом нахождения  ЮЛ признаются место нахождения  его постоянно действующего органа. Оно определяется местом его  гос регистрации.

 ЮЛ может иметь филиалы,  представительства и отделения.  Эти структурные подразделения  субъектами ГП не признаются  и действуют от имени ЮЛ.

ЮЛ может иметь фирменное  наименование, которое подлежит регистрации  и включено в реестр ЮЛ.

ЮЛ, зарегистрировавшие свое наименование, имеют исключительное право его использовать. Фирменное наименование дает возможность индивидуализировать ЮЛ в хозяйственном обороте, повысить его ответственность за результаты его деятельности.

Виды ЮЛ

  1. В зависимости от целей:
  • коммерческие (получение прибыли: общества, товарищества, производственный кооператив, государственные и муниципальные предприятия)
  • некоммерческие (потребительские кооперативы, фонды, ассоциации, союзы, общественные и религиозные организации и учреждения).
  1. По форме собственности:
  • Государственные
  • муниц
  • частные
  • смешанные
  1. По организационно-правовой форме:
  • Хозяйственные тов-ва (полное тов-во и тов-во на вере)
  • Хозяйственные общ-ва (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО, дочерние и зависимые общества);
  • Производственный кооператив;
  • Индивидуальный предприниматель;
  • Некомм. Орг-ции: общ.орг-ции, потреб.кооператив, фонды, объед-я юр.лиц (ассоциации и союзы), учреждения)
  • Государственные и унитарные предприятия.
  1. По объему вещных прав:
  • обладающие правом опер. Упр-я (казенные предприятия);
  • обладающие правом хозяйственного  ведения (гос. и мун.  Унит. предприятия, кроме казенных);
  • обладающие правом собственности на имущество (все другие).
  1. По характеру прав участников на имущество:
  • имеют право собственности или иные вещные права (муниципальные и гос предприятия, учреждения)
  • обязательственные права (хозяйственные товарищества, общества, кооперативы)
  • не имеют имущественных прав (общественные, религиозные объединения, фонды)

6) По характеру  участия в деятельности:

  • личное участие ( товарищества);
  • имущественное участие(вклад – все общества).

7) По учредительным  документам:

  • договорные (хозяйственные товарищества);
  • договорно-уставные (ООО и ОДО, ассоциации, союзы)
  • уставные

8) по характеру  образования:

  • в разрешительном порядке;
  • реорганизационный;
  • в нормативно-явочном порядке.

 

 

 

 

 

 

21. Трудовой договор: понятие, виды, форма. Порядок заключения, изменения и прекращения.

Трудовой Договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Законодательством, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату; а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Форма ТД. - письменная, составляется в 2х экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним договор в письменной форме не позднее 3 дней с момента допуска к выполнению трудовой функции. ТД вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня фактического допущения работника к выполнению трудовых обязанностей.

Состав существенных условий ТД носит не рекомендательный, а обязательный характер.

ФИО работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица); место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии в соответствии со штатным расписанием организации. права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристики условий труда, компенсации  и льготы; режим труда и отдыха; условия оплаты труда; виды и условия  социального страхования, непосредственно  связанные с трудовой деятельностью.

Виды  ТД: срочный и бессрочный. ТД м заключаться: на неопределенный срок и на определенный срок не более 5 лет, с объяснением оснований заключения именно срочного договора.

Порядок заключения ТД. Прием на работу производится по принципу подбора кадров по деловым качествам. По общему правилу ТД может быть заключен с лицами, достигшими возраста 16 лет. гарантии при приеме запрещают необоснованный отказ в приеме, прямые или косвенные преимущества и дискриминацию не по деловым качествам. Перечень документов, необходимых для предъявления работодателю при оформлении приема на работу: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2) трудовая книжка; 3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 4) документы воинского учета; 5) документ об образовании. Прием на работу, помимо заключения трудового договора, оформляется приказом работодателя.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"