Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)
  • «О конкуренции и организации монопольной деятельности». Федеральным органам исполнительной власти, органам гос власти субъектов РФ, органам МС запрещается принимать акты и совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов. Запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий фед органов исполнительной власти, органов гос власти субъектов РФ, органов МС между собой, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
  • «О защите прав потребителей» Фед антимонопольный орган осуществляет гос контроль над соблюдением ЗРФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Федеральный антимонопольный орган дает официальные разъяснения по вопросам применения З и иных нпа РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Федеральный антимонопольный орган вправе заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей. В целях обеспечения безопасности Т (работ, У) федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно эпидемиологического надзора, федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляют контроль за качеством и безопасностью товаров. В целях защиты прав потребителей на территории МО ОМС вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.

- «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» - Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации Товаров.

Сфера применения Закона о конкуренции. Он распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках. Этот Закон регулирует два вида отношений: отношения, возникающие в связи с монополистической деятельностью и применением государственного контроля состояния конкуренции на товарном рынке (антимонопольная сфера в собственном смысле), и отношения, складывающиеся в связи с проявлением недобросовестной конкуренции. Из сферы действия Закона изъяты отношения, возникающие на рынке финансовых услуг. Закон о конкуренции предусматривает изъятие из сферы его действия также отношений, связанных с объектами исключительных прав (авторских, изобретательских и др.). Такие права в силу своей природы являются исключительными, т.е. монопольными. Это изъятие имеет ограничение: обладателю исключительных прав запрещено умышленно их использовать в целях ограничения конкуренции.

Закон о конкуренции распространяет свое действие на всю территорию России. Однако этим не ограничивается его  действие в пространстве. Закон может  применяться к действиям и  соглашениям, совершаемым или заключаемым  за рубежом, если их негативные последствия могут проявиться на товарном рынке в России, т.е. в Законе применена «доктрина последствий». Действие Закона о конкуренции распространяется на участников товарного рынка — хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Крут лиц, подпадающих  под действие Закона о конкуренции, установлен широко с учетом нового определения понятия хозяйствующих  субъектов, данного после внесения и Закон и  1995 г. изменений. Действие Закона распространяется на российские и иностранные коммерческие организации и их объединения, а также на некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Применим Закон и к отношениям с участием физических лиц.

В отличие от аналогичных  законов стран с развитой рыночной экономикой российский Закон признает субъектами монополистической деятельности не только хозяйствующих субъектов, но и органы исполнительной власти и местного самоуправления. Следовательно, действие Закона о конкуренции распространяется и на отношения с участием этих органов.

 

 

 

 

 

 

 

14. Маркетинг услуг государственных и муниципальных организаций.

Государственный и муниципальный маркетинг - определение, прогнозирование конечных потребностей населения МО или субъекта РФ с целью их удовлетворения.

Маркетинговый подход в управлении гос. и мун. структурами требует решения следующих задач:

  1. выделение отдельных регионов и организаций, которые в наибольшей степени нуждаются в государственной поддержке, а ускоренное развитие которых обеспечит решение назревших социально-экономических проблем;
  2. регулирование спроса и предложения на отдельные виды Т и У;
  3. обоснованное формирование гос заказов на военную технику, объекты строительства, с/х продукцию;
  4. определение паритетов на отдельные целевые программы государственного и муниципального уровня.

В компетенцию местных  органов управления входит обеспечение  бытового обслуживания населения. Государственные и муниципальные организации оказывают услуги:

  • социальные (пенсии, пособия);
  • образования;
  • бытовые;
  • связи;
  • здравоохранения.

Процесс приватизации в этих отраслях внес существенные изменения  и дополнения в функции муниципалитетов. Многообразие форм собственности породило и многообразие форм предоставления бытовых услуг в соответствии с особенностями и спецификой различных регионов России. Т.о., региональные органы гв, органы МСУ заинтересованы в проведении комплексных маркетинговых исследований в сфере обслуживания, а также исследований рынков конкретных видов сервиса. Подобные исследования рынка будут способствовать получению полной и достоверной информации о существующих потребностях населения региона в услугах, их дифференциации по отдельным группам потребителей, а также о тенденциях их изменения. Проведение региональных маркетинговых исследований сферы обслуживания поможет в решении проблем функционирования территориального комплекса услуг, а также будет содействовать постановке и достижению целей региональных органов управления в отношении регулирования сферы обслуживания. В настоящее время некоторые виды сервиса в отдельных населенных пунктах практически не предоставляются. Наблюдается превышение спроса на отдельные виды услуг над предложением. Комитету потребительских товаров и услуг рекомендуется провести исследование по выявлению спроса и предложения на конкретные виды услуг, с целью принятия мер по регулированию ситуации. Комитетам по бытовому обслуживанию населения при областной администрации, а также подразделениям районных и городских администраций, курирующих территориальную сферу услуг, рекомендуется провести исследования местного рынка бытовых услуг с целью выявления видов обслуживания, жизненно необходимых для населения (минимальных потребностей в бытовых услугах), предоставление которых недостаточно или, тем более, отсутствует совсем. Рекомендуется также провести исследование степени удовлетворения минимальных потребностей населения в бытовых услугах.

Предприятиям, специализирующимся на предоставлении услуг населению, в том числе и бытовых, рекомендуется  исследовать территориальный рынок  обслуживания с целью выявления  сегментов рынка. Рекомендуется  также выявить виды услуг, предоставление которых недостаточно развито или  пришло в упадок. Тем самым предприятия  сервиса, используя возможность  получения прибыли на незанятом  сегменте рынка, одновременно улучшат  ситуацию на рынке обслуживания населения.

Цели маркетинга:

  1. определение потребностей,
  2. комплексное изучение предложения, существующего на рынке;
  3. определение наиболее выгодных с точки зрения получения прибыли каналов продвижения Т и У;

Инструмент, определяющий потребности - сегментация рынка. Сегментация Рынка - процесс разделения множества потенциальных потребителей на сегменты или группы потребителей с близкими характеристиками, сходным поведением на рынке.

Инструментарий маркетинга:

  • методы маркетинговых исследований;
  • методы маркетингового контроля;
  • методы маркетингового планирования.

Функции маркетинга:

  1. аналитическая функция: изучение рынка, потребителей, организационной структуры, структуры продукта, внутренней среды предприятия.
  2. производственная функция: производство новых Т, разработка новых технологий; материально-техническое снабжение; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
  3. сбытовая функция: организация сервиса товародвижения; формирование спроса, стимулирование сбыта; проведение ценовой политики.

4)   функция управления и контроля: стратегическое и оперативное планирование; информационное обеспечение, организация системы коммуникаций, организация контроля маркетинга (обратные связи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Сравнительный анализ национальных систем управления

Сравнительный анализ американской и японской систем управления.

Организационная культура: США. Господствующий в США принцип менеджмента может быть охарактеризован как «каждый за себя». Япония. Групповая ориентация порождает у японца ощущение включенности в деятельность той организации, куда входит его группа. Понятие «корпоративный дух» указывает преданность идеалам фирмы, которая проявляется в виде многослойной конструкции. Каждая компания имеет свой фирменный стиль: рабочая одежда, девиз, гимн, флаг. Установление неформальных отношений с подчиненными и рядовыми работниками – общие кафе, большие офисы без кабинетов, совместное восхождение на гору Фудзияма. Создание атмосферы свободы дискуссий, поощрение энтузиастов и талантливых людей, уважение и поощрение способностей каждого, человеческое отношение к персоналу и воспитание морали, что все члены большой семьи. Традиции: Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие были ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности. Идеальный американский управляющий – лидер, сильная личность, замыкающая на себя весь процесс управления и способность заставить своих подчиненных интенсивно работать и выполнять поставленные перед ним конкретные цели. Японский управляющий должен понимать характер своих подчиненных, использовать их психологические особенности для интенсификации труда, ориентировать их деятельность в нужном направлении с помощью неявных методов воздействия, обеспечивающих добровольную ориентацию на максимальную отдачу их производственного и творческого потенциала. Менталитет. США. «Будет день – будет пища» (живут настоящим). Япония. «Забудь о сегодняшнем дне, думай и заботься о завтрашнем.». Структура управления: США. Высокопирамидальная. Япония. Достаточно плоская. Отсутствуют жесткие структуры управления, используются проектные структуры управления. Процесс принятия решений: США. Процесс планирования и принятия решений в компаниях осуществляется, как правило, отдельными индивидуумами, которые и несут персональную ответственность за их реализацию. Весь механизм принятия решений и соответственно информационные потоки ориентированы на отдельных лидеров, заинтересованных в принятии и проведении в жизнь таких решений, которые в максимальной степени способствуют достижению целей. При этом совершенно не обязательно, что его коллеги будут поддерживать претворения в жизнь принятого им решения, если оно не соответствует целям и задачам, стоящим перед их функциональной службой.
Преимущества - решение  принимается оперативно и окончательно. Япония. «ритуал «ринги» - групповой  метод принятия решений. Ринги - это  письменный документ с предложениями  по тому или иному вопросу, подготовленный менеджером одного из низовых подразделений  и направляемый по цепочке снизу -вверх для получения одобрения  ответственных лиц на каждом уровне управленческой иерархии. При такой  системе каждое решение подвергается оценке и проверке всеми лицами, которых оно может коснуться, а в случае всеобщего одобрения, это решение объединяет руководителей, участвующих в его реализации, т.к. они убеждены в его полезности для компании в целом. Подготовка каждого управленческого решения  требует при использовании подобной процедуры, длительного времени. Однако его реализация, как правило, проходит значительно быстрее, чем в американской компании.
В американской системе  управления одной из самых ценных характеристик процесса принятия решений  является скорость его принятия, а  длительность обсуждения и выбора того или иного варианта, приравнивается к плохой работе и низкой квалификации менеджера. Гарантии занятости и  мотивации. США. Методы: привлечение  временных работников в периоды  цикличного подъема; маневрирование трудовыми  ресурсами в рамках компании; переквалификация работников и обучение их новым специальностям; сокращение рабочей недели в период ухудшения конъюнктуры; предложение  внеочередных отпусков и досрочного выхода на пенсию. Япония. Особенностью найма рабочих и служащих в  крупных корпорациях, является так  называемая «система пожизненного найма», согласно которой работник, принимаемый  на службу после окончания учебы, работает в данной корпорации вплоть до выхода на пенсию. Постоянный работник крупной компании находится в  относительно привилегированном положении  по сравнению с другими категориями  работников. Он застрахован от безработицы. Постоянному работнику крупной  компании гарантируется устойчивая заработная плата. Зарплата складывается из трех компонентов: базисная оплата + многочисленные надбавки + бонусы. Оплата труда по старшинству теснейшим  образом связана с системой должностного продвижения по старшинству. И хотя должное способностям и уровню образования  людей отдается, определяющим критерием  является возраст и стаж. При переходе в другую фирму стаж работы начинается с нуля. Зарплата у всех работников данной должности с одинаковым стажем  будет одной и той же, причем она не является секретом. Зарплата высшего руководства компании не может превышать зарплату рабочего более чем в 10 раз. Поскольку с  повышением эффективности производства руководство фирмы повышает зарплату всем работникам, в Японии принято  помогать друг другу. «З/п прямо пропорционально зависит от достигнутого результата группы и различия в ней для отдельной категории работников в группе не превышает 10 %, чем снимаются внутренние противоречия в бригаде или в отделе». «Труд сейчас – деньги потом» - национальный девиз.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"