Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".
82. Состав и структура расходов бюджета
Расходы бюджета важная составная часть гос-х расходов и выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств из бюджета. По своему матер. признаку бюджетные расходы представляют собой денеж. средства, направляемые на финн-ое обеспечение задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления.
Расходы классифицируются:
1. по роли в процессе воспр-ва на: затраты, связанные с финансированием матер-го произ-ва и на затраты по финансированию непроизводственной сферы;
2. по функциональному назначению:
на расх. по финансированию народного хоз-ва, соц. – культ-х мероприятий, оборону, содержание аппарата упр-я;
на правоохранительную деятельность;
на фундаментальные
на расходы по обслуживанию национального долга.
Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.
Основная часть средств
1. затраты по закупкам товаров и услуг;
2. заработную плату
3. начисления на заработную
4. платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу.
Капитальные затраты – это вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт, создание государственных запасов и резервов.
В условиях перехода на рыночные отношения бюджетные ассигнования на народное хозяйство резко сокращается (капитальные вложения), но все же финансирование из государственного бюджета отдельных отраслей и территорий государственного сектора экономики имеет важное значение.
Расходы федерального бюджета состоят из следующих укрупненных групп:
1. государственная поддержка
2. расходы на финансирование:
социально-культурных мероприятий;
обороны;
правоохранительной
международного сотрудничества;
финансовая поддержка регионов;
государственного долга;
социальной сферы.
Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования. Основные принципы:
достижение максимального
целевой характер использования бюджетных ассигнований;
предоставление бюджетных
безвозвратность бюджетных ассигнований.
Основные задачи в области государственных расходов:
снижение расходов на содержание государственного аппарата;
сокращение числа федеральных целевых программ;
продолжить децентрализацию
снижать уровень дотаций отдельным отраслям экономики;
повышать эффективность
усилить контроль за использованием бюджетных средств.
83. Бюджетный процесс
Бюдж. процесс – это регламентированная нормами Б. права деятельность гос-ва и органов МСУ по составлению, рассмотрению Б., утверж-ю, а так же конт-ль за его испол-м – Б. цикл.
Стадии Б. процесса следуют одна за др. строго последовательно. Сам Б. действует 1 год с 1 января до 31 декабря.
Участники Б. процесса являются
Президент РФ
Органы закон-ой власти – рассматривают и утверждают Б, отчет об исполнении, осуществляют последовательный кон-ль за исполнением
Огр. Испол-ной власти – осущ-т составление Б. его испол-е, упр-е гос. и мун. Долгом, ведомственный кон-ль за исполнением, составление отчета об исполнении.
Органы денежно- кредитного регулирования – Ц,Б, РФ разрабатывает основные направления Д-кред. Политики, обслуживает счета Б., т функции генерального агента Г.Ц.Б. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств Б. на возвратной основе
Органы гос. и мун. контроля осуществляют контроль за исполнением бюджетов, целевых программ и др. правовых актов Б. законодательства
Главный распорядитель Б. средств – это орган гос. власти, имеющий право распоряжаться средствами Б. по подведомственным распорядителям и получателям Б. средств, утверждает сметы доходов и расхлдов подведомственных учреждений, составляет Б. роспись и распределяет по подведомственным распорядителям и получателям средства
Получатель Б. средств – Б. учреждение или орг-я, имеющая право на получение Б. средств в соответствии с Б. росписью.
Составление Б. основывается на документах
Б. послание Президента
Прогноз соц. - экон. развития
Основные направления Б. и налоговой политики
Прогноз сводного фин. Б. соответствующей территории
План развития гос. и мун. сектора экономики
Составление проекта Б.
1-й этап – разработка
2-й этап – распределение
правительстве РФ вносит на рассмотрение Гос. Думы проект закона до 26.08.т.г. Председатель Гос. Думы направляет проект постоянно действующим комиссиям на рассмотрение. Глс. Дума рассматривает проект Ф.Б. в 4-х чтениях –
Доход Б. по каждому доходному источнику
Распределение доходов по Ф.Б. и Б. субъектов
Дефицит Б. в абсолютных цифрах и в % к расходам, а так же источники покрытия дефицита
Общий объем расходов Ф.Б.
В случае отклонения Б. в 1-м чтении Гос. Дума может
передать проект закона в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик Б.
вернуть проект в правительство на доработку
поставить вопрос о доверии правительству
В течение 15 дней со дня принятия Б. в 1-м чтении Гос. Дума рассматривает вго во 2-м. При этом утверждаются расходы Б. по отраслям, размер фонда фин. поддержки субъектов РФ
В теч. 25 дней со дня принятия Б. во 2-м чтении рассматривается в 3-м.
утверждаются расходы по гл. распорядителям средств Б.
распределение средств фонда фин. поддержки субъектов РФ по территориям
расходы на финансирование целевых программ
программы предоставления гарантий внешних и внутренних заимствований и т.д.
При принятии областного Б. 2 и 3 чтения объединяются.
В 4-м чтении проект рассматривается в течение 15 дней со дня принятия в 3-м. Рассматриваются текстовые статьи закона.
Принятый Гос. Думой закон в теч. 5 дней передается на рассмотрение Совета Ф, рассматривает и одобряет его – 14 дней.
Президент подписывается и публикуется.