Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория организации".

Файлы: 1 файл

шпора по госам[1] (1).docx

— 391.82 Кб (Скачать)

Принцип гласности  означает обязательное опубликование  в открытой печати утверждений бюджетов и отчетов об их исполнении, обязательную открытость для общества и СМИ  процедур рассмотрения и принятия решений  по проектам бюджетов.

Принцип достоверности  Б, т.е. все суммы доходов и рас-ходов должны быть правильны.

Принцип адресности и целевого характера Б. Принципы межБ отношений

1. распределение и закрепление расходов Б по определенным уровням Б системы

2. разграничение на постоянной основе и распределение по временным временным нормативам, регулирующих доход

3. равенство Б прав субъектов РФ, М образований

4. выравнивание уровней миним Б обеспеченности субъек-тов РФ, МО

5. равенство Б субъектов РФ во взаимоотношениях с Б РФ, равенство мест Б с Б субъектов

 

 

 

81. Состав  и структура доходов бюджета 

Доходы бюджета  выражают экон-ие отношения, возникающие в процессе формирования общегосуд-го фонда денеж-х сред-в. Формой проявления этих отношений выступают различные платежи в бюджет.

Бюджетные доходы отличаются от общегосударственных  доходов тем, что последние включают в себя и доходы внебюдж-ых фондов и доходы госуд-ых орг-ций и пред-ий. По своему материально – вещественному воплощению доходы бюджета – это денеж. Ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с закон-ом в распоряжение органов госуд-ой власти и органов мест. самоуправления.

Основным источником формирования является нац. доход, а именно та его часть, которая составляет доходы хоз-х суб-в, полученные при первичном распределении.

К ним относятся:

1. предпр-кая прибыль; 2. ЗП работников; 3. доходы лиц раб-х по найму; 4. рента собственников земли; 5. ссудный %.

Пополнение ресурсов бюджета может осуществляться на основе внутр-х и внеш-х займов (выпуск ц.б.). Но это уже кредитный метод формирования бюдж-х средств, а он основан на возвратности заимствований и платности за их использование, поэтому эти сред-ва надо рассматривать не как источники формирования бюдж-х доходов, а в качестве способа временного накопления бюдж-го фонда.

Пополнение может  осуществляться путем эмиссии бумажных денег.

Состав бюдж-х доходов, их структура определяются финн-ой политикой гос-ва. В России доходы бюджета формируются в основном от налоговых и неналоговых видов платежей.

К налоговым  доходам, предусмотренным законодательством, относятся:

- фед. налоги и сборы (НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физ. лиц, налог на операции с ц.б., платежи за пользование природными ресурсами);-региональные налоги и сборы;-местные налоги и сборы;- пени, штрафы.

К неналоговым  относятся:-доходы от использования имущества, которое находится в государственной и муниципальной собственности. Это средства, получаемые в виде арендной платы, средства, получаемые за сдачу имущества во временное пользование, средства от передачи под залог и в доверительное управление. Проценты по остаткам бюджетных средств в кредитных организациях.

- доходы от  продажи гос. и муниц. имущества;-доходы от платных услуг, которые оказывают органы гос. вл.и МСУ;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, уголовной и административной ответственности;- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней.

Перечисленные доходы представляют своего рода классификацию  по методам взимания. Признаки классификации  доходов бюджета:

1. в зависимости  от государственного устройства  страны: в федеративном государстве  – доходы федерального бюджета,  доходы членов федерации, доходы  местных бюджетов;

2. в зависимости  от уровня БС, за которой закреплены  доходы: собственные доходы; регулирующие;

3. по источникам  формирования: от юридических и  физических лиц;

4. в зависимости  от гражданства: доходы, взимаемые  с резидентов и не резидентов;

5. по конкретным  объектам обложения: доходы, взимаемые  с имущества или с дохода.

6. по конкретным  видам прямых и косвенных налогов.

Дотация – на безвозмез и безвозврат основе на покрытие тек расходов

Субвенция - на безвозмез и безвозврат основе на целевые расходы

Субсидия –  на условиях долевого финансирования целевых расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82. Состав и структура  расходов бюджета 

Расходы бюджета важная составная  часть гос-х расходов и выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств из бюджета. По своему матер. признаку бюджетные расходы представляют собой денеж. средства, направляемые на финн-ое обеспечение задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления.

Расходы классифицируются:

1. по роли в процессе воспр-ва на: затраты, связанные с финансированием матер-го произ-ва и на затраты по финансированию непроизводственной сферы;

2. по функциональному назначению:

на расх. по финансированию народного хоз-ва, соц. – культ-х мероприятий, оборону, содержание аппарата упр-я;

на правоохранительную деятельность;

на фундаментальные исследования и содействия НТП;

на расходы по обслуживанию национального  долга.

Все расходы бюджета состоят  из текущих расходов и затрат капитального характера.

Основная часть средств приходится на текущие расходы, которые включают в себя:

1. затраты по закупкам товаров  и услуг;

2. заработную плату государственных  служащих;

3. начисления на заработную плату;

4. платежи по внутренним займам  и государственному внешнему  долгу.

Капитальные затраты – это вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт, создание государственных  запасов и резервов.

В условиях перехода на рыночные отношения  бюджетные ассигнования на народное хозяйство резко сокращается (капитальные  вложения), но все же финансирование из государственного бюджета отдельных  отраслей и территорий государственного сектора экономики имеет важное значение.

Расходы федерального бюджета состоят  из следующих укрупненных групп:

1. государственная поддержка отдельных  отраслей народного хозяйства.  В этих расходах главное место  занимают дотации угасающей промышленности, сельскому хозяйству, ЖКХ. Основные  средства направляются в топливно-энергетический  и агропромышленный комплексы  (на проведение земельной реформы,  поддержку фермерства, строительство  жилья, дорог, школ и предприятий  пищевой и перерабатывающей промышленности).

2. расходы на финансирование:

социально-культурных мероприятий;

обороны;

правоохранительной деятельности;

международного сотрудничества;

финансовая поддержка регионов;

государственного долга;

социальной сферы.

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования. Основные принципы:

достижение максимального эффекта  при минимальных затратах;

целевой характер использования бюджетных  ассигнований;

предоставление бюджетных средств  по мере выполнения производственных показателей с учетом ранее осуществляемых ассигнований;

безвозвратность бюджетных ассигнований.

Основные задачи в области государственных  расходов:

снижение расходов на содержание государственного аппарата;

сокращение числа федеральных  целевых программ;

продолжить децентрализацию инвестиционного  процесса, т.е. привлекать к финансированию крупно-государственных проектов средства коммерческих предприятий;

снижать уровень дотаций отдельным  отраслям экономики;

повышать эффективность использования  бюджетных средств на национальную оборону и оборонный комплекс;

усилить контроль за использованием бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83. Бюджетный процесс

Бюдж. процесс – это регламентированная нормами Б. права деятельность гос-ва и органов МСУ по составлению, рассмотрению Б., утверж-ю, а так же конт-ль за его испол-м – Б. цикл.

Стадии Б. процесса следуют одна за др. строго последовательно. Сам  Б. действует 1 год с 1 января до 31 декабря.

Участники Б. процесса являются

Президент РФ

Органы закон-ой власти – рассматривают и утверждают Б, отчет об исполнении, осуществляют последовательный кон-ль за исполнением

Огр. Испол-ной власти – осущ-т составление Б. его испол-е, упр-е гос. и мун. Долгом, ведомственный кон-ль за исполнением, составление отчета об исполнении.

Органы денежно- кредитного регулирования  – Ц,Б, РФ  разрабатывает основные направления Д-кред. Политики, обслуживает счета Б., т функции генерального агента Г.Ц.Б. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств Б. на возвратной основе

Органы гос. и мун. контроля осуществляют контроль за исполнением бюджетов, целевых программ и др. правовых актов Б. законодательства

Главный распорядитель Б. средств  – это орган гос. власти, имеющий право распоряжаться средствами Б. по подведомственным распорядителям и получателям Б. средств, утверждает сметы доходов и расхлдов подведомственных учреждений, составляет Б. роспись и распределяет по подведомственным распорядителям и получателям средства

Получатель Б. средств – Б. учреждение или орг-я, имеющая право на получение Б. средств в соответствии с Б. росписью.

Составление Б. основывается на документах

Б. послание Президента

Прогноз соц.  - экон. развития

Основные направления Б. и налоговой  политики

Прогноз сводного фин. Б. соответствующей  территории

План развития гос. и мун. сектора экономики

 Составление проекта Б. осуществляется  исполнительным органом власти  и начинается за 10 месяцев

1-й этап – разработка прогноза  функционирования экономики данной  территории, рассматриваются предложения  о соотношении между величиной  прожиточного мин. и мин РОТ,  размером пенсии, стипендии и  др. соц. Выплат, предложения об  увеличении З/п работников Б. сферы.

2-й этап – распределение органами  испол. власти объемов Б. финансирования. Формируется перечень целевых программ, которые будут финансироваться из Б.

правительстве РФ вносит на рассмотрение Гос. Думы проект закона до 26.08.т.г. Председатель Гос. Думы направляет проект постоянно действующим комиссиям на рассмотрение. Глс. Дума рассматривает проект Ф.Б. в 4-х чтениях –

Доход Б. по каждому доходному источнику

Распределение доходов по Ф.Б. и  Б. субъектов

Дефицит Б. в абсолютных цифрах и  в % к расходам, а так же источники  покрытия дефицита

Общий объем расходов Ф.Б.

В случае отклонения Б. в 1-м чтении Гос. Дума может

передать проект закона в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик  Б.

вернуть проект в правительство  на доработку

поставить вопрос о доверии правительству

В течение 15 дней со дня принятия Б. в 1-м чтении Гос. Дума рассматривает вго во 2-м. При этом утверждаются расходы Б. по отраслям, размер фонда фин. поддержки субъектов РФ

В теч. 25 дней со дня принятия Б. во 2-м чтении рассматривается в 3-м.

утверждаются расходы по гл. распорядителям средств Б.

распределение средств фонда фин. поддержки субъектов РФ по территориям

расходы на финансирование целевых  программ

программы предоставления гарантий внешних  и внутренних заимствований   и т.д.

При принятии областного Б. 2 и 3 чтения объединяются.

В 4-м чтении проект рассматривается  в течение 15 дней со дня принятия в 3-м. Рассматриваются текстовые  статьи закона.

Принятый Гос. Думой закон в теч. 5 дней передается на рассмотрение Совета Ф, рассматривает и одобряет его – 14 дней.

Президент подписывается и публикуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"